И снова снова аэроглиссер

Mатроскин
tir:

Итак, продолжаю разговаривать сам с собой.

Просто все ждут продолжения и не вмешиваются.😉 Очень интересный узел навески руля! Возьму на вооружение! А я ещё покупал пластиковые петли. 😠

Mr_Brooks

ждём когда это чудо инженерной мысли поедет)

tir

Когда всё более-менее склеится-соберётся последнее, что можно сделать из глобального, нужно определится с местом под серву, сделать под неё пдставочку-крепёж и вырезать под неё окошко. На 17-м стенки рубки стоят прямо (ровно), поэтому серва стоит внутри, а рычажок снаружи. Сдесь же они наклонены и пришлось её выдвигать.
Что касается подставки: клеил её эпоксидочкой (можно ПВА) но у дерева боковушек фактура очень рыхлая (слои крупные) поэтому после того, как это высохло я снизу посверлил отверстия и вклеил втугую круглые палочки на ПВА (снизу в вверх). После этого просверлил маленькие дырочки и вклеил гвоздики, они послужат крепежом для сервы резиночками.
Всё. Можно обклеивать скотчем.

Mатроскин
tir:

Можно обклеивать скотчем.

А вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее. На моем глиссере на днище появились непонятные пятна. Как будто под пленку попала вода, но пока ничего вроде бы не отслаивается, не топорщится. Утюгом прижигать побоялся, клеил внахлест 2мм.
А у вас какие способы?
На фотографиях 17-ый смотрится оч. аккуратно. цифры и буквы тоже скотч или пленка Оракал?

tir

На днище 17-го у меня ПОКА ничего не появилось, но нахлёст большой - 1см до 2 см. Ничем не “прижигал”, просто клеил. А буквы, пламя и номер это Оракал, вырезал отдельно и клеил. Кстати, запусков 17-го было около двенадцати.
УДАЧИ!

tir

Начал обклеивать скотчем пароход, а заодно приклеил подставочку-крепёж для сервы. Получилось вот таким образом.

jessy

Понадобилось:

  1. Лист техноплекса - 1 шт. (180 р.)
  2. Ножовочное полотно - 1 шт. (20 р.)
  3. Петли дверные - 2 шт. (30 р.)
  4. Линейка ученическая для руля - 1 шт. (35 р.)
  5. Кусок фанеры для моторамы.
  6. Шпилька 6 мм. с гайками и саморезы. Ими очень удобно все крепить пока сохнет и кабина вообще только на саморезах.
  7. Мотор, аппаратура и топливо 😃

Суммарное время изготовления (кроме сушки клея) около 2 часов.
В конструкции есть несколько решений, которые нужно бы сделать по другому, но переделывать уже неохота.

Сначала не мог добиться выхода на глиссирование, но это уже вторая модель другой конструкции и теперь все замечательно. Выходит на глиссирование на двухтактном ДВС .46 на винте от 10х6, на четырехтактном .61 - от 11х6. На четырехтактнике ДВС на большом винте шикарный эффект от звука как у Харлей-Девидсона. На берегу сразу собирается народ посмотреть 😃

Летает по воде замечательно, раньше мне все было медленно и неустойчиво на других более маленьких моделях. На этом глиссере скорости и плавности хода мне хватило. Теоретически при таких характеристиках должен разгоняться до 70 км/ч, но измерить нечем.

По прочности - выдержал лобовой удар о бетонную опору на скорости глиссирования ! Отлетел маленький кусочек спереди поплавка и все ! Я для красоты отпилил симметрично другой поплавок, и гонял дальше. На правой крайней фотке - состояние до удара, с двухтактным ДВС (без стоек на мотораме) и аэродинамическим рулем, который не работает. На остальных - после еще нескольких поплавушек и доработок 😃

tir

Спешу поделиться с общественностью (и друзьями) мыслями.
Обкатал вчера свой пароход, нужно сказать и доволен и нет, НО попорядку.

  • Скорость ощутимо возросла, сколько не знаю, примерно около 30-ти км в час (скорее 27-28). Этого с лихвой хватает привлеч пляжный народ, плюс к этому боишся сильно разгонять аппарат, чтобы не нарваться на кого нибудь и не покалечить (винт открытый всё-таки). Кстати за день до этого, уже вечером, собираю аппарат, так сказать последние штрихи, всё установил и решил проверить😠, стоял на столе на шершавой ДВПэшке, ну я и газанул, а он гад со стола и поехал. Хотел подхватить рукой за передок, она (рука) соскальзывает и прямёхинько под винт. Результат - разрубан палец (средний) и одной лопасти винта как не бывало:(. Я в 😃! Ну ладно палец, винт жалко, уж больно он мне нравится, фирма Ямара 9х4,7. Пришлось ставить советский ДэВээСный. Но даже и с ним выходит на глиссирование сразу.
  • Рули поворота, что я выкладывал чуть выше, нужно срочно переделать. Компоновка плохая очень. Во-первых нужно поднять их высоту (как на жёлтом 17-м)и во вторых (самое главное) кабанчики соединения двух рулевых плоскостей нужно срочно переместить назад (как на жёлтом 17-м), иначе управлять им просто не возможно.
    Вот фотки рулей двух аппаратов, на жёлтом лучший вариант. Так что господа моделисты, кто уже сделал, но ещё не запускал, не поленитесь и переделайте!

jessy

у Вас аэродинамические рули даже частично не заходят в воду ?
как себя ведет на повороте ?

я когда сначала сделал такой руль (пост №154), то хотел чтобы глиссер мог вылетать на берег и возвращаться в воду.
но на практике получилось что как дашь газу - глиссер сразу “выстреливает” и летит пулей, не слушаясь руля…
Потом поставил линейку, насколько сантиметров всего в воде, но эффект колоссальный… может, что то не так делал в аэродинамическом руле ?

tir

Да, на полной скорости почти не управляем, но на малой хорошо. Гидро руль я не делал по той же причине, что и Вы - со всего маху вылетает на берег, если есть местные собаки на берегу то врассыпную. Есть ещё один момент: поскольку это всё-таки гидра, то у них (у гидр) на одном из передних поплавков есть маленькое перо руля, не поворотное. Может такое поставить? и можно говорить о каких-то поворотах на скорости прим 80%? Знатоки, подскажите пожалуйста! (Понятно, что с гидро рулём будет поворачивать классно).

А у Вас, Ваш руль не работает потому (как мне кажется), что за потоком от винта стоит брус довольно большой. Получается, что воздушный поток “ударяется” о переднюю стенку бруса и разлетается в стороны, а воздушному рулю (который стоит в тени воздушного потока) нечем управлять. ИМХО.

jessy

Проблема руля в воде - сильно тормозит весь “пароход” (даже если это просто линейка), при недостаточной жесткости пера глиссер раскачивает и может опрокинуть, и еще не выедешь на берег, даже если он складной.

На больших глиссерах широкие аэродинамические рули стоят СРАЗУ за винтом, буквально в нескольких сантиметрах. Наверно весь фокус в этом…
Я бы поставил двигатель винтом назад и решено сразу было бы 2 проблемы - с рулями и сервой газа, но тогда нужен ТОЛКАЮЩИЙ винт, а на ДВС с этим проблема, его не заведешь в другую сторону как электро. Сперва думал, что можно поставить винт задом наперед и все, но оказалось фигушки 😃 Все равно он не станет толкающим.
А на электро наверно можно развернуть мотор (и пропеллер на оси) наоборот и крутить его в другую сторону, и тогда рули будут сразу за пропеллером ? …

Наверно я попробую заказать толкающий ДВС винт (для прикола к примеру трех- или четырех лопастной) и переделать мотораму под заднее расположение винта… Должно сработать…

tir

Собственно говоря вот, ещё один, который я наконец-то сделал. Только что с пляжа, ганяли уже на двух, 17-м и 35-м, сфоткали последний.
Мотор - SPEED-600 ECO (средненький из этой серии).
Акумы - JAMARA 3300, 8,4V.
Скорость на порядок выше, чем у предыдущего. Я доволен.

Mатроскин
tir:

и можно говорить о каких-то поворотах на скорости прим 80%? Знатоки, подскажите пожалуйста! (Понятно, что с гидро рулём будет поворачивать классно).

На этой модели я тоже предусмотрел возможность прикручивания гидро руля к основному на болтах. Но после первого же запуска я его снял за ненадобностью. С такой лопатой может крутить пятаки и на полной скорости, а на малой подавно. Моё мнение большая площадь и возможно ближнее расположение к центру будут влиять на управляемость. Но и корпус здесь килеватый.

greenn13

Позвольте и мне влиться в ваши ряды, пока только сделал глиссер, еще не опробовал на воде
корпус наборный из потолочки некоторые ячейки залиты пеной для утяжеления
моторама из деревянных ленеек, корпус по швам оклеен армированым скотчем, потом весь оклеен цветным скотчем

tir

Молодец!
Дружище, а можно поинтересоваться техническими параметрами твоей модели:
тип и тяга мотора (с каким винтом), чем питаешь, общий вес аппарата?
Я собираю подобные цыферки,😊
А я вот предлагаю… Для тех кто ещё делает, может пригодиться.
На первой фотке что нужно, а на второй что должно получиться.
На второй картинке нужно обратить внимание на то, что надфильком пропиливается углубление под нитки и наматываются ровненько и туго до заполнения (это я в один слой замотал чтобы было видно). Предварительно нужно смазать отверстие в трубочке, чтобы клей там не засох. Нужно делать очень аккуратно и промыть растворителем внешнюю сторону, чтобы хорошо приклеилось и ещё пошкрябать надфилем, а ещё лучше обломком стекла. Потом делаем вторую такую же. Со стороны где паз под нитки приклеивается пластина руля.😃

greenn13

В полной боевой готовности вес 310 г
450 х 260 х 30 мм швы изнутри залиты термоклеем до наклейки палубы, сверху псевдо рубка выполняющая роль крышки к отсеку
lipo 610 2S 20C
винт 7х3.5"
моторчик www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
esc www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
серва www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

аппаратура hobbyking 6-ти канальная с приемником

funtik26

greenn13 под этот моторчик бы бытарею 3s1000 или 1300, носиться будет как ужаленный

greenn13

про 3s в тех.параметрах ничего не сказано, боязно сжечь чего либо 😦
я пока только новичок 😃

greenn13

кстати интересное решение для охолождения регуля
картинку только повернуть против часовой на 90гр.

tir

Это ты к чему? Какой регуль, какую картинку вверх дном, а? Общественность требует пояснения!