BAIT BOAT для рыбалки
Схему подключения я Вам позже нарисую и скину, только напишите какие у Вашего микрика контакты - НО или НЗ.
Вы про меня не забыли…
Идея хорошая, как мне кажется. Следует её грамотно реализовать
Однако такой вариант не рассматривается в силу его нетипичности ))
Вообще то, еще года 2 назад, я писал, что это не идея, а давно реализованный и достаточно типичный вариант.
И, при очередном обсуждении применения БК, приводил фото одного из вариантов исполнения. ( В данном случае подруливающее устройство).
А вообще проблема эффективности ВМГ в обсуждениях постоянно ставится с ног на голову. Нельзя ее рассматривать для ВМГ, отдельно от корпуса и условий эксплуатации. И отношение тяги к потреблению тоже не является показателем. Можно иметь хорошую ВМГ(по такому показателю), только она будет либо не способна выйти на свой оптимальный режим, либо на своем оптимальном режиме будет так медленно и долго толкать кораблик, что в итоге потратится больше энергии, чем с другой менее “эффективной” ВМГ.
Если корпус - утюг, винт почти на поверхности, да еще перед ним куча препятствий для потока, то на “эффективность” можно забить вообще. А при постройке руководствоваться личной оценкой степени приемлемости результатов к своими хотелками, с учетом собственных возможностей и доступности материалов/комплектующих/инструментов и т.д и т.п. По принципу меня устраивает - все в сад.😛
Если кто-то надумает ставить БК в воду, то для ходовой ВМГ желательно удлинить вал и снабдить моторчик обтекателями спереди и сзади, чтобы винту доставался достаточно невозмущенный поток. Ну и обмотки со статором дополнительно защитить лаком, а лучше залить эпоксидкой.
Сильно газовать вообще не рационально. Ибо при движении на точку со скоростью 1м/сек эхолот уже подглючивает и не успевает формировать картинку, ну во всяком случае тот эхолот, что стоит на моём корабле…с GPS-ом, кстати.
Только на возврате к “дому” имеет смысл увеличивать скорость, но и тут не стоит перегибать палку 😃
Если происходят подобные вещи, то на стадии проектирования были допущены ошибки и не до конца были учтены все составляющие.
На самом деле у нас есть два состояния загрузки, а стало быть, и мореходности кораблика. Один с прикормкой, второй пустой. Вот для них и следует определить максимальную скорость при которой тратится минимальная энергия. Требование противоречивое, но можно определить опытным путём для имеющегося корпуса максимально пройденную дистанцию с одной зарядки аккумуляторов. Это и будет критерием наибольшей эффективности всей системы корпус-ВМГ. Получается что надо иметь всего две фиксированные скорости. Что я попробую и реализовать.
У Вас на сколько помню примерно одни и те же условия ловли и тоже водохранилище.
На сколько понимаю, при ловли на реке и маленьком озере фиксированных скоростей выйдет больше. Если создать систему с телеметрией: скорость по гпс+потребляемый ток получится приноровиться “на глаз” определят наиболее эффективный режим работы двигателя? (Опытным путем)
Например выехал на рыбалку на реку, ветер боковой 5м + течение несет хлам, листья, водоросли (доп. Препятствия) - знаю/помню/прикинул, что наиболее эффективно двигаться со скоростью 1,2м и при потреблении мотора 2А (пример) при моих моторах и судне;)
Или звучит бредово? 😃
Не представляю как рассчитать по своему проекту на сколько хватит заплывов/на какое расстояние определенных аккумуляторов при таком количестве но:)? Или как по троюсь сделать тест заплыв на озере при пустом корабле - на сколько хватит 1А аккумуляторов и потом при Макс загруженном. Тоже самое проделать под реку(плохие погодные условия).
А то на сколько понял аккумуляторы вконце быстро разряжается, получается при завозе на 150м 2х снастей может и не вернутся?
Пока что думаю ставить 18650 аккумуляторы 3S2P или 3S3P по идее должно выйти 5.5 - 7,5А. Еще не пришел iMax замерить и скомпоновать банки.
У Вас на сколько помню примерно одни и те же условия ловли и тоже водохранилище.
На сколько понимаю, при ловли на реке и маленьком озере фиксированных скоростей выйдет больше. Если создать систему с телеметрией: скорость по гпс+потребляемый ток получится приноровиться “на глаз” определят наиболее эффективный режим работы двигателя? (Опытным путем)
Например выехал на рыбалку на реку, ветер боковой 5м + течение несет хлам, листья, водоросли (доп. Препятствия) - знаю/помню/прикинул, что наиболее эффективно двигаться со скоростью 1,2м и при потреблении мотора 2А (пример) при моих моторах и судне;)
Наиболее экономичный режим останется тот же, только из-за внешних воздействий уменьшится (увеличится) скорость. И только. От листьев, течения или ветра мореходность корпуса не изменится.
Можете поставить ваттметр, ссылку на который я давал, и по фиксированной энергии определять пройденное расстояние или по расходу энергии на одно и тоже расстояния, что одно и тоже. Это всё-равно что определять сколько проедет машина с одного литра или сколько литров понадобится на 100 км пути. Заодно всегда будете знать сколько энергии ещё осталось в аккумуляторе.
Видно не те вопросы задаю чтобы разобраться:)
Это получается, что стик на пульте устанавливает выдаваемый регулятором ток на мотор?
Тогда и действительно достаточно 2 скоростей, нужно просто рассчитать достаточную скорость под наихудшие условия ловли. И, выставлять скорость стиком можно ориентируясь по телеметрии на потребляемый ток(при использовании пульта управления и регуляторов, как в моем случае). Так и рассчитать просто на сколько хватает минимум и максимально аккумуляторов.
Видно не те вопросы задаю чтобы разобраться:)
Это получается, что стик на пульте устанавливает выдаваемый регулятором ток на мотор?
Тогда и действительно достаточно 2 скоростей, нужно просто рассчитать достаточную скорость под наихудшие условия ловли. И, выставлять скорость стиком можно ориентируясь по телеметрии на потребляемый ток(при использовании пульта управления и регуляторов, как в моем случае). Так и рассчитать просто на сколько хватает минимум и максимально аккумуляторов.
Условия ловли тут не при чём. Только мореходность корпуса и эффективность ВМГ.
На самом деле у нас есть два состояния загрузки, а стало быть, и мореходности кораблика. Один с прикормкой, второй пустой. Вот для них и следует определить максимальную скорость при которой тратится минимальная энергия. Требование противоречивое, но можно определить опытным путём для имеющегося корпуса максимально пройденную дистанцию с одной зарядки аккумуляторов. Это и будет критерием наибольшей эффективности всей системы корпус-ВМГ. Получается что надо иметь всего две фиксированные скорости. Что я попробую и реализовать.
Недавно выдалась такая возможность - на полностью зараженном свинце DELTA -12в 34hr при оч. умеренном ветре ~~ 5м/сек сходил на 500м туда-обратно и + ещё ~~ 300-500м влево-вправо на 50% - 70% “ручки” газа, что меня вполне устроило.
Т.е. используя самый бюджетный АКк у меня есть такой запас хода.
Лично для себя прикупил, не удержался, LiPo 14,8 на 10000 а/ч, полагаю хуже не будет…😒
Недавно выдалась такая возможность - на полностью зараженном свинце DELTA -12в 34hr при оч. умеренном ветре ~~ 5м/сек сходил на 500м туда-обратно и + ещё ~~ 300-500м влево-вправо на 50% - 70% “ручки” газа, что меня вполне устроило.
Т.е. используя самый бюджетный АКк у меня есть такой запас хода.
Лично для себя прикупил, не удержался, LiPo 14,8 на 10000 а/ч, полагаю хуже не будет…😒
34 Ah?!!! Вы не ошиблись часом? 10.000 Ah из той же серии 😃
34 Ah?!!! Вы не ошиблись часом? 10.000 Ah из той же серии 😃
Ну да, ошибся…9 Ah и 34W 😵
Ну да, ошибся…9 Ah и 34W 😵
Следовательно, получилось где-то 30 Wh на километр. Интересно ещё от кого-нибудь получить такую инфо чтобы сравнить.
Следовательно, получилось где-то 30 Wh на километр. Интересно ещё от кого-нибудь получить такую инфо чтобы сравнить.
И как, на Ваш взгляд, это много или мало для корабля весом где-то 7,4кг?
И как, на Ваш взгляд, это много или мало для корабля весом где-то 7,4кг?
Понятия не имею до тех пор пока не будет ещё какой-то инфо чтобы можно было сравнить и сделать выводы.
Напомните, пожалуйста скорость среднюю или среднее потребление мотора?
Заранее спасибо
Попробую сделать переходной фланец, посмотрю может ровно встанет вал в дейдвуде и не будет ничего задевать/греметь.
Есть еще 2 вопроса:
- в моторе есть 3 отверстия с резьбой под болт. Можно вкрутить через переходной фланец (тот что сделаю) 3болта в мотор. Будет держать? От вибрации не развинтится и не создаст дребезжание? Или аккуратно разобрать мотор и вкрутить болты изнутри - наружу. А с наружи уже 2 гайки завинтить на винты, которые будут уже из мотора через переходную муфту.
- Скажите пожалуйста свое мнение по поводу такого крепления: (фото взяты с форума, авторов уже не помню, не обессудьте):
Фотографии мои, rcopen.com/forum/f68/topic274739
Напомните, пожалуйста скорость среднюю или среднее потребление мотора? Заранее спасибо
Если вопрос ко мне, то скорость была где-то в пределах 0,5 - 1,0 м/с, в зависимости от задачи, т.е. средняя 0,7-0,8 м/с.
а моно два движка Mabuchi RS-555PH-3255 поставить на одир регулятор скорост или лучше два регулятора
а моно два движка Mabuchi RS-555PH-3255 поставить на одир регулятор скорост или лучше два регулятора
Можно, а как поворачивать будем? 😃
лучше 2 регуля под каждый двиг и поворачивать двигами
Всем привет ! Читаю этот форум уже год ! Так что встречаем новенького!
За это время сделал себе кораблик
есть еще видео в поиск на ютубе как Александр Кошлаков
Так что встречаем новенького!
Красота!!!
Но вот я бы немного зад подгрузил. Сместил бы акки немного назад. Винты воздух хватают.
Я уже думал так сделать , винт воздух хватает на больших оборотах , когда на средних то все проходит нормальна