BAIT BOAT для рыбалки
на какую величину (в процентах) снизится токопотребление при свободном плавании в отличие от замера на швартовых при одинаковом положении ручки газа? Что говорит об этом наука?
Этого наука не скажет, все будет зависеть только от того с какой скоростью получится двигать посудину, а значит с какой именно скоростью будет набегать на винт встречный поток. Для тяжелого бревна это будет медленная скорость и результат не будет отличаться от швартовых, для совсем легенькой скорлупы будет стремиться к холостому вращению, а скорость к максимуму Шаг*оборотыХХ, но это на практике совершенно не достижимо, поэтому твой результат будет между этими значениями. Каким именно, сказать заранее невозможно, теория предполагает возможность расчитать, но достаточная сложность расчета и количество требуемой информации, сносит всю вероятность на нет, возможно какой то софт типа FlowVision помог бы, но он не дешевый, хотя для студентов доступен бесплатно …
А просто основы расчета и методы снижения сопротивления описаны многократно, например очень доходчиво разжевано тут во всяком случае становится очень понятным какие факторы наиболее влиятельны на ход, к чему стремиться и чего избегать )
Есть вот такие винты с дейдвудом в сборе от Jabo. Там должен быть и левый и правый. Диаметр 43 мм, шаг небольшой, подходящий. Есть и другие похожие винты.
Посмотрев на фото по ссылке, я бы винтов от Жабо предложил избегать как малоэффективных. Поясню почему:
- лопасти практически не закручены, значит шаг на конце лопасти значительно больше чем у ступицы, следовательно если конец лопасти будет работать в нормальном режиме, при пормальном угле атаки-скольжении, то средняя и внутренняя часть будут иметь нулевое и даже отрицательное скольжение, то есть не тянуть, а тормозить.
- площадь лопасти растет от оси к концу, тем самым создавая наибольшее сопротивление крутящему моменту именно там, на концах, где скорость движения относительно воды и без того максимально. Значит этот пропеллер потребует лишь для собственного вращения неоправданно большого крутящего момента и обеспечит знатную потерю мощности.
- шероховатость поверхности лопастей и всего винта такова, будто главной целью изделия расходовать в холостую заряд батарей, но никак не двигать кораблик.
Наверное больше удовольствия будет от таких, парных винтов D55/S1.4. Шаг, конечно, великоват для тягового винта, да и проблема 3) у них тоже присутствует, но в меньшей степени.
А просто основы расчета и методы снижения сопротивления описаны многократно, например очень доходчиво разжевано тут во всяком случае становится очень понятным какие факторы наиболее влиятельны на ход, к чему стремиться и чего избегать )
За ссылку спасибо.
Ой бли-и-и-и-н… 😃 это мне на всю зиму, читать не перечитать…😁
Наука говорит, что упор и соответственно ток потребления снизятся в 2-2,5 раза. А парахед получился весьма симпатичный.
Олег, спасибо.
Успокоили чуток…😃
Поеду сегодня на открытую воду, попробую разные винты, сравню.
это мне на всю зиму, читать не перечитать…
))))) Даже просто почитать не бесполезно, основные проблемы и методы их решения становятся гораздо понятнее.
)))) Даже просто почитать не бесполезно, основные проблемы и методы их решения становятся гораздо понятнее.
Понятно, что “понятнее”…😁
Но я бегло взглянул на графики и схемки, и ужаснулся…😃😦
Где моя студенческая юность?😎😁
Поеду сегодня на открытую воду, попробую разные винты, сравню.
Ждем отчетность ))
Наверное больше удовольствия будет от таких, парных винтов D55/S1.4. Шаг, конечно, великоват для тягового винта
Пользую такие на круизном катере, в силу доступности в наличии в столице, нравятся, тяга отменная, и по сравнению с 2-х лопастными они бесшумные (шумы трансмисии-дейдвуда), но надо иметь ввиду что большие обороты им противопоказаны, больше 5т.об. идет завоздушивание гарантированно погруженного винта, причина не ясна… пока не поборол…
Выбрал сегодня время и протестировал как мой катер ходит с мотором R540 33110 на 8,4 вольтах в ветреную погоду с волной. Защиту с винта убрал, управления ноль с ней.
но надо иметь ввиду что большие обороты им противопоказаны, больше 5т.об. идет завоздушивание гарантированно погруженного винта, причина не ясна… пока не поборол…
Нам вроде 5К оборотов и так потолок. сам посчитай. при нормальных условиях этот прибор примерно 17 кмч должон бежать.
протестировал как мой катер ходит с мотором R540 33110 на 8,4 вольтах в ветреную погоду с волной.
Он у тебя видимо почти не весит )) не смотря на не самые обекаемые формы, бегает более менее бодро, примерно такого и следовало ожидать.
вот тут сразу обнаружишь увеличение тока, так что первый замер сделай с тем же винтом на котором пытал 8.4 вольта
Он у тебя видимо почти не весит )) не смотря на не самые обекаемые формы, бегает более менее бодро, примерно такого и следовало ожидать.
Вес 2 кг в полной амуниции, сейчас набираю ванну и буду тестировать этот же винт в воде на 12 вольтах, проверю вашу теорию об увлечение потребляемого тока и за одно протестирую 3х лопастные винты что есть, там номера от 47 до 57го. За одно протестирую винт что был в комплекте с дейвудеом он 55й и немного инной формы.
Нам вроде 5К оборотов и так потолок.
не всем это очевидно))
Он у тебя видимо почти не весит )) не смотря на не самые обекаемые формы, бегает более менее бодро,
У меня чет тоже нет никаких объяснений почему он бегает от 0,7А, видимо реально пенолет легкий, либо форма удачная, либо сочетание этих факторов.
проверю вашу теорию об увлечение потребляемого тока и за одно протестирую 3х лопастные винты что есть, там номера от 47 до 57го.
Жду с нетерпением, Oluch сказал что максимум 35мм этот двигатель потянет, хотя тут наверное еще и шаг будет иметь значение, но я так понял шаги у всех винтов какие то стандартные, 47 винт шаг наверное 40?
Жду с нетерпением, Oluch сказал что максимум 35мм этот двигатель потянет
Винт то тянет и 57мм, а вот мой самодельный бп больше 3х Ампер не тянет))) Видео уже рендерится. Но могу чисто сделать тест без замера ампер от липошки и сунуть в воду как он потянет.
Но могу чисто сделать тест без замера ампер от липошки и сунуть в воду как он потянет.
Не понял, а почему без замера ампер, что или кто мешает амперметру замерять 😃 ?
Винт то тянет и 57мм, а вот мой самодельный бп больше 3х Ампер не тянет)))
Ну от липошек же можно замерить, или я что то не так понимаю 😃 ?
Не понял, а почему без замера ампер, что или кто мешает амперметру замерять 😃 ?
?
Не хочется повторять вот это что на фото, а то дал немного больше 3а неожиданно и пипец. От липошет просто гемор, нужно сопли вешать на мультиметр там питание разъем от Spartan traxxas у меня их нет в общем геморой)))
Я заказал вчера контроллер для безколлекторного мотора и программатор, приедет попробую прошить на заднюю скорость и как не крути буду безколлекторный мучать, реально сила, к тому же есть и варианты экономии, в общем жду. Кстати я общался с производителем дельфина2, он тоже рекомендует безколлекторный мотор и сам их ставит на него, но он тоже прошивал контроллер. Цена контроллера на 30 ампер 300руб, он уже едет мотор на 100вт примерно стоит 350 руб. Если на него не ставить 3 лопасти 57го размера по старинке то можно добится экономии и высокого кпд с скоростным винтом, который на порядок меньше кушает на том же моторе. Но это не относится к старым утюгам катамаранам, это больше подойдет корабликам как мой или тримарану как дельфин.
Цена контроллера на 30 ампер 300руб, он уже едет мотор на 100вт примерно стоит 350 руб.
Где вообще можно об этом почитать, о чем хоть речь? Из последнего видео Вам батареи хватает на 10 часов работы, что Вы еще хотите съэкономить 😃 ?
Где вообще можно об этом почитать, о чем хоть речь? Из последнего видео Вам батареи хватает на 10 часов работы, что Вы еще хотите съэкономить 😃 ?
Я для себя открыл пол года назад Алиэкспресс, в плане электроники там очень моного нужного и стоит не много и качество удовлетворительное. Вот ссылка на контроллер мотора за 300 руб ru.aliexpress.com/item/…/1673744239.html
Но на Али надо уметь искать чтобы купить выгодно и качественно, это уже из практики, этот же контроллер могут пропихнуть и за 500 руб.
Ну, регулятор оборотов, и что если его программировать то можно экономии достигать?
Ну, регулятор оборотов, и что если его программировать то можно экономии достигать?
К этому контроллеру надо подобрать мотор, к нему винт и поработать над этим, то можно будет использовать эффективно безколлектроные моторы в изготовление кораблика для рыбалки.
И так видео с тестом в ванной по потреблению мотора R540 33110 с разными винтами. Но полностью не смог сделать из за ограничения моего бп в 3 а.
Получается нужно пробовать 40мм винт для свинца 12В для этих двигателей. Жаль тесты неоднозначные, с не погруженными винтами с винтом 47 мельком было видно 2,4А когда погрузили на пару секунд, хотя изначально было понятно что винты даже 47мм уже большие для этого двигателя. 8В липо, а свинец 6В вообще мало получится, наверное.
К этому контроллеру надо подобрать мотор, к нему винт и поработать над этим, то можно будет использовать эффективно безколлектроные моторы в изготовление кораблика для рыбалки.
И так видео с тестом в ванной по потреблению мотора R540 33110 с разными винтами. Но полностью не смог сделать из за ограничения моего бп в 3 а.
Жалко что Вы не систематизировали свои опыты с винтами. Взяли бы всего два напряжения, коль скоро Вы ограничены током источника - 4,2 и 8,4 вольта и записали бы диаметр винта и потребляемый ток и погружали бы винты на одинаковую глубину. Тогда можно было бы что-то подсчитать, а так видно только тенденцию, которая в общем и так понятна.
Измерения нужно проводить в установившемся режиме, когда ток не прыгает.
Дейдвуды у Вас хорошие, т.к. на них совсем небольшие потери.
Защиту с винта убрал, управления ноль с ней.
Продемонстрировал бы как все это снизу и сзади выглядит. Иначе плохо представляется о чем речь