И снова снова аэроглиссер
Существует риск опрокидывания. Поднятый двигатель при развороте “тянет” в бок - плоский борт создает при скольжении обратную реакцию.
А руль отклоняя поток воздуха не создаёт опрокидывающий момент?
Тоже создает. У поворотного мотора центр приложения силы - на уровне вала. Момент = Тяга x Высота вала над водой x SIN (угла поворота)
Рули как правило доходят только высоты вала, так что опрокидывающее плечо будет вдвое меньше. А сила - это надо по законам аэродинамики считать.
мораль - не переборщите с углом поворота двигателя
Все идут по классической схеме управление рулями а если отказатся от рулей и сделать поворотно-управляемую мотораму.Класическая схема была обусловлена большим весом мото установки и необходимостью ее жесткого крепления для гашения вибраций. Для моделей с электородвигателем это не столь критично из плюсов данной схемы как мне кажется лучшая управляемость на малых скоростях и на больших исчезает сопротивление от рулей из минусов если резко дать газ при вывернутом относительно ДП двигателе модель перевернется . Такие варианты кто-нибудь делал?
Зачем усложнять конструкцию , если рули прекрасно справляются со своими обязанностями.
усложнять
Не факт, порой бывает достаточно приделать лишь одну петлю к мотораме, чтобы она начала поворачиваться. Зато отпадает потребность в громоздком руле направления. Да и переворачивается модель не из-за опрокидывающих моментов (или как они называются), а из-за килеватостей и углов по бокам. Когда я довёл обтекаемость боков до уровня морды модель начала устойчиво скользить в любом направлении
Хотелось бы посмотреть на вашу модель…
Увы, две зимы прошло 😦 Но ничего особенного не было, два листа пенопласта по 5 см. склеенные бутербродом и обтянутые самоклейкой
Вообще у меня было 4 модели аэроглиссера. Первая - катер “дельфин” с воздушным пропеллером. Затем два пенопластовых корыта и одна красивая плоскодонная лодка. И сегодня я понял, что соскучился по таким игрушкам 😃
Выложил вконтакте (вроде бы всем доступны фотки) результаты сегодняшнего вечера: vk.com/album7339809_151967552
Это будет маленькая и (надеюсь) шустрая лодка, 42*27*5см. 40 грамм туловище, 90 грамм мотоустановка и 65 грамм на электронику. Нос догружу 110-граммовой видеокамерой сони-блогги. Только надо будет зайти в магазин за регулятором хода, у меня нет маленького 😃
Хотелось бы посмотреть на законченную модель, и конечно видео обкатки.
Всем доброго здоровья.Разрешите представиться, Дмитрий. Во первых -всем спасибо, благодаря этому разделу нашел себе интересное , а главное материально доступное
занятие. Не занимался этим с Ноева потопа . Сделал одну подошву, т/х - 490х 230х35 , б/к мотор неопознаваемый, акк. 3600 вес где-то около 800гр и какой -то.огромный 2хлопастной винт с обозначением 11х7.4 как ни странно но все это в куче -побежало, стало интересно. готовлю второй корпус. А теперь извините если где-то пропустил,но тем не менее вопрос- тянущий и толкающий винты это зеркало или…, и второй как вычислить аналог 2х лопастному винту- 3х и4х есть еще вроде много лопастные винты.Буду очень признателен за консультацию. Всем удачи.
тянущий и толкающий винты это зеркало или
Винты делятся на “правые” и “левые” в зависимости от направления вращения. Если на модели 1 винт, то нет разницы, какой он - главное, чтобы он стоял нужной стороной относительно потока набегающего воздуха в движении.
Хотелось бы посмотреть на законченную модель, и конечно видео обкатки.
Вот фотки: vk.com/album7339809_152092840
И “обкатка” на кровати:
“обкатка” на кровати
Здорово рулится, несмотря на, визуально, высоко установленный двигатель. на скорости наверняка будет переворачиваться при маневрахъ…
Здорово рулится, несмотря на, визуально, высоко установленный двигатель. на скорости наверняка будет переворачиваться при маневрах…
Да у меня тоже такое ощущение, на видео видно на резком повороте он чуть не опрокидывается. Хотя время покажет, будем ждать полноценных испытаний…
Сергей а какой вес получился у вашей модели?
Сергей а какой вес получился у вашей модели?
345 грамм 😃 Вчера вечером во дворе погонял, если покрытие ровное, то не переворачивается. Нужно ему подсветку сколхозить будет…
Вчера вечером во дворе погонял,
На следующий заезд то, приглашай! Какраз после работы без подсветки никак …
Винты делятся на “правые” и “левые” в зависимости от направления вращения. Если на модели 1 винт, то нет разницы, какой он - главное, чтобы он стоял нужной стороной относительно потока набегающего воздуха в движении.
Спасибо за
ответ. А где все-же найти ответ по много-лопастным винтам, правильно ли я понимаю, что много лопастный винт мог бы быть меньшего диаметра?
что много лопастный винт мог бы быть меньшего диаметра?
…и с меньшим КПД
А где все-же найти ответ по много-лопастным винтам,
К примеру на сайте RCDesign, а так же не шуточное число информации можно пагуглить и почитать, пример из общих фраз это в википедии или к примеру про как измерить тягу - тут …
Без стабилизатора это корыто ровно не едет, с ним гораздо лучше:
Ну вот и опять мы пришли к рулю. В током случае проще закрепить мотор неподвижно, а управлять не посредственно рулем…
Руль на аэроботе …так красиво.
Звук мотора красиво оформленный руль поворота сомо-то для собственного удовольствия
и собирает некорое колличество восторженных зрителей!!!
с уважением Б.