И снова снова аэроглиссер

Demons

Я тоже хотел избавится от рулей, но как написано выше возможно опрокидывание. Такой способ можно применить если будет эмпелер, тогда цент тяжести будет ниже, и риск опрокидывания естественно уменьшается.

vvv=
Алексшип:

Существует риск опрокидывания. Поднятый двигатель при развороте “тянет” в бок - плоский борт создает при скольжении обратную реакцию.

А руль отклоняя поток воздуха не создаёт опрокидывающий момент?

Алексшип

Тоже создает. У поворотного мотора центр приложения силы - на уровне вала. Момент = Тяга x Высота вала над водой x SIN (угла поворота)
Рули как правило доходят только высоты вала, так что опрокидывающее плечо будет вдвое меньше. А сила - это надо по законам аэродинамики считать.
мораль - не переборщите с углом поворота двигателя

vvv=
Шплинт:

Все идут по классической схеме управление рулями а если отказатся от рулей и сделать поворотно-управляемую мотораму.Класическая схема была обусловлена большим весом мото установки и необходимостью ее жесткого крепления для гашения вибраций. Для моделей с электородвигателем это не столь критично из плюсов данной схемы как мне кажется лучшая управляемость на малых скоростях и на больших исчезает сопротивление от рулей из минусов если резко дать газ при вывернутом относительно ДП двигателе модель перевернется . Такие варианты кто-нибудь делал?

Зачем усложнять конструкцию , если рули прекрасно справляются со своими обязанностями.

Сергей=
vvv=:

усложнять

Не факт, порой бывает достаточно приделать лишь одну петлю к мотораме, чтобы она начала поворачиваться. Зато отпадает потребность в громоздком руле направления. Да и переворачивается модель не из-за опрокидывающих моментов (или как они называются), а из-за килеватостей и углов по бокам. Когда я довёл обтекаемость боков до уровня морды модель начала устойчиво скользить в любом направлении

Demons

Хотелось бы посмотреть на вашу модель…

Сергей=

Увы, две зимы прошло 😦 Но ничего особенного не было, два листа пенопласта по 5 см. склеенные бутербродом и обтянутые самоклейкой

Сергей=

Вообще у меня было 4 модели аэроглиссера. Первая - катер “дельфин” с воздушным пропеллером. Затем два пенопластовых корыта и одна красивая плоскодонная лодка. И сегодня я понял, что соскучился по таким игрушкам 😃
Выложил вконтакте (вроде бы всем доступны фотки) результаты сегодняшнего вечера: vk.com/album7339809_151967552
Это будет маленькая и (надеюсь) шустрая лодка, 42*27*5см. 40 грамм туловище, 90 грамм мотоустановка и 65 грамм на электронику. Нос догружу 110-граммовой видеокамерой сони-блогги. Только надо будет зайти в магазин за регулятором хода, у меня нет маленького 😃

Demons

Хотелось бы посмотреть на законченную модель, и конечно видео обкатки.

bigfrend

Всем доброго здоровья.Разрешите представиться, Дмитрий. Во первых -всем спасибо, благодаря этому разделу нашел себе интересное , а главное материально доступное
занятие. Не занимался этим с Ноева потопа . Сделал одну подошву, т/х - 490х 230х35 , б/к мотор неопознаваемый, акк. 3600 вес где-то около 800гр и какой -то.огромный 2хлопастной винт с обозначением 11х7.4 как ни странно но все это в куче -побежало, стало интересно. готовлю второй корпус. А теперь извините если где-то пропустил,но тем не менее вопрос- тянущий и толкающий винты это зеркало или…, и второй как вычислить аналог 2х лопастному винту- 3х и4х есть еще вроде много лопастные винты.Буду очень признателен за консультацию. Всем удачи.

Сергей=
bigfrend:

тянущий и толкающий винты это зеркало или

Винты делятся на “правые” и “левые” в зависимости от направления вращения. Если на модели 1 винт, то нет разницы, какой он - главное, чтобы он стоял нужной стороной относительно потока набегающего воздуха в движении.

Demons:

Хотелось бы посмотреть на законченную модель, и конечно видео обкатки.

Вот фотки: vk.com/album7339809_152092840
И “обкатка” на кровати:

Probelzaelo
Сергей=:

“обкатка” на кровати

Здорово рулится, несмотря на, визуально, высоко установленный двигатель. на скорости наверняка будет переворачиваться при маневрахъ…

Demons
Probelzaelo:

Здорово рулится, несмотря на, визуально, высоко установленный двигатель. на скорости наверняка будет переворачиваться при маневрах…

Да у меня тоже такое ощущение, на видео видно на резком повороте он чуть не опрокидывается. Хотя время покажет, будем ждать полноценных испытаний…

Сергей а какой вес получился у вашей модели?

Probelzaelo
Demons:

Хотя время покажет, будем ждать полноценных испытаний…

пока есть время, может что то совсем несуразное слепить? типа такого…

Чтоб как не крути, но чтоб ехало в нужную сторону, вот только рулить придется сразу в 2 плоскостях зато прикольно…

Сергей=
Demons:

Сергей а какой вес получился у вашей модели?

345 грамм 😃 Вчера вечером во дворе погонял, если покрытие ровное, то не переворачивается. Нужно ему подсветку сколхозить будет…

Probelzaelo
Сергей=:

Вчера вечером во дворе погонял,

На следующий заезд то, приглашай! Какраз после работы без подсветки никак …

Сергей=

Без стабилизатора это корыто ровно не едет, с ним гораздо лучше:

bigfrend
Сергей=:

Винты делятся на “правые” и “левые” в зависимости от направления вращения. Если на модели 1 винт, то нет разницы, какой он - главное, чтобы он стоял нужной стороной относительно потока набегающего воздуха в движении.

Спасибо за
ответ. А где все-же найти ответ по много-лопастным винтам, правильно ли я понимаю, что много лопастный винт мог бы быть меньшего диаметра?

LUX
bigfrend:

что много лопастный винт мог бы быть меньшего диаметра?

…и с меньшим КПД

Demons
Сергей=:

Без стабилизатора это корыто ровно не едет, с ним гораздо лучше:

Ну вот и опять мы пришли к рулю. В током случае проще закрепить мотор неподвижно, а управлять не посредственно рулем…