BAIT BOAT для рыбалки

dys21
Александр_71:

один вопрос почему все ставят колекторные моторы а не бзколекторные вчем разница видь безколекторные понадежней будут

— ну немного почитав тему я лично сделал выводы что безколлекторники со своими десятками тысяч оборотов будут не эффективны .если взять 15-ти сильный лодочный мотор и при ререгрузке лодки в водоизмещающем режиме скорость максимум 12 км/час и если при всех равных поставить 5-ти сильный лодочный мотор скорость будет практически та-же а вот расход бензина в несколько раз меньше … вот примерно так-же , хотя колекторник или безколекторник это как 4-х тактный 2-х тактный лодочный мотор – наверное больше вопрос религии

Snake93rus

Промерял потребление с дейвудом своего мотора на холостом ходе, что бы не гадать, итоги видно на фото, первое фото это малый ход как раз для рыбалки, второе это ближе к половине газа ну а на максимуме третье фото, тест был на 2х ячейках литиевых батарей, то есть 8,4 вольта.

Kosta23rus
Ralf545:

А в России не достать кабель?

у меня было 2 шнурка, один у меня выпросил товарищ и с концами (((

realrc.ru/product.php?id_product=93

Probelzaelo
Snake93rus:

Промерял потребление с дейвудом своего мотора на холостом ходе,

С дейдвудом и винтом это уже не холостой ход для мотора, но и этот ток будет значительно отличаться от реального потребляемого тока на ходу.

Snake93rus
Probelzaelo:

С дейдвудом и винтом это уже не холостой ход для мотора, но и этот ток будет значительно отличаться от реального потребляемого тока на ходу.

Попробую потом если получится в воде замерить удерживая кораблик.

Probelzaelo
Snake93rus:

Попробую потом если получится в воде замерить удерживая кораблик.

И это будет уже другая крайность )))

Kosta23rus
Probelzaelo:

И это будет уже другая крайность )))

швартовая крайность! )))

Annwynn

А в ванной про полной загрузке получится замерять? Тестер в отсек положить и смотреть или тоже пальцем в небо выйдет?😉

Oluch

Вы меня простите, может я чего-то не понимаю, но чтобы 63 ватта при номинальных оборотах двигателя уходило на то чтобы провернуть вал винта в дейдвуде это уже слишком. Это же как и из чего его надо было изготовить чтобы такое было возможно? 6-8 ватт это нормально, но чтобы 63 ватта(!!!) это что-то.
В глубокой молодости мы дейдвуды делали так - брали два закрытых подшипника качения 10х4х4, запрессовывали их в латунную трубку подходящего диаметра так чтобы с обоих сторон они были утоплены на 3-4 мм, потом вырубали из фетра шайбы и обильно пропитывали их смазкой. Вставляли их в полости, собирали весь узел. Ставили двигатель на резиновые амортизаторы, включали двигатель и по наименьшему току находили правильное положение. Потом вклеивали дейдвуд. Получалась отличная конструкция, которая не протекала. Потери были минимальные. После фетровой шайбы стояла тефлоновая и края трубки немного завальцовывались с тем чтобы шайбы не выпадали.

шува

Oluch Читал у Вас был кораблик джабо… - наверняка Вы его переделывали… сам обладаю сием чудом… переделал аппаратуру управления и поставил регули. …google.com/…/AF1QipOVAhpGi_cVF4GAwTbKYemk5NLieIMy…. а вот как переделать открытия бункера.? Там геркон, он мне не нужен…(ставлю SXOSD + SXGPS OSD модуль для понимание где находится кораблик.) может поможите…имеется андруина и плата управления мотором… но нету навыков с ней работы. Понимаю что проще всего через андруинку управлять подъёмом _спуском кузова.

Oluch
шува:

Oluch Читал у Вас был кораблик джабо… - наверняка Вы его переделывали… сам обладаю сием чудом… переделал аппаратуру управления и поставил регули. …google.com/…/AF1QipOVAhpGi_cVF4GAwTbKYemk5NLieIMy…. а вот как переделать открытия бункера.? Там геркон, он мне не нужен…(ставлю SXOSD + SXGPS OSD модуль для понимание где находится кораблик.) может поможите…имеется андруина и плата управления мотором… но нету навыков с ней работы. Понимаю что проще всего через андруинку управлять подъёмом _спуском кузова.

Самое первое что я переделал так это задние кронштейны по которым движется кузов. Я удлинил их и они теперь выступают за корпус кораблика. После этого кузов стал поднимать 1,5 кг, а раньше просто прокручивался редуктор привода. Сейчас кузов вначале сползает назад и только потом начинает подниматься.
Зачем Вам понадобились регули на этой посудине? С ардуино я не работал, но там в принципе нет ничего сложного. Подключаете компас и GPS модуль и в Mission Planner будете видеть и ориентацию и координаты кораблика, да ещё и сможете их запоминать, а потом и выводить на них свой кораблик. Берите модуль GPS M8N. Он более чем в два раз точнее остальных из этой серии, а цена практически такая же. У меня на земле получалась точность позиционирования 0,6 метра. В поле запоминал точку, а потом выходил на неё ногами по программе.
Управлять подъёмом кузова Вы можете как угодно, но только как Вы будете определять, что кузов опустился и надо выключить двигатель его привода? Магнит от геркона надо однозначно убрать, т.к. он на все 100 будет сбивать компас. Мне по этой причине пришлось отказаться в своей лодке от герконов и перейти на микрики с кулачками. Думаю, что и Вы можете поступить подобным образом. Поставить под кузовом микрик ближе к рубке. Он и будет выключать двигатель. Я бы сделал так - питал бы двигатель привода через НЗ контакты микрика, а для запуска поставил бы параллельно контактам транзистор, который открывался бы от команды с пульта на небольшое время достаточное для того чтобы контакты микрика замкнулись. После этого всё будет происходить автоматически и без танцев с бубном. В качестве микрика использовал бы кнопку без фиксации. Её легче герметизировать. Если не найдёте такую кнопку с НЗ контактом, то можно и НО управлять тем же транзистором, что и для пуска двигателя привода. Там ток двигателя небольшой и подойдёт любой маломощный транзистор.
Да, поставил два киля по бокам от эхолота и лампы. По 5х15 см. После этого кораблик стал более устойчив по курсу и меньше стал рыскать. Кили поставил под углом ко дну с тем чтобы не перекрывать эхолот.

шува

Спасибо, регули поставил потому что рыбачу в основном на речке, где есть течение… без них не будет нормального управления, насчёт транзистора думал, но в радио электронике не сселён… я авто механик. Подскажите марку транзистора и схемку подключения. Микрики я уже нашол, с карбюраторов Дазовских. Как крепили кили… пропил в корпусе, или другой способ…
Модуль GPS Ublox NEO-M8N с компасом-1800 грн это цена в Украине…😃

Oluch
шува:

Спасибо, регули поставил потому что рыбачу в основном на речке, где есть течение… без них не будет нормального управления, насчёт транзистора думал, но в радио электронике не сселён… я авто механик. Подскажите марку транзистора и схемку подключения. Микрики я уже нашол, с карбюраторов Дазовских. Как крепили кили… пропил в корпусе, или другой способ…
Модуль GPS Ublox NEO-M8N с компасом-1800 грн это цена в Украине…😃

Крепил вот так, на винтах и герметике -

Мне цена в 1800 грн. ничего не говорит, увы… но на Али думаю, что дешевле, правда при бесплатной доставке придётся подождать 2-3-4 недели. Схему подключения я Вам позже нарисую и скину, только напишите какие у Вашего микрика контакты - НО или НЗ.
Кстати, от этих же килей сделал заземление после чего чувствительность аппаратуры увеличилась. Когда будете ставить на герметик, то не затягивайте винты до упора, т.к. в процессе полимеризации герметика он уменьшается в объёме. Затяните винты до упора после, тогда будет более качественное уплотнение.

Новичоок
Александр_71:

один вопрос почему все ставят колекторные моторы а не бзколекторные вчем разница видь безколекторные понадежней будут

Просто не отработанная технология , короче все боятся))) Но по теме все таки кто то ставил…Та и я на свои следующие корабли быду ставить предпочтительно безколлекторники, но пока кораблики подождут)

dys21:

— ну немного почитав тему я лично сделал выводы что безколлекторники со своими десятками тысяч оборотов будут не эффективны .если взять 15-ти сильный лодочный мотор и при ререгрузке лодки в водоизмещающем режиме скорость максимум 12 км/час и если при всех равных поставить 5-ти сильный лодочный мотор скорость будет практически та-же а вот расход бензина в несколько раз меньше … вот примерно так-же , хотя колекторник или безколекторник это как 4-х тактный 2-х тактный лодочный мотор – наверное больше вопрос религии

Вот Вы загнули))

шува
Oluch:

Схему подключения я Вам позже нарисую и скину, только напишите какие у Вашего микрика контакты - НО или НЗ.

Нормально замкнутые…

Oluch:

Мне цена в 1800 грн. ничего не говорит, увы…

У нас в УКРАине,… для не которых это месячная зарплата… дорого. попробую на Али…

Albatross
dys21:

— ну немного почитав тему я лично сделал выводы что безколлекторники со своими десятками тысяч оборотов будут не эффективны .если взять 15-ти сильный лодочный мотор и при ререгрузке лодки в водоизмещающем режиме скорость максимум 12 км/час и если при всех равных поставить 5-ти сильный лодочный мотор скорость будет практически та-же а вот расход бензина в несколько раз меньше … вот примерно так-же , хотя колекторник или безколекторник это как 4-х тактный 2-х тактный лодочный мотор – наверное больше вопрос религии

Бесколлекторники разные бывают, в т.ч. и низкооборотистые, но вот токопотребление у них значительно выше чем у коллекторных движков.

Annwynn

Кроме токо-потребления они и стоят вразы дороже (речь о наших нуждах), даже с учетом регуляторов.
П.с. К томуже на сколько понимаю брать бк высокооборотистый, подбирать под него винты и дейдвуд на оптимальную тягу+экономичность и говорить, что бюджетнее новее круче мне кажется не Оч. Во-первых, это что надо на стиках отмечать насколько газовать чтоб было оптимально, а после сброса прикормки другая отметка и т.п. (Тяга то разная нужна, упор винтов также)? Визуально то не определить за 100м. И вообще бк при тяге как у Мабучи 555 на 12в 380гр.см, оборотах до 6к и потреблении 2.45А не видел.
П.п.с. Хотя я вижу еще как вариант сделать корабль грузоподъемностью 20-40кг+ 3-5кг прикормки. Поставить на него акки свинцовые 2шт по 30-50А и спокойно кататься на бюджетных моторах. К томуже и при сбросе прикормки на волнах качать не будет практически)).

Если что не так, поправьте пожалуйста. Рад учиться даже на своих ошибках.

Oluch
Annwynn:

Кроме токо-потребления они и стоят вразы дороже (речь о наших нуждах), даже с учетом регуляторов.
П.с. К томуже на сколько понимаю брать бк высокооборотистый, подбирать под него винты и дейдвуд на оптимальную тягу+экономичность и говорить, что бюджетнее новее круче мне кажется не Оч. Во-первых, это что надо на стиках отмечать насколько газовать чтоб было оптимально, а после сброса прикормки другая отметка и т.п. (Тяга то разная нужна, упор винтов также)? Визуально то не определить за 100м. И вообще бк при тяге как у Мабучи 555 на 12в 380гр.см, оборотах до 6к и потреблении 2.45А не видел.
П.п.с. Хотя я вижу еще как вариант сделать корабль грузоподъемностью 20-40кг+ 3-5кг прикормки. Поставить на него акки свинцовые 2шт по 30-50А и спокойно кататься на бюджетных моторах. К томуже и при сбросе прикормки на волнах качать не будет практически)).

Если что не так, поправьте пожалуйста. Рад учиться даже на своих ошибках.

Свинцовый аккумулятор ёмкостью 30-50 Ah весит 12-15 кг, т.ч. замучаетесь их возить. LiFePO4 примерно той же ёмкости, 35 Ah, весят 3,5 кг, правда они достаточно дорогие, но имеют огромный по сравнению с другими ресурс - после 2000 циклов заряд-разряд не менее 80% первоначальной ёмкости, после 5000 порядка 45-50%. Рабочий ток 5С, а кратковременный до 20С. Т.ч. грузоподъёмность в 20-40 кг вовсе и не требуется, да и пара Мабучи 555 не потянут такую лодку. Придётся ставить более мощные, а это и больший расход энергии, т.ч. мало что выиграете, возя такие тяжёлые свинцовые аккумуляторы. Лодка на 30-40 кг должна быть порядка 2 метров и поплавки диаметром не менее 15 см. Корпус будет весить не менее 12 кг, а то и больше. Ну и как Вы её будете перевозить, спускать на воду и вытаскивать?

arciball

Привет всем. Для свинцовых акков есть что то типа пищалок по напряжению? На заводских тримаранах стоит что то из светодиодов - нет таких заводских, или купить обычный показометр вольт китайский. Интересно их днем видно на солнце? Хотя у меня пищалки для липо есть - там такой же стоит, что бы глянуть? или они разные бывают? Просто к примеру на сигнализаторах клева есть светодиоды которые видно на солнце, а есть где нет, поэтому и спрашиваю.

Probelzaelo
Albatross:

Бесколлекторники разные бывают, в т.ч. и низкооборотистые, но вот токопотребление у них значительно выше чем у коллекторных движков.

При равной механической нагрузке, потребление у БК будет ровно таким же, и даже немного меньше чем у коллекторника, расчитанного на те же обороты!. вся беда в том что мы любим моторы либо недогрузить либо перегрузить. БК моторы есть совершенно разные и совершенно не обязательно с десятками тысяч оборотов.

Albatross
Annwynn:

П.п.с. Хотя я вижу еще как вариант сделать корабль грузоподъемностью 20-40кг+ 3-5кг прикормки. Поставить на него акки свинцовые 2шт по 30-50А и спокойно кататься на бюджетных моторах. К томуже и при сбросе прикормки на волнах качать не будет практически)).

Городить такой “огород” ради 3-5кг закорма?
У меня корабль с БК (ДхШхВ - 860х460х250) весит 6,7кг + 1,0кг (LiPo) + Возможная макс. загрузка - по 4кг в каждый бункер, итого - 8кг.
 При общем весе под 16кг его, прямо скажем, не очень легко ставить на воду…😃
Хотя… вряд ли, кому-либо, понадобится его так грузить.😃
Сразу оговорюсь - кукурузу вёдрами в него не засыпал, грузил его камнями (щебёнкой)

Probelzaelo:

При равной механической нагрузке, потребление у БК будет ровно таким же, и даже немного меньше чем у коллекторника, расчитанного на те же обороты!. вся беда в том что мы любим моторы либо недогрузить либо перегрузить. БК моторы есть совершенно разные и совершенно не обязательно с десятками тысяч оборотов.

Вот у нас не получилось добиться таких расходов по току, как на коллекторных дв., увы…😦
И в хар-ках моторов, кстати, также прописываются рабочие токи… и я не встречал БК с раб. током 5-7А