BAIT BOAT для рыбалки
как отследить разряд свинцовых батарей ?
Поставте на борт обычный вольтметр
www.google.com.ua/search?q=вольтметр+0-30&rlz=1C1G…
Ну так в сущности и есть, скорее всего максимум что можно будет получить этой регулировкой лишние 20м пути, просаживание напряжения в этом диапазоне настроек падает по секундам, но это я лишь предположил, а там не знаю.Мне по крайней мере устраивает заводская настройка, на 50-70м хватает вернутся.
Поставте на борт обычный вольтметр
Так я про него и спрашиваю. Этот тот же самый что и на пищалках стоит? Ну те что на пищалках плохо видно днем на солнце. Или это другие светодиоды? Зеленый лучше будет видно?
- При малых габаритах ранеров возникает одна проблема - отвод тепла. Системы теплоотвода тоже следует включать как в вес движителя, так и в потребление энергии и тогда эффективность ранеров становится не столь очевидной. С внешним ротором я вообще не знаю эффективных систем отвода тепла. Разве что вентиляторы, но куда при этом утилизировать это избыточное тепло?
Олег, ответ на п.3 ты уже дал в п.2 )) - не нужно перегружать мотор. Этим все и сказано. поэтому Для хорошего рассеивания тепла можно выбрать мотор такого же массогабарита габарита как коллекторник и используем в тех же режимах не задумываясь о перегрузках. в случае с “колокольчиком”-аутранером его обмотки окажутся в гораздо лучших условиях чем у коллекторника, благодаря достаточно хорошей вентиляции при вращении ротора.
Но в любом случае главное спасение от перегрева это не использование “спортивных” режимов на двигателе, и второе это снижение сопротивления воды, за счет улучшения обводов и снижения массы всей конструкции, что для грузовичка гораздо сложнее чем первое условие. В любом случае моторы грелись и будут греться, и чем сильнее нагрев, тем эффективнее становится и теплоотдача.
Намоточные провода рассчитаны на температуру до 70 гр. При превышении этого значения изоляция разрушается и случаются межвитковое замыкание,
действительно именно на такую температуру и расчитывают обмотки как движков, так и трансформаторов и кстати подшибников и их смазку. Кстати примерно такая температура должна оказаться на обмотке(не на корпусе) при длительной работе под номинальной нагрузкой.
всетаки определеного мотора нет чтоб сочетал все качества за которыми все гонятся
А кто мешает вынести моторчик в воду? Об этом писал неоднократно. Заодно нет проблем с дейдвудами и герметизацией.
Однако такой вариант не рассматривается в силу его нетипичности )) людям понятнее и проще убрать мотор в гондолу и наворочать средства герметизации.
Мешает стереотип, требующий обязательное использование дейдвуда на корабле, забывая о том, что у нас не ДВС, который не любит хлебать воду, а электродвигатель, причем очень малой мощности и с низким напряжением питания, которое тоже в контакте с пресной водой не особо активно, а при использовании БК еще и сам контакт с водой практически исключен.
определеного мотора нет чтоб сочетал все качества за которыми все гонятся
Какие именно нужны качества? высокая мощность при низком потреблении, такого действительно не существует…
Но из того что есть, годятся любые, низкооборотистые, но с большим крутящим моментом.
Рабочие обороты 3500-4500 с многолопастным винтом диаметром 45-65 мм и шагом 0.5-1 от диаметра обеспечат приличный упор и хорошую скорость даже для обрезка бревна, не говоря уже о корпусе со сколько нибудь улучшенной, в сравнении с бревном, мореходностью )).
Теперь осталось найти дешёвые регули для безколлекторника с реверсом без водяного охлаждения. )))
Достаточно вспомнить что для включения обратного вращения достаточно прменять полярность на двух проводах, это работает и на коллекторнике, и на БК моторе ))) если нет регуля с реверсом, можно воспользоваться релюшкой самой обычной с двумя группами контактов на переключение. А если не злоупотреблять раздраем, а без него более чем реально обходиться, то четырьмя группами можно включать задний ход сразу на обоих моторах. благо ЗХ это режим не частый так что о потреблении тока релюшкой тоже можно не очень беспокоиться. Кстати, использовать регули с реверсом не очень то и удобно, алгоритм переключения между передней и задней “передачей” не на столько уж и понятен, особенно в конструкции с парой движков, когда регули имеют разброс и между собой не очень то балансируются. Тут лучше уж тумблер иметь для включения реверса.
следует оценить потери на трение ротора о воду
Если рассматривать ротор как ступицу низкооборотистого! гребного винта, то про такие потери можно и не вспоминать.
скорее всего максимум что можно будет получить этой регулировкой лишние 20м пути, просаживание напряжения в этом диапазоне настроек падает по секундам,
если при посаженой батарее не газовать сильно, то вместо 20М можно пройти и все 40. Это к тому, что на обеспечение бОльшей скорости хода, а так же желание сократить время перехода и потребляется львиная доля мощности.
Если рассматривать ротор как ступицу низкооборотистого! гребного винта, то про такие потери можно и не вспоминать.
Для кого-то и 6000 об/мин это низкие обороты 😃
Думаю, что если поместить такой двигатель в защитный стакан с небольшим зазором, то сопротивление воды сильно уменьшится, а заодно этот стакан защитит и от наматывания всякой гадости.
Ув.probelzaelo,
Начну с конца;))
- по поводу стоимости, действительно зачем платить больше, указанные Вами превосходно поодящие бк моторы и регуляторы стоят дороже Мабучи в 2.5-3раза…
- Вы сравниваете пиковый ток 11,8А бабуши (stall current) с потреблением бк при максимальной эффективности - 8 амперами, мне кажется правильнее будет сравнить Макс эфф обоих моторов: 2,45А Мабучи555 с 8А бк.
Мы же не собираемся кататься на заклинавшем винте;) - У турники не указан рабочий диапазон, просто 6s, их действительно можно подключить к 2 или 3s ?
Также я не совсем понял его крутящего момента при 6 банках и при 3(для сравнения).
В остальном с Вами согласен
Ув.probelzaelo,
Начну с конца;))
- по поводу стоимости, действительно зачем платить больше, указанные Вами превосходно поодящие бк моторы и регуляторы стоят дороже Мабучи в 2.5-3раза…
А вот тут можно поспорить)
www.ebay.com/itm/…/181395212382
+регуль еще 10$
Вот попались совсем дешевые )
www.ebay.com/itm/…/331564821803
И вот hobbyking.com/…/__40269__HobbyKing_Donkey_ST3511_8…
При 6 вольтах по оборотам Вам подходит), но реверса нет(
И да мужики, неужели Все поставят кораблик на воду стик жмут до упора, промежуточных скоростей нет?
З.Ы. Сами решайте “долго и счастливо” или “дешево -если что еще купим и поменяем”)
Вы сравниваете пиковый ток 11,8А бабуши (stall current) с потреблением бк при максимальной эффективности - 8 амперами, мне кажется правильнее будет сравнить Макс эфф обоих моторов: 2,45А Мабучи555 с 8А бк
Артем, ты наверное путаешь понятия. Stall current - максимальный ток который может выдержать обмотка, то же самое и максимальный ток для БК мотора. Если ты внимательно почитаешь собственную ссылку то там сказано что Stall torque - (produced by a mechanical device whose output rotational speed is zero) это усилие создаваемое на остановленном!, заклинившем или чем то удерживаемом валу, который не вращается - rotational speed is zero. То же самое касается и Stall current - максимальный ток, который можно допустить при полностью остановленном роторе и который нельзя превышать без ущерба для обмоток. В нормальных условиях этого тока никогда не достигается. Это значение будет соответствовать максимальной прикладываемой(потребляемой) мощности, но далеко не максимальная эффективности, тк у двигателя с остановлеенным ротором КПД=0.
Максимальная эффективность и максимальная мощность это совсем не одно и то же. максимальная мощность будет снята какраз при бОольшем токе, но это не энерго- эффективный режим. Потому что потребляемая электрическая мощность при этих режимах значительно выше по отношению к отдаваемой механической, а вся разница уходит в тепло, которое рассеивается обмотками и корпусом, вернее их поверхностями, если успевает. Чем крупнее корпус(больше площадь поверхности) тем больше он способен рассеивать тепла.
Итак, главное понимание должно быть в том, что ффективность это КПД мотора потребляемая(Эл)/Развиваемая(механич). У Коллекторников она достигает 70-75 в режимах максимальной эффективности, у БК случается до 80-85. это режимы и есть номинальные. именно работая в этом режиме двигатель приносит больше всего полезного перемещения. Именно этого режима работы и следует добиваться чтобы кораблик смог пройти максимум расстояния от тех же батарей.
- У турники не указан рабочий диапазон, просто 6s, их действительно можно подключить к 2 или 3s ?
Там заявлен диаппазон возможного электропитания = от 2-6$(ну так принято, для модельных моторов, заявлять напряжение в количестве банок лития )), Это как раз 7.2-22.2 Вольта, что абсолютно соответствует 7-20В заявленных у Мабуши ))
Крутящего момента, у БК к сожалению не указывают, нам оно важно знать, но молчат… Но иногда дают диаграммы работы и энерго эффективности, можно пересчитать … впрочем есть программы которые умеют вычислять получаемую от мотора тягу(упор) с различными пропеллерами. к сожалению лишь воздушными, видимо это проще.
Новичок, речь шла о приведенных бк моторах и о малообортистых тяговых бк. К то уже у хк есть еще и доставка.
Ув. Probelzaelo, я что-то видимо туплю.
Под Макс эфф имел ввиду не КПД а Макс загрузку двигателя, его тягу и ток.
У мабуши при Макс загрузке ток будет 2,45А и это при Макс нагрузке его, а если поставлены на корабль с запасом то выйдет и меньше ток(естественно при хорошем дейдвуде и правильных винтах)
А у коллекторных турники Макс ток 8А т.е. Вы хотите сказать что они имеют ввиду stall curent = 8А? Почему ток в макс нагрузке не указали? И тягу… Как тогда их сравнить, может он слабее по тяге выйдет?
В любом случае к или бк это дело каждого. То, что я находил были либо дороже либо не такими экономичными (малообортистых тяговых)
И да мужики, неужели Все поставят кораблик на воду стСик жмут до упора, промежуточных скоростей нет?
З.Ы. Сами решайте “долго и счастливо” или “дешево -если что еще купим и поменяем”)
Мне кажется я уже задавал этот вопрос.
Т.е. Можно поставить высокооборотистый мотор, газовать “на треть”+под эти обороты и тягу поставить соответствующие винты. И на рыбалки отметить положение стикера подходящего режима фломастером на пульте?) и упаси газануть сильнее - может не хватить на рассчитанные 5завозов на 120метров (к примеру).
У мабуши при Макс загрузке ток будет 2,45А и это при Макс нагрузке его, а если поставлены на корабль с запасом то выйдет и меньше ток
Это ток с максимальной эффективностью для двигателя, а не с максимальной загрузкой, можно и дальше нагружать его.
И на рыбалки отметить положение стикера подходящего режима фломастером на пульте?)
Хм, вроде же регулировка есть на аппе?
И на рыбалки отметить положение стикера подходящего режима фломастером на пульте?) и упаси газануть сильнее - может не хватить на рассчитанные 5завозов на 120метров (к примеру).
Сильно газовать вообще не рационально. Ибо при движении на точку со скоростью 1м/сек эхолот уже подглючивает и не успевает формировать картинку, ну во всяком случае тот эхолот, что стоит на моём корабле…с GPS-ом, кстати.
Только на возврате к “дому” имеет смысл увеличивать скорость, но и тут не стоит перегибать палку 😃
Схему подключения я Вам позже нарисую и скину, только напишите какие у Вашего микрика контакты - НО или НЗ.
Вы про меня не забыли…
Идея хорошая, как мне кажется. Следует её грамотно реализовать
Однако такой вариант не рассматривается в силу его нетипичности ))
Вообще то, еще года 2 назад, я писал, что это не идея, а давно реализованный и достаточно типичный вариант.
И, при очередном обсуждении применения БК, приводил фото одного из вариантов исполнения. ( В данном случае подруливающее устройство).
А вообще проблема эффективности ВМГ в обсуждениях постоянно ставится с ног на голову. Нельзя ее рассматривать для ВМГ, отдельно от корпуса и условий эксплуатации. И отношение тяги к потреблению тоже не является показателем. Можно иметь хорошую ВМГ(по такому показателю), только она будет либо не способна выйти на свой оптимальный режим, либо на своем оптимальном режиме будет так медленно и долго толкать кораблик, что в итоге потратится больше энергии, чем с другой менее “эффективной” ВМГ.
Если корпус - утюг, винт почти на поверхности, да еще перед ним куча препятствий для потока, то на “эффективность” можно забить вообще. А при постройке руководствоваться личной оценкой степени приемлемости результатов к своими хотелками, с учетом собственных возможностей и доступности материалов/комплектующих/инструментов и т.д и т.п. По принципу меня устраивает - все в сад.😛
Если кто-то надумает ставить БК в воду, то для ходовой ВМГ желательно удлинить вал и снабдить моторчик обтекателями спереди и сзади, чтобы винту доставался достаточно невозмущенный поток. Ну и обмотки со статором дополнительно защитить лаком, а лучше залить эпоксидкой.
Сильно газовать вообще не рационально. Ибо при движении на точку со скоростью 1м/сек эхолот уже подглючивает и не успевает формировать картинку, ну во всяком случае тот эхолот, что стоит на моём корабле…с GPS-ом, кстати.
Только на возврате к “дому” имеет смысл увеличивать скорость, но и тут не стоит перегибать палку 😃
Если происходят подобные вещи, то на стадии проектирования были допущены ошибки и не до конца были учтены все составляющие.
На самом деле у нас есть два состояния загрузки, а стало быть, и мореходности кораблика. Один с прикормкой, второй пустой. Вот для них и следует определить максимальную скорость при которой тратится минимальная энергия. Требование противоречивое, но можно определить опытным путём для имеющегося корпуса максимально пройденную дистанцию с одной зарядки аккумуляторов. Это и будет критерием наибольшей эффективности всей системы корпус-ВМГ. Получается что надо иметь всего две фиксированные скорости. Что я попробую и реализовать.
У Вас на сколько помню примерно одни и те же условия ловли и тоже водохранилище.
На сколько понимаю, при ловли на реке и маленьком озере фиксированных скоростей выйдет больше. Если создать систему с телеметрией: скорость по гпс+потребляемый ток получится приноровиться “на глаз” определят наиболее эффективный режим работы двигателя? (Опытным путем)
Например выехал на рыбалку на реку, ветер боковой 5м + течение несет хлам, листья, водоросли (доп. Препятствия) - знаю/помню/прикинул, что наиболее эффективно двигаться со скоростью 1,2м и при потреблении мотора 2А (пример) при моих моторах и судне;)
Или звучит бредово? 😃
Не представляю как рассчитать по своему проекту на сколько хватит заплывов/на какое расстояние определенных аккумуляторов при таком количестве но:)? Или как по троюсь сделать тест заплыв на озере при пустом корабле - на сколько хватит 1А аккумуляторов и потом при Макс загруженном. Тоже самое проделать под реку(плохие погодные условия).
А то на сколько понял аккумуляторы вконце быстро разряжается, получается при завозе на 150м 2х снастей может и не вернутся?
Пока что думаю ставить 18650 аккумуляторы 3S2P или 3S3P по идее должно выйти 5.5 - 7,5А. Еще не пришел iMax замерить и скомпоновать банки.
У Вас на сколько помню примерно одни и те же условия ловли и тоже водохранилище.
На сколько понимаю, при ловли на реке и маленьком озере фиксированных скоростей выйдет больше. Если создать систему с телеметрией: скорость по гпс+потребляемый ток получится приноровиться “на глаз” определят наиболее эффективный режим работы двигателя? (Опытным путем)
Например выехал на рыбалку на реку, ветер боковой 5м + течение несет хлам, листья, водоросли (доп. Препятствия) - знаю/помню/прикинул, что наиболее эффективно двигаться со скоростью 1,2м и при потреблении мотора 2А (пример) при моих моторах и судне;)
Наиболее экономичный режим останется тот же, только из-за внешних воздействий уменьшится (увеличится) скорость. И только. От листьев, течения или ветра мореходность корпуса не изменится.
Можете поставить ваттметр, ссылку на который я давал, и по фиксированной энергии определять пройденное расстояние или по расходу энергии на одно и тоже расстояния, что одно и тоже. Это всё-равно что определять сколько проедет машина с одного литра или сколько литров понадобится на 100 км пути. Заодно всегда будете знать сколько энергии ещё осталось в аккумуляторе.
Видно не те вопросы задаю чтобы разобраться:)
Это получается, что стик на пульте устанавливает выдаваемый регулятором ток на мотор?
Тогда и действительно достаточно 2 скоростей, нужно просто рассчитать достаточную скорость под наихудшие условия ловли. И, выставлять скорость стиком можно ориентируясь по телеметрии на потребляемый ток(при использовании пульта управления и регуляторов, как в моем случае). Так и рассчитать просто на сколько хватает минимум и максимально аккумуляторов.
Видно не те вопросы задаю чтобы разобраться:)
Это получается, что стик на пульте устанавливает выдаваемый регулятором ток на мотор?
Тогда и действительно достаточно 2 скоростей, нужно просто рассчитать достаточную скорость под наихудшие условия ловли. И, выставлять скорость стиком можно ориентируясь по телеметрии на потребляемый ток(при использовании пульта управления и регуляторов, как в моем случае). Так и рассчитать просто на сколько хватает минимум и максимально аккумуляторов.
Условия ловли тут не при чём. Только мореходность корпуса и эффективность ВМГ.
На самом деле у нас есть два состояния загрузки, а стало быть, и мореходности кораблика. Один с прикормкой, второй пустой. Вот для них и следует определить максимальную скорость при которой тратится минимальная энергия. Требование противоречивое, но можно определить опытным путём для имеющегося корпуса максимально пройденную дистанцию с одной зарядки аккумуляторов. Это и будет критерием наибольшей эффективности всей системы корпус-ВМГ. Получается что надо иметь всего две фиксированные скорости. Что я попробую и реализовать.
Недавно выдалась такая возможность - на полностью зараженном свинце DELTA -12в 34hr при оч. умеренном ветре ~~ 5м/сек сходил на 500м туда-обратно и + ещё ~~ 300-500м влево-вправо на 50% - 70% “ручки” газа, что меня вполне устроило.
Т.е. используя самый бюджетный АКк у меня есть такой запас хода.
Лично для себя прикупил, не удержался, LiPo 14,8 на 10000 а/ч, полагаю хуже не будет…😒
Недавно выдалась такая возможность - на полностью зараженном свинце DELTA -12в 34hr при оч. умеренном ветре ~~ 5м/сек сходил на 500м туда-обратно и + ещё ~~ 300-500м влево-вправо на 50% - 70% “ручки” газа, что меня вполне устроило.
Т.е. используя самый бюджетный АКк у меня есть такой запас хода.
Лично для себя прикупил, не удержался, LiPo 14,8 на 10000 а/ч, полагаю хуже не будет…😒
34 Ah?!!! Вы не ошиблись часом? 10.000 Ah из той же серии 😃