BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
Oluch:

Почему такая разительная разница? Получается, что КПД пары винт-двигатель у меня в 7 раз больше!

vlad155:

у Вас же двигатель намного мощнее вроде бы.

Парни я думаю что вопрос в скорости вращения двигателей. У Владимира скорость вращения 3950 оборотов при полном газе. Я думаю что если У Владимира покрутит настройки аппы то тяга увеличится. Нужно проверить триммер.

Kosta23rus:

я сегодня покрасил, накосячил, есть подтеки и забыл закрыть светодиоды!

Хороший пароход получается. Красота!!!

monarx
Oluch:

У Deeper есть два диапазона локации 290 Кгц (детальный) и 90 Кгц (обзорный). 290 Кгц дают ширину луча 15 гр. Ни у одного простого сонара такого нет, только у профессиональных, да и программное обеспечение у него выполнено на 10 баллов, а электронику я так или иначе доработаю и заставлю работать на 400-500 метров 😃

полностью согласен 15 гр это то что доктор прописал, как сделаете электронику дайте знать что и куда

Oluch
Carpfish:

Парни я думаю что вопрос в скорости вращения двигателей. У Владимира скорость вращения 3950 оборотов при полном газе. Я думаю что если У Владимира покрутит настройки аппы то тяга увеличится. Нужно проверить триммер.

Так у меня 3450 оборотов, т.е. ещё меньше! Может от профиля лопасти это как-то зависит?

Carpfish
Oluch:

Так у меня 3450 оборотов, т.е. ещё меньше! Может от профиля лопасти это как-то зависит?

У Вас на малых оборотах упор больше из за четырех лопастей, но при увеличении оборотов он резко падает. То есть в моем разумении если поставить винт (Вашего типоразмера) на мотор Владимира то у него на малых оборотах упор будет меньше а на полном газу больше. Это я про двухлопастные. Но тут есть одна загвоздка. скорее всего 2-3 ампера у Владимира не получится, я думаю что перевалит за четыре ампера. Честно сказать я плохо понимаю как у Вас получилось 2,5 А, возможно особенность двигателя.

Kosta23rus
Oluch:

А при чём здесь мощность двигателя? Мы же смотрим по потребляемому току. При одном и том же токе и напряжении разные двигатели будут развивать одинаковую мощность. Тут что-то другое…

может я не прав, но мощность двигателя…
вы берете 50мм вин в диаметре (эталон) , берете свой движок 700 размера (с крут. моментом 1700гр/см) и Влада -555 (с крут. моментом 490гр/см)
при одном и том же питании в 12вольт получаем:
700 двигатель - выдает 3500 оборотов потребляет при этом 2,5А , а 555 двигатель выдает 1700 оборотов и тоже потребляет 5А. ( у него не хватает крутящего момента вывести винт до номинальных оборотов, в результате получаем перегрев и увеличенные токи)

Oluch:

Может от профиля лопасти это как-то зависит?

а это фотка такая? или на лопастях видны следы от фрезеровки

Carpfish
Kosta23rus:

а 555 двигатель выдает 1700 оборотов

Ну как я понял там двигатель MABUCHI RS 555PH-3255 12V
без нагрузки 5500 оборотов
под нагрузкой 3950

Kosta23rus
Carpfish:

Ну как я понял там двигатель MABUCHI RS 555PH-3255 12V

пишу с телефона, ппо этому написал приблизительный крутящий момент, что бы понятно было.

Carpfish:

без нагрузки 5500 оборотов
под нагрузкой 3950

но если двигатель проваливается по оборотам ниже 3950, то получается что он работает в критических нагрузках, а это очень плохо.

Oluch
Carpfish:

У Вас на малых оборотах упор больше из за четырех лопастей, но при увеличении оборотов он резко падает. То есть в моем разумении если поставить винт (Вашего типоразмера) на мотор Владимира то у него на малых оборотах упор будет меньше а на полном газу больше. Это я про двухлопастные. Но тут есть одна загвоздка. скорее всего 2-3 ампера у Владимира не получится, я думаю что перевалит за четыре ампера. Честно сказать я плохо понимаю как у Вас получилось 2,5 А, возможно особенность двигателя.

Так у меня ток ХХ всего 0,25-0,27А и нет потерь в дейдвуде, вот и получилось что при потреблении 2,3 А на винт передаётся мощность (2,3-0,3)х12х0,65 = 15,6 ватта. Это ровно та мощность на которую и рассчитывались винт и мотор. Ясное дело, что при увеличении оборотов упор будет расти, но на ходу будет резко падать КПД винта из-за проскальзывания. И учтите, что у меня винт стоит в кольце и вся вода отбрасывается назад, а не часть в плоскости винта. Это тоже даёт дополнительную тягу. У меня получаются как бы два двухлопастных винта в одном, что тоже наверняка увеличивает упор, но всё-равно какая-то большая разница получилась. У него на винте порядка 11,5 - 11,7 ватта, у меня 15,5 - 15,7 ватта. По идее, если у меня получился упор 1,8 Кг, то у него должно было бы быть, при всех прочих равных условиях, 1,2 - 1,3 Кг - это на 4-х лопастях, на двух будем считать, что в два раза меньше, т.е. 0,6 - 0,65 Кг, а получилось всего 0,25 Кг. Ну и куда делись 0,4 Кг? Разлетелись по сторонам? Тут либо я, либо он как-то не так измеряем, но мой результат практически на все 100 согласуется с расчётом. Есть одно, как мне кажется, правдоподобное объяснение - у него между винтом и полу тоннелем в корпусе большой зазор, а снизу его вообще нет и “радиальная” вода подсасывается винтом обратно. Радиальная эта та вода, которая отбрасывается в плоскости винта. Я где-то читал, что этот процесс резко уменьшает упор винта. Могу ошибаться, но пока не нахожу других разумных объяснений. Как это проверить? Хороший вопрос… может попробовать заключить винт в конусное кольцо и оставить по 1,5 - 2,0 мм просвет от винта? У меня внутренние размеры кольца такие - вход = 56,5 мм, выход = 52,5 мм, ширина = 27,5 мм, плоскость винта находится в 10 мм от выходного отверстия. Винт 50 мм. Есть ещё такой момент - я проводил испытания в ведре из-под краски на 20 литров. Буквально через пару секунд образовывалась воронка и упор резко падал. Винт отводил к одной из стенок и погружал на 2/3 глубины. Перегородил ведро на половину перегородкой. Воронка практически исчезала и тяга увеличивалась, но через 10-15 сек опять начинала уменьшаться. Приходилось ловить момент наибольшей тяги (в моём случае наименьшего веса) и его фиксировать.
Какие могут быть особенности двигателя? Есть потребляемая мощность, есть мощность, которая подводится к винту. Вот от них и пляшем, а какой там двигатель так это не играет рояли, если только обороты резко не падают. Я прогнал свои двигатели во всём диапазоне нагрузок и убедился в том, что они держать обороты. Как это сделать? Просто - соединил оба двигателя соосно. Один в режиме мотора, а второй в режиме генератора. Тот, который генератор нагружал сопротивлениями и измерял ток и напряжение на обоих двигателях. По ним вычислял отдаваемую мощность и измерял обороты тахометром. Теперь на все 100 уверен в том, что двигатели держат паспортные данные, более того, убедился в том, что двигатели практически идентичные с точностью до ошибки измерения.

Kosta23rus:

а это фотка такая? или на лопастях видны следы от фрезеровки

Частично фото дало муар, а частично так оно и есть, но всё дело в том, что винты из алюминия и анодированы серебром. При других ракурсах это практически не заметно. Полировать их я не хочу, хотя наверное и стоило бы.
Вот винт при увеличении в 8 раз

Kosta23rus
Oluch:

Полировать их я не хочу, хотя наверное и стоило бы.

я бы еще и кромку заточил. хотя у вас анодирование., тогда наверное не стоит

я написал сообщение #10815, вы можете его прокоментировать.???

Oluch:

У меня получаются как бы два двухлопастных винта в одном, что тоже наверняка увеличивает упор, но всё-равно какая-то большая разница получилась.

а параметры винтов точно знаете? что бы их сравнивать.

nitr02k
Kosta23rus:

я сегодня покрасил, накосячил, есть подтеки и забыл закрыть светодиоды!
в общем вот, но на фото особо не видно, только в близи.

Подскажите по размерам, катамарана и поплавков (Д x Ш x В)

Oluch
Kosta23rus:

конечно стоит, зачем вам дополнительная сила трения, я бы еще и кромку заточил.

Я уже сказал, что винты анодированы серебром и мне не хочется их полировать. Можно в принципе после полировки отдать в гальванику и покрыть хоть золотом, но я не могу оценить насколько велики будут потери при имеющемся качестве поверхности по сравнению с тем что можно получить после полировки. Как только я обнажу алюминий, моментально получу гальваническую пару, которая просто съест винт.
Вероятно я попробую сделать форму из гипса, используя эти винты и потом отолью в ней другие винты с которыми можно будет делать всё что угодно. Заодно будут и запасные на всякий случай.

я написал сообщение #10815, вы можете его прокоментировать.???

может я не прав, но мощность двигателя…
вы берете 50мм вин в диаметре (эталон) , берете свой движок 700 размера (с крут. моментом 1700гр/см) и Влада -555 (с крут. моментом 490гр/см)
при одном и том же питании в 12вольт получаем:
700 двигатель - выдает 3500 оборотов потребляет при этом 2,5А , а 555 двигатель выдает 1700 оборотов и тоже потребляет 5А. ( у него не хватает крутящего момента вывести винт до номинальных оборотов, в результате получаем перегрев и увеличенные токи)

Если обороты упадут до 1700, то КПД маломощного двигателя тоже резко упадёт и такое в принципе возможно. Разумеется, что винт с таким двигателем будет развивать значительно меньшую тягу, но это означает лишь одно - для такого винта двигатель слабоват. Надо ставить винт при котором двигатель будет развивать паспортную мощность, тогда КПД системы будет оптимальным. Я при испытаниях измерял не только ток потребления, но и обороты.

а параметры винтов точно знаете? что бы их сравнивать.
в общем поговорить- можно, но …

Параметры своих винтов я точно знаю 😃

Kosta23rus
Oluch:

Надо ставить винт при котором двигатель будет развивать паспортную мощность, тогда КПД системы будет оптимальным. Я при испытаниях измерял не только ток потребления, но и обороты.

вот, и я на 555 моторе делал замеры, и подбирал оптимальный винт, и не только на 500серии.

Oluch:

Параметры своих винтов я точно знаю

B-)B-)😎

Как только я обнажу алюминий, моментально получу гальваническую пару, которая просто съест винт.

лет на 10 хватит. даже если вы снимите покрытие.
на форуме строитель был, так он винты сам отливал. но его что то давно не слышно, я так думаю он бы рассказал как винты отливать.

nitr02k:

Подскажите по размерам, катамарана и поплавков (Д x Ш x В)

не помню точно, высохнет померею и напишу.

Carpfish
Oluch:

Ну и куда делись 0,4 Кг

Тут либо что то длинное либо майка короткая.

Oluch:

И учтите, что у меня винт стоит в кольце и вся вода отбрасывается назад, а не часть в плоскости винта.

Кольцо Вам дает дополнительный упор на малых оборотах. А на высоких оборотах оно без пользы. Потому как при высоких оборотах винт закручивает струю во внутрь потока.

Oluch:

это на 4-х лопастях, на двух будем считать, что в два раза меньше, т.е. 0,6 - 0,65 Кг,

Не правильно Вы бутерброд едите нужно колбасой на язык.😅 У двух лопастных на высоких оборотах упор выше чем у трех и четырех лопастных. А Вы не предполагаете что Ваш винт проскальзывает но высоких оборотах, и по этому дает малый ток. Еще один момент, это лопасти на винте. У вас они широкие а не добавляет ли это трение о воду, и на преодоление этого трения дополнительно расходуется мощность двигателя.

Oluch
Kosta23rus:

лет на 10 хватит. даже если вы снимите покрытие.
на форуме строитель был, так он винты сам отливал. но его что то давно не слышно, я так думаю он бы рассказал как винты отливать.

А может быть просто покрыть (окунуть) в жидкий лак? По идее лак должен залить все неровности и будет как полированный.
Когда-то я сам отливал из алюминия ручку для подводного ружья. Нормально получалось.

Carpfish
Oluch:

А может быть просто покрыть (окунуть) в жидкий лак? По идее лак должен залить все неровности и будет как полированный.
Когда-то я сам отливал из алюминия ручку для подводного ружья. Нормально получалось.

Лак на анодированной поверхности не будет держаться. Вернее будет за счет пленки, но адгезии не будет. Лак слетит при больших оборотах.

Kosta23rus
Oluch:

А может быть просто покрыть (окунуть) в жидкий лак? По идее лак должен залить все неровности и будет как полированный.
Когда-то я сам отливал из алюминия ручку для подводного ружья.

я ошибся, про строителя- ювелир!

это на моторных лодках винты- это расходник, а на наших- даже смысла нет второй комплект покупать. если только не открутятся.
если есть опыт с заливкой металлов, то можно попробовать, и отлить винт с латуни, будет вечный.

Rainmire
Carpfish:

Кольцо Вам дает дополнительный упор на малых оборотах. А на высоких оборотах оно без пользы. Потому как при высоких оборотах винт закручивает струю во внутрь потока.

У двух лопастных на высоких оборотах упор выше чем у трех и четырех лопастных. А Вы не предполагаете что Ваш винт проскальзывает но высоких оборотах, и по этому дает малый ток. Еще один момент, это лопасти на винте. У вас они широкие а не добавляет ли это трение о воду, и на преодоление этого трения дополнительно расходуется мощность двигателя.

Что-то Андрей ты явно намудрил здесь. Часть воды в радиальном направлении отбрасывается всегда, всегда есть скольжение, и если бы у Олега дополнительно расходовалась мощность на какие либо потери, то не было бы такого упора при такой мощности.

Новичоок
Rainmire:

Что-то Андрей ты явно намудрил здесь. Часть воды в радиальном направлении отбрасывается всегда, всегда есть скольжение, и если бы у Олега дополнительно расходовалась мощность на какие либо потери, то не было бы такого упора при такой мощности.

Высокие показатели упора, у Олега, мне кажется, получились только из-за испытаний в ведре т.к. поток был направлен вертикально непосредственно в дно, а зазор между кольцом и дном относительно не большей - типа «воздушной подушки» получилось…….

Oluch
Carpfish:

Тут либо что то длинное либо майка короткая.

Кольцо Вам дает дополнительный упор на малых оборотах. А на высоких оборотах оно без пользы. Потому как при высоких оборотах винт закручивает струю во внутрь потока.
Не правильно Вы бутерброд едите нужно колбасой на язык.😅 У двух лопастных на высоких оборотах упор выше чем у трех и четырех лопастных. А Вы не предполагаете что Ваш винт проскальзывает но высоких оборотах, и по этому дает малый ток. Еще один момент, это лопасти на винте. У вас они широкие а не добавляет ли это трение о воду, и на преодоление этого трения дополнительно расходуется мощность двигателя.

Что Вы считаете малыми оборотами и высокими? Кольцо работает на малых скоростях судна, а не винта.
Проскальзыванием называется такой процесс, когда винт на ходу судна опережает винтовую линию его кромки. V лодки (м/сек) = 0,7 х [шаг винта (м) х N (об/сек)], где 0,7 как раз коэффициент проскальзывания. На швартовых всегда 100% проскальзывание потому как винт поступательно не движется. Если бы широкие лопасти добавляли значительное трение, то упор был бы меньше, т.к. энергия двигателя терялась бы на этом, а у меня получается упор больше, следовательно, пара винт-двигатель работают в более оптимальном режиме. У меня на валу 15,6 ватта и 1,8 Кг тяги. 1 ватт создаёт тягу в 0,115 Кг. У Владимира 11,6 ватта дают 0,25 Кг отсюда 1 ватт создаёт тягу в 0,022 Кг. Другое дело, что у меня точно 3450 об/мин, а вот сколько у него неизвестно. Мы только предположили, что 3900 об/мин, а сколько там на самом деле не известно… хотя известно и я могу поставить диагноз. По нагрузочным характеристиками этот двигатель при токе потребления 2,5А имеет КПД 30% и обороты… внимание(!!!) около тысячи! Оптимальный ток нагрузки для этого двигателя 1,3А при максимальном для него КПД. Смотрите нагрузочные характеристики на этот двигатель - www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA… Совершенно очевидно, что этот винт для него вообще не подходит. Вот всё и встало на свои места.

Carpfish
Rainmire:

Что-то Андрей ты явно намудрил здесь

Возможно.

Rainmire:

и если бы у Олега дополнительно расходовалась мощность на какие либо потери, то не было бы такого упора при такой мощности.

Так я же вроде тоже не вчерашний. Ну очень с натягом верится мне про упор в 1,8 кг.

Rainmire:

Часть воды в радиальном направлении отбрасывается всегда, всегда есть скольжение

Совершенно верно. Но при большой частоте вращения и вследствие больших центробежных скоростей происходит перетекание воды по лопастям в радиальном направлении, что отрицательно сказывается на КПД винта. Для уменьшения этого эффекта лопастям придают значительный наклон в корму - от 10 до 15°. А судя по выложенной ранее фотографии гребного винта (к стати где то она пропала но была в посте #10804) Там винт примерно как тут vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/SCIAM/…/ICE3.GIF и не о каком наклоне речь не идет.

Oluch:

Мы только предположили, что 3900 об/

Нет Было сказано что написано на двигателе yvasi.com.ua/?e=&i=181054677587

Kosta23rus
nitr02k:

Подскажите по размерам, катамарана и поплавков (Д x Ш x В)

вот я уже писал

Kosta23rus:

размеры дл-72см, ш-10,5см выс-15,5см.