И снова снова аэроглиссер

Mатроскин

Я тоже решил такой сделать. Только из обрезков пеноплекса. Сейчас идёт работа над кабиной. Пытаюсь её немного пропорционально увеличить, чтобы можно было устанавливать 9 дюймовый винт. Будет интересно увидеть вашу готовую модель, сравнить достоинства и недостатки методов изготовления и др. С нетерпением жду отчета…😉 😃

Boyarincev

Типичные вопросы которые мне задают.
Где центр тяжести?
Центр тяжести 190-200мм от транца.
Почему, по ощущению, скорость должна быть больше чем она есть?
У вас корпус с тонкой оболочкой-входит в резонанс с водой.
В отсек с аппаратурой поступает вода-даже презервативы не помогают?
Слабый корпус на скручивание.
Последняя модефикация моих аэроботов:
Пластина модели из пенопласта толщиной 14мм,к ней приклеивается ярко выраженная лыжа 120х14мм обтачивается ,всё это дело оклеивается
станпоном или панпоном (нетканый материал для теплиц) слегка вышкуривается.
Далее на эпокситной смоле стеклоткань 0,1 (под 45 град) да при вакуме,
при температуре 80-90 градусов. Такого корпуса хватит на пару лет
интенсивных тренировок.😎
Мои школьники подразделяются на две категории:
Первым говорят-смотри какой мальчик какую модель построил!
А вторые- чёрт возьми на на втором круге потерял пару секунд!
2010году планирую провести соревнования для тех кто старше 25 лет.
Эх завтра на работу, лето пролетело 😃

greenn13

Вчера при сильном ветре моя посудина 😃 перевернулась пару тройку раз, пришлось замочить ноги доставая его, благо пускал в акватории для судомоделистов рядом с дворцом пионеров на воробъевых горах, а там мелко по колено не будет …
ничего не сгорело, моторчик выжил 😃 вода немного попала в отсек аппаратуры, но спасла предусмотрительно заложеная туда салфетка, все впитала …

в связи с этим вопрос, как у вас ведут себя аэроботы при сильном ветре?

Boyarincev

Всякая модель самолёт ли аэробот и тд. требует квалифицированного управления.
Всегда против сильного ветра требуется сбросить скорость.
Модель необходимо чувствовать и начать в тихую безветренную погоду-
тренировки конечно. По бортику приклейте мягкий отбойник,у меня 20мм в
диаметре.И всё переворотов больше не будет:)

Boyarincev

С пятого августа начинаем тренировки парк Бабушкина в 16,00
Ждём желающих.
Соревнования для взрослых планируется провести в июне 2010года.😁

Boyarincev

Спятого сентября начинаем тренировки.
Парк Бабушкина с 16,00
ждём всех желающих.😎

tir

Спешу отметиться на форуме, потому что у нас начинается ремонт. Итак:
Фото 1 - склеивал (ничего особенного);
Фото 2 - видно рейку усиления внутри, чтобы поплавки на скорости не отвалились, ИМХО;
Фото 3 - на поплавочной реечке видно фанерку, которая служит шайбой для усиливающей рейки;
Фото 4 - так будет крепиться серва;
Фото 5 - моторама, две склееные фанеры по 4 мм, отшкуренные до 7 мм, выпиляны окна облегчения;
Фото 6 - предварительная сборка (все детали уже приклеены).

Boroda_177

отлично!!! Под какой винт планируешь?? тягу уже мерил с этим мотором?? Липоши будут или гидриды??? Удачного продолжения!!!Всё выглядит очень аккуратно

Mатроскин

Я тоже для гнёта использовал все тяжелые предметы в кабинете: тиски, наковальню, свинцовые грузики, зубила, а для корпуса - автомобильный аккумулятор. Удачи вам!

tir

Спасибо всем, и вам того-же😁
Что касается по винтам, хотел спросить, подскажите плиз!
Тот, что светлый - это для электролётов, на фото лежит 8\6 дюймов и он стоял на 17-м. Фотки с его работой выложены выше. Собственно говоря катер ходил нормально. Сейчас стоит на нём 8\4, что хорошо сказалось на работе винтомоторной группы: катер в скорости не потерял ни грамма, но чувствуется, что движку стало легче его крутить (винт), чуть меньше греется, меньше жрёт и дольше аккумы ходят. Это понятно.
А вот нижний - это советский от кордовых моделей. Вопрос: кто что знает об этих винтах. Я лично ничего. С ним на фотках идёт 35-й. А что касается тяговых характеристик мотора и этого винта, то я сужу по 35-му: мотор SPEED 600 ECO, при 7, 2 вольтах развивает примерно 15 тыщ оборотов и примерно 8 Ампер тока берёт. Если взять тот мотор, что будет на этой шняге стоять, то, как видно по фотке, он на порядок выше, чем предыдущий, т.е. при 12 вольтах он развивает примерно 150-160 Ватт. НО батареи будут стоять на 8,4 вольта, моща (естесно) упадёт. Да мне больше и не надо, попробуем и так.
Вообще эти посудины делались для проверки идеи и данной схемы (кто во что гаразд), чтобы потом сделать из нормальных материалов, но при этом знать что и как.
Акки будут стоять: Ямаровский металгидрид, 8.4 вольта на 3300 мА.
Липолька есть одна но не ежженая, т.е. новая. Просто недавно прикупил для самолёта комплектик. Ато “зелёная и в пупырышках” уже давит сильно - народ летает вовсю, а я нет.
Всем привет!😃

Boroda_177

Почему на левый борт валится сильнее??? Момент винта?? или центровка?? а может расходы не одинаковые?? информация к размышлению…

greenn13
Boroda_177:

Почему на левый борт валится сильнее??? Момент винта?? или центровка?? а может расходы не одинаковые?? информация к размышлению…

бортик наклеел сперва не очень ровно, поторопился, там где выше крен сильнее был,
а так спасает от переворота ! 😃 еще были моменты ветерок поддувал

Boyarincev

Если смотреть от транца-аккумулятор ставте справа, чтобы гасить реакцию
винта. Проверьте симметрию корпуса.

tir

Как на счёт моего вопроса в 188 посте?😊

greenn13

как померить тягу если весы 500 граммовые?
вес + тяга вылетают за пределы (если вертикально мерить), если горизонтально, то сила трения от поверхности будет присутствовать

Boyarincev:

Если смотреть от транца-аккумулятор ставте справа, чтобы гасить реакцию
винта. Проверьте симметрию корпуса.

наборный корпус легче сделать симметричным 😃
несиметрично была приклеена защита по периметру, а вот аккумулятор не догадался ставить справа, справа ли - вращение винта по часовой если смотреть от транца …

Вопрос по вашей конструкции, зачем делается транцевая плита?
И еще обратил внимание на вашем видео, аэроботы прыгают на волне, что не способствует увеличению скорости, легкие тоже вроде не очень хорошо (вы говорили про борьбу с весом)

Boyarincev

К сожалению тягу я не измерял, это моё упущение, в основном мы подбирали
винты и мотор. Как измерить тягу винта-это очень серьёзный вопрос
Как измерить тягу винта да в движении, да на волнении???
Если смотреть от транца-вращение винта по часовой стрелке значит
аккумулятор необходимо поставить -справо в противовес вращению
винта, что мы всегда и делаем.
Не знаю что такое транцевая плита?
В соревнованиях, иногда, мои ребятки включают полную скорость,
это уже личная тактика. Повороты делают на ребре модель прыгает по волнам,
болельщики волнуются и не всегда это оправданно.
Другие просто чисто проходят трассу(2/3 мощности).😃

greenn13

“На транец наклейте шпон:липовый, буковый и так далее.” ваши слова

я наверное неправильно выразился насчет плиты 😃

Boyarincev

Оклеить транец и транцевая плита есть разница.