BAIT BOAT для рыбалки
Теперь осталось найти дешёвые регули для безколлекторника с реверсом
За 3 года рыбалки не помню случая где понадобился задний ход, мне даже трудно предположить в какой ситуации он понадобится.
За 3 года рыбалки не помню случая где понадобился задний ход, мне даже трудно предположить в какой ситуации он понадобится.
Мне один раз понадобился и то в первый же заплыв на Jabo, когда ещё только учился им управлять. Дело было так - кораблик заплыл на противоположном берегу между плавающих брёвен. Спасло только то, что он был привязан на леске и я сумел оттянуть брёвна и протиснуться между ними. Больше подобных случаев за больше чем 4 года не возникало. Сейчас я предусматриваю задний ход, но это для того чтобы можно было точно остановиться в выбранной точке.
За 3 года рыбалки не помню случая где понадобился задний ход, мне даже трудно предположить в какой ситуации он понадобится.
Такие ситуации случаются когда на подтопленную коряжку или ствол дерева наедешь и застрянешь, или под нависающие над водой ветки залезешь и зацепишься за них… В пятно густой травы, которую не видно на поверхности…
Бывало такое, задний ход выручал.
– а что не кто с эхолотом не плавает… как без заднего хода держать позицию, при ветре, течении…
Больше подобных случаев за больше чем 4 года не возникало.
Ну правильно, потому что появилась логика - нужно смотреть куда едешь 😃 С травой тоже неоднозначно, если она выходит на поверхность к примеру глубины 3м то смысл туда завозить на дальнюю дистанцию - как рыбу потом то вываживать через такие заросли, если только по принципу авось повезет… Т.е опять должен срабатывать принцип, сначало подумай, потом завози корабликом. Ну и пришлось купить лодку резиновую б\у за 1000руб, иначе все предвидеть шансов нет, зато можно спокойно завозить, иначе закон подлости срабатывает часто - 30м отплыл и пищалка заработала, это хорошо что на 30, на 100м уже будет шансов мало услышать ее, и маловероятно что доплывешь обратно если завозишь на 150… Поэтому спрашиваю в 3 раз 😃 как отследить разряд свинцовых батарей ?
Ну правильно, потому что появилась логика - нужно смотреть куда едешь 😃 С травой тоже неоднозначно, если она выходит на поверхность к примеру глубины 3м то смысл туда завозить на дальнюю дистанцию - как рыбу потом то вываживать через такие заросли, если только по принципу авось повезет… Т.е опять должен срабатывать принцип, сначало подумай, потом завози корабликом. Ну и пришлось купить лодку резиновую б\у за 1000руб, иначе все предвидеть шансов нет, зато можно спокойно завозить, иначе закон подлости срабатывает часто - 30м отплыл и пищалка заработала, это хорошо что на 30, на 100м уже будет шансов мало услышать ее, и маловероятно что доплывешь обратно если завозишь на 150… Поэтому спрашиваю в 3 раз 😃 как отследить разряд свинцовых батарей ?
Как сделать пищалку? Да очень просто - берёте пару дешёвых приёмник-передатчик и делаете на борту компаратор, который будет включать передатчик. На берегу будет звенеть 😃
А ещё можете поставить приборчик для измерения отданной аккумулятором энергии и не запускать кораблик в последнее путешествие. Такие приборчики выпускаются серийно и стоят довольно дёшево. Этот же приборчик позволит оценить энергию, которую запас аккумулятор при зарядке.
Вот один из - ru.aliexpress.com/item/…/32221242282.html
Как то все очень сложно, есть пищалки для липо, ими я пользуюсь, но не пользуюсь показометром который показует напряжение. Сегодня глянул - на дневном свете цифр все равно почти не видно. Вот я и спрашиваю кто чем пользуется. Не ну можно такой поставить, теоретически если прикрывать рукой то цифры видно, но нужно вдобавок еще и под нагрузкой мерять. Так липо когда пищит, на берегу без нагрузки показует 3,7в, у меня почему то. Вот я и решил что нужно мерять под нагрузкой, т.е прикрывать рукой что бы увидеть цифры не получиться в движении. Теоретически предположу если сильно приглядываться то можно что и увидеть, это если солнечный свет светить на табло не будет.
Поэтому спрашиваю в 3 раз как отследить разряд свинцовых батарей ?
с помощью вольтметра с дисплеем ЖК! просто и надежно!
Да я вот только светодиодные нахожу на алиэкспресс, думаю может синий или зеленый лучше видно будет 😃 ?
зы, кстати нашел с амперметром, два в одном. Не знаю нужная вещь или нет, но у меня вот как то шнур на винт намотало, выдвинуло вал, и я даже не знал что на полузаклинином валу ездил, причем долго не мог въехать что не так и почему кораблик останавливался, видимо защита срабатывала, даже не знал что она есть на дешевом регуляторе… Ума не приложу как движок не сгорел, но был сильно раскаленный.
ru.aliexpress.com/item/…/32314616109.html
если првильно понял то можно Мабушей555 заменить на Turnigy Multistar 2312-460Kv и поставить регулятор Turnigy TrackStar или HobbyKing® ™ Brushless Car ESC 30A w/ Reverse и в путь
если првильно понял то можно Мабушей555 заменить на Turnigy Multistar 2312-460Kv и поставить регулятор Turnigy TrackStar или HobbyKing® ™ Brushless Car ESC 30A w/ Reverse и в путь
можно все что угодно! все упирается в ваши финансы и техническую возможность.
финансы не так важны главное время которое катер проводт в воде чем дольше без подзарядки тем лучше
что то вы не правильно выставили уровень индикации напряжения.
Я ничего не выставлял, как пришли так и поставил, я даже не знаю как выставлять. Но, но как только начинает пищать можно метров 50 проплыть, ну 70. Т.е что там еще можно выставить? Заряженые показуют 4,2В, если разрядить полностью т.е доплыть эти 50м с писком то будет показывать около 3В. Поэтому я и пришел к выводу что замерять надо под нагрузкой. Хотя не знаю, может что и напутал, но я так понял с 3,7 до 3в посадить можно за пару секунд. А вот таблица разряда, и кстати статья неплохая, но паять не умею особо.
100% - 4,15в
90% - 4,08в
80% - 4,01в
70% - 3,93в
60% - 3,88в
50% - 3,83в
40% - 3,79в
30% - 3,755в
20% - 3,72в
10% - 3,69в
0% - все что ниже 3,5в
взято здесь
electro-bike.ru/viewtopic.php?id=172
финансы не так важны главное время которое катер проводт в воде чем дольше без подзарядки тем лучше
так начните с облегчения веса корабля… акб не свинец а LiPo
Я ничего не выставлял, как пришли так и поставил,
между пищалок есть маленький микрик. вот им методом нажатий и настраивается индикатор.
у меня вот такой
как отследить разряд свинцовых батарей ?
Поставте на борт обычный вольтметр
www.google.com.ua/search?q=вольтметр+0-30&rlz=1C1G…
Ну так в сущности и есть, скорее всего максимум что можно будет получить этой регулировкой лишние 20м пути, просаживание напряжения в этом диапазоне настроек падает по секундам, но это я лишь предположил, а там не знаю.Мне по крайней мере устраивает заводская настройка, на 50-70м хватает вернутся.
Поставте на борт обычный вольтметр
Так я про него и спрашиваю. Этот тот же самый что и на пищалках стоит? Ну те что на пищалках плохо видно днем на солнце. Или это другие светодиоды? Зеленый лучше будет видно?
- При малых габаритах ранеров возникает одна проблема - отвод тепла. Системы теплоотвода тоже следует включать как в вес движителя, так и в потребление энергии и тогда эффективность ранеров становится не столь очевидной. С внешним ротором я вообще не знаю эффективных систем отвода тепла. Разве что вентиляторы, но куда при этом утилизировать это избыточное тепло?
Олег, ответ на п.3 ты уже дал в п.2 )) - не нужно перегружать мотор. Этим все и сказано. поэтому Для хорошего рассеивания тепла можно выбрать мотор такого же массогабарита габарита как коллекторник и используем в тех же режимах не задумываясь о перегрузках. в случае с “колокольчиком”-аутранером его обмотки окажутся в гораздо лучших условиях чем у коллекторника, благодаря достаточно хорошей вентиляции при вращении ротора.
Но в любом случае главное спасение от перегрева это не использование “спортивных” режимов на двигателе, и второе это снижение сопротивления воды, за счет улучшения обводов и снижения массы всей конструкции, что для грузовичка гораздо сложнее чем первое условие. В любом случае моторы грелись и будут греться, и чем сильнее нагрев, тем эффективнее становится и теплоотдача.
Намоточные провода рассчитаны на температуру до 70 гр. При превышении этого значения изоляция разрушается и случаются межвитковое замыкание,
действительно именно на такую температуру и расчитывают обмотки как движков, так и трансформаторов и кстати подшибников и их смазку. Кстати примерно такая температура должна оказаться на обмотке(не на корпусе) при длительной работе под номинальной нагрузкой.
всетаки определеного мотора нет чтоб сочетал все качества за которыми все гонятся
А кто мешает вынести моторчик в воду? Об этом писал неоднократно. Заодно нет проблем с дейдвудами и герметизацией.
Однако такой вариант не рассматривается в силу его нетипичности )) людям понятнее и проще убрать мотор в гондолу и наворочать средства герметизации.
Мешает стереотип, требующий обязательное использование дейдвуда на корабле, забывая о том, что у нас не ДВС, который не любит хлебать воду, а электродвигатель, причем очень малой мощности и с низким напряжением питания, которое тоже в контакте с пресной водой не особо активно, а при использовании БК еще и сам контакт с водой практически исключен.
определеного мотора нет чтоб сочетал все качества за которыми все гонятся
Какие именно нужны качества? высокая мощность при низком потреблении, такого действительно не существует…
Но из того что есть, годятся любые, низкооборотистые, но с большим крутящим моментом.
Рабочие обороты 3500-4500 с многолопастным винтом диаметром 45-65 мм и шагом 0.5-1 от диаметра обеспечат приличный упор и хорошую скорость даже для обрезка бревна, не говоря уже о корпусе со сколько нибудь улучшенной, в сравнении с бревном, мореходностью )).
Теперь осталось найти дешёвые регули для безколлекторника с реверсом без водяного охлаждения. )))
Достаточно вспомнить что для включения обратного вращения достаточно прменять полярность на двух проводах, это работает и на коллекторнике, и на БК моторе ))) если нет регуля с реверсом, можно воспользоваться релюшкой самой обычной с двумя группами контактов на переключение. А если не злоупотреблять раздраем, а без него более чем реально обходиться, то четырьмя группами можно включать задний ход сразу на обоих моторах. благо ЗХ это режим не частый так что о потреблении тока релюшкой тоже можно не очень беспокоиться. Кстати, использовать регули с реверсом не очень то и удобно, алгоритм переключения между передней и задней “передачей” не на столько уж и понятен, особенно в конструкции с парой движков, когда регули имеют разброс и между собой не очень то балансируются. Тут лучше уж тумблер иметь для включения реверса.
следует оценить потери на трение ротора о воду
Если рассматривать ротор как ступицу низкооборотистого! гребного винта, то про такие потери можно и не вспоминать.
скорее всего максимум что можно будет получить этой регулировкой лишние 20м пути, просаживание напряжения в этом диапазоне настроек падает по секундам,
если при посаженой батарее не газовать сильно, то вместо 20М можно пройти и все 40. Это к тому, что на обеспечение бОльшей скорости хода, а так же желание сократить время перехода и потребляется львиная доля мощности.
Если рассматривать ротор как ступицу низкооборотистого! гребного винта, то про такие потери можно и не вспоминать.
Для кого-то и 6000 об/мин это низкие обороты 😃
Думаю, что если поместить такой двигатель в защитный стакан с небольшим зазором, то сопротивление воды сильно уменьшится, а заодно этот стакан защитит и от наматывания всякой гадости.