И снова снова аэроглиссер
Александр спасибо за чертежи я долго их искал
Уважаемые знатоки, и все-таки, почему не получили популярность в настоящей теме недорогие гироскопы типа ЕК2-0704 и им подобные, включаемые между приемником и сервой руля?
Ведь они прекрасно зарекомендовали себя при стабилизации курсовой устойчивости вертолетных балок.
Подобный гироскоп позволит компенсировать любые курсовые рыскания при порывах ветра, от волн и кочек зимой, от рывков газа, от неуправляемого дрифта.
И не придется мудрить с килями и прочими ухищрениями с потерей проходимости и маневренности неплоского днища.
Пока только примеряюсь к построению простенького аэро варианта, и изучаю все нюансы.
И еще вопрос.
Можно ли отказаться от рулей, и поворачивать сам мотор с винтом? В чем при этом минусы?
Можно ли отказаться от рулей, и поворачивать сам мотор с винтом?
Можно, есть на ютубе, но если просто для заднего хода то непопулярно потому что минусов больше чем плюсов.
почему не получили популярность в настоящей теме недорогие гироскопы типа ЕК2-0704
С одной стороны они не решат основных проблем, про которые писали на ветке, а с другой - классическая модель ровно собранная не имеет рыскания даже с плоским дном. Но попробовать просто для эксперимента конечно можно, только не на руль, а что-то например типа спойлера для стабилизации дельфинирования.
sfm771, пожалуй Вы правы - гиростабилизация была бы оправдана, если б речь шла о гоночном варианте на запредельных скоростях.
Причем сразу по двум плоскостям, и против заносов (рысканья) и против взлетов на волнах (дельфинирования). Гиростабилизация дает очень хорошие результаты.
У меня же планируется поставить на стапели относительно простой и тихоходный вариант для мелкого внука. На первом плане безопасность пользования самому и окружающих купающихся. Перепробовали самые разные варианты плав средств, теперь хочется попробовать аэро.
Осознано меняю максимальную скорость на время покатушек, устойчивость и безопасность. Если будет получаться что-то полезное и оригинальное, обязательно выложу результаты.
Поделюсь основными набросками.
Из начальных посылов концепции в первую очередь предусматривается хорошая защита винта. Так, чтобы через защитную решетку винта не пролезали даже тонкие детские пальцы.
Тут без вариантов сразу остановился на проверенную в других поделках стандартную решетку от кулеров (14см). ru.aliexpress.com/item/…/32710872967.html
Решетка прочная, легкая и не подвержена корозии.
Эта решетка еще удобна тем, что мотор крепится к ней в центральной части непосредственно винтами.
Для повышения устойчивости минимизируется общая высота лодки за счет использования трех лопастного пропеллера меньшего диаметра (5").
Кроме того подобный винт (без смеха) лучше тянет в воде при аварийном переворачивании лодки.
Вся электроника (кроме аккумулятора) размещается в герметичном отсеке и не боится погружения в воду. Обычно я использую для этого две половинки подходящей пластиковой бутылочки. А мотор предварительно герметизируется эпоксидкой по известной технологии.
Это на случай переворачивания на середине водоема.
Корпус решил брать готовый с Али, и оснащать его на свой вкус. ru.aliexpress.com/item/…/32807500674.html
В днище корпуса будет врезан поплавковый радио эхолот. ru.aliexpress.com/item/…/32643465141.html
Либо он будет цепляться сзади прицепом. Это для “игр” по изучению дна разных карьеров и водоемов. Чтоб внуку интереснее и с пользой плавать было.
При этом скорость совсем не требуется.
Повысить устойчивость это правильно, помимо винта нужны другие меры тоже (напр. форма, кол-во, расположение рулей, пр) и кроме эхолота наверняка придётся поиграться как минимум с центровкой и выкосом. Зато герметизировать мотор не надо и пластиковые бутылочки не понадобятся потому что уже есть надёжный отсек для аккумулятора и отсек для электроники. Ваш вариант: hobbyking.com/…/hobbyking-swamp-dawg-air-boat-arr.…
Это Аллигатор, днище имеет небольшую килеватость и два коротких продольных редана в носовой части, для воды хороший вариант.
Насчет количества рулей. Непонятно, как лучше конкретно в моем нескоростном варианте. Один или два?
В прототипе два. Хотя в инете половина вариантов с одним. Так вроде бы чуть-чуть меньше мудрежа с механикой.
Для тихохода непринципиально.
Мне проще - корпус беру готовый. Только по-своему его оснащаю.
Первым делом его надежно загерметизировал, предварительно запенив. В штатные отверстия для защитной решетки поставил на эпоксидку резьбовые втулки для установки моторно-рулевого блока. Моторно-рулевой блок выполнен из тонкого стеклотекстолита. Защитные решетки с двух сторон пропеллера. Задняя решетка одновременно является несущей для мотора.
Электронику таки поместил в герметичную бутылку, так как штатный аппаратный отсек совсем не держит воду при переворачивании.
В нем лишь будет комплект из 6ти аккумуляторов (3+3) 18650 (2,2Ач) общей емкостью 4,4Ач. Этого хватит на пару часов интенсивного плавания.
Здравствуйте, уважаемые мастера! Я рыболов-любитель, далекий от вопросов моделестроения и электроники. Но очень нужно судно для доставки прикормки и снастей. Покупной корабль для меня дорог. В теме “BAIT BOAT для рыбалки” поверхностно ознакомился с основными трудностями построения РУ модели. Вопрос: можно ли построить тихоходный аэроглиссер (до 5 км/ч) с бункерами для прикормки и 1 снасти (вес груза 1 кг.). Можно ли назвать эту идею здравой, и если да, то как лучше ее реализовать?
. Вопрос: можно ли построить тихоходный аэроглиссер (до 5 км/ч) с бункерами для прикормки и 1 снасти (вес груза 1 кг.). Можно ли назвать эту идею здравой, и если да, то как лучше ее реализовать?
5 км/ч не та скорость на которой можно получить приемлемый КПД при возможных диаметрах винта. Эта скорость много эффективней получается при приводе от водяного винта.
А вот если проектировать на скорости 15-20 км/ч - то вполне реально и обоснованно. Эффективность воздушного и водяного привода на этих скоростях примерно похожи.
Коптерные винты, коптерные моторы. На моторы продавцы в большинстве случаев дают таблицы напряжение питания- размерность винта- тяга. То есть данных чтоб посчитать на что можно надеяться- достаточно.
Коптерные винты, коптерные моторы. На моторы продавцы в большинстве случаев дают таблицы напряжение питания- размерность винта- тяга. То есть данных чтоб посчитать на что можно надеяться- достаточно.
Мощность мотора следует высчитывать в зависимости от веса судна с загрузкой? Какая модель судна больше подойдет для этой задачи?
для доставки прикормки и снастей.
Для вас подойдёт вариант предлагаемый в соседней теме: “Модель для спасения других моделей”. Пост № 5.
(Такая же проблема неоднократно возникала , у нас на севере редко когда в воду залезть можно . Думаю самый лучший вариант платформа с 2 гребными колесами , что бы каждое работало индивидуально,обязательно с реверсом и в раздрай , так маневренность будет превосходная . Вот примерно типа такой схемы , ну естественно других размеров и формы носовой части . ru.aliexpress.com/item/Diy-S...OrigTitle=true )
Для вас подойдёт вариант предлагаемый в соседней теме: “Модель для спасения других моделей”. Пост № 5.
(Такая же проблема неоднократно возникала , у нас на севере редко когда в воду залезть можно . Думаю самый лучший вариант платформа с 2 гребными колесами , что бы каждое работало индивидуально,обязательно с реверсом и в раздрай , так маневренность будет превосходная . Вот примерно типа такой схемы , ну естественно других размеров и формы носовой части . ru.aliexpress.com/item/Diy-S...OrigTitle=true )
Рассматривал этот вариант. Вопросов несколько:
- Как поведет себя колесо, если проходит через плавающие стебли камыша, траву? Не заклинит ли колесо?
- Какой аккум и мотор нужны для колес, сможет ли аккум обеспечить работу судна в течение 2 часов. На какой вес судна при полной загрузке рассчитан движитель?
Лучше бы видео.
Рассматривал этот вариант. Вопросов несколько:
- Как поведет себя колесо, если проходит через плавающие стебли камыша, траву? Не заклинит ли колесо?
- Какой аккум и мотор нужны для колес, сможет ли аккум обеспечить работу судна в течение 2 часов. На какой вес судна при полной загрузке рассчитан движитель?
Гребное колесо имеет КПД ниже, чем у гребного винта, а намотать всякую гадость у него шансов не меньше, чем у винта. Поэтому двигаться в условиях плавающих стеблей камыша , травы и т. п., при всех недостатках, способен ИМХО только аэробот. Для этого, считаю, его конструкция должна иметь свои особенности. Во-первых осадка должна быть минимальной. Это необходимо для преодоления плавающей травы и т. п., и для минимизации волнового сопротивления, т. к. на скорости 15-20 км/ч с большой осадкой оно может иметь неприемлемые значения. Во-вторых на таких скоростях винт нужен с небольшим шагом, т. е. видимо самодельный, т. к. в продаже я таких не замечал. В - третьих, если есть проблемы с эвакуацией отказавшего кораблика, то надо ставить два мотора и воздушные рули, чтобы при отказе одного мотора можно было двигаться на одном. Полагаю, что суммарная мощность моторов, при весе 3-4 кг кораблика без груза, должна быть примерно 200 Вт, отсюда можно посчитать какие должны быть аккумуляторы для работы в течение заданного времени.
Гребное колесо имеет КПД ниже, чем у гребного винта
Где у аэробота гребной винт , простите ? А КПД гребного колеса и воздушного винта сравнить не желаете ? Намотать плавающую траву или камыш при хорошо продуманной/отработанной конструкции у ГК мне кажется значительно сложнее , чем у обычного винта , к тому же там где плавающие стебли/трава , там обычно есть и стоящие ,как аэробот с ними справится , смоделировать/представить себе сможете ? Маневренность , особенно на малых скоростях будет на порядок меньше , возможность управления при реверсе практически отсутствует , ну и наконец шум и прикормка как то не очень вяжутся с друг другом…
Здесь сравнивались ГВ и ГК безотносительно к воздушному винту. КПД ГК на скорости 15-20 км/ч будет ниже, чем у воздушного винта, да и такая скорость для ГК не по силам. Продумывать/отрабатывать конструкцию ГК, в плане защиты от наматывания, мне кажется, придется очень долго, и не факт, что в воде не найдется какой-нибудь гадости, которая с радостью намотается на него после этого. Плюс, например надежной защиты винта от наматывания до сих пор нет, а те что имеются не спасают и при этом снижают КПД винта, причем зачастую весьма не хило. Если нужна маневренность на малой скорости и реверсе, никто не запрещает установить мотор с воздушным винтом на поворотную ось и использовать в т. ч. в качестве активного руля. Что касается торчащих стеблей, то в воде много чего может встретить кораблик, и это общая для них проблема.
Разумеется у аэробота есть свои недостатки и я об этом упоминал, но в условиях плавающей травы и пр. мне кажется имеется преимущество.
Никто не хочет зимой собраться и погонять на глиссерах? Разметить какую нибудь не сложную траекторию…
Лучше бы видео.