И снова снова аэроглиссер

tir

Вопрос к Бояренцеву (извините если ошибся): может мне кажется или Ваш корпус имеет седловатость, Если да, то как Вы её сделали?
Спасибо!

Mатроскин

Чертеж глиссера из “М-К” за 2008 год. Довольно симпатичный аппарат.Наверняка можно сделать электро вариант. Может кому пригодится…

tir

А где описание постройки?😒

Boyarincev
tir:

Вопрос к Бояренцеву (извините если ошибся): может мне кажется или Ваш корпус имеет седловатость, Если да, то как Вы её сделали?
Спасибо!

Весь фокус в том,что после высыхания кальки (для карандаша) корпус слегка
деформируется,борта приподнимаются а носовую часть мы сами приподнимаем
при помощи грузов до желаемой величины и после высыхания она остаётся
приподнятой. Если сравнивать-похоже на ложку.
Сейчас в строительных магазинах продаются различные уплотнители для окон
вот мы их и ставим для смягчения ударов .

Mатроскин
tir:

А где описание постройки?😒

Полная свобода творчества! Масштабируйте под свой двигатель. Пенопласт, пеноплекс, потолочка, стеклоткань, фанера… За давностью срока, к сожалению, не могу вспомнить откуда появились у меня эти чертежи. Поищу…
И чтобы не флудить прикрепляю фото своего первенца. Материал корпуса - пенопласт, оклееный потолочкой и скотчем. Размер корпуса 500х250мм. Вес одного корпуса 300грамм. Дно плоское. В будущем планирую установить два продольных киля для устойчивости на курсе и катания по льду (может пустят с этой штуковиной в ледовый дворец 😒). Стойка двигателя (на фото прикрыта потолочкой) из металлического П-образного профиля с насверленными отверстиями для облегчения по бокам и вентиляции регулятора - спереди. Моторама, как и болванка обтекателя двигателя деревянные.

Boyarincev

<object width=“640” height=“480”><param name=“allowfullscreen” value=“true” /><param name=“allowscriptaccess” value=“always” /><param name=“movie” value=“vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=5666429&server=vim…” /><embed src=“vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=5666429&server=vim…” type=“application/x-shockwave-flash” allowfullscreen=“true” allowscriptaccess=“always” width=“640” height=“480”></embed></object><p></p>

Небольшой фрагмент летних соревнований по аэроботам.
Аэроботы на воде

tir

Бояринцев, скинте пожалуйста ключ к расшифровке послания от Штирлица. За видео спасибо. А можно ещё узнать технические параметры мотоустановки: типы и данные двигателей (БК и коллекторных), винта применяемых на ваших моделях.
Вопрос к автору Матроскину: просветите пожалуйста на счёт второго (оранжевого) глиссера который прячется за зелёным.😒

Boyarincev

Совсем неудачно пытался вставить ролик,перестарался.😦

Mатроскин

Вопрос к автору Матроскину: просветите пожалуйста на счёт второго (оранжевого) глиссера который прячется за зелёным.😒

Это тоже аэроглиссер. Но с ДВС, который зимой превращается в аэросанки. Может, немножко не в тему этой ветки. Вес глиссера 1,4кг. Материал корпуса пенопласт, оклееный стеклохолстом. Окрашен автомобильными акриловыми красками “Vika”, стойкими к топливу. Моторама - дюралевые листы от старых системных блоков. Приемник и аккумуляторы помещаются в герметичной мыльнице. Для удобства запуска двигателя сиденье водителя легко снимается.
Пилот, в прошлом по профессии супермен, при помощи краски “телесная” превращен в
обычного земного дядьку. На воде пока не запускал.😊

tir

Всем спасибо, что не послали.😁
Сейчас ваяю типа того, что был выше, но с учётом некоторых конструкционных и технологических “неровностей”.

Mатроскин

Всем спасибо, что не послали.

Как можно?! Здесь же единомышленники общаются!😃
Сегодня запустил свой глиссер. С разрешения автора темы позволю себе написать пару предложений об этом. Во-первых плоскодонная форма корпуса не самый лучший выбор.
На полном ходу под носом появляется сильный бурун, и, что самое интересное, из под днища летит очень много брызг в обратную движению сторону. Отсутствие киля приводит к тому, что глиссер иногда плывет как бы по диагонали. Оптимальная скорость примерно на 40-45% газа, когда слышно только легкое жужжание двигателя и плеск воды. Немного грелся регулятор. Винт 8х6. Вес модели ровно 750 грам.
Заметил, что на малом ходу разворачиваться легче чем на большой скорости. При небольшом крене на левый борт (вот что значит лень было отбаластировать модель в ванной) радиус разворота влево был значительно меньше, чем вправо. даже при снятой крышке, что видно на крайнем правом фото, воды в отсеке аппаратуры не было. Вот так. Учтите мои ошибки и готов выслушать критику, замечания и советы 😉

vvv=
Mатроскин:

Во-первых плоскодонная форма корпуса не самый лучший выбор.

Ну вот , а я остался недоволен своим катамараном.Реечка по килю снаружи устранит боковой дрейф.

tir

Дружище, моё мнение.
Я так думаю, что высоту корпуса можно сделать в половину меньше, ну или хотя бы на 40%.
Глиссера и делаются с плоским днищем, чтобы проходить по всяким водным неровностям типа травы и т.д., если поставить реечку снизу рискуешь перевернуть, хотя… пробуй.
Я, когда буду делать нечто подобное постараюсь в районе ЦТ сделать продольный редан.
Поскольку глиссера-плоскодонки расчитаны на ГЛИССИРОВАНИЕ, то дай газу и наслаждайся полётом по прямой, на поворот газ сбавляй, спереди бурун - так это он ещё не разогнался.
УДАЧИ!
P.S. Огласи тип мотора и акков пожлста.
Серва воды не нахлебалась?

Mатроскин
tir:

делаются с плоским днищем, чтобы проходить по всяким водным неровностям типа травы и т.д.

Полностью согласен! Ни тина, ни ряска не были препятствием.
Для устойчивости на курсе планирую сделать два продольных киля из листового дюраля. Может зимой по льду на том же озере получится погонять как на коньках.
Серва в полном порядке. На палубе были только брызги. Может, всё-таки, высокий надводный борт здесь сыграл положительную роль. А в полости корпуса как раз поместилась аппаратура без каких-либо дополнительных баночек, крышечек и др.
Мотор Dualsky XM 3530CA-10 1450об/В. 74гр.
Аккумулятор Dualsky 2200мА/ч 11,1В. 175гр.
Общий вес модели, повторюсь, 750гр. Время запусков не засекал, но аккумулятор разрядился примерно за 15 минут.
Единственное боюсь, что начнет от воды отходить скотч.

Вот кстати обещанный ранее чертеж с описанием постройки оригинального глиссера с толкающим винтом.

глиссер 2001-08.rar

Mатроскин

Вопрос к знатокам теории судостроения. Имеет ли право на существование модель с вот такой формой корпуса?! С некоторым, как говорят молодые люди, “закосом” под СВП. Наверняка будет большое встречное сопротивление. Или я ошибаюсь?

vvv=

Вполне .Корпус полегче,мотор помощнее,движетель поэффективней.

tir

Форма “почти” ничего не значит, как я уже говорил при наличии мощного мотора и кирпич можно заставить летать, а утюг плавать.
Шероховатость бы ему убрать…

Mатроскин
tir:

Шероховатость бы ему убрать…

Конечно корпус будет дополнительно оклеен и зашпаклеван.
Тогда, когда пройдут проверки перед новым учебным годом в судомодельном кружке и уже можно будет “посвинячить” с клеями и шпаклевками, примусь за дело 😉

tir

Вот собственно…
Лето, пляж, народ веселится и плескается…И я тут со своей шнягой, развлекаю их значица, особенно ребятня интересуется. Ну если дальше серьёзно то… как видно из фоток при свежезаряженных аккумуляторах шняга довольно быстро выходит на глиссирование, метра через два разгона. Скорость конечно не офигенная, но… мне нравится, отдохнуть то что надо. Данные мотоустановки я уже указывал, так вот - мотор жрёт 12 ампер и через минуты 3-4 акк горячий. Поэтому, рагоняя её на полном ходу, вылетает на песочек, я снимаю крышку и даю остынуть аккумулятору. Пока остывает разговариваю с пиплз. Сейчас ваяю такой же, но чуточку побольше, все размеры увеличены на 1-2 см. Планирую поставить 600-й и чуть больше винт, посмотрим что из этого получится.
Для заинтересовавшихся выкладываю первый чертёжик: палуба. Завтра продолжу.

tir

Значица, чертежи (если их можно так назвать) относятся к жёлто-сине-красному пароходу под номером 17, а фотки выкладываю к другому который я сейчас строю. Итак:

  • потолочка гнётся в одном направлении хорошо, а в другом плохо, так вот когда будете вырезать палубу постом выше, нужно чтобы она гнулась хорошо, если взять за нос и корму, а если взять за места расположения поплавков то плохо;
  • примерно как на фотке нужно разрезать палубу поперёк и вклеить три реечки (для усиления всей конструкции), (это в один день(;
  • на этом чертёжике боковушки и кабина, вырезаем, подгоняем, клеим (это во второй день)
    .

tir

Итак, продолжаю разговаривать сам с собой.
После того, как приклеили боковушки поплавков вклеиваем внутренние перегородочки, их видно на предыдущей фотке и можно размечать по месту зашивку низа поплавков и вклеивать их (передних). С центральным чуть посложнее. Нужно предварительно вырезать стойки пилона двигателя прикинуть и отметить где они будут стоять и вклеить ученические линейки, а к ним приклеить стойки пилона. Так уж получается, что усиление стоек пилонов из линеечек лучше приклеить к внутренним стенкам боковушек центрального поплавка, на фотке всё видно. Также можно поприклеивать усиления из потолочки, дождаться когда это всё высохнет и заклеить центральный поплавок. Нужно сказать, что на качественную и герметичную склейку всего низа не нужно экономить на клее, его должно быть не много, но достаточно чтобы не протекали поплавки.
Как вы уже знаете чертёж относится к жёлтой шняге, а фотки к той, что я сейчас делаю, чуть по другому. Я опишу проблему, а вы сами решайте, что у кого имеется. На фотках шняги №17 видно расположение кабины, при таком расположении получается у меня, что ЦТ сместился вперёд, т.к. батареи мои SANYO 3\4 SubC 6 штук весят 300 грамм, хотя этого (при свежей зарядке) хватает чтобы модель выходила на глиссирование, НО на малом газу есть тенденция зарыться в воду носом. Поэтому я и делаю на следующей рубку как можно ближе к винту, чтобы отрегулировать положение ЦТ, плюс к этому батареи будут ещё тяжелее. Если у кого есть липы рубку можете спроектировать сами (любой формы, высоты, длинны и т.д.). Вообще нужно чтобы шяга сидела в воде даже не ровно по линии палубы, я чуть присев на корму. Ведь это же по сути гидра, только с воздушным винтом.
На стойках пилона и на рулях приклеены реечки для усиления конструкции в целом и для удобства монтажа навесных петель. Стальные проволочки (гуськи) на пилоне вклеены на Супере, а потом приклеены к стойкам. Я клеил всё на эпоксидочке. НО, после того как высохнет, сверлим дырочки и засовываем туда зубочистки, предварительно смазанные клеем, примерно сантиметра на три.
Все чертёжики которые уже есть вычерчены в масштабе 2,3х1 относительно моей “семнадцатой”. Кому лень чертить можно распечатать в постере и склепать похожее, только будет или чуть больше или чуть меньше. А вообще подобную штуку можно приспособить под любой мотор и любой масштаб.
Друзья моделисты - если кто такое сваял выкладывайте свои фотки, поделитесь своей (так сказать) радостью.
P.S. Две реечки которые выступают сзади я хотел использовать для поворотных рулей, но потом передумал, а они так и остались, можно их и не делать.

Забыл притулить чертёжик, ВОТ…