BAIT BOAT для рыбалки
1,5 м-ца тому назад, винтов практически не было. Наверное, новый приход у них состоялся. “Рабаш” латунный, паяный они продают.
Я у них заказывал винты “Рабайшевские” через интернет, того что надо в наличии не было, пришлось подождать пару недель до следующего поступления… По результату пришло именно то, чего хотел.
Короче, все как в рекламе “Надо чаще встречаться” ну или позванивать )))
Электроника: Моторы коллекторные мабучи 555, 12В 3S3P 18650. Регуляторы с задним ходом.
А винты какие? Никак нельзя замерять скорость, хоть приблизительно? К примеру леску замерять шагами 50м, и оттащить корабликом, затем вернуться по секундомеру, ну к примеру.
А винты какие? Никак нельзя замерять скорость, хоть приблизительно?
И мультиметр забыл (сорвался внезапно на рыбалку) и друг телефон поменял, а я планировал скорость ГПСом замерять.
Планируется еще тестовый заплыв в городе. Будет более развернутая информация. Винты такие. Буду пробовать еще такие.
Но думаю Олег Бадаев прав, нужно заказывать 50-57мм и пробовать.
вот неплохой комплект по цене!
ru.aliexpress.com/item/2x-3-B...rchweb201560_1
кстати пишут что винты левосторонние, а это реверсный комплект,пожалуй себе закажу , есть идеи!
Но они по моему еще и до 4000об/мин
Вот честно впервые слышу про ограничение по оборотам у винтов.
кстати, как то писал про бесколлекторные двигатели от видеомагнитофонов от привода ведущего вала,лежит пару десятков от разных моделей,сделаны по типу 8 полюсных аутранеров,сегодня один достал, поковырял,выкинул кое что ненужное с встроенной платы управления ,питание пробовал 4S и 5S (от 13-18в) управление включением провод на +5V постоянки и все крутится, еще один провод 0-5в управление реверсом,ставил винт от 445 до 465мм, спортивные 2-х лопастные, на моем фото он самый большой,но его тянет уже с трудом, обороты тоже маловаты ,еще не мерил,пока думаю, что сделать не перематывая мотор,надо посмотреть как включены обмотки,ток холостого хода 0.3А 😎😃, под нагрузкой померить не успел , все было на соплях,но проект имеет право жить!
главное абсолютная бесшумность , мотор на макс оборотах можно услышать только поднеся вплотную к уху!
Вот честно впервые слышу про ограничение по оборотам у винтов.
конечно предел 4000 об это конечно неправильно, но винты по своему назначению и делятся на несколько типов
погружные и полупогружные , ну еще отдельным классом можно взять водометные винты крыльчатки
бывают с обычным профилем, как у крыла самолета,обе кромки и передняя и задняя острые,и антикавитационные,профиль сзади срезан под прямым углом, винт похож на клин, кстати и рули скоростных судов сделаны также
спортивные винты, а многие их здесь и ставят,да еще и полупогружные,за неимением нужных,имеют острый конец,и развитую лопату спереди, пишу по колхозному,что бы было понятно 😃
а тяговые винты имеют округлую широкую лопасть от 3 и выше,и небольшую скорость вращения
К стати по поводу красных винтов. Эти винты для копий для нас они не подходят, они ломаются.
кстати вот эти формы винтов как раз и подходят для ваших лодок по своему назначению,прочность это уже другая тема!
Винты с кольцевым крылом вращаются в открытом полом цилиндре (импеллер), что при малой частоте вращения гребного винта обеспечивает прирост упора до 6 %,небольшой их шаг дает экономию в энергопотреблении,а округлые 3-4 лопасти дают хорошую тягу и упор при небольших оборотах, потому такого типа винты и стоят на гражданских судах и буксирах
спортивные же винты работают эфффективно с макимальным КПД только на больших оборотах,на малых типа 4000-6000, это не для них, тем более в погружном режиме, конечно за не имением нужного можно и поставить но не более того! для примера, под скоростной полупогружной антикавитационный винт размера 447 и и его обороты 36-40 тыс в мин мотор идет около 6000W!ну и скорость конечно под 120км!
а ставить такие винты на лодку где нужна тяга и грузоподъемность, равносильно установке поршней от BMW серии Z, в Запорожец,круто , красиво , дорого, но не эффективно! :)зачем ставить антикавитатор там где кавитации в принципе быть не может и идет ламинарный поток обтекания лопастей!
здесь нужен винт округлых форм , от 3 лопастей и выше,большого , в пределах разумного,диаметром с малым шагом и большой широкой лопастью
По результату пришло именно то, чего хотел. Короче, все как в рекламе “Надо чаще встречаться” ну или позванивать )))
Они довольно жёстко рулят продажами.
На просьбу заказать конкретную модель винта отвечают - нет.
Почему? Потому, что их плохо берут… Те, что “веселее” продаются, они и заказывают. И потом … надо будет перереать резьбу под 5 мм вал… ведь у них все винты под 4мм, только от Ф 60мм идет резьба 5мм, да и то не на всех моделях.
Вот и получается, или винт опиливать, или резьбу на нём перерезать…
На просьбу заказать конкретную модель винта отвечают - нет.
а что мешает самим купить что нужно? оплатить в инете картой и подождать 20-30 дней! сейчас можно все и везде купить самому, у меня все, 100% по лодкам, куплено в инете, так как у нас модельных магазинов и в помине нет!
Мы с Вами, видимо, по-разному представляем себе предмет обсуждения.
Видите на фото rcopen.com/…/55bbc45999707300776fb6d2 между трубой и стенкой зазор для поворота трубы в 2см? Так вот этот зазор он сквозной, и соединяет камеру забора и выброса воды. Вопрос, нужно перекрывать камеры между собой получая аналог водомета или нет? Если поставить сетку мелкую на входе, то что будет мешать затягивать воду вдоль стенок?
здесь нужен винт округлых форм , от 3 лопастей и выше,большого , в пределах разумного,диаметром с малым шагом и большой широкой лопастью
кстати, если стоит винт в диффузоре, очень эффективны винты вот такой конструкции,их видно в любом фильме где присутствуют подводные съемки, например батискафов
кстати, если стоит винт в диффузоре, очень эффективны винты вот такой конструкции,их видно в любом фильме где присутствуют подводные съемки, например батискафов
Таких винтов в продаже я вообще не встречал. Разве что в комплекте с импеллерами.
нужно заказывать 50-57мм и пробовать.
у тебя будет очень сильно греться мотор с таким диаметром винта, не больше 45 диаметра.
тебе желательно не перегружать мотор больше чем 3Ампера, т.к при паре завозов на 150 метров мотор в закрытом корпусе будет под 100 градусов
пишу по колхозному,что бы было понятно
Спасибо!!!
а тяговые винты имеют округлую широкую лопасть от 3 и выше,и небольшую скорость вращения
Я это понимаю. Но конкретно вот эти (красненькие) у меня ломались. Может повезло.
кавитации в принципе быть не может и идет ламинарный поток обтекания лопастей!
От 2м/с на наших утюгах поток, по-мойму ,уже не ламинарный?
у тебя будет очень сильно греться мотор с таким диаметром винта, не больше 45 диаметра.
тебе желательно не перегружать мотор больше чем 3Ампера, т.к при паре завозов на 150 метров мотор в закрытом корпусе будет под 100 градусов
Я преследую цель догрузить мотор соответствующим винтом под мой корпус. На данный момент у меня получается 2.7А на оба двигателя на швартовых. А номинал движков 2.45А. Мне интересно, если поставить винты, чтоб нагрузка на двигателе была 2-2.4А при таком упоре какова станет скорость утюга 😃
П.с. Кстате, в соответствии с его размерами (62см длина), он и действительно больше похож не на утюг а на гладильную доску 😃
По поводу системы движителя.
А можно вынести в решетке за корпус винты?
Но конкретно вот эти (красненькие) у меня ломались. Может повезло.
Андрей. Я преследую цель разобраться какие формы винта наилучше подходят для наших “утюгов”. То что они ломаются у меня сомнений нет ( подберу латунные). Просто мы все ставим “винты кто во что горазд” или что нашли. Просто в мой готовый купленый корпус винт больше 40 мм не влезет. а всегда хочется как лучше (и скорость и экономичненько).
По поводу системы движителя.
А можно вынести в решетке за корпус винты?
Я лично так и делаю. У меня подвесные гондолы, но для транспортировки я их снимаю, т.к. жалко побить довольно дорогие винты, хотя они и в кольцах. Берег у нас каменистый и даже небольшая волна, которая практически всегда у нас есть, может побить винты при спуске, т.ч. сейчас делаю конструкцию для спуска. Это будет два жёлоба из пластика длиной два метра. Разборные для транспортировки. Один конец этих желобов в воде, а второй на берегу и по ним спокойно спускаю и вытаскиваю кораблик на берег. Заносить по этим камням кораблик на глубину тоже не фонтан, т.к. они скользкие и можно запросто навернуться.
Я это понимаю. Но конкретно вот эти (красненькие) у меня ломались. Может повезло.
так я и говорил про конструкцию и вид винта , погружной тяговый малооборотный винт, можно и самому спаять из латуни, не сильно там все страшно
так я и говорил про конструкцию и вид винта , погружной тяговый малооборотный винт, можно и самому спаять из латуни, не сильно там все страшно
Сергей лично я благодарен тебе за серию комментариев по конструкции винтов и их применению. Вразумил!!!
На данный момент у меня получается 2.7А на оба двигателя на швартовых. А номинал движков 2.45А.
это на каких винтах винтах получается 1,35А на движке ?
и какой ток ХХ берет двигатель?
От 2м/с на наших утюгах поток, по-мойму ,уже не ламинарный?
не надо путать шум засасываемого воздуха под лодку с кавитацией!
Упор гребного винта создается главным образом за счет разрежения — падения давления на выпуклой засасывающей стороне лопасти Если площадь лопастей небольшая, то давление здесь понижается настолько, что вода, обтекающая лопасть, вскипает, выделяя пузырьки пара. Микроскопические пузырьки сливаются в более крупные—каверны, а при очень сильном разрежении — в сплошную полость, что нарушает непрерывность потока. Это явление и называется кавитацией.
Степень разрежения на лопасти, а следовательно, и момент наступления кавитации зависят прежде всего от скорости потока, набегающего на лопасть. Напомним, что эта скорость является геометрической суммой окружной скорости Vr = πDn и поступательной Vа. Замечено, что кавитация начинается на концах лопастей, когда v, достигает значения 3500 м/мин. Это означает, что гребной винт D = 0,3 м должен иметь число оборотов не более
п =Vr\πD=3500\(3.14*0.3)= 3700 об/мин,
а винт диаметром 0,4 м — не более 2800 об/мин.
для варианта ваших лодок 3500 разделить на 3.14 умноженное на 0.05м(для винта 50мм)=22 292 оборота!
ну не как 4000-6000обB-)😃
Момент наступления кавитации зависит не только от числа оборотов, но и от ряда других характеристик. Так, чем меньше площадь лопастей, больше толщина их профиля, ближе к ватерлинии расположен винт, тем при меньшей частоте вращения, т. е. «раньше», наступает кавитация. Появлению кавитации способствуют также большой угол наклона гребного вала, дефекты лопастей — изгиб, некачественная поверхность.