И снова снова аэроглиссер
Это ты к чему? Какой регуль, какую картинку вверх дном, а? Общественность требует пояснения!
Да уж вместо картинки пустышка.
А утром фотка была.На мотораме закреплён регуль.
а я решил перейти на оранжевый пенопласт, хотя и от наборного корпуса не отказываюсь
Может есть смысл провести соревнования по моделям аэробот,
как вы думаете:
модель длина 500±30мм.
аккумулятор 11,1 вольт максимум. 😎
Модели построены из пластин пенопласта толщиной 25-30 мм. Экструдированный пенопласт весом 30-35 кг/м3.Апаратура обычно
используется два канала самая простая.На самом деле корпус не совсем плоский имеет на днище лыжу-для улучшения
глиссирования.На последних модефикациях антена уложена по пилону что вполне хватает для управления в радиусе 50 метров.
Устойчивости вполне достаточно для разворотов на полном ходу на месте.
На последних аэроботах антены уже не видно, конструкция очень устойчива, стоит более мощный мотор.
Подготовте заготовку из экструдированного пенопласта размерами 500х250 мм и толщиной 30 мм, обязательно струной снимите
верхние жёсткие корочки. Из картона или ватмана подготовте шаблон (как на фото) наложите на пенопласт обведите и вырежте.
Поверхности необходимо прошкурить мелкой наждачной бумагой.
Цвет пенопласта не играет роли главное плотность 25кг/м3 хорошо-до 35кг/м3.
Проводим осевую линию по обеим сторонам заготовки. От транца разметьте прямоугольник 320х120 мм.
Рейсмусом прочертите линию по всему борту 12-15 мм от палубы. Острым ножом, наждачной бумагой обработайте днище (как на фото).
Клей ПВА слегка разбавте водочкой. 2/3 корпуса уложите на кальку для карандаша или КРАФТ бумагу,отчертите карандашом и
вырежте с запасом 5-7 мм. Бумагу обильно намочите водой уложите на ровный стол и дайте полежать 5-7 минут для набухания.
2/3 палубы и кальку смажте клеем ПВА. Бумагу уложите на палубу разгоните воздушные пузырьки и лишний клей от центра к краям,
оставленный нами запас бумаги наклеить на борта. Подсушить корпус в течении 30 минут при комнатной температуре, а досушить под
тепловентилятором, при этом борта слегка прогнутся вверх.
Корпус уложите на ровный стол ,под носик подложите подкладку 50-55 мм, пенопластовую пластину и груз (как на фото).Оставшуюся
часть носика оклейте калькой по описаной выше технологии. На транец наклейте шпон:липовый, буковый и так далее.
На днище аэробота густым клеем ПВА наклейте тонкую бязь (шторы,простыни и т.д) желательно без воздушных пузырей.
Далее пропитайте водорастворимым паркетным лаком обычно три, четыре слоя- поры ткани должны быть заполненны.
Готовый корпус натирается ещё восковой мастикой, а зимой, перед каждым запуском.
Крышку отсека аппаратуры выдавить из любой пластмассы 0,7-1 мм.
Для моделей аэробот достаточно двухканальной аппаратуры типа hitec или другой.
Двигатель DT2209/28 1048 оборотов на вольт,винты 9х4,7 или 9х7.
Аккумуляторы LI POL 2100 мАч 7,4в, регулятор оборотов на 20 ампер.
Рулевая машинка как правило стандартная, в последнее время мои ученики,чтобы добиться победы, максимально облегчают аэробот
машинки ставят 81 или даже 55, аккумуляторы 800 мАч 11,1 в -на одну гонку.
Рамку и пилон вырезать из хорошей мебельной фанеры 4 мм. На пилон приклеивается кронштейн для двигателя и балка
для руля поворота из стеклотекстолита 2 мм. Пилон покрывают лаком 2-3 слоя подшкуривают и красят.
В балке по оси 40 мм от пилона сверлят отверстие 1,3 мм. По всей задней кромке пилона приклеивают оплётку от экранированного
кабеля для антены. Руль поворота вырезают из потолочки или пенопласта 4 мм бока окантовывают рейками 4х4 мм а верх и низ
рейка 5х10 мм уложенной плашмя. Все кромки скругляют, оклеивают цветным скотчем, слегка прогревают строительным феном.
Сверлят отверстия (верх,низ) диаметром 1.3 мм 38 мм от передней кромки. Для осей используют проволоку диаметром 1,3 мм.
Нижнюю ось и кабанчик из текстолита 2 мм вклеивают контактом. Угол поворота руля 35-45 градусов.
Вырезать пенопласт внутри рамки до толщины днища 8 мм, приклеить шпон. Корпус оклеить цветным скотчем или
самоклеящейся плёнкой, оформить аэробот надписями или наклейками. Эпокси. смолой приклеить пилон, установить двигатель.
На двухстороний скотч закрепить рулевую машинку, тяга проволока ОВС 1,3 мм. Рамку окантовать рейкой 3х8 мм а поверх
наклеить пористую резину по периметру, крышка должна закрываться плотно, герметично. В рамке просверлить отверстие 6 мм
продожить проводку двигателя и антены, залить отверстие термо клеем. Борта оклеить мягкой резиной или уплотнителем для окон.
Желаю удачи, жду фотографий.
Вес полностью оснащённого аэробота 450-470 грамм.
Двигатель установлен по оси корпуса.
Вот, ваяю.😊
Хм… знакомое как будто бы.☕ Что сие есть?
В 126 ответе тобой же Матроскин …😃
Я тоже решил такой сделать. Только из обрезков пеноплекса. Сейчас идёт работа над кабиной. Пытаюсь её немного пропорционально увеличить, чтобы можно было устанавливать 9 дюймовый винт. Будет интересно увидеть вашу готовую модель, сравнить достоинства и недостатки методов изготовления и др. С нетерпением жду отчета…😉 😃
Типичные вопросы которые мне задают.
Где центр тяжести?
Центр тяжести 190-200мм от транца.
Почему, по ощущению, скорость должна быть больше чем она есть?
У вас корпус с тонкой оболочкой-входит в резонанс с водой.
В отсек с аппаратурой поступает вода-даже презервативы не помогают?
Слабый корпус на скручивание.
Последняя модефикация моих аэроботов:
Пластина модели из пенопласта толщиной 14мм,к ней приклеивается ярко выраженная лыжа 120х14мм обтачивается ,всё это дело оклеивается
станпоном или панпоном (нетканый материал для теплиц) слегка вышкуривается.
Далее на эпокситной смоле стеклоткань 0,1 (под 45 град) да при вакуме,
при температуре 80-90 градусов. Такого корпуса хватит на пару лет
интенсивных тренировок.😎
Мои школьники подразделяются на две категории:
Первым говорят-смотри какой мальчик какую модель построил!
А вторые- чёрт возьми на на втором круге потерял пару секунд!
2010году планирую провести соревнования для тех кто старше 25 лет.
Эх завтра на работу, лето пролетело 😃
Вчера при сильном ветре моя посудина 😃 перевернулась пару тройку раз, пришлось замочить ноги доставая его, благо пускал в акватории для судомоделистов рядом с дворцом пионеров на воробъевых горах, а там мелко по колено не будет …
ничего не сгорело, моторчик выжил 😃 вода немного попала в отсек аппаратуры, но спасла предусмотрительно заложеная туда салфетка, все впитала …
в связи с этим вопрос, как у вас ведут себя аэроботы при сильном ветре?
Всякая модель самолёт ли аэробот и тд. требует квалифицированного управления.
Всегда против сильного ветра требуется сбросить скорость.
Модель необходимо чувствовать и начать в тихую безветренную погоду-
тренировки конечно. По бортику приклейте мягкий отбойник,у меня 20мм в
диаметре.И всё переворотов больше не будет:)
С пятого августа начинаем тренировки парк Бабушкина в 16,00
Ждём желающих.
Соревнования для взрослых планируется провести в июне 2010года.😁
Жаль, что вы в Питере …
Спятого сентября начинаем тренировки.
Парк Бабушкина с 16,00
ждём всех желающих.😎
Спешу отметиться на форуме, потому что у нас начинается ремонт. Итак:
Фото 1 - склеивал (ничего особенного);
Фото 2 - видно рейку усиления внутри, чтобы поплавки на скорости не отвалились, ИМХО;
Фото 3 - на поплавочной реечке видно фанерку, которая служит шайбой для усиливающей рейки;
Фото 4 - так будет крепиться серва;
Фото 5 - моторама, две склееные фанеры по 4 мм, отшкуренные до 7 мм, выпиляны окна облегчения;
Фото 6 - предварительная сборка (все детали уже приклеены).
отлично!!! Под какой винт планируешь?? тягу уже мерил с этим мотором?? Липоши будут или гидриды??? Удачного продолжения!!!Всё выглядит очень аккуратно
Я тоже для гнёта использовал все тяжелые предметы в кабинете: тиски, наковальню, свинцовые грузики, зубила, а для корпуса - автомобильный аккумулятор. Удачи вам!
Спасибо всем, и вам того-же😁
Что касается по винтам, хотел спросить, подскажите плиз!
Тот, что светлый - это для электролётов, на фото лежит 8\6 дюймов и он стоял на 17-м. Фотки с его работой выложены выше. Собственно говоря катер ходил нормально. Сейчас стоит на нём 8\4, что хорошо сказалось на работе винтомоторной группы: катер в скорости не потерял ни грамма, но чувствуется, что движку стало легче его крутить (винт), чуть меньше греется, меньше жрёт и дольше аккумы ходят. Это понятно.
А вот нижний - это советский от кордовых моделей. Вопрос: кто что знает об этих винтах. Я лично ничего. С ним на фотках идёт 35-й. А что касается тяговых характеристик мотора и этого винта, то я сужу по 35-му: мотор SPEED 600 ECO, при 7, 2 вольтах развивает примерно 15 тыщ оборотов и примерно 8 Ампер тока берёт. Если взять тот мотор, что будет на этой шняге стоять, то, как видно по фотке, он на порядок выше, чем предыдущий, т.е. при 12 вольтах он развивает примерно 150-160 Ватт. НО батареи будут стоять на 8,4 вольта, моща (естесно) упадёт. Да мне больше и не надо, попробуем и так.
Вообще эти посудины делались для проверки идеи и данной схемы (кто во что гаразд), чтобы потом сделать из нормальных материалов, но при этом знать что и как.
Акки будут стоять: Ямаровский металгидрид, 8.4 вольта на 3300 мА.
Липолька есть одна но не ежженая, т.е. новая. Просто недавно прикупил для самолёта комплектик. Ато “зелёная и в пупырышках” уже давит сильно - народ летает вовсю, а я нет.
Всем привет!😃