BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
Oluch:

Вот схема моего подключения двигателей от импульсного источника питания. Если что будет не ясно, то я готов пояснить.

Не пойму а реверс есть???
Да увидел есть.

Kosta23rus
monarx:

Привет, влезу в разговор,подскажите расширив поплавок на 1см на сколько у него поднимется ватерлиния?

А на столько на сколько увеличится объём? И кто то обещал (давно) скинуть вес корабля огрузку и размеры поплавка. Я бы тебе посчитал

Rainmire
monarx:

Привет, влезу в разговор,подскажите расширив поплавок на 1см на сколько у него поднимется ватерлиния?

Не корректный вопрос. В данном случае, кстати, лучше сразу считать в дециметрах. Расширяя поплавок на 0,1дм, при длине кораблика условно 8дм и 2 поплавках площадь поплавков увеличится на 0,1*8*2=1,6дм кв. Если раньше высота ватерлинии была 1дм, то водоизмещение увеличится на 1,6*1=1,6кг. Не надо увеличивать грузоподъёмность, уменьши нынешний груз на 1,6кг и увидишь свою новую ватерлинию после расширения поплавков. Цифры условны!
Поправлюсь, высоту бери новой ватерлинии. И длину корабля бери несколько меньше, т.к. равномерно 1 см ты не добавишь.

Oluch
Kosta23rus:

…подходит оптимально для мотора мабуши 555 и нашего типа корпуса.
Параметры:
диаметр - 38 мм
шаговое отношение - 2,2 / шаг 84 мм
диаметр ступицы - 8 мм
диаметр отверстия под вал (шлицевая посадка “drivedog”) - 4мм

Простите, но этот винт совсем не подходит - у него слишком большой шаг для наших скоростей. Шаг винта для максимального КПД должен быть - шаг = скорость делённая на обороты сек. и делим на 0,75. Пример. Скорость равна 2 м/сек, n- 10.000:60 = 167 об/сек. Тогда шаг равняется - 2:167:0.75 = 0,0159 метра или 15,9 мм, т.е. почти в 5 (!!!) раз меньше.

monarx
Kosta23rus:

А на столько на сколько увеличится объём? И кто то обещал (давно) скинуть вес корабля огрузку и размеры поплавка. Я бы тебе посчитал

я уже писал
ширина поплавка 65мм длинна гдето 680мм
[15.04.2015 23:26:47] Олег Гридин:

Rainmire:

в дециметрах.

в квадратных ?
У меня грубо говоря длина 650мм общая ширина поплавков 130мм

Rainmire
monarx:

я уже писал
ширина поплавка 65мм длинна гдето 680мм
[15.04.2015 23:26:47] Олег Гридин:

в квадратных ?
У меня грубо говоря длина 650мм общая ширина поплавков 130мм

Поправил своё сообщение, но вижу не очень понятно. Все размеры бери в дм, или дай какая у тебя сейчас грузоподъёмность, т.е. сколько корма везёшь, какая нынешняя ватерлиния и какую хочешь.

monarx
Rainmire:

или дай какая у тебя сейчас грузоподъёмность, т.е. сколько корма везёшь, какая нынешняя ватерлиния и какую хочешь.

мне не нужна какую хочу,я хочу расширить поплавки на 1 см.
это не точно но примерно так, длина поплавков 650мм ширина 65мм погружается пусть где-то на 30мм вес корабля где-то пять кг.
померить точно не могу за рулем, но мне нужно знать при расширении каждого поплавка на 1см при таких параметрах на сколько изменится ватерлиния

Rainmire
monarx:

мне не нужна какую хочу,я хочу расширить поплавки на 1 см.
это не точно но примерно так, длина поплавков 650мм ширина 65мм погружается пусть где-то на 30мм вес корабля где-то пять кг.
померить точно не могу за рулем, но мне нужно знать при расширении каждого поплавка на 1см при таких параметрах на сколько изменится ватерлиния

Выдаёшь желаемое за действительное. Водоизмещение твоего корабля 2,5 кг, т.е. при 5 кг желаемого ватерлиния уже будет 6см.
Расширишь на 1см, ватерлиния будет 5,1см при 5кг корабля с полной загрузкой. Это грубо не зная обводов твоих поплавков, т.е. скорее именно 6 будет ватерлиния именно при поплавках 75мм

monarx
Rainmire:

Выдаёшь желаемое за действительное. Водоизмещение твоего корабля 2,5 кг, т.е. при 5 кг желаемого ватерлиния уже будет 6см.
Расширишь на 1см, ватерлиния будет 5,1см при 5кг корабля с полной загрузкой. Это грубо не зная обводов твоих поплавков, т.е. скорее именно 6 будет ватерлиния именно при поплавках 75мм

Все примерно точнее длина где-то 68 см вес меньше пяти знаю точно что ширина 65мм и погружается он по край водометов,водометы 30мм и расстояние от края водомета около 1 см

Oluch
monarx:

мне не нужна какую хочу,я хочу расширить поплавки на 1 см.
это не точно но примерно так, длина поплавков 650мм ширина 65мм погружается пусть где-то на 30мм вес корабля где-то пять кг.
померить точно не могу за рулем, но мне нужно знать при расширении каждого поплавка на 1см при таких параметрах на сколько изменится ватерлиния

Наверное можно и так подсчитать. Была ширина 65 мм, стала 75 мм. Отношение 75:65 = 1,15, т.е. объём увеличится примерно на 0,15х2 = 0,3 (для двух поплавков). Новая ватерлиния будет - 30:1,3 = 23 мм.

Kosta23rus
monarx:

но мне нужно знать при расширении каждого поплавка на 1см при таких параметрах на сколько изменится ватерлиния

вес 5кг дл-68,ш-6,5 осадка корабля - 5,78см
при увеличении ширины на 1 см получаешь -5см.

Oluch:

но этот винт совсем не подходит - у него слишком большой шаг для наших скоростей.

предложите другой! который есть в свободной продаже

monarx
Oluch:

Наверное можно и так подсчитать. Была ширина 65 мм, стала 75 мм. Отношение 75:65 = 1,15, т.е. объём увеличится примерно на 0,15х2 = 0,3 (для двух поплавков). Новая ватерлиния будет - 30:1,3 = 23 мм.

Во! Эта формула мне больше подходит

Rainmire
monarx:

Все примерно точнее длина где-то 68 см вес меньше пяти знаю точно что ширина 65мм и погружается он по край водометов,водометы 30мм и расстояние от края водомета около 1 см

Одни неизвестные, а что такое рассояние до края водомётов вообще не понял, поэтому отвечу так.
Длину буду брать 6,5дм (в носовой части ведь всё равно сужение и так будет точнее). Два твоих поплавка на один 1см(0,1дм)осадки имеют грузоподъёмность: 2*6,5*0,65*0,1=0,875кг и если он погружается на 30мм, то и вес его 2,535кг.
Расширим поплавки на 1 см при данном весе. Новая грузоподъёность на 1 см 2*6,5*0,75*0,1=0,975кг. При весе корабля 2,535 осадка будет 2,535/0,975=2,6см, т.е ватерлиния поднимется на 4мм.

Oluch
Kosta23rus:

предложите другой! который есть в свободной продаже

Какие обороты двигателя? Вот от этого и надо плясать, а не брать что есть…

Kosta23rus
Oluch:

Какие обороты двигателя? Вот от этого и надо плясать, а не брать что есть…

Не брать что есть, тогда выведите идеальный винт для этого мотора и дайте ссылку. Не все как вы могут отливать винты- или взяли что есть…

V_Alex
Carpfish:

Вопрос если мы с 12 вольт понижаем ну допустим на 6 вольт (получая 50% оборотов двигателя) ку девается оставшиеся 6 вольт. Они же где то должны рассеяться. Рассеваются в основном в тепло. Получается что те 6 вольт которые остались "лишними " мы все равно должны потратить???

Они уходят в 50% ШИМ. Только ШИМ этот идет не сразу в мотор, а в дроссель, затем сглаживается конденсатором и поступает в мотор. Импульсный источник питания в этой системе - лишнее звено, которое съедает 5-10% КПД. Двигатель сам по себе - индуктивная нагрузка. А источником проблем и помех выступает щеточно-коллекторный узел, от исполнения которого зависит качество работы всей системы в гораздо большей степени.
Второй момент. В ИИП ключевой элемент, как правило, весьма дохлый и на его переходе съедается еще пара-тройка процентов КПД. Еще что-то выделяется в тепло на диоде Шоттки. В итоге получаются те самые 90-95% КПД вместо практически 100% в случае управления ШИМ.
Еще добавляется схемотехнический гимор по стыковке со стандартной системой управления. ИМХО автор не столько решает конечную задачу, сколько получает удовольствие от процесса. Хобби - оно такое хобби…

Oluch
Kosta23rus:

Не брать что есть, тогда выведите идеальный винт для этого мотора и дайте ссылку. Не все как вы могут отливать винты- или взяли что есть…

Я же просил Вас дать обороты этого двигателя и желательно крутящий момент. После этого можно подсчитать, хотя я раньше это уже ни один раз делал. Можете выше по ветке найти. Вот по этой формуле Вы сами можете вычислить шаг винта, ну а искать это уже другое дело. Я свой винт, согласно расчётам, нашёл и здесь его описывал, так же как и мотор. Требования к мотору и винту тоже описывал ни один раз. Как-то скучно уже повторять одно и тоже…
P=V:n:0,75. Где Р - шаг винта, V - скорость (м/сек), n - обороты в секунду, 0,75 - КПД винта.

КПД того винта, который Вы предложили равен - 0,084х167 = 14 м/сек (это та скорость, которую такой винт способен придать лодке). Лодка более чем 2 м/сек двигаться не будет. Отсюда КПД - 2:14 = 0,143х100 = 14,3%. Умножьте это на КПД двигателя и потери в дейдвуде и получите, что КПД Вашего движителя будут на уровне 6-7%, т.е. 93-94% энергии тратится на воздух…

V_Alex:

Они уходят в 50% ШИМ.

Это шедевр!

Только ШИМ этот идет не сразу в мотор, а в дроссель, затем сглаживается конденсатором и поступает в мотор. Импульсный источник питания в этой системе - лишнее звено, которое съедает 5-10% КПД. Двигатель сам по себе - индуктивная нагрузка. А источником проблем и помех выступает щеточно-коллекторный узел, от исполнения которого зависит качество работы всей системы в гораздо большей степени.
Второй момент. В ИИП ключевой элемент, как правило, весьма дохлый и на его переходе съедается еще пара-тройка процентов КПД. Еще что-то выделяется в тепло на диоде Шоттки. В итоге получаются те самые 90-95% КПД вместо практически 100% в случае управления ШИМ.
Еще добавляется схемотехнический гимор по стыковке со стандартной системой управления. ИМХО автор не столько решает конечную задачу, сколько получает удовольствие от процесса. Хобби - оно такое хобби…

Это даже комментировать невозможно… 😃))))))))))
Если бы ШИМ был 100%, то ни один регулятор никогда бы не сгорел.

Kosta23rus
Oluch:

P=V:n:0,75. Где Р - шаг винта, V - скорость (м/сек), n - обороты в секунду, 0,75 - КПД винта.

это все хорошо, но …
а как вы шаг определили? только не говорите что из описания… (ведь оно не совсем правильное)

А-50
Kosta23rus:

это все хорошо, но …

Как раз ничего хорошего.
Это пример, когда лучше дать ссылку, чем грузить людей своими домыслами.
Для начала сойдет Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля
Для этой темы там актуальны примеры с тихоходными моделями.
Кто захочет углубиться в теорию, сам разберется, по мере надобности и продвижения в теме.

Kosta23rus:

а как вы шаг определили?

Вообще шаг винта определяется его разработчиком и должен указываться в характеристиках винта.
Либо напрямую, либо в шаговом отношении.
Когда он неизвестен, можно определить через угол установки лопасти в нескольких сечениях и радиусы, соответствующие этим сечениям.
По поводу доступности низкоскоростных винтов.
Трехлопастные мет. и пл.винты D=40 и 50мм:
раз, два, они же есть и модельных инт.магазинах Украины.
К сожалению не указан их шаг, но он явно не больше 1*D.
В любом случае они будут подходить лучше обсуждаемых.

Oluch

Очень симпатичные винты по второй ссылке. Я бы взял четырёх лопастной 40 мм. левый-правый, а для более мощного двигателя и 50 мм. будут в самый раз и дадут хорошую тягу, но только нужны 3000-4000 об/мин. на винте.

V_Alex
Oluch:

Это даже комментировать невозможно… 😃))))))))))
Если бы ШИМ был 100%, то ни один регулятор никогда бы не сгорел.

И не нужно комментировать. Я просто описываю типовое, миллион раз проверенное решение управления коллекторными двигателями, причем не только в карпо-кораблико-строении, но и в автопроме, где используются интегральные силовые мосты, заточенные под ШИМ (например - VNH2SP30-E). Режим “полного газа” на любом коллекторном регуляторе (реверсном или нереверсном) соответствует 100% заполнению ШИМ. При этом на двигатель подается полное напряжение питания источника. Если при этом заблокировать вал, что-то обязательно сгорит - аккумулятор, двигатель, регулятор или провода. Когда транзисторы были дорогими, в цепи двигателя ставили автомобильный предохранитель.
Если неперменно хочется “мягкой” работы двигателя, можно установить частоту ШИМ побольше - 10…30 кГц, но тогда начнут расти потери на ключах. Но в ИИП эта частота выше на 1-2 порядка.
Такшта колхозить в систему ИИП, обвешивая его релюхами для обеспечения реверса - полный схемотехнический моветон в наше время 😃 Подобное решение может быть оправдано в единственном случае - если вы собираетесь совместно использовать 12-Вольтовый аккумулятор и качественные 27-Вольтовые движки типа ДПМ-ДПР. И то - без релюшек 😃

puss5
V_Alex:

Режим “полного газа” на любом коллекторном регуляторе (реверсном или нереверсном) соответствует 100% заполнению ШИМ.

вы путаете холодное с пресным,заполнение ШИМ это режим регулировки мощности, а КПД 100% этого ШИМ регулятора, это совсем другая песня!,если бы были хоть один источник или мотор с таким КПД, давно бы появился вечный двигатель 😎
современные источники имеют КПД макс 95-98%, для чего они и создавались , для экономии энергии и снижения выделения тепла,в системах регулирования мощности

Kosta23rus
А-50:

Это пример, когда лучше дать ссылку, чем грузить людей своими домыслами.

вы тоже дали ссылку,

А-50:

раз, два, они же

но эти винты я не поставил на свой корабль.
т.к. отсутствует острая кромка (дополнительное сопротивление), на видимый осмотр (на картинке)
лопасти имеют разную площадь, какие то полосы связанные с отливкой, отсутствует шаг .

Так что с домыслами вы сами не правы!
Я на моторе мабуши 555 установленном на корабле снимал различные параметры с разными типами винтов, а рассуждать про теорию можно вечно, особенно когда не известны параметры винтов и моторов…