BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
шува:

Спасибо, регули поставил потому что рыбачу в основном на речке, где есть течение… без них не будет нормального управления, насчёт транзистора думал, но в радио электронике не сселён… я авто механик. Подскажите марку транзистора и схемку подключения. Микрики я уже нашол, с карбюраторов Дазовских. Как крепили кили… пропил в корпусе, или другой способ…
Модуль GPS Ublox NEO-M8N с компасом-1800 грн это цена в Украине…😃

Крепил вот так, на винтах и герметике -

Мне цена в 1800 грн. ничего не говорит, увы… но на Али думаю, что дешевле, правда при бесплатной доставке придётся подождать 2-3-4 недели. Схему подключения я Вам позже нарисую и скину, только напишите какие у Вашего микрика контакты - НО или НЗ.
Кстати, от этих же килей сделал заземление после чего чувствительность аппаратуры увеличилась. Когда будете ставить на герметик, то не затягивайте винты до упора, т.к. в процессе полимеризации герметика он уменьшается в объёме. Затяните винты до упора после, тогда будет более качественное уплотнение.

Новичоок
Александр_71:

один вопрос почему все ставят колекторные моторы а не бзколекторные вчем разница видь безколекторные понадежней будут

Просто не отработанная технология , короче все боятся))) Но по теме все таки кто то ставил…Та и я на свои следующие корабли быду ставить предпочтительно безколлекторники, но пока кораблики подождут)

dys21:

— ну немного почитав тему я лично сделал выводы что безколлекторники со своими десятками тысяч оборотов будут не эффективны .если взять 15-ти сильный лодочный мотор и при ререгрузке лодки в водоизмещающем режиме скорость максимум 12 км/час и если при всех равных поставить 5-ти сильный лодочный мотор скорость будет практически та-же а вот расход бензина в несколько раз меньше … вот примерно так-же , хотя колекторник или безколекторник это как 4-х тактный 2-х тактный лодочный мотор – наверное больше вопрос религии

Вот Вы загнули))

шува
Oluch:

Схему подключения я Вам позже нарисую и скину, только напишите какие у Вашего микрика контакты - НО или НЗ.

Нормально замкнутые…

Oluch:

Мне цена в 1800 грн. ничего не говорит, увы…

У нас в УКРАине,… для не которых это месячная зарплата… дорого. попробую на Али…

Albatross
dys21:

— ну немного почитав тему я лично сделал выводы что безколлекторники со своими десятками тысяч оборотов будут не эффективны .если взять 15-ти сильный лодочный мотор и при ререгрузке лодки в водоизмещающем режиме скорость максимум 12 км/час и если при всех равных поставить 5-ти сильный лодочный мотор скорость будет практически та-же а вот расход бензина в несколько раз меньше … вот примерно так-же , хотя колекторник или безколекторник это как 4-х тактный 2-х тактный лодочный мотор – наверное больше вопрос религии

Бесколлекторники разные бывают, в т.ч. и низкооборотистые, но вот токопотребление у них значительно выше чем у коллекторных движков.

Annwynn

Кроме токо-потребления они и стоят вразы дороже (речь о наших нуждах), даже с учетом регуляторов.
П.с. К томуже на сколько понимаю брать бк высокооборотистый, подбирать под него винты и дейдвуд на оптимальную тягу+экономичность и говорить, что бюджетнее новее круче мне кажется не Оч. Во-первых, это что надо на стиках отмечать насколько газовать чтоб было оптимально, а после сброса прикормки другая отметка и т.п. (Тяга то разная нужна, упор винтов также)? Визуально то не определить за 100м. И вообще бк при тяге как у Мабучи 555 на 12в 380гр.см, оборотах до 6к и потреблении 2.45А не видел.
П.п.с. Хотя я вижу еще как вариант сделать корабль грузоподъемностью 20-40кг+ 3-5кг прикормки. Поставить на него акки свинцовые 2шт по 30-50А и спокойно кататься на бюджетных моторах. К томуже и при сбросе прикормки на волнах качать не будет практически)).

Если что не так, поправьте пожалуйста. Рад учиться даже на своих ошибках.

Oluch
Annwynn:

Кроме токо-потребления они и стоят вразы дороже (речь о наших нуждах), даже с учетом регуляторов.
П.с. К томуже на сколько понимаю брать бк высокооборотистый, подбирать под него винты и дейдвуд на оптимальную тягу+экономичность и говорить, что бюджетнее новее круче мне кажется не Оч. Во-первых, это что надо на стиках отмечать насколько газовать чтоб было оптимально, а после сброса прикормки другая отметка и т.п. (Тяга то разная нужна, упор винтов также)? Визуально то не определить за 100м. И вообще бк при тяге как у Мабучи 555 на 12в 380гр.см, оборотах до 6к и потреблении 2.45А не видел.
П.п.с. Хотя я вижу еще как вариант сделать корабль грузоподъемностью 20-40кг+ 3-5кг прикормки. Поставить на него акки свинцовые 2шт по 30-50А и спокойно кататься на бюджетных моторах. К томуже и при сбросе прикормки на волнах качать не будет практически)).

Если что не так, поправьте пожалуйста. Рад учиться даже на своих ошибках.

Свинцовый аккумулятор ёмкостью 30-50 Ah весит 12-15 кг, т.ч. замучаетесь их возить. LiFePO4 примерно той же ёмкости, 35 Ah, весят 3,5 кг, правда они достаточно дорогие, но имеют огромный по сравнению с другими ресурс - после 2000 циклов заряд-разряд не менее 80% первоначальной ёмкости, после 5000 порядка 45-50%. Рабочий ток 5С, а кратковременный до 20С. Т.ч. грузоподъёмность в 20-40 кг вовсе и не требуется, да и пара Мабучи 555 не потянут такую лодку. Придётся ставить более мощные, а это и больший расход энергии, т.ч. мало что выиграете, возя такие тяжёлые свинцовые аккумуляторы. Лодка на 30-40 кг должна быть порядка 2 метров и поплавки диаметром не менее 15 см. Корпус будет весить не менее 12 кг, а то и больше. Ну и как Вы её будете перевозить, спускать на воду и вытаскивать?

arciball

Привет всем. Для свинцовых акков есть что то типа пищалок по напряжению? На заводских тримаранах стоит что то из светодиодов - нет таких заводских, или купить обычный показометр вольт китайский. Интересно их днем видно на солнце? Хотя у меня пищалки для липо есть - там такой же стоит, что бы глянуть? или они разные бывают? Просто к примеру на сигнализаторах клева есть светодиоды которые видно на солнце, а есть где нет, поэтому и спрашиваю.

Probelzaelo
Albatross:

Бесколлекторники разные бывают, в т.ч. и низкооборотистые, но вот токопотребление у них значительно выше чем у коллекторных движков.

При равной механической нагрузке, потребление у БК будет ровно таким же, и даже немного меньше чем у коллекторника, расчитанного на те же обороты!. вся беда в том что мы любим моторы либо недогрузить либо перегрузить. БК моторы есть совершенно разные и совершенно не обязательно с десятками тысяч оборотов.

Albatross
Annwynn:

П.п.с. Хотя я вижу еще как вариант сделать корабль грузоподъемностью 20-40кг+ 3-5кг прикормки. Поставить на него акки свинцовые 2шт по 30-50А и спокойно кататься на бюджетных моторах. К томуже и при сбросе прикормки на волнах качать не будет практически)).

Городить такой “огород” ради 3-5кг закорма?
У меня корабль с БК (ДхШхВ - 860х460х250) весит 6,7кг + 1,0кг (LiPo) + Возможная макс. загрузка - по 4кг в каждый бункер, итого - 8кг.
 При общем весе под 16кг его, прямо скажем, не очень легко ставить на воду…😃
Хотя… вряд ли, кому-либо, понадобится его так грузить.😃
Сразу оговорюсь - кукурузу вёдрами в него не засыпал, грузил его камнями (щебёнкой)

Probelzaelo:

При равной механической нагрузке, потребление у БК будет ровно таким же, и даже немного меньше чем у коллекторника, расчитанного на те же обороты!. вся беда в том что мы любим моторы либо недогрузить либо перегрузить. БК моторы есть совершенно разные и совершенно не обязательно с десятками тысяч оборотов.

Вот у нас не получилось добиться таких расходов по току, как на коллекторных дв., увы…😦
И в хар-ках моторов, кстати, также прописываются рабочие токи… и я не встречал БК с раб. током 5-7А

arciball

Китайский вольтметр с красных светодиодов на дневном свете вообще почти не видно, как оказалось, смотрел на пищалках липо, я так понимаю они все одинаковы. Свинцовые акки все же кто как контролирует, контроль ведется на рабочих то двигателях как я понял? С далека на ходу как такое можно рассмотреть если с солнечной стороны ловить?

Probelzaelo
Annwynn:

(Тяга то разная нужна, упор винтов также)? Визуально то не определить за 100м. И вообще бк при тяге как у Мабучи 555 на 12в 380гр.см, оборотах до 6к и потреблении 2.45А не видел.

Коли уж сравнивать, то давай разберемся с характеристиками полностью. Посмотрим на этого зверя Мабучи 555 на 12в 380гр.см более подробно Приведу здесь как цитату все параметры

Mabuchi RS-555PH-3255 motors can be used for an enormous amount of applications from robotics, door openers, power seats, fans/blowers, radio controlled toys and cars, etc.

Also can be used as a generator. Produces 1 Volt for every 500 RPM of revolution.

MOTOR SPECIFICATIONS:

Rated voltage - 12 volts DC(номинал)
Motor will run on DC voltage from 7-20 volts
No load speed 5500 RPM(ХХ-ном) (по другим данным 5560)
No load current - 360 ma.(ХХ-ном)
Rated load current 2.45 amps (ном 3950 об/мин или 1.25А при 5000 об/мин)
Rated load torque - 380.3 gr/cm(ном)(при оборотах 3950 из др ист /аналог)
Stall torque - 1360.3 gr/cm(при макс токе)
Stall current - 11.8 amps(макс ток)
Shaft material - stainless steel
5 pole armature Permanent magnet field
Direction - Either by reversing power leads

DIMENSIONS

Total length - 3 1/4"(57мммотор) with shaft and contacts
Motor body - 2 1/4"(57мм)
Diameter - 1 3/8" (36-38мм в разных источниках разные габариты)
Shaft length - 1/2" long, flat one side
Shaft diameter - 1/8"

Вес около 200 гр(220 в упак)
Кроме ХХ есть еще и характеристика работы под нагрузкой, а так же “обнаруживается” интересная вещь оказывается для него тоже заявляют максимальный ток аж в 11.8 ампер при номинале 2.45 это предел тока который мотор может потреблять под нагрузкой без ущерба для обмоток, следовательно предел его по электрической мощности при 12В*11.8А=141.6Вт, и аж 20В*11.8=236вт. При этом номинальное значение(оптимальное) при 12В и 2.45А = 29.4Вт. И еще, как оказывается и у него есть не заявляемое обычно для коллекторников KV, в данном моторе составляющее примерно 450-500 об/вольт, это же значение соответствует заявленному напряжению, которое он дает в качестве генератора, либо зависимость оборотов которые мы получаем при подаче напряжения. Оказывается у К. все есть как и у БК моторов. При 12 В получаем на ХХ 12*500=6000 минус потери итого как раз заявленные 5500 оборотов ХХ при токе 0.36А. Прекрасно, 12в*0.36=4.32В(почти 2000об/мин) потеряно на нагрев щеток и шум, падение напряжения за счет сопротивления обмотки + щеток, трение в подшибниках и коллекторе. Теперь возьмем соответствующих параметров БК мотор и начнем сравнивать?

сравнивать будем либо по масе и габаритам, либо по мощности?

Попробуем в обе стороны.
Инраннеры сразу отложим, они высокооборотистые и с малым крутящим моментом в силу малого диаметра ротора, оставим их летчикам.
Итак 1 вариант, выбираем из типоразмера, по диаметру, взял первый попавшийся по габариту до 40мм, бесколлекторный двигатель с очень похожим KV=470 это Quanum MT Series 3110 470KV
длина 28мм(аж вдвое меньше!!)
диаметр 38мм
вес 81гр(вдвое меньше?)
терпит ток до 17А(при 7-22В или 2-6S)
как результат, способен выдать до 12*17=204Вт при 12В и аж 20*17=340Вт(при тех же 20В) а максимум заявлен 386Вт, хотя 374Вт это при (17А*22В)
Теперь кто сможет выразить за или против этого сравнения? Чем данный БК хуже Мабуши555? кроме типа регулятора? полуторного запаса по мощности и вдвое меньших массы и габаритов?

если выбрать по мощности 12В 120Вт, очень близкий, хотя и лишне оборотистый, вариант NTM Prop Drive Series 28-30A 750kv .
А совершенно блестящая замена для пары Мабушей555 , на мой взгляд, это Turnigy Multistar 2312-460Kv, как специально для нас задуманные моторчики, встречного вращения:
габариты - 28*28мм
масса в упаковке - 200гр на пару
ток ХХ 0.3А
максимальный ток до 8А
питание до 6S, тут отдельный плюс в том, что можно запитать более высоким напряжением(20-24V) но обходиться низкими токами, питаясь от более живучих и емких Li-ion аккумуляторов.
Кстати, летчики в отзывах, жалуются на низкие обороты при 3-4S питании, но нам то такие и нужны…

Albatross:

И в хар-ках моторов, кстати, также прописываются рабочие токи… и я не встречал БК с раб. током 5-7А

Только что показал моторы с током до 8А ))

в характеристиках БК редко пишут значения помимо предельных, вся беда в том что основные потребители “летуны”, а им, в отличии от нас очень важно получить при минимуме веса именно максимум мощности, потому и смотрят на верхние пределы которые способен обеспечить мотор, и только потом на то есть ли запас по мощности чтобы оптимизировать потребление и получить продолжительность полета. Нам проще, кораблик ни куда не упадет если мы будем потреблять малую мощность и ток близкий к току ХХ, корабль поедет и при 0.5A и при 2A и при 15 А. лишь с разной скоростью, к сожалению не прямо пропорционально потреблению, но большой разницы нет, будет ли двигатель коллекторный(более дешевый и тяжелый) или БК способный дать большую мощность но которой все равно будет мало если мы его будем питать от тяжелых свинцовых батарей. Принцип простой, если все и так плохо, то зачем делать дороже…

Kosta23rus

Теперь осталось найти дешёвые регули для безколлекторника с реверсом без водяного охлаждения. )))

Oluch

Хочу ещё что-то добавить к замечательному обзору Олега.

  1. Не рекомендуется использовать электро-технические изделия при превышении более одного максимально-допустимого параметра, т.е. либо максимальный ток, либо напряжение, либо мощность.
  2. Все как-то очень лихо умножают максимальный ток на максимальное напряжение и получают безумную мощность на которую изделие НЕ РАССЧИТАНО! Да, кратковременно мотор может развивать такую пиковую мощность, но это НЕ рабочий режим. Есть такое понятие - номинальная мощность. Вот её и следует отбирать от мотора. Для двигателей 500-ой серии это 30-40 ватт, 700-ой 50-60 ватт.
  3. При малых габаритах ранеров возникает одна проблема - отвод тепла. Системы теплоотвода тоже следует включать как в вес движителя, так и в потребление энергии и тогда эффективность ранеров становится не столь очевидной. С внешним ротором я вообще не знаю эффективных систем отвода тепла. Разве что вентиляторы, но куда при этом утилизировать это избыточное тепло? Оставлять внутри лодки? Спасает лишь то, что наши кораблики работают короткими сериями и корпус лодки не успевает достаточно нагреться чтобы остальная аппаратура просто вышла из строя от перегрева, но при длительных заплывах это становится вполне реальным. У летунов всё несколько проще, т.к. там двигатели вынесены наружу и обдуваются встречным потоком воздуха. У нас ничего подобного нет.
    Я потому и предпочитаю более габаритные коллекторные двигатели что у них меньший перегрев и легче отводить тепло. Эффективность отвода тепла у коллекторных двигателей можно достаточно просто увеличить на 40-50%. Для этого достаточно их немного доработать. Надо между внешним кольцом для уменьшения магнитного поля и собственно корпусом двигателя намазать термопасту и притереть поверхности , а сам корпус, после сборки, покрасить тонким слоем чёрной краски. Следим чтобы краска не попала на коллектор! Такая простая операция увеличит эффективность отвода тепла на 40-50%. Намоточные провода рассчитаны на температуру до 70 гр. При превышении этого значения изоляция разрушается и случаются межвитковое замыкание, что выводит двигатель из строя, кроме того, перегрев магнитов уменьшает их эффективность, что снижает КПД двигателя и ведёт к дальнейшему перегреву.
А-50
Kosta23rus:

осталось найти дешёвые регули для безколлекторника с реверсом

В чем проблема то?
Turnigy TrackStar
HobbyKing® ™ Brushless Car ESC 30A w/ Reverse
Markus Revo

Oluch:

При малых габаритах ранеров возникает одна проблема - отвод тепла…там двигатели вынесены наружу и обдуваются встречным потоком воздуха. У нас ничего подобного нет

А кто мешает вынести моторчик в воду?
Об этом писал неоднократно. Заодно нет проблем с дейдвудами и герметизацией.

Oluch
А-50:

А кто мешает вынести моторчик в воду?
Об этом писал неоднократно. Заодно нет проблем с дейдвудами и герметизацией.

Ничто не мешает, но следует оценить потери на трение ротора о воду. Идея хорошая, как мне кажется. Следует её грамотно реализовать и тогда многие вопросы можно будет решить, но опять же требуются низкооборотные двигатели. Низкооборотные это 3000-3500 об/мин. Я не знаю есть ли такие ранеры при напряжении 12 вольт. Проверить эффективность такой системы можно очень просто - надо опустить двигатель в воду без винта и замерить ток потребления, потом с винтом. Это позволит оценить эффективность такой конструкции.

arciball
Kosta23rus:

Теперь осталось найти дешёвые регули для безколлекторника с реверсом

За 3 года рыбалки не помню случая где понадобился задний ход, мне даже трудно предположить в какой ситуации он понадобится.

Oluch
arciball:

За 3 года рыбалки не помню случая где понадобился задний ход, мне даже трудно предположить в какой ситуации он понадобится.

Мне один раз понадобился и то в первый же заплыв на Jabo, когда ещё только учился им управлять. Дело было так - кораблик заплыл на противоположном берегу между плавающих брёвен. Спасло только то, что он был привязан на леске и я сумел оттянуть брёвна и протиснуться между ними. Больше подобных случаев за больше чем 4 года не возникало. Сейчас я предусматриваю задний ход, но это для того чтобы можно было точно остановиться в выбранной точке.

Albatross
arciball:

За 3 года рыбалки не помню случая где понадобился задний ход, мне даже трудно предположить в какой ситуации он понадобится.

Такие ситуации случаются когда на подтопленную коряжку или ствол дерева наедешь и застрянешь, или под нависающие над водой ветки залезешь и зацепишься за них… В пятно густой травы, которую не видно на поверхности…
Бывало такое, задний ход выручал.

шува

– а что не кто с эхолотом не плавает… как без заднего хода держать позицию, при ветре, течении…

arciball
Oluch:

Больше подобных случаев за больше чем 4 года не возникало.

Ну правильно, потому что появилась логика - нужно смотреть куда едешь 😃 С травой тоже неоднозначно, если она выходит на поверхность к примеру глубины 3м то смысл туда завозить на дальнюю дистанцию - как рыбу потом то вываживать через такие заросли, если только по принципу авось повезет… Т.е опять должен срабатывать принцип, сначало подумай, потом завози корабликом. Ну и пришлось купить лодку резиновую б\у за 1000руб, иначе все предвидеть шансов нет, зато можно спокойно завозить, иначе закон подлости срабатывает часто - 30м отплыл и пищалка заработала, это хорошо что на 30, на 100м уже будет шансов мало услышать ее, и маловероятно что доплывешь обратно если завозишь на 150… Поэтому спрашиваю в 3 раз 😃 как отследить разряд свинцовых батарей ?

Oluch
arciball:

Ну правильно, потому что появилась логика - нужно смотреть куда едешь 😃 С травой тоже неоднозначно, если она выходит на поверхность к примеру глубины 3м то смысл туда завозить на дальнюю дистанцию - как рыбу потом то вываживать через такие заросли, если только по принципу авось повезет… Т.е опять должен срабатывать принцип, сначало подумай, потом завози корабликом. Ну и пришлось купить лодку резиновую б\у за 1000руб, иначе все предвидеть шансов нет, зато можно спокойно завозить, иначе закон подлости срабатывает часто - 30м отплыл и пищалка заработала, это хорошо что на 30, на 100м уже будет шансов мало услышать ее, и маловероятно что доплывешь обратно если завозишь на 150… Поэтому спрашиваю в 3 раз 😃 как отследить разряд свинцовых батарей ?

Как сделать пищалку? Да очень просто - берёте пару дешёвых приёмник-передатчик и делаете на борту компаратор, который будет включать передатчик. На берегу будет звенеть 😃
А ещё можете поставить приборчик для измерения отданной аккумулятором энергии и не запускать кораблик в последнее путешествие. Такие приборчики выпускаются серийно и стоят довольно дёшево. Этот же приборчик позволит оценить энергию, которую запас аккумулятор при зарядке.
Вот один из - ru.aliexpress.com/item/…/32221242282.html