И снова снова аэроглиссер
Можно обклеивать скотчем.
А вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее. На моем глиссере на днище появились непонятные пятна. Как будто под пленку попала вода, но пока ничего вроде бы не отслаивается, не топорщится. Утюгом прижигать побоялся, клеил внахлест 2мм.
А у вас какие способы?
На фотографиях 17-ый смотрится оч. аккуратно. цифры и буквы тоже скотч или пленка Оракал?
На днище 17-го у меня ПОКА ничего не появилось, но нахлёст большой - 1см до 2 см. Ничем не “прижигал”, просто клеил. А буквы, пламя и номер это Оракал, вырезал отдельно и клеил. Кстати, запусков 17-го было около двенадцати.
УДАЧИ!
Понадобилось:
- Лист техноплекса - 1 шт. (180 р.)
- Ножовочное полотно - 1 шт. (20 р.)
- Петли дверные - 2 шт. (30 р.)
- Линейка ученическая для руля - 1 шт. (35 р.)
- Кусок фанеры для моторамы.
- Шпилька 6 мм. с гайками и саморезы. Ими очень удобно все крепить пока сохнет и кабина вообще только на саморезах.
- Мотор, аппаратура и топливо 😃
Суммарное время изготовления (кроме сушки клея) около 2 часов.
В конструкции есть несколько решений, которые нужно бы сделать по другому, но переделывать уже неохота.
Сначала не мог добиться выхода на глиссирование, но это уже вторая модель другой конструкции и теперь все замечательно. Выходит на глиссирование на двухтактном ДВС .46 на винте от 10х6, на четырехтактном .61 - от 11х6. На четырехтактнике ДВС на большом винте шикарный эффект от звука как у Харлей-Девидсона. На берегу сразу собирается народ посмотреть 😃
Летает по воде замечательно, раньше мне все было медленно и неустойчиво на других более маленьких моделях. На этом глиссере скорости и плавности хода мне хватило. Теоретически при таких характеристиках должен разгоняться до 70 км/ч, но измерить нечем.
По прочности - выдержал лобовой удар о бетонную опору на скорости глиссирования ! Отлетел маленький кусочек спереди поплавка и все ! Я для красоты отпилил симметрично другой поплавок, и гонял дальше. На правой крайней фотке - состояние до удара, с двухтактным ДВС (без стоек на мотораме) и аэродинамическим рулем, который не работает. На остальных - после еще нескольких поплавушек и доработок 😃
Спешу поделиться с общественностью (и друзьями) мыслями.
Обкатал вчера свой пароход, нужно сказать и доволен и нет, НО попорядку.
- Скорость ощутимо возросла, сколько не знаю, примерно около 30-ти км в час (скорее 27-28). Этого с лихвой хватает привлеч пляжный народ, плюс к этому боишся сильно разгонять аппарат, чтобы не нарваться на кого нибудь и не покалечить (винт открытый всё-таки). Кстати за день до этого, уже вечером, собираю аппарат, так сказать последние штрихи, всё установил и решил проверить😠, стоял на столе на шершавой ДВПэшке, ну я и газанул, а он гад со стола и поехал. Хотел подхватить рукой за передок, она (рука) соскальзывает и прямёхинько под винт. Результат - разрубан палец (средний) и одной лопасти винта как не бывало:(. Я в 😃! Ну ладно палец, винт жалко, уж больно он мне нравится, фирма Ямара 9х4,7. Пришлось ставить советский ДэВээСный. Но даже и с ним выходит на глиссирование сразу.
- Рули поворота, что я выкладывал чуть выше, нужно срочно переделать. Компоновка плохая очень. Во-первых нужно поднять их высоту (как на жёлтом 17-м)и во вторых (самое главное) кабанчики соединения двух рулевых плоскостей нужно срочно переместить назад (как на жёлтом 17-м), иначе управлять им просто не возможно.
Вот фотки рулей двух аппаратов, на жёлтом лучший вариант. Так что господа моделисты, кто уже сделал, но ещё не запускал, не поленитесь и переделайте!
у Вас аэродинамические рули даже частично не заходят в воду ?
как себя ведет на повороте ?
я когда сначала сделал такой руль (пост №154), то хотел чтобы глиссер мог вылетать на берег и возвращаться в воду.
но на практике получилось что как дашь газу - глиссер сразу “выстреливает” и летит пулей, не слушаясь руля…
Потом поставил линейку, насколько сантиметров всего в воде, но эффект колоссальный… может, что то не так делал в аэродинамическом руле ?
Да, на полной скорости почти не управляем, но на малой хорошо. Гидро руль я не делал по той же причине, что и Вы - со всего маху вылетает на берег, если есть местные собаки на берегу то врассыпную. Есть ещё один момент: поскольку это всё-таки гидра, то у них (у гидр) на одном из передних поплавков есть маленькое перо руля, не поворотное. Может такое поставить? и можно говорить о каких-то поворотах на скорости прим 80%? Знатоки, подскажите пожалуйста! (Понятно, что с гидро рулём будет поворачивать классно).
А у Вас, Ваш руль не работает потому (как мне кажется), что за потоком от винта стоит брус довольно большой. Получается, что воздушный поток “ударяется” о переднюю стенку бруса и разлетается в стороны, а воздушному рулю (который стоит в тени воздушного потока) нечем управлять. ИМХО.
Проблема руля в воде - сильно тормозит весь “пароход” (даже если это просто линейка), при недостаточной жесткости пера глиссер раскачивает и может опрокинуть, и еще не выедешь на берег, даже если он складной.
На больших глиссерах широкие аэродинамические рули стоят СРАЗУ за винтом, буквально в нескольких сантиметрах. Наверно весь фокус в этом…
Я бы поставил двигатель винтом назад и решено сразу было бы 2 проблемы - с рулями и сервой газа, но тогда нужен ТОЛКАЮЩИЙ винт, а на ДВС с этим проблема, его не заведешь в другую сторону как электро. Сперва думал, что можно поставить винт задом наперед и все, но оказалось фигушки 😃 Все равно он не станет толкающим.
А на электро наверно можно развернуть мотор (и пропеллер на оси) наоборот и крутить его в другую сторону, и тогда рули будут сразу за пропеллером ? …
Наверно я попробую заказать толкающий ДВС винт (для прикола к примеру трех- или четырех лопастной) и переделать мотораму под заднее расположение винта… Должно сработать…
и можно говорить о каких-то поворотах на скорости прим 80%? Знатоки, подскажите пожалуйста! (Понятно, что с гидро рулём будет поворачивать классно).
На этой модели я тоже предусмотрел возможность прикручивания гидро руля к основному на болтах. Но после первого же запуска я его снял за ненадобностью. С такой лопатой может крутить пятаки и на полной скорости, а на малой подавно. Моё мнение большая площадь и возможно ближнее расположение к центру будут влиять на управляемость. Но и корпус здесь килеватый.
Видео испытаний
Молодец!
Дружище, а можно поинтересоваться техническими параметрами твоей модели:
тип и тяга мотора (с каким винтом), чем питаешь, общий вес аппарата?
Я собираю подобные цыферки,😊
А я вот предлагаю… Для тех кто ещё делает, может пригодиться.
На первой фотке что нужно, а на второй что должно получиться.
На второй картинке нужно обратить внимание на то, что надфильком пропиливается углубление под нитки и наматываются ровненько и туго до заполнения (это я в один слой замотал чтобы было видно). Предварительно нужно смазать отверстие в трубочке, чтобы клей там не засох. Нужно делать очень аккуратно и промыть растворителем внешнюю сторону, чтобы хорошо приклеилось и ещё пошкрябать надфилем, а ещё лучше обломком стекла. Потом делаем вторую такую же. Со стороны где паз под нитки приклеивается пластина руля.😃
В полной боевой готовности вес 310 г
450 х 260 х 30 мм швы изнутри залиты термоклеем до наклейки палубы, сверху псевдо рубка выполняющая роль крышки к отсеку
lipo 610 2S 20C
винт 7х3.5"
моторчик www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
esc www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
серва www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
аппаратура hobbyking 6-ти канальная с приемником
greenn13 под этот моторчик бы бытарею 3s1000 или 1300, носиться будет как ужаленный
про 3s в тех.параметрах ничего не сказано, боязно сжечь чего либо 😦
я пока только новичок 😃
кстати интересное решение для охолождения регуля
картинку только повернуть против часовой на 90гр.
Это ты к чему? Какой регуль, какую картинку вверх дном, а? Общественность требует пояснения!
Да уж вместо картинки пустышка.
А утром фотка была.На мотораме закреплён регуль.
а я решил перейти на оранжевый пенопласт, хотя и от наборного корпуса не отказываюсь
Может есть смысл провести соревнования по моделям аэробот,
как вы думаете:
модель длина 500±30мм.
аккумулятор 11,1 вольт максимум. 😎
Модели построены из пластин пенопласта толщиной 25-30 мм. Экструдированный пенопласт весом 30-35 кг/м3.Апаратура обычно
используется два канала самая простая.На самом деле корпус не совсем плоский имеет на днище лыжу-для улучшения
глиссирования.На последних модефикациях антена уложена по пилону что вполне хватает для управления в радиусе 50 метров.
Устойчивости вполне достаточно для разворотов на полном ходу на месте.
На последних аэроботах антены уже не видно, конструкция очень устойчива, стоит более мощный мотор.
Подготовте заготовку из экструдированного пенопласта размерами 500х250 мм и толщиной 30 мм, обязательно струной снимите
верхние жёсткие корочки. Из картона или ватмана подготовте шаблон (как на фото) наложите на пенопласт обведите и вырежте.
Поверхности необходимо прошкурить мелкой наждачной бумагой.
Цвет пенопласта не играет роли главное плотность 25кг/м3 хорошо-до 35кг/м3.
Проводим осевую линию по обеим сторонам заготовки. От транца разметьте прямоугольник 320х120 мм.
Рейсмусом прочертите линию по всему борту 12-15 мм от палубы. Острым ножом, наждачной бумагой обработайте днище (как на фото).
Клей ПВА слегка разбавте водочкой. 2/3 корпуса уложите на кальку для карандаша или КРАФТ бумагу,отчертите карандашом и
вырежте с запасом 5-7 мм. Бумагу обильно намочите водой уложите на ровный стол и дайте полежать 5-7 минут для набухания.
2/3 палубы и кальку смажте клеем ПВА. Бумагу уложите на палубу разгоните воздушные пузырьки и лишний клей от центра к краям,
оставленный нами запас бумаги наклеить на борта. Подсушить корпус в течении 30 минут при комнатной температуре, а досушить под
тепловентилятором, при этом борта слегка прогнутся вверх.
Корпус уложите на ровный стол ,под носик подложите подкладку 50-55 мм, пенопластовую пластину и груз (как на фото).Оставшуюся
часть носика оклейте калькой по описаной выше технологии. На транец наклейте шпон:липовый, буковый и так далее.
На днище аэробота густым клеем ПВА наклейте тонкую бязь (шторы,простыни и т.д) желательно без воздушных пузырей.
Далее пропитайте водорастворимым паркетным лаком обычно три, четыре слоя- поры ткани должны быть заполненны.
Готовый корпус натирается ещё восковой мастикой, а зимой, перед каждым запуском.
Крышку отсека аппаратуры выдавить из любой пластмассы 0,7-1 мм.
Для моделей аэробот достаточно двухканальной аппаратуры типа hitec или другой.
Двигатель DT2209/28 1048 оборотов на вольт,винты 9х4,7 или 9х7.
Аккумуляторы LI POL 2100 мАч 7,4в, регулятор оборотов на 20 ампер.
Рулевая машинка как правило стандартная, в последнее время мои ученики,чтобы добиться победы, максимально облегчают аэробот
машинки ставят 81 или даже 55, аккумуляторы 800 мАч 11,1 в -на одну гонку.
Рамку и пилон вырезать из хорошей мебельной фанеры 4 мм. На пилон приклеивается кронштейн для двигателя и балка
для руля поворота из стеклотекстолита 2 мм. Пилон покрывают лаком 2-3 слоя подшкуривают и красят.
В балке по оси 40 мм от пилона сверлят отверстие 1,3 мм. По всей задней кромке пилона приклеивают оплётку от экранированного
кабеля для антены. Руль поворота вырезают из потолочки или пенопласта 4 мм бока окантовывают рейками 4х4 мм а верх и низ
рейка 5х10 мм уложенной плашмя. Все кромки скругляют, оклеивают цветным скотчем, слегка прогревают строительным феном.
Сверлят отверстия (верх,низ) диаметром 1.3 мм 38 мм от передней кромки. Для осей используют проволоку диаметром 1,3 мм.
Нижнюю ось и кабанчик из текстолита 2 мм вклеивают контактом. Угол поворота руля 35-45 градусов.
Вырезать пенопласт внутри рамки до толщины днища 8 мм, приклеить шпон. Корпус оклеить цветным скотчем или
самоклеящейся плёнкой, оформить аэробот надписями или наклейками. Эпокси. смолой приклеить пилон, установить двигатель.
На двухстороний скотч закрепить рулевую машинку, тяга проволока ОВС 1,3 мм. Рамку окантовать рейкой 3х8 мм а поверх
наклеить пористую резину по периметру, крышка должна закрываться плотно, герметично. В рамке просверлить отверстие 6 мм
продожить проводку двигателя и антены, залить отверстие термо клеем. Борта оклеить мягкой резиной или уплотнителем для окон.
Желаю удачи, жду фотографий.
Вес полностью оснащённого аэробота 450-470 грамм.
Двигатель установлен по оси корпуса.