И снова снова аэроглиссер
Понадобилось:
- Лист техноплекса - 1 шт. (180 р.)
- Ножовочное полотно - 1 шт. (20 р.)
- Петли дверные - 2 шт. (30 р.)
- Линейка ученическая для руля - 1 шт. (35 р.)
- Кусок фанеры для моторамы.
- Шпилька 6 мм. с гайками и саморезы. Ими очень удобно все крепить пока сохнет и кабина вообще только на саморезах.
- Мотор, аппаратура и топливо 😃
Суммарное время изготовления (кроме сушки клея) около 2 часов.
В конструкции есть несколько решений, которые нужно бы сделать по другому, но переделывать уже неохота.
Сначала не мог добиться выхода на глиссирование, но это уже вторая модель другой конструкции и теперь все замечательно. Выходит на глиссирование на двухтактном ДВС .46 на винте от 10х6, на четырехтактном .61 - от 11х6. На четырехтактнике ДВС на большом винте шикарный эффект от звука как у Харлей-Девидсона. На берегу сразу собирается народ посмотреть 😃
Летает по воде замечательно, раньше мне все было медленно и неустойчиво на других более маленьких моделях. На этом глиссере скорости и плавности хода мне хватило. Теоретически при таких характеристиках должен разгоняться до 70 км/ч, но измерить нечем.
По прочности - выдержал лобовой удар о бетонную опору на скорости глиссирования ! Отлетел маленький кусочек спереди поплавка и все ! Я для красоты отпилил симметрично другой поплавок, и гонял дальше. На правой крайней фотке - состояние до удара, с двухтактным ДВС (без стоек на мотораме) и аэродинамическим рулем, который не работает. На остальных - после еще нескольких поплавушек и доработок 😃
Спешу поделиться с общественностью (и друзьями) мыслями.
Обкатал вчера свой пароход, нужно сказать и доволен и нет, НО попорядку.
- Скорость ощутимо возросла, сколько не знаю, примерно около 30-ти км в час (скорее 27-28). Этого с лихвой хватает привлеч пляжный народ, плюс к этому боишся сильно разгонять аппарат, чтобы не нарваться на кого нибудь и не покалечить (винт открытый всё-таки). Кстати за день до этого, уже вечером, собираю аппарат, так сказать последние штрихи, всё установил и решил проверить😠, стоял на столе на шершавой ДВПэшке, ну я и газанул, а он гад со стола и поехал. Хотел подхватить рукой за передок, она (рука) соскальзывает и прямёхинько под винт. Результат - разрубан палец (средний) и одной лопасти винта как не бывало:(. Я в 😃! Ну ладно палец, винт жалко, уж больно он мне нравится, фирма Ямара 9х4,7. Пришлось ставить советский ДэВээСный. Но даже и с ним выходит на глиссирование сразу.
- Рули поворота, что я выкладывал чуть выше, нужно срочно переделать. Компоновка плохая очень. Во-первых нужно поднять их высоту (как на жёлтом 17-м)и во вторых (самое главное) кабанчики соединения двух рулевых плоскостей нужно срочно переместить назад (как на жёлтом 17-м), иначе управлять им просто не возможно.
Вот фотки рулей двух аппаратов, на жёлтом лучший вариант. Так что господа моделисты, кто уже сделал, но ещё не запускал, не поленитесь и переделайте!
у Вас аэродинамические рули даже частично не заходят в воду ?
как себя ведет на повороте ?
я когда сначала сделал такой руль (пост №154), то хотел чтобы глиссер мог вылетать на берег и возвращаться в воду.
но на практике получилось что как дашь газу - глиссер сразу “выстреливает” и летит пулей, не слушаясь руля…
Потом поставил линейку, насколько сантиметров всего в воде, но эффект колоссальный… может, что то не так делал в аэродинамическом руле ?
Да, на полной скорости почти не управляем, но на малой хорошо. Гидро руль я не делал по той же причине, что и Вы - со всего маху вылетает на берег, если есть местные собаки на берегу то врассыпную. Есть ещё один момент: поскольку это всё-таки гидра, то у них (у гидр) на одном из передних поплавков есть маленькое перо руля, не поворотное. Может такое поставить? и можно говорить о каких-то поворотах на скорости прим 80%? Знатоки, подскажите пожалуйста! (Понятно, что с гидро рулём будет поворачивать классно).
А у Вас, Ваш руль не работает потому (как мне кажется), что за потоком от винта стоит брус довольно большой. Получается, что воздушный поток “ударяется” о переднюю стенку бруса и разлетается в стороны, а воздушному рулю (который стоит в тени воздушного потока) нечем управлять. ИМХО.
Проблема руля в воде - сильно тормозит весь “пароход” (даже если это просто линейка), при недостаточной жесткости пера глиссер раскачивает и может опрокинуть, и еще не выедешь на берег, даже если он складной.
На больших глиссерах широкие аэродинамические рули стоят СРАЗУ за винтом, буквально в нескольких сантиметрах. Наверно весь фокус в этом…
Я бы поставил двигатель винтом назад и решено сразу было бы 2 проблемы - с рулями и сервой газа, но тогда нужен ТОЛКАЮЩИЙ винт, а на ДВС с этим проблема, его не заведешь в другую сторону как электро. Сперва думал, что можно поставить винт задом наперед и все, но оказалось фигушки 😃 Все равно он не станет толкающим.
А на электро наверно можно развернуть мотор (и пропеллер на оси) наоборот и крутить его в другую сторону, и тогда рули будут сразу за пропеллером ? …
Наверно я попробую заказать толкающий ДВС винт (для прикола к примеру трех- или четырех лопастной) и переделать мотораму под заднее расположение винта… Должно сработать…
и можно говорить о каких-то поворотах на скорости прим 80%? Знатоки, подскажите пожалуйста! (Понятно, что с гидро рулём будет поворачивать классно).
На этой модели я тоже предусмотрел возможность прикручивания гидро руля к основному на болтах. Но после первого же запуска я его снял за ненадобностью. С такой лопатой может крутить пятаки и на полной скорости, а на малой подавно. Моё мнение большая площадь и возможно ближнее расположение к центру будут влиять на управляемость. Но и корпус здесь килеватый.
Видео испытаний
Молодец!
Дружище, а можно поинтересоваться техническими параметрами твоей модели:
тип и тяга мотора (с каким винтом), чем питаешь, общий вес аппарата?
Я собираю подобные цыферки,😊
А я вот предлагаю… Для тех кто ещё делает, может пригодиться.
На первой фотке что нужно, а на второй что должно получиться.
На второй картинке нужно обратить внимание на то, что надфильком пропиливается углубление под нитки и наматываются ровненько и туго до заполнения (это я в один слой замотал чтобы было видно). Предварительно нужно смазать отверстие в трубочке, чтобы клей там не засох. Нужно делать очень аккуратно и промыть растворителем внешнюю сторону, чтобы хорошо приклеилось и ещё пошкрябать надфилем, а ещё лучше обломком стекла. Потом делаем вторую такую же. Со стороны где паз под нитки приклеивается пластина руля.😃
В полной боевой готовности вес 310 г
450 х 260 х 30 мм швы изнутри залиты термоклеем до наклейки палубы, сверху псевдо рубка выполняющая роль крышки к отсеку
lipo 610 2S 20C
винт 7х3.5"
моторчик www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
esc www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
серва www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
аппаратура hobbyking 6-ти канальная с приемником
greenn13 под этот моторчик бы бытарею 3s1000 или 1300, носиться будет как ужаленный
про 3s в тех.параметрах ничего не сказано, боязно сжечь чего либо 😦
я пока только новичок 😃
кстати интересное решение для охолождения регуля
картинку только повернуть против часовой на 90гр.
Это ты к чему? Какой регуль, какую картинку вверх дном, а? Общественность требует пояснения!
Да уж вместо картинки пустышка.
А утром фотка была.На мотораме закреплён регуль.
а я решил перейти на оранжевый пенопласт, хотя и от наборного корпуса не отказываюсь
Может есть смысл провести соревнования по моделям аэробот,
как вы думаете:
модель длина 500±30мм.
аккумулятор 11,1 вольт максимум. 😎