BAIT BOAT для рыбалки
Ошибка была в определении КПД вернее в выражении что КПД в движении уменьшится. Для ВМГ считается что КПД=0%, как раз на швартовых при 100% скольжении, когда не создается движения корпуса. В целом рассуждение верное, но была небольшая неточность в самом принципе определения откуда считать ).
Я думаю, что это неверное понимание сути КПД движителя. Энергия аккумулятора преобразуется ВМГ в создание как раз тяги, которая и заставляет корабль двигаться. На швартовых эта тяга полностью компенсируется удержанием корабля на месте, но она никуда не девается.
В нашем случае полезное действие ВМГ(ВинтоМоторгойГруппы) это движение судна вперед.
Потому что даже нагрев двигателя это тоже работа, но в нашем случае она не только бесполезная, как и обьем перемещаемой воды, но и вредная. Следовательно любая работа не направленная на движение корпуса вперед тратится впустую и снижает общий КПД для ВМГ, зря потребляя энергию источника.
В нашем случае полезной работой будет создание тяги, а не прочие потери на преобразовании энергии аккумуляторов. Насколько эффективно мы сможем преобразовать энергию аккумуляторов в создание тяги настолько эффективным и будет наш движитель. Понятно, что чем выше тяга при прочих равных условиях, тем быстрее будет двигаться наш корабль, но задача, как я её понимаю, состоит в том чтобы подобрать такую тягу, которая позволит при наименьших затратах энергии пройти большее расстояние. Как правило, мы не можем ничего изменить в уже готовом корпусе. Здесь что получилось, то получилось. Для каждого корпуса существует своя оптимальная, с т.з. минимума затрат энергии при максимальном пройденном расстоянии, скорость. Вот её и надо определить для имеющегося корпуса и соответственно подобрать тягу ВМГ. Для оценки эффективности ВМГ я вообще бы ввёл такое понятие как затраченные ампер-часы, а лучше ватт-часы на единицу пройденного расстояния. Поскольку наши кораблики примерно равного веса и размеров, то такое сравнение было бы вполне корректным. Расчёты показывают, что скоростные винты с большим шагом (Р = 1,2 - 1,4) и большими оборотами двигателей (10.000-12.000 об/мин, а то и больше) при наших скоростях движения (1-2 м/сек) имеют КПД на уровне 20-30%, т.е. попросту месят воду и не создают эффективной тяги. Как я вижу, у многих нет понимания этого и они считают, что чем выше обороты и мощнее двигатель, тем быстрее будет двигаться кораблик, а вопрос об эффективном расходовании аккумуляторов вообще не рассматривается. У меня несколько иной подход - я хочу сделать наиболее экономичное преобразование энергии аккумулятора для своего корпуса в движение и добиться максимальной дистанции с одной зарядки. При этом хочется получить скорость движение в пределах 1,5-2 м/сек. Какой окажется реальная скорость и какие будут затраты энергии на это покажут только натурные испытания. По максимуму задача такая - на одном комплекте аккумуляторов пройти 250х2х(20-30) = 10-15 км. Ёмкость аккумуляторов 320Wh - 16Vх20Ah. Насколько реальной окажется эта задача я даже представить сейчас не могу. В принципе могу удвоить ёмкость аккумулятора, но это ещё 2,5 Кг веса, хотя его и можно будет сделать заменяемым прямо на берегу. Будем посмотреть, как говорится 😃
на одном комплекте аккумуляторов пройти 250х2х(20-30) = 10-15 км.
Олег я рыбачу со своим кораблем уже второй год. Вот мои данные. Завожу 4 палки примерно на 250-280 метров. Берем для простоты расчетов 250 метров. Реально в сутки кораблик работает раз 15 ну 18 максимум. Соответственно 15 раз по 500 метров равно 7500 метров. Или 18Х500 равно 9000 метров. И это при весе 7 кг и с акками свинцовыми 12 вольт 12 ампер. И еще не разу я за сутки не разредил акки в ноль. Вольтаж падал до 8,5 вольт. Так что если Вы собираетесь рыбачить трое или четверо суток без подзарядки возможно это у Вас и получится. Только один вопрос, а зачем Вам это нужно ??? Неужели нельзя взять еще один или два акка и не парить себе так мозг с экономией акков. Возможно нужно проще посмотреть на эту задачу???
Олег я рыбачу со своим кораблем уже второй год. Вот мои данные. Завожу 4 палки примерно на 250-280 метров. Берем для простоты расчетов 250 метров. Реально в сутки кораблик работает раз 15 ну 18 максимум. Соответственно 15 раз по 500 метров равно 7500 метров. Или 18Х500 равно 9000 метров. И это при весе 7 кг и с акками свинцовыми 12 вольт 12 ампер. И еще не разу я за сутки не разредил акки в ноль. Вольтаж падал до 8,5 вольт. Так что если Вы собираетесь рыбачить трое или четверо суток без подзарядки возможно это у Вас и получится. Только один вопрос, а зачем Вам это нужно ??? Неужели нельзя взять еще один или два акка и не парить себе так мозг с экономией акков. Возможно нужно проще посмотреть на эту задачу???
А какие у вас двигатели и винты если не секрет?
При этом хочется получить скорость движение в пределах 1,5-2 м/сек.
Вот тоже не пойму зачем. За две минуты проехать 250 метров наверное можно. Но зачем такая скорость??? Мой пароход едет 7-10 минут в одну сторону на расстояние 250-280 метров, зависит от волны и ветра. Или я чего то не понимаю?? или возможно чем быстрее мы завезем прикорм тем быстрее поймаем рыбу.
А какие у вас двигатели и винты если не секрет?
Сам собрал, винт в трубе. Мотор 550 винт 32мм двух лопастной.
Сам собрал, винт в трубе. Мотор 550 винт 32мм двух лопастной.
А мотор как называется?
А мотор как называется?
BRS 550 SH Вот то что написана на моторе. Галимый китай покупал на рынке в сервисе по ремонту шуруповертов.…olx.ua/…/193732081_2_644x461_dvigatel-shurupovert…
Олег я рыбачу со своим кораблем уже второй год. Вот мои данные. Завожу 4 палки примерно на 250-280 метров. Берем для простоты расчетов 250 метров. Реально в сутки кораблик работает раз 15 ну 18 максимум. Соответственно 15 раз по 500 метров равно 7500 метров. Или 18Х500 равно 9000 метров. И это при весе 7 кг и с акками свинцовыми 12 вольт 12 ампер. И еще не разу я за сутки не разредил акки в ноль. Вольтаж падал до 8,5 вольт. Так что если Вы собираетесь рыбачить трое или четверо суток без подзарядки возможно это у Вас и получится. Только один вопрос, а зачем Вам это нужно ??? Неужели нельзя взять еще один или два акка и не парить себе так мозг с экономией акков. Возможно нужно проще посмотреть на эту задачу???
Я обычно еду на пару дней с приятелем. У нас на двоих 6-8 палок. Вот для этого и надо экономить…
BRS 550 SH Вот то что написана на моторе. Галимый китай покупал на рынке в сервисе по ремонту шуруповертов.img04.olx.ua/images_slandocom...fotografii.jpg
А охлаждение двигателей делали?
А охлаждение двигателей делали?
Нет не делал. Они греются но не критично.
Нет не делал. Они греются но не критично.
У меня двигатели на подобии, тоже думаю с охлаждением не заморачиваться… А при полном газе эти двигатели сколько ампер потребляют?
А при полном газе эти двигатели сколько ампер потребляют?
На 32 винте 3 ампера на 45 винте 5 ампер.
На 32 винте 3 ампера на 45 винте 5 ампер.
Андрей посмотри этот пойдёт ? я пользую пару лет вопросов нет. ru.aliexpress.com/item/…/32273385117.html
Если кому нужна мобильная зарядка для караблика, обращайтесь. Пользую несколько сезонов солнечные панели (маленькие гибкие, производства германии)с повышеющем преобразавателем(резистором регулируерся напряжение ) АКИ, планшет, ноут, мобильник, фонари и свет в лагере.
Андрей посмотри этот пойдёт ?
Рег хороший но с тормозом.😢
Найти бы без тормоза. Кучу пересмотрел, и все с тормозом.
Рег хороший но с тормозом.😢
Найти бы без тормоза. Кучу пересмотрел, и все с тормозом.
А чем тормоз мешает? Он же предотвращает большие броски тока при реверсе, т.ч. полезная штука.
у кого есть опыт по использованию вот этого девайса:
Всем привет, я недавно зарегистрировался на форуме,увлекла меня идея сделать свой кораблик.)Имею 3х годовалый карпбоут с двумя бункерами работающем в фм диапазоне.Корпус уже начал трескаться и узкие бункера не совсем в тему.Задался идеей купить корпус и моторы у них www.carp-madness.de/Bait-Boat-Hull-XXL . Но проблема в том что у них акки 6в идут по бокам в поплавках, а у меня 12в в середине и моторы у них 6в. Подскажите что можно придумать в данном случае, в радио я пока ноль,но стремительно обучаюсь.)
Данный корпус сделан из абС пластика, так же как и ваш карпобот. Но я не встречал карпоботы с потрескавшимися корпусами. Только от ударов
Данный корпус сделан из абС пластика, так же как и ваш карпобот. Но я не встречал карпоботы с потрескавшимися корпусами. Только от ударов
Прежний хозяин когда собирал боут хорошо затянул крепеж,как говорится от души)),от этого и пошли трещины.Да и прокладка уже не держит,приходится все время сажать на силикон(
Прежний хозяин когда собирал боут хорошо затянул крепеж,как говорится от души)),от этого
ну и ни чего страшного, можно трещины заклеить. мне такие корпуса от карпоботов приносили…
ходят по волнам.
Имею 3х годовалый карпбоут с двумя бункерами работающем в фм диапазоне
частота на аппе (пульт) - 47МГц, а на эхолоте - 433МГц.
только не давно их начали штамповать с аппой на 2,4ГГц
.
Но проблема в том что у них акки 6в идут по бокам в поплавках, а у меня 12в в середине и моторы у них 6в.
это не проблема.
вы опишите что хотите использовать от старого кораблика, а там поможем.
это не проблема.
вы опишите что хотите использовать от старого кораблика, а там поможем.
Спасибо вам большое за отклик.)Со старого хочу поставить всю электронику,свет и эхолот. То есть грубо говоря в новом корпусе из нового будут движки(хочется помощнее) и сброс серво,ну и наверное новые акки по 6в,по другому там видимо никак.
т.ч. полезная штука.
Штука полезная но очень не удобная. Включение реверса через стоп это пол беды а вот раздрай через стоп очень неудобно.
Но проблема в том что у них акки 6в идут по бокам в поплавках, а у меня 12в в середине и моторы у них 6в. Подскажите что можно придумать в данном случае, в радио я пока ноль,но стремительно обучаюсь.)
И Вам здрасте!!! А какие акки там стоят (я про типоразмер) Если акки на 6 вольт то из них можно сделать 12 а вот с моторами сложнее. Но нужно понять что за моторы. Возможно ( и даже очень) что моторы от 3 до 12 или до 18 и может даже до 30 вольт. Сомневаюсь что они от 3 вольт до шести скорее всего ограничение по питанию основано на оборотах необходимых для определенного винта. Так что нужно иди фото маркировки моторов или понять что там написано на них если конечно есть что читать.
Со старого хочу поставить всю электронику,
А дальность Вас устраивает и не было проблем с потерей сигнала. Аппа сколько каналов имеет??
То есть грубо говоря в новом корпусе из нового будут движки(хочется помощнее)
Иже писал, с движками не горячитесь возможно они Вам и подойдут. Если конечно они не утомились крутить винты😁