BAIT BOAT для рыбалки

Oluch

Хочу ещё что-то добавить к замечательному обзору Олега.

  1. Не рекомендуется использовать электро-технические изделия при превышении более одного максимально-допустимого параметра, т.е. либо максимальный ток, либо напряжение, либо мощность.
  2. Все как-то очень лихо умножают максимальный ток на максимальное напряжение и получают безумную мощность на которую изделие НЕ РАССЧИТАНО! Да, кратковременно мотор может развивать такую пиковую мощность, но это НЕ рабочий режим. Есть такое понятие - номинальная мощность. Вот её и следует отбирать от мотора. Для двигателей 500-ой серии это 30-40 ватт, 700-ой 50-60 ватт.
  3. При малых габаритах ранеров возникает одна проблема - отвод тепла. Системы теплоотвода тоже следует включать как в вес движителя, так и в потребление энергии и тогда эффективность ранеров становится не столь очевидной. С внешним ротором я вообще не знаю эффективных систем отвода тепла. Разве что вентиляторы, но куда при этом утилизировать это избыточное тепло? Оставлять внутри лодки? Спасает лишь то, что наши кораблики работают короткими сериями и корпус лодки не успевает достаточно нагреться чтобы остальная аппаратура просто вышла из строя от перегрева, но при длительных заплывах это становится вполне реальным. У летунов всё несколько проще, т.к. там двигатели вынесены наружу и обдуваются встречным потоком воздуха. У нас ничего подобного нет.
    Я потому и предпочитаю более габаритные коллекторные двигатели что у них меньший перегрев и легче отводить тепло. Эффективность отвода тепла у коллекторных двигателей можно достаточно просто увеличить на 40-50%. Для этого достаточно их немного доработать. Надо между внешним кольцом для уменьшения магнитного поля и собственно корпусом двигателя намазать термопасту и притереть поверхности , а сам корпус, после сборки, покрасить тонким слоем чёрной краски. Следим чтобы краска не попала на коллектор! Такая простая операция увеличит эффективность отвода тепла на 40-50%. Намоточные провода рассчитаны на температуру до 70 гр. При превышении этого значения изоляция разрушается и случаются межвитковое замыкание, что выводит двигатель из строя, кроме того, перегрев магнитов уменьшает их эффективность, что снижает КПД двигателя и ведёт к дальнейшему перегреву.
А-50
Kosta23rus:

осталось найти дешёвые регули для безколлекторника с реверсом

В чем проблема то?
Turnigy TrackStar
HobbyKing® ™ Brushless Car ESC 30A w/ Reverse
Markus Revo

Oluch:

При малых габаритах ранеров возникает одна проблема - отвод тепла…там двигатели вынесены наружу и обдуваются встречным потоком воздуха. У нас ничего подобного нет

А кто мешает вынести моторчик в воду?
Об этом писал неоднократно. Заодно нет проблем с дейдвудами и герметизацией.

Oluch
А-50:

А кто мешает вынести моторчик в воду?
Об этом писал неоднократно. Заодно нет проблем с дейдвудами и герметизацией.

Ничто не мешает, но следует оценить потери на трение ротора о воду. Идея хорошая, как мне кажется. Следует её грамотно реализовать и тогда многие вопросы можно будет решить, но опять же требуются низкооборотные двигатели. Низкооборотные это 3000-3500 об/мин. Я не знаю есть ли такие ранеры при напряжении 12 вольт. Проверить эффективность такой системы можно очень просто - надо опустить двигатель в воду без винта и замерить ток потребления, потом с винтом. Это позволит оценить эффективность такой конструкции.

arciball
Kosta23rus:

Теперь осталось найти дешёвые регули для безколлекторника с реверсом

За 3 года рыбалки не помню случая где понадобился задний ход, мне даже трудно предположить в какой ситуации он понадобится.

Oluch
arciball:

За 3 года рыбалки не помню случая где понадобился задний ход, мне даже трудно предположить в какой ситуации он понадобится.

Мне один раз понадобился и то в первый же заплыв на Jabo, когда ещё только учился им управлять. Дело было так - кораблик заплыл на противоположном берегу между плавающих брёвен. Спасло только то, что он был привязан на леске и я сумел оттянуть брёвна и протиснуться между ними. Больше подобных случаев за больше чем 4 года не возникало. Сейчас я предусматриваю задний ход, но это для того чтобы можно было точно остановиться в выбранной точке.

Albatross
arciball:

За 3 года рыбалки не помню случая где понадобился задний ход, мне даже трудно предположить в какой ситуации он понадобится.

Такие ситуации случаются когда на подтопленную коряжку или ствол дерева наедешь и застрянешь, или под нависающие над водой ветки залезешь и зацепишься за них… В пятно густой травы, которую не видно на поверхности…
Бывало такое, задний ход выручал.

шува

– а что не кто с эхолотом не плавает… как без заднего хода держать позицию, при ветре, течении…

arciball
Oluch:

Больше подобных случаев за больше чем 4 года не возникало.

Ну правильно, потому что появилась логика - нужно смотреть куда едешь 😃 С травой тоже неоднозначно, если она выходит на поверхность к примеру глубины 3м то смысл туда завозить на дальнюю дистанцию - как рыбу потом то вываживать через такие заросли, если только по принципу авось повезет… Т.е опять должен срабатывать принцип, сначало подумай, потом завози корабликом. Ну и пришлось купить лодку резиновую б\у за 1000руб, иначе все предвидеть шансов нет, зато можно спокойно завозить, иначе закон подлости срабатывает часто - 30м отплыл и пищалка заработала, это хорошо что на 30, на 100м уже будет шансов мало услышать ее, и маловероятно что доплывешь обратно если завозишь на 150… Поэтому спрашиваю в 3 раз 😃 как отследить разряд свинцовых батарей ?

Oluch
arciball:

Ну правильно, потому что появилась логика - нужно смотреть куда едешь 😃 С травой тоже неоднозначно, если она выходит на поверхность к примеру глубины 3м то смысл туда завозить на дальнюю дистанцию - как рыбу потом то вываживать через такие заросли, если только по принципу авось повезет… Т.е опять должен срабатывать принцип, сначало подумай, потом завози корабликом. Ну и пришлось купить лодку резиновую б\у за 1000руб, иначе все предвидеть шансов нет, зато можно спокойно завозить, иначе закон подлости срабатывает часто - 30м отплыл и пищалка заработала, это хорошо что на 30, на 100м уже будет шансов мало услышать ее, и маловероятно что доплывешь обратно если завозишь на 150… Поэтому спрашиваю в 3 раз 😃 как отследить разряд свинцовых батарей ?

Как сделать пищалку? Да очень просто - берёте пару дешёвых приёмник-передатчик и делаете на борту компаратор, который будет включать передатчик. На берегу будет звенеть 😃
А ещё можете поставить приборчик для измерения отданной аккумулятором энергии и не запускать кораблик в последнее путешествие. Такие приборчики выпускаются серийно и стоят довольно дёшево. Этот же приборчик позволит оценить энергию, которую запас аккумулятор при зарядке.
Вот один из - ru.aliexpress.com/item/…/32221242282.html

arciball

Как то все очень сложно, есть пищалки для липо, ими я пользуюсь, но не пользуюсь показометром который показует напряжение. Сегодня глянул - на дневном свете цифр все равно почти не видно. Вот я и спрашиваю кто чем пользуется. Не ну можно такой поставить, теоретически если прикрывать рукой то цифры видно, но нужно вдобавок еще и под нагрузкой мерять. Так липо когда пищит, на берегу без нагрузки показует 3,7в, у меня почему то. Вот я и решил что нужно мерять под нагрузкой, т.е прикрывать рукой что бы увидеть цифры не получиться в движении. Теоретически предположу если сильно приглядываться то можно что и увидеть, это если солнечный свет светить на табло не будет.

Kosta23rus
arciball:

Поэтому спрашиваю в 3 раз как отследить разряд свинцовых батарей ?

с помощью вольтметра с дисплеем ЖК! просто и надежно!

arciball

Да я вот только светодиодные нахожу на алиэкспресс, думаю может синий или зеленый лучше видно будет 😃 ?

зы, кстати нашел с амперметром, два в одном. Не знаю нужная вещь или нет, но у меня вот как то шнур на винт намотало, выдвинуло вал, и я даже не знал что на полузаклинином валу ездил, причем долго не мог въехать что не так и почему кораблик останавливался, видимо защита срабатывала, даже не знал что она есть на дешевом регуляторе… Ума не приложу как движок не сгорел, но был сильно раскаленный.
ru.aliexpress.com/item/…/32314616109.html

Kosta23rus
arciball:

Так липо когда пищит, на берегу без нагрузки показует 3,7в,

что то вы не правильно выставили уровень индикации напряжения.

вот такой вольтметр ЖК, пусть хозяин расскажет где его покупал.

Александр_71

если првильно понял то можно Мабушей555 заменить на Turnigy Multistar 2312-460Kv и поставить регулятор Turnigy TrackStar или HobbyKing® ™ Brushless Car ESC 30A w/ Reverse и в путь

Kosta23rus
Александр_71:

если првильно понял то можно Мабушей555 заменить на Turnigy Multistar 2312-460Kv и поставить регулятор Turnigy TrackStar или HobbyKing® ™ Brushless Car ESC 30A w/ Reverse и в путь

можно все что угодно! все упирается в ваши финансы и техническую возможность.

Александр_71

финансы не так важны главное время которое катер проводт в воде чем дольше без подзарядки тем лучше

arciball
Kosta23rus:

что то вы не правильно выставили уровень индикации напряжения.

Я ничего не выставлял, как пришли так и поставил, я даже не знаю как выставлять. Но, но как только начинает пищать можно метров 50 проплыть, ну 70. Т.е что там еще можно выставить? Заряженые показуют 4,2В, если разрядить полностью т.е доплыть эти 50м с писком то будет показывать около 3В. Поэтому я и пришел к выводу что замерять надо под нагрузкой. Хотя не знаю, может что и напутал, но я так понял с 3,7 до 3в посадить можно за пару секунд. А вот таблица разряда, и кстати статья неплохая, но паять не умею особо.
100% - 4,15в
90% - 4,08в
80% - 4,01в
70% - 3,93в
60% - 3,88в
50% - 3,83в
40% - 3,79в
30% - 3,755в
20% - 3,72в
10% - 3,69в
0% - все что ниже 3,5в
взято здесь
electro-bike.ru/viewtopic.php?id=172

Kosta23rus
Александр_71:

финансы не так важны главное время которое катер проводт в воде чем дольше без подзарядки тем лучше

так начните с облегчения веса корабля… акб не свинец а LiPo

arciball:

Я ничего не выставлял, как пришли так и поставил,

между пищалок есть маленький микрик. вот им методом нажатий и настраивается индикатор.

у меня вот такой

arciball

Ну так в сущности и есть, скорее всего максимум что можно будет получить этой регулировкой лишние 20м пути, просаживание напряжения в этом диапазоне настроек падает по секундам, но это я лишь предположил, а там не знаю.Мне по крайней мере устраивает заводская настройка, на 50-70м хватает вернутся.

Новичоок:

Поставте на борт обычный вольтметр

Так я про него и спрашиваю. Этот тот же самый что и на пищалках стоит? Ну те что на пищалках плохо видно днем на солнце. Или это другие светодиоды? Зеленый лучше будет видно?

Probelzaelo
Oluch:
  1. При малых габаритах ранеров возникает одна проблема - отвод тепла. Системы теплоотвода тоже следует включать как в вес движителя, так и в потребление энергии и тогда эффективность ранеров становится не столь очевидной. С внешним ротором я вообще не знаю эффективных систем отвода тепла. Разве что вентиляторы, но куда при этом утилизировать это избыточное тепло?

Олег, ответ на п.3 ты уже дал в п.2 )) - не нужно перегружать мотор. Этим все и сказано. поэтому Для хорошего рассеивания тепла можно выбрать мотор такого же массогабарита габарита как коллекторник и используем в тех же режимах не задумываясь о перегрузках. в случае с “колокольчиком”-аутранером его обмотки окажутся в гораздо лучших условиях чем у коллекторника, благодаря достаточно хорошей вентиляции при вращении ротора.
Но в любом случае главное спасение от перегрева это не использование “спортивных” режимов на двигателе, и второе это снижение сопротивления воды, за счет улучшения обводов и снижения массы всей конструкции, что для грузовичка гораздо сложнее чем первое условие. В любом случае моторы грелись и будут греться, и чем сильнее нагрев, тем эффективнее становится и теплоотдача.

Oluch:

Намоточные провода рассчитаны на температуру до 70 гр. При превышении этого значения изоляция разрушается и случаются межвитковое замыкание,

действительно именно на такую температуру и расчитывают обмотки как движков, так и трансформаторов и кстати подшибников и их смазку. Кстати примерно такая температура должна оказаться на обмотке(не на корпусе) при длительной работе под номинальной нагрузкой.