BAIT BOAT для рыбалки

Kosta23rus
arciball:

Поэтому спрашиваю в 3 раз как отследить разряд свинцовых батарей ?

с помощью вольтметра с дисплеем ЖК! просто и надежно!

arciball

Да я вот только светодиодные нахожу на алиэкспресс, думаю может синий или зеленый лучше видно будет 😃 ?

зы, кстати нашел с амперметром, два в одном. Не знаю нужная вещь или нет, но у меня вот как то шнур на винт намотало, выдвинуло вал, и я даже не знал что на полузаклинином валу ездил, причем долго не мог въехать что не так и почему кораблик останавливался, видимо защита срабатывала, даже не знал что она есть на дешевом регуляторе… Ума не приложу как движок не сгорел, но был сильно раскаленный.
ru.aliexpress.com/item/…/32314616109.html

Kosta23rus
arciball:

Так липо когда пищит, на берегу без нагрузки показует 3,7в,

что то вы не правильно выставили уровень индикации напряжения.

вот такой вольтметр ЖК, пусть хозяин расскажет где его покупал.

Александр_71

если првильно понял то можно Мабушей555 заменить на Turnigy Multistar 2312-460Kv и поставить регулятор Turnigy TrackStar или HobbyKing® ™ Brushless Car ESC 30A w/ Reverse и в путь

Kosta23rus
Александр_71:

если првильно понял то можно Мабушей555 заменить на Turnigy Multistar 2312-460Kv и поставить регулятор Turnigy TrackStar или HobbyKing® ™ Brushless Car ESC 30A w/ Reverse и в путь

можно все что угодно! все упирается в ваши финансы и техническую возможность.

Александр_71

финансы не так важны главное время которое катер проводт в воде чем дольше без подзарядки тем лучше

arciball
Kosta23rus:

что то вы не правильно выставили уровень индикации напряжения.

Я ничего не выставлял, как пришли так и поставил, я даже не знаю как выставлять. Но, но как только начинает пищать можно метров 50 проплыть, ну 70. Т.е что там еще можно выставить? Заряженые показуют 4,2В, если разрядить полностью т.е доплыть эти 50м с писком то будет показывать около 3В. Поэтому я и пришел к выводу что замерять надо под нагрузкой. Хотя не знаю, может что и напутал, но я так понял с 3,7 до 3в посадить можно за пару секунд. А вот таблица разряда, и кстати статья неплохая, но паять не умею особо.
100% - 4,15в
90% - 4,08в
80% - 4,01в
70% - 3,93в
60% - 3,88в
50% - 3,83в
40% - 3,79в
30% - 3,755в
20% - 3,72в
10% - 3,69в
0% - все что ниже 3,5в
взято здесь
electro-bike.ru/viewtopic.php?id=172

Kosta23rus
Александр_71:

финансы не так важны главное время которое катер проводт в воде чем дольше без подзарядки тем лучше

так начните с облегчения веса корабля… акб не свинец а LiPo

arciball:

Я ничего не выставлял, как пришли так и поставил,

между пищалок есть маленький микрик. вот им методом нажатий и настраивается индикатор.

у меня вот такой

arciball

Ну так в сущности и есть, скорее всего максимум что можно будет получить этой регулировкой лишние 20м пути, просаживание напряжения в этом диапазоне настроек падает по секундам, но это я лишь предположил, а там не знаю.Мне по крайней мере устраивает заводская настройка, на 50-70м хватает вернутся.

Новичоок:

Поставте на борт обычный вольтметр

Так я про него и спрашиваю. Этот тот же самый что и на пищалках стоит? Ну те что на пищалках плохо видно днем на солнце. Или это другие светодиоды? Зеленый лучше будет видно?

Probelzaelo
Oluch:
  1. При малых габаритах ранеров возникает одна проблема - отвод тепла. Системы теплоотвода тоже следует включать как в вес движителя, так и в потребление энергии и тогда эффективность ранеров становится не столь очевидной. С внешним ротором я вообще не знаю эффективных систем отвода тепла. Разве что вентиляторы, но куда при этом утилизировать это избыточное тепло?

Олег, ответ на п.3 ты уже дал в п.2 )) - не нужно перегружать мотор. Этим все и сказано. поэтому Для хорошего рассеивания тепла можно выбрать мотор такого же массогабарита габарита как коллекторник и используем в тех же режимах не задумываясь о перегрузках. в случае с “колокольчиком”-аутранером его обмотки окажутся в гораздо лучших условиях чем у коллекторника, благодаря достаточно хорошей вентиляции при вращении ротора.
Но в любом случае главное спасение от перегрева это не использование “спортивных” режимов на двигателе, и второе это снижение сопротивления воды, за счет улучшения обводов и снижения массы всей конструкции, что для грузовичка гораздо сложнее чем первое условие. В любом случае моторы грелись и будут греться, и чем сильнее нагрев, тем эффективнее становится и теплоотдача.

Oluch:

Намоточные провода рассчитаны на температуру до 70 гр. При превышении этого значения изоляция разрушается и случаются межвитковое замыкание,

действительно именно на такую температуру и расчитывают обмотки как движков, так и трансформаторов и кстати подшибников и их смазку. Кстати примерно такая температура должна оказаться на обмотке(не на корпусе) при длительной работе под номинальной нагрузкой.

Александр_71

всетаки определеного мотора нет чтоб сочетал все качества за которыми все гонятся

Probelzaelo
А-50:

А кто мешает вынести моторчик в воду? Об этом писал неоднократно. Заодно нет проблем с дейдвудами и герметизацией.

Однако такой вариант не рассматривается в силу его нетипичности )) людям понятнее и проще убрать мотор в гондолу и наворочать средства герметизации.
Мешает стереотип, требующий обязательное использование дейдвуда на корабле, забывая о том, что у нас не ДВС, который не любит хлебать воду, а электродвигатель, причем очень малой мощности и с низким напряжением питания, которое тоже в контакте с пресной водой не особо активно, а при использовании БК еще и сам контакт с водой практически исключен.

Александр_71:

определеного мотора нет чтоб сочетал все качества за которыми все гонятся

Какие именно нужны качества? высокая мощность при низком потреблении, такого действительно не существует…
Но из того что есть, годятся любые, низкооборотистые, но с большим крутящим моментом.
Рабочие обороты 3500-4500 с многолопастным винтом диаметром 45-65 мм и шагом 0.5-1 от диаметра обеспечат приличный упор и хорошую скорость даже для обрезка бревна, не говоря уже о корпусе со сколько нибудь улучшенной, в сравнении с бревном, мореходностью )).

Kosta23rus:

Теперь осталось найти дешёвые регули для безколлекторника с реверсом без водяного охлаждения. )))

Достаточно вспомнить что для включения обратного вращения достаточно прменять полярность на двух проводах, это работает и на коллекторнике, и на БК моторе ))) если нет регуля с реверсом, можно воспользоваться релюшкой самой обычной с двумя группами контактов на переключение. А если не злоупотреблять раздраем, а без него более чем реально обходиться, то четырьмя группами можно включать задний ход сразу на обоих моторах. благо ЗХ это режим не частый так что о потреблении тока релюшкой тоже можно не очень беспокоиться. Кстати, использовать регули с реверсом не очень то и удобно, алгоритм переключения между передней и задней “передачей” не на столько уж и понятен, особенно в конструкции с парой движков, когда регули имеют разброс и между собой не очень то балансируются. Тут лучше уж тумблер иметь для включения реверса.

Oluch:

следует оценить потери на трение ротора о воду

Если рассматривать ротор как ступицу низкооборотистого! гребного винта, то про такие потери можно и не вспоминать.

arciball:

скорее всего максимум что можно будет получить этой регулировкой лишние 20м пути, просаживание напряжения в этом диапазоне настроек падает по секундам,

если при посаженой батарее не газовать сильно, то вместо 20М можно пройти и все 40. Это к тому, что на обеспечение бОльшей скорости хода, а так же желание сократить время перехода и потребляется львиная доля мощности.

Oluch
Probelzaelo:

Если рассматривать ротор как ступицу низкооборотистого! гребного винта, то про такие потери можно и не вспоминать.

Для кого-то и 6000 об/мин это низкие обороты 😃
Думаю, что если поместить такой двигатель в защитный стакан с небольшим зазором, то сопротивление воды сильно уменьшится, а заодно этот стакан защитит и от наматывания всякой гадости.

Annwynn

Ув.probelzaelo,
Начну с конца;))

  1. по поводу стоимости, действительно зачем платить больше, указанные Вами превосходно поодящие бк моторы и регуляторы стоят дороже Мабучи в 2.5-3раза…
  2. Вы сравниваете пиковый ток 11,8А бабуши (stall current) с потреблением бк при максимальной эффективности - 8 амперами, мне кажется правильнее будет сравнить Макс эфф обоих моторов: 2,45А Мабучи555 с 8А бк.
    Мы же не собираемся кататься на заклинавшем винте;)
  3. У турники не указан рабочий диапазон, просто 6s, их действительно можно подключить к 2 или 3s ?
    Также я не совсем понял его крутящего момента при 6 банках и при 3(для сравнения).
    В остальном с Вами согласен
Новичоок
Annwynn:

Ув.probelzaelo,
Начну с конца;))

  1. по поводу стоимости, действительно зачем платить больше, указанные Вами превосходно поодящие бк моторы и регуляторы стоят дороже Мабучи в 2.5-3раза…

А вот тут можно поспорить)
www.ebay.com/itm/…/181395212382
+регуль еще 10$
Вот попались совсем дешевые )
www.ebay.com/itm/…/331564821803
И вот hobbyking.com/…/__40269__HobbyKing_Donkey_ST3511_8…
При 6 вольтах по оборотам Вам подходит), но реверса нет(
И да мужики, неужели Все поставят кораблик на воду стик жмут до упора, промежуточных скоростей нет?
З.Ы. Сами решайте “долго и счастливо” или “дешево -если что еще купим и поменяем”)

Probelzaelo
Annwynn:

Вы сравниваете пиковый ток 11,8А бабуши (stall current) с потреблением бк при максимальной эффективности - 8 амперами, мне кажется правильнее будет сравнить Макс эфф обоих моторов: 2,45А Мабучи555 с 8А бк

Артем, ты наверное путаешь понятия. Stall current - максимальный ток который может выдержать обмотка, то же самое и максимальный ток для БК мотора. Если ты внимательно почитаешь собственную ссылку то там сказано что Stall torque - (produced by a mechanical device whose output rotational speed is zero) это усилие создаваемое на остановленном!, заклинившем или чем то удерживаемом валу, который не вращается - rotational speed is zero. То же самое касается и Stall current - максимальный ток, который можно допустить при полностью остановленном роторе и который нельзя превышать без ущерба для обмоток. В нормальных условиях этого тока никогда не достигается. Это значение будет соответствовать максимальной прикладываемой(потребляемой) мощности, но далеко не максимальная эффективности, тк у двигателя с остановлеенным ротором КПД=0.
Максимальная эффективность и максимальная мощность это совсем не одно и то же. максимальная мощность будет снята какраз при бОольшем токе, но это не энерго- эффективный режим. Потому что потребляемая электрическая мощность при этих режимах значительно выше по отношению к отдаваемой механической, а вся разница уходит в тепло, которое рассеивается обмотками и корпусом, вернее их поверхностями, если успевает. Чем крупнее корпус(больше площадь поверхности) тем больше он способен рассеивать тепла.

Итак, главное понимание должно быть в том, что ффективность это КПД мотора потребляемая(Эл)/Развиваемая(механич). У Коллекторников она достигает 70-75 в режимах максимальной эффективности, у БК случается до 80-85. это режимы и есть номинальные. именно работая в этом режиме двигатель приносит больше всего полезного перемещения. Именно этого режима работы и следует добиваться чтобы кораблик смог пройти максимум расстояния от тех же батарей.

Annwynn:
  1. У турники не указан рабочий диапазон, просто 6s, их действительно можно подключить к 2 или 3s ?

Там заявлен диаппазон возможного электропитания = от 2-6$(ну так принято, для модельных моторов, заявлять напряжение в количестве банок лития )), Это как раз 7.2-22.2 Вольта, что абсолютно соответствует 7-20В заявленных у Мабуши ))
Крутящего момента, у БК к сожалению не указывают, нам оно важно знать, но молчат… Но иногда дают диаграммы работы и энерго эффективности, можно пересчитать … впрочем есть программы которые умеют вычислять получаемую от мотора тягу(упор) с различными пропеллерами. к сожалению лишь воздушными, видимо это проще.

Annwynn

Новичок, речь шла о приведенных бк моторах и о малообортистых тяговых бк. К то уже у хк есть еще и доставка.

Ув. Probelzaelo, я что-то видимо туплю.
Под Макс эфф имел ввиду не КПД а Макс загрузку двигателя, его тягу и ток.
У мабуши при Макс загрузке ток будет 2,45А и это при Макс нагрузке его, а если поставлены на корабль с запасом то выйдет и меньше ток(естественно при хорошем дейдвуде и правильных винтах)
А у коллекторных турники Макс ток 8А т.е. Вы хотите сказать что они имеют ввиду stall curent = 8А? Почему ток в макс нагрузке не указали? И тягу… Как тогда их сравнить, может он слабее по тяге выйдет?
В любом случае к или бк это дело каждого. То, что я находил были либо дороже либо не такими экономичными (малообортистых тяговых)

Новичоок:

И да мужики, неужели Все поставят кораблик на воду стСик жмут до упора, промежуточных скоростей нет?
З.Ы. Сами решайте “долго и счастливо” или “дешево -если что еще купим и поменяем”)

Мне кажется я уже задавал этот вопрос.
Т.е. Можно поставить высокооборотистый мотор, газовать “на треть”+под эти обороты и тягу поставить соответствующие винты. И на рыбалки отметить положение стикера подходящего режима фломастером на пульте?) и упаси газануть сильнее - может не хватить на рассчитанные 5завозов на 120метров (к примеру).

arciball
Annwynn:

У мабуши при Макс загрузке ток будет 2,45А и это при Макс нагрузке его, а если поставлены на корабль с запасом то выйдет и меньше ток

Это ток с максимальной эффективностью для двигателя, а не с максимальной загрузкой, можно и дальше нагружать его.

И на рыбалки отметить положение стикера подходящего режима фломастером на пульте?)

Хм, вроде же регулировка есть на аппе?

Albatross
Annwynn:

И на рыбалки отметить положение стикера подходящего режима фломастером на пульте?) и упаси газануть сильнее - может не хватить на рассчитанные 5завозов на 120метров (к примеру).

Сильно газовать вообще не рационально. Ибо при движении на точку со скоростью 1м/сек эхолот уже подглючивает и не успевает формировать картинку, ну во всяком случае тот эхолот, что стоит на моём корабле…с GPS-ом, кстати.
Только на возврате к “дому” имеет смысл увеличивать скорость, но и тут не стоит перегибать палку 😃

шува
Oluch:

Схему подключения я Вам позже нарисую и скину, только напишите какие у Вашего микрика контакты - НО или НЗ.

Вы про меня не забыли…

А-50
Oluch:

Идея хорошая, как мне кажется. Следует её грамотно реализовать

Probelzaelo:

Однако такой вариант не рассматривается в силу его нетипичности ))

Вообще то, еще года 2 назад, я писал, что это не идея, а давно реализованный и достаточно типичный вариант.
И, при очередном обсуждении применения БК, приводил фото одного из вариантов исполнения. ( В данном случае подруливающее устройство).
А вообще проблема эффективности ВМГ в обсуждениях постоянно ставится с ног на голову. Нельзя ее рассматривать для ВМГ, отдельно от корпуса и условий эксплуатации. И отношение тяги к потреблению тоже не является показателем. Можно иметь хорошую ВМГ(по такому показателю), только она будет либо не способна выйти на свой оптимальный режим, либо на своем оптимальном режиме будет так медленно и долго толкать кораблик, что в итоге потратится больше энергии, чем с другой менее “эффективной” ВМГ.
Если корпус - утюг, винт почти на поверхности, да еще перед ним куча препятствий для потока, то на “эффективность” можно забить вообще. А при постройке руководствоваться личной оценкой степени приемлемости результатов к своими хотелками, с учетом собственных возможностей и доступности материалов/комплектующих/инструментов и т.д и т.п. По принципу меня устраивает - все в сад.😛
Если кто-то надумает ставить БК в воду, то для ходовой ВМГ желательно удлинить вал и снабдить моторчик обтекателями спереди и сзади, чтобы винту доставался достаточно невозмущенный поток. Ну и обмотки со статором дополнительно защитить лаком, а лучше залить эпоксидкой.

Oluch
Albatross:

Сильно газовать вообще не рационально. Ибо при движении на точку со скоростью 1м/сек эхолот уже подглючивает и не успевает формировать картинку, ну во всяком случае тот эхолот, что стоит на моём корабле…с GPS-ом, кстати.
Только на возврате к “дому” имеет смысл увеличивать скорость, но и тут не стоит перегибать палку 😃

Если происходят подобные вещи, то на стадии проектирования были допущены ошибки и не до конца были учтены все составляющие.
На самом деле у нас есть два состояния загрузки, а стало быть, и мореходности кораблика. Один с прикормкой, второй пустой. Вот для них и следует определить максимальную скорость при которой тратится минимальная энергия. Требование противоречивое, но можно определить опытным путём для имеющегося корпуса максимально пройденную дистанцию с одной зарядки аккумуляторов. Это и будет критерием наибольшей эффективности всей системы корпус-ВМГ. Получается что надо иметь всего две фиксированные скорости. Что я попробую и реализовать.

Annwynn

У Вас на сколько помню примерно одни и те же условия ловли и тоже водохранилище.
На сколько понимаю, при ловли на реке и маленьком озере фиксированных скоростей выйдет больше. Если создать систему с телеметрией: скорость по гпс+потребляемый ток получится приноровиться “на глаз” определят наиболее эффективный режим работы двигателя? (Опытным путем)
Например выехал на рыбалку на реку, ветер боковой 5м + течение несет хлам, листья, водоросли (доп. Препятствия) - знаю/помню/прикинул, что наиболее эффективно двигаться со скоростью 1,2м и при потреблении мотора 2А (пример) при моих моторах и судне;)
Или звучит бредово? 😃
Не представляю как рассчитать по своему проекту на сколько хватит заплывов/на какое расстояние определенных аккумуляторов при таком количестве но:)? Или как по троюсь сделать тест заплыв на озере при пустом корабле - на сколько хватит 1А аккумуляторов и потом при Макс загруженном. Тоже самое проделать под реку(плохие погодные условия).
А то на сколько понял аккумуляторы вконце быстро разряжается, получается при завозе на 150м 2х снастей может и не вернутся?
Пока что думаю ставить 18650 аккумуляторы 3S2P или 3S3P по идее должно выйти 5.5 - 7,5А. Еще не пришел iMax замерить и скомпоновать банки.

Oluch
Annwynn:

У Вас на сколько помню примерно одни и те же условия ловли и тоже водохранилище.
На сколько понимаю, при ловли на реке и маленьком озере фиксированных скоростей выйдет больше. Если создать систему с телеметрией: скорость по гпс+потребляемый ток получится приноровиться “на глаз” определят наиболее эффективный режим работы двигателя? (Опытным путем)
Например выехал на рыбалку на реку, ветер боковой 5м + течение несет хлам, листья, водоросли (доп. Препятствия) - знаю/помню/прикинул, что наиболее эффективно двигаться со скоростью 1,2м и при потреблении мотора 2А (пример) при моих моторах и судне;)

Наиболее экономичный режим останется тот же, только из-за внешних воздействий уменьшится (увеличится) скорость. И только. От листьев, течения или ветра мореходность корпуса не изменится.

Можете поставить ваттметр, ссылку на который я давал, и по фиксированной энергии определять пройденное расстояние или по расходу энергии на одно и тоже расстояния, что одно и тоже. Это всё-равно что определять сколько проедет машина с одного литра или сколько литров понадобится на 100 км пути. Заодно всегда будете знать сколько энергии ещё осталось в аккумуляторе.