BAIT BOAT для рыбалки
Ну тогда чего жаловаться, что она превратилась в большую помойку, где через страницу обсасываются в 1000501-й раз одни и те же вопросы. А по факту людям лень минимально напрячься. Увидев BaitBoat в начале заголовка, сразу клинит.
Концепции конструкции, альтернативные варианты, методика/тактика применения, вопросы интеграции оборудования.
Я то как раз и не жаловался, и хотя предложение больше похоже на первомайские лозунги, но именно работа Олега альтернативный вариант и интеграция оборудования. И даже кажущееся бессмысленным бодание по поводу ШИМ. Даже не так, на сегодняшний день форум больше соответствует этим пожеланиям, чем если бы
😮😁😆
Мужики, я охреневаю от информации в ветке. Чтоб оттащить снасть на 100-150 метров какую только хрень вы не пихаете в кораблик. Ведь все гораздо проще можно сделать и без лишних прибамбасов. Давайте вернемся к “железу”, делиться опытом по изготовлению корпусов, винтов, дейдвудов и пр. Что вы зациклились на электронике.
Именно с этого предложения и началось.
Всем привет!!! С какими параметрами надо винты для мабуши 555? Какой шаг?Я ранее сделал самодельные,но пайкой идеально похожие сделать сложно.Получается кораблик потягивает в сторону.КПД у винтов явно разный,винты делал разного вращения.Теперь хочу попробовать купить.
купите у навикса или на паркфлаере вот такой винт:
navixhobby.torgg.com/index.php?route=product/produ…
из более чем 20 разных винтов которые есть в продаже, подходит оптимально для мотора мабуши 555 и нашего типа корпуса.
Параметры:
диаметр - 38 мм
шаговое отношение - 2,2 / шаг 84 мм
диаметр ступицы - 8 мм
диаметр отверстия под вал (шлицевая посадка “drivedog”) - 4мм
Привет, влезу в разговор,подскажите расширив поплавок на 1см на сколько у него поднимется ватерлиния?
Вот схема моего подключения двигателей от импульсного источника питания. Если что будет не ясно, то я готов пояснить.
Не пойму а реверс есть???
Да увидел есть.
Привет, влезу в разговор,подскажите расширив поплавок на 1см на сколько у него поднимется ватерлиния?
А на столько на сколько увеличится объём? И кто то обещал (давно) скинуть вес корабля огрузку и размеры поплавка. Я бы тебе посчитал
Привет, влезу в разговор,подскажите расширив поплавок на 1см на сколько у него поднимется ватерлиния?
Не корректный вопрос. В данном случае, кстати, лучше сразу считать в дециметрах. Расширяя поплавок на 0,1дм, при длине кораблика условно 8дм и 2 поплавках площадь поплавков увеличится на 0,1*8*2=1,6дм кв. Если раньше высота ватерлинии была 1дм, то водоизмещение увеличится на 1,6*1=1,6кг. Не надо увеличивать грузоподъёмность, уменьши нынешний груз на 1,6кг и увидишь свою новую ватерлинию после расширения поплавков. Цифры условны!
Поправлюсь, высоту бери новой ватерлинии. И длину корабля бери несколько меньше, т.к. равномерно 1 см ты не добавишь.
…подходит оптимально для мотора мабуши 555 и нашего типа корпуса.
Параметры:
диаметр - 38 мм
шаговое отношение - 2,2 / шаг 84 мм
диаметр ступицы - 8 мм
диаметр отверстия под вал (шлицевая посадка “drivedog”) - 4мм
Простите, но этот винт совсем не подходит - у него слишком большой шаг для наших скоростей. Шаг винта для максимального КПД должен быть - шаг = скорость делённая на обороты сек. и делим на 0,75. Пример. Скорость равна 2 м/сек, n- 10.000:60 = 167 об/сек. Тогда шаг равняется - 2:167:0.75 = 0,0159 метра или 15,9 мм, т.е. почти в 5 (!!!) раз меньше.
А на столько на сколько увеличится объём? И кто то обещал (давно) скинуть вес корабля огрузку и размеры поплавка. Я бы тебе посчитал
я уже писал
ширина поплавка 65мм длинна гдето 680мм
[15.04.2015 23:26:47] Олег Гридин:
в дециметрах.
в квадратных ?
У меня грубо говоря длина 650мм общая ширина поплавков 130мм
я уже писал
ширина поплавка 65мм длинна гдето 680мм
[15.04.2015 23:26:47] Олег Гридин:в квадратных ?
У меня грубо говоря длина 650мм общая ширина поплавков 130мм
Поправил своё сообщение, но вижу не очень понятно. Все размеры бери в дм, или дай какая у тебя сейчас грузоподъёмность, т.е. сколько корма везёшь, какая нынешняя ватерлиния и какую хочешь.
или дай какая у тебя сейчас грузоподъёмность, т.е. сколько корма везёшь, какая нынешняя ватерлиния и какую хочешь.
мне не нужна какую хочу,я хочу расширить поплавки на 1 см.
это не точно но примерно так, длина поплавков 650мм ширина 65мм погружается пусть где-то на 30мм вес корабля где-то пять кг.
померить точно не могу за рулем, но мне нужно знать при расширении каждого поплавка на 1см при таких параметрах на сколько изменится ватерлиния
мне не нужна какую хочу,я хочу расширить поплавки на 1 см.
это не точно но примерно так, длина поплавков 650мм ширина 65мм погружается пусть где-то на 30мм вес корабля где-то пять кг.
померить точно не могу за рулем, но мне нужно знать при расширении каждого поплавка на 1см при таких параметрах на сколько изменится ватерлиния
Выдаёшь желаемое за действительное. Водоизмещение твоего корабля 2,5 кг, т.е. при 5 кг желаемого ватерлиния уже будет 6см.
Расширишь на 1см, ватерлиния будет 5,1см при 5кг корабля с полной загрузкой. Это грубо не зная обводов твоих поплавков, т.е. скорее именно 6 будет ватерлиния именно при поплавках 75мм
Выдаёшь желаемое за действительное. Водоизмещение твоего корабля 2,5 кг, т.е. при 5 кг желаемого ватерлиния уже будет 6см.
Расширишь на 1см, ватерлиния будет 5,1см при 5кг корабля с полной загрузкой. Это грубо не зная обводов твоих поплавков, т.е. скорее именно 6 будет ватерлиния именно при поплавках 75мм
Все примерно точнее длина где-то 68 см вес меньше пяти знаю точно что ширина 65мм и погружается он по край водометов,водометы 30мм и расстояние от края водомета около 1 см
мне не нужна какую хочу,я хочу расширить поплавки на 1 см.
это не точно но примерно так, длина поплавков 650мм ширина 65мм погружается пусть где-то на 30мм вес корабля где-то пять кг.
померить точно не могу за рулем, но мне нужно знать при расширении каждого поплавка на 1см при таких параметрах на сколько изменится ватерлиния
Наверное можно и так подсчитать. Была ширина 65 мм, стала 75 мм. Отношение 75:65 = 1,15, т.е. объём увеличится примерно на 0,15х2 = 0,3 (для двух поплавков). Новая ватерлиния будет - 30:1,3 = 23 мм.
но мне нужно знать при расширении каждого поплавка на 1см при таких параметрах на сколько изменится ватерлиния
вес 5кг дл-68,ш-6,5 осадка корабля - 5,78см
при увеличении ширины на 1 см получаешь -5см.
но этот винт совсем не подходит - у него слишком большой шаг для наших скоростей.
предложите другой! который есть в свободной продаже
Наверное можно и так подсчитать. Была ширина 65 мм, стала 75 мм. Отношение 75:65 = 1,15, т.е. объём увеличится примерно на 0,15х2 = 0,3 (для двух поплавков). Новая ватерлиния будет - 30:1,3 = 23 мм.
Во! Эта формула мне больше подходит
Все примерно точнее длина где-то 68 см вес меньше пяти знаю точно что ширина 65мм и погружается он по край водометов,водометы 30мм и расстояние от края водомета около 1 см
Одни неизвестные, а что такое рассояние до края водомётов вообще не понял, поэтому отвечу так.
Длину буду брать 6,5дм (в носовой части ведь всё равно сужение и так будет точнее). Два твоих поплавка на один 1см(0,1дм)осадки имеют грузоподъёмность: 2*6,5*0,65*0,1=0,875кг и если он погружается на 30мм, то и вес его 2,535кг.
Расширим поплавки на 1 см при данном весе. Новая грузоподъёность на 1 см 2*6,5*0,75*0,1=0,975кг. При весе корабля 2,535 осадка будет 2,535/0,975=2,6см, т.е ватерлиния поднимется на 4мм.
предложите другой! который есть в свободной продаже
Какие обороты двигателя? Вот от этого и надо плясать, а не брать что есть…
Какие обороты двигателя? Вот от этого и надо плясать, а не брать что есть…
Не брать что есть, тогда выведите идеальный винт для этого мотора и дайте ссылку. Не все как вы могут отливать винты- или взяли что есть…
Буду дома точно все ищмерю
Вопрос если мы с 12 вольт понижаем ну допустим на 6 вольт (получая 50% оборотов двигателя) ку девается оставшиеся 6 вольт. Они же где то должны рассеяться. Рассеваются в основном в тепло. Получается что те 6 вольт которые остались "лишними " мы все равно должны потратить???
Они уходят в 50% ШИМ. Только ШИМ этот идет не сразу в мотор, а в дроссель, затем сглаживается конденсатором и поступает в мотор. Импульсный источник питания в этой системе - лишнее звено, которое съедает 5-10% КПД. Двигатель сам по себе - индуктивная нагрузка. А источником проблем и помех выступает щеточно-коллекторный узел, от исполнения которого зависит качество работы всей системы в гораздо большей степени.
Второй момент. В ИИП ключевой элемент, как правило, весьма дохлый и на его переходе съедается еще пара-тройка процентов КПД. Еще что-то выделяется в тепло на диоде Шоттки. В итоге получаются те самые 90-95% КПД вместо практически 100% в случае управления ШИМ.
Еще добавляется схемотехнический гимор по стыковке со стандартной системой управления. ИМХО автор не столько решает конечную задачу, сколько получает удовольствие от процесса. Хобби - оно такое хобби…
Не брать что есть, тогда выведите идеальный винт для этого мотора и дайте ссылку. Не все как вы могут отливать винты- или взяли что есть…
Я же просил Вас дать обороты этого двигателя и желательно крутящий момент. После этого можно подсчитать, хотя я раньше это уже ни один раз делал. Можете выше по ветке найти. Вот по этой формуле Вы сами можете вычислить шаг винта, ну а искать это уже другое дело. Я свой винт, согласно расчётам, нашёл и здесь его описывал, так же как и мотор. Требования к мотору и винту тоже описывал ни один раз. Как-то скучно уже повторять одно и тоже…
P=V:n:0,75. Где Р - шаг винта, V - скорость (м/сек), n - обороты в секунду, 0,75 - КПД винта.
КПД того винта, который Вы предложили равен - 0,084х167 = 14 м/сек (это та скорость, которую такой винт способен придать лодке). Лодка более чем 2 м/сек двигаться не будет. Отсюда КПД - 2:14 = 0,143х100 = 14,3%. Умножьте это на КПД двигателя и потери в дейдвуде и получите, что КПД Вашего движителя будут на уровне 6-7%, т.е. 93-94% энергии тратится на воздух…
Они уходят в 50% ШИМ.
Это шедевр!
Только ШИМ этот идет не сразу в мотор, а в дроссель, затем сглаживается конденсатором и поступает в мотор. Импульсный источник питания в этой системе - лишнее звено, которое съедает 5-10% КПД. Двигатель сам по себе - индуктивная нагрузка. А источником проблем и помех выступает щеточно-коллекторный узел, от исполнения которого зависит качество работы всей системы в гораздо большей степени.
Второй момент. В ИИП ключевой элемент, как правило, весьма дохлый и на его переходе съедается еще пара-тройка процентов КПД. Еще что-то выделяется в тепло на диоде Шоттки. В итоге получаются те самые 90-95% КПД вместо практически 100% в случае управления ШИМ.
Еще добавляется схемотехнический гимор по стыковке со стандартной системой управления. ИМХО автор не столько решает конечную задачу, сколько получает удовольствие от процесса. Хобби - оно такое хобби…
Это даже комментировать невозможно… 😃))))))))))
Если бы ШИМ был 100%, то ни один регулятор никогда бы не сгорел.