BAIT BOAT для рыбалки
Хотелось бы вернуться к вопросу о моторах с 315 страницы.
Probelzaelo, указанный Вами турниджи мотор, как отлично подходящий имеет мощность 180w (при 6s), осмелюсь предположить, что при 12В (3S) = 90w, и крутящий момент составляет 155нм.
Даже, если использовать 2S систему получится при 60W 104 Нм, что как я понимаю недогруз двигателя(как Вы правильно заметили, здесь любят перегружать или не догружать). Какой же из безколлекторников все аки подошел бы идеально под наши цели?
И еще есть вопрос, какой крутящий момент нужен для катамарана 60см длиной 35шириной? (Т.е. Тазика;), проектный вес до 7кг+ прикорм до 4кг. Желаемая скорость лодки до 2м/сек (чтобы можно было использовать и на реках с средним течением). Или как это посчитать?Или ставить, как многие с огромным запасом тяги/мощности и методом ненаучного тыка подбирая винты найти более экономичные под свой кораблик с загрузкой и без?
Не правильно считаете. При уменьшении напряжения в два раза (3S) мощность упадёт в четыре раза. При уменьшении напряжения в три раза (2S) мощность упадёт в 9 раз. P=(U^2)/R. Напряжение в квадрате. Соответственно упадёт и крутящий момент.
Чтобы разогнать корпус типа “утюг” весом 11 кг до скорости 2м/сек, нужен упор винта порядка 2 кг. Такой упор может дать винт диаметром 60-65 мм, но чтобы его прокрутить нужен момент порядка 550-600 mNm. Т.к. диаметр винта достаточно большой, то скорость концов лопастей будет тоже большая и для снижения потерь от трения об воду и увеличения КПД винта следует понизить обороты до 2000-2300 об/мин, выбрав соответствующий шаг винта, который будет в пределах - 60-65 мм. Можно поставить два винта меньшего диаметра и соответственно моторы с меньшей мощностью. Только учтите, что упор винта зависит от пятой степени диаметра и количества лопастей и поставить винты со значительно меньшим диаметром не получится. Два винта с четырьмя лопастями диаметром 50 мм и правильным шагом дадут упор порядка 1,5 кг.
Есть прекрасный выход для того чтобы примирить требования по крутящему моменту и обороты двигателя. Нужно поставить понижающий редуктор, но народ не желает этого делать…
Мы не знаем какова мореходность наших корабликов, поэтому таки да, приходится подбирать винты опытным путём, но опираясь на предварительные расчёты.
Подсчеты приму к сведению, спасибо!
Получается что указанный probelzaelo мотор неплохо подходит…Хоть и дорогой, а мне нужно 2шт…
У меня и планируется катамаран, 2 двигателя винты до 55мм. Но боюсь, что мои Мабучи потянут, но с огромным перегрузом (380гр. Это на сколько помню порядка 40Нм)? И ток будет близок к максимальному 11.8А. И как вывод нужно искать другие?
Чтобы хватило на 3000 метров дистанции ёмкости 7Ah при потреблении 3,7А, корабль должен двигаться со скоростью 3,8 м/сек. Это возможно только если это будет достаточно скоростная лодка. 3,8 м/сек это 13,68 км/час. Пардон всем, ошибся Скорость должна быть 1,58 м/сек. Это более реально, но это без учёта потерь в дейдвуде и на самом винте при таких оборотах.
Боюсь Вас огорчить, что Вы еще раз ошиблись 😃 30 завозов по 100м это 6000м, не ну можно проплыть и 3000м, если туда завозим корабликом, но обратно забираем на резиновой лодке 😃
А вообще везет людям, покупают первый попавшийся движок, я так понимаю и винт тоже, и получают 30 завозов по 100м…
написано на китайском было 3,7А , акк 12В 7АH хватает на 30 завозов дальностью примерно в 100м
Боюсь Вас огорчить, что Вы еще раз ошиблись 😃 30 завозов по 100м это 6000м, не ну можно проплыть и 3000м, если туда завозим корабликом, но обратно забираем на резиновой лодке 😃
А вообще везет людям, покупают первый попавшийся движок, я так понимаю и винт тоже, и получают 30 завозов по 100м…
А где там написано, что это туда и обратно? Это Вы уже сами домыслили, а китайцы написали только о 100 метрах, так чта 😃
Чтобы разогнать корпус типа “утюг” весом 11 кг до скорости 2м/сек, нужен упор винта порядка 2 кг. Такой упор может дать винт диаметром 60-65 мм, но чтобы его прокрутить нужен момент порядка 550-600 mNm.
Не могли бы Вы уточнить, Вы имели ввиду 600Ncm (Ньютон на см)? Т.е. 612гр.см. ?
А где там написано, что это туда и обратно?
туда и обратно
обычно на сутки езжу по этому запасные аки даже не достаю , хватает этих
указанный Вами турниджи мотор,
Предложенный ко вниманию.
имеет мощность 180w (при 6s), осмелюсь предположить, что при 12В (3S) = 90w, и крутящий момент составляет 155нм.
Неправильно, при половине питания, максимальная мощность упадет примерно вчетверо. до 45-50 ВТ а насчет крутящего момента нам мало что известно, можно попытаться вычислить из приведенного кем то отзыва с приведенными опытами над 3 воздушными винтами… в принципе при тех же токах будем иметь те же обороты и крутящий момент. по впрямую соответствия не видно. Для того чтобы ч уверенностью подбирать винты для “тазика” нужно первым делом понять какое сопротивление будет у корпуса. вычислить это по простому врядли удастся. “большие дядьки” для этого ставят опыты над уменьшенными моделями корпусов, а потом пересчитывают для реального размера…
И еще есть вопрос, какой крутящий момент нужен для катамарана 60см длиной 35шириной
Опять вопрос, для какой именно скорости движения интересует крутящий момент?
Расчет/опыты(что проще) придется делать примерно в такой последовательности, очень упрощенно:
-
задать желаемую скорость движения
-
определить каким будет сопротивление корпуса на этой скорости, при заданном водоизмещении(полном включая груз) это будет упор необходимый для движения.
-
дальше дело за малым, зная желаемую скорость и необходимый упор(тягу) осталось вычислить необходимые обороты и поступь для винта, а далее при нормальном скольжении, в идеале оно должно составить 0.2-0.25 от шага, и сам шаг.
4)Теперь имея шаг винта, скорость набегающего потока(равна скорости движения) и обороты на валу, смело задумываемся над тем какой же реально потребуется крутящий момент, и при каком же диаметре винт сможет обеспечить требуеммую тягу на вычисленных ранее оборотах.
-
пришли к механическому пониманию обороты/крутящий момент. делим на КПД двигателей, для БК это обычно заявляют как 0.85-0.9
-
выбираем двигатель который позволит иметь эти два параметра, и желательно в наилучшей части диаграммы(посреди горба макс. эффективности)
-
наслаждаемся готовым решением, которое на 95% совпадет с практикой. но 5% оставим на ошибки и неточность опытов…
написано на китайском было 3,7А , акк 12В 7АH хватает на 30 завозов дальностью примерно в 100м 550大扭力马达,轴带滚花,适合做电钻与童车电机,每台12元。香港金骏达牌子的。(需要其他马达点击这里,需要DIY配件点击这里)
Ну а с какого сайта хоть покупали, если нету даже перевода? Я в поиск вбил эти ироглифы, нашел всего 2 сайта с такими, но они явно не торгуют с Россией.
Спасибо за ответ, скорость, как писал 2м/сек. (Хотелось бы это бревно по реке с средне/слабым течением толкать:)
скорость, как писал 2м/сек.
это получается 7.2 км/ч, достаточно завидная скорость для кораблика…
Впрочем при шаге винта 35-40мм потребуется всего порядка 3500-4000 об/мин а это не так много и вполне возможно для двигателя 500-555 размера. при достаточном диаметре винта 50-65мм. Таким образом вполне возможно потащить кораблик у которого сила лобового сопротивления не будет превышать тягу. а потому было бы не лишним. вопервых кораблик облегчить, заменой аккумуляторов на более легкие, использованием более тонкостенного корпуса, уменьшением глубины погружения корпуса и тп…
На пост Олега #12708 добавил бы ещё один пункт: 5а - при выборе мотора учитываем потери в дейдвуде. Недавно мы видели пример того, что потери в дейдвуде могу достигать весьма больших значений. В том примере было 63 ватта.
Всё остальное чётко и по полочкам.
Таки регуляторы пойдут
ru.aliexpress.com/item/…/32303173350.html
А где там написано, что это туда и обратно?
Так все просто 100 метров это и есть туда и обратно. Просто они дальше чем 30 метров закинуть не могут.😅
Питание у Вас какое будет если 6 вольт то да если 12 то нет. Но вот по качеству регов у меня сомнения.
Питание 12В 7А, какие посоветуете.
Так все просто 100 метров это и есть туда и обратно. Просто они дальше чем 30 метров закинуть не могут.
Чтобы хватило на 3000 метров дистанции ёмкости 7Ah при потреблении 3,7А,
Гы, я знаю где Вы еще ошиблись - в катамаране 2 поплавка, а т.е 2 аккумулятора по 7А = 14Ah 😃
Гы, я знаю где Вы еще ошиблись - в катамаране 2 поплавка, а т.е 2 аккумулятора по 7А = 14Ah 😃
И два двигателя по 3,7А 😃)))))))))
Тогда такие подойдут?
ru.aliexpress.com/item/…/1915739233.html
Тогда такие подойдут?
ru.aliexpress.com/item/…/1915739233.html
пойдут! только один красный и черный провод которые идут на двигатели откусишь .
Сайт- купить в китае. рф! Раньше там было дешего, а так сравнивать нужно!
И два двигателя по 3,7А )))))))))
не факт 😃
И еще есть вопрос, какой крутящий момент нужен для катамарана 60см длиной 35шириной? (Т.е. Тазика, проектный вес до 7кг+ прикорм до 4кг. Желаемая скорость лодки до 2м/сек (чтобы можно было использовать и на реках с средним течением). Или как это посчитать?
Oleg Badaev, ну а посчитайте и мне 😃 что можно выжать из двигателей R540S-33110 , для такого же тазика, и какие винты нужны, в пределах 1м\сек скорости?Вот параметры двигателя www.zip-2002.ru/?z=html&separ=98/
не факт 😃
Oleg Badaev, ну а посчитайте и мне 😃 что можно выжать из двигателей R540S-33110 , для такого же тазика, и какие винты нужны, в пределах 1м\сек скорости?Вот параметры двигателя www.zip-2002.ru/?z=html&separ=98/
Из этого двигателя можно выжать очень многое. Если готовы, то я подскажу как это сделать.
Условие первое - обязательно поставьте редуктор 1:2. Что это даст?
Первое - Вы получите нужные обороты и большой момент - более 400 гр.см. !
Второе - Сможете вращать большой винт без всякой перегрузки двигателя.
Третье - получите очень экономный движитель. Ток не будет превышать 1,8-1,9А.
После того как поставите редуктор, можно будет использовать такие винты - диаметр 52-55 мм, шаг 40 мм с четырьмя лопастями. Пара таких винтов даст упор 1,8-1,9 кг и разгонят Ваш кораблик до скорости 1,5 м/сек без проблем. Если сумеете сделать хороший дейдвуд, то у Вас будет очень экономичный и эффективный привод, один из лучших, которые здесь используются участниками.
Редуктор очень простой - всего две шестерни из капрона или другого твёрдого пластика, которые даже смазывать не требуется. Для двух шестерёнок даже корпус редуктора не требуется - одна на валу винта, вторая на валу двигателя.
Понятно, что не хочется делать редуктор, но это реальный способ выжать из двигателя максимум. Удачи.