BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
Николай_Ш:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, возможно ли на основе данной схемы, собрать управление двигателей двухмоторного катамарана www.sentex.ca/~mec1995/gadgets/rc-sw5.html

Конечно возможно, только плюс мотора надо соединить с плюсом источника питания. Реверса не будет.

Carpfish
Николай_Ш:

собрать управление двигателей двухмоторного катамарана

На один мотор одна схема. И есть минус, это постоянный плюс в схеме.

ALEX57

А вот такой ru.aliexpress.com/item/…/1998305406.html можно применить для съзжающего назад прикормочного бункера в моно лодке. К двигателю прикрепляем длинную шпильку с резьбой, а к бункеру трубку впереди с впаянной длинной гайкой с фаской гайкой.

V_Alex
Николай_Ш:

…возможно ли на основе данной схемы, собрать управление двигателей двухмоторного катамарана…

Это схема электронного ключа (включено-выключено). Как регулятор его заставить работать можно, но с большим трудом. Нужно сразу выбрасывать резистор ПОС (R4) и долго играться с цепочкой растяжки (R1-R3, C1). Полевики включены в параллель для увеличения мощности. Их можно заменить одним IRLB3034 или IRLB3813.

ALEX57
Carpfish:

На один мотор одна схема. И есть минус, это постоянный плюс в схеме.

Левый стик управляет левым двигателем газ вперед, правый - правым. То минуса в принципе и нет. Единственно реверса нет. так многим он и не нужен. А регулятор по этой схеме потянет любой движок с моментом остановки приводного вала до 80 ампер, такие двигатели разве что на танках применяют!

Carpfish
ALEX57:

То минуса в принципе и нет.

Не понял Вас.!!! Возможно минусов и нет но постоянный плюс в схеме наверное не очень.

ALEX57:

Левый стик управляет левым двигателем газ вперед, правый - правым.

Мне так неудобно. Мне удобно одним стиком через микшер.

По поводу газа. Стик включил и сразу полные обороты двигателя.

ALEX57
Carpfish:

Не понял Вас.!!! Возможно минусов и нет но постоянный плюс в схеме наверное не очень.
Мне так неудобно. Мне удобно одним стиком через микшер.
То поводу газа. Стик включил и сразу полные обороты двигателя.

На автомобилях во всем мире плюс на схеме минус на корпусе, на катодных станциях защиты газопроводов от коррозии тоже плюс. Так что это большой плюс. А по поводу удобно не удобно это зависит от человека.

Carpfish
ALEX57:

На автомобилях во всем мире плюс на схеме минус на корпусе, на катодных станциях защиты газопроводов от коррозии тоже плюс. Так что это большой плюс. А по поводу удобно не удобно это зависит от человека.

Вы меня не поняли. Плюс не разрывается а разрывается минус. Если и делать то на микросхеме 4013. www.sentex.ca/~mec1995/gadgets/rc-sw.htm

V_Alex

В этой схеме тоже рвется минус.

Carpfish
V_Alex:

В этой схеме тоже рвется минус.

Вот засада. Не увидел. А если делать не на N канальном а на P канальном.

V_Alex

Зачем? Р-канальники дороже, а с таким проходным сопротивлением в форм-факторе ТО-220 их просто нет. Поэтому в авиарегуляторах под коллекторники всегда рвали минус: www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc
В реверсных регуляторах рвется и минус, и плюс. Тем не менее, все работает нормально. Для снижения уровня помех можно к минусу подключать корпус двигателя.

Я так понимаю, что с похолоданием у почтеннейшей публики появилось желание сменить спиннинг на паяльник 😉

Carpfish

В первой схеме на 4013 все таки по моему разрывается плюс. Я про схему в которой участвует свеча накаливания. Поправьте если не прав.

ALEX57
V_Alex:

Зачем? Р-канальники дороже, а с таким проходным сопротивлением в форм-факторе ТО-220 их просто нет. Поэтому в авиарегуляторах под коллекторники всегда рвали минус: www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc
В реверсных регуляторах рвется и минус, и плюс. Тем не менее, все работает нормально. Для снижения уровня помех можно к минусу подключать корпус двигателя.

Я так понимаю, что с похолоданием у почтеннейшей публики появилось желание сменить спиннинг на паяльник 😉

Алексей, такой вопрос? Какими транзисторами с лучшими параметрами можно заменить IRF4905 и IRF 3205 в регуляторе.

Carpfish:

В первой схеме на 4013 все таки по моему разрывается плюс. Я про схему в которой участвует свеча накаливания. Поправьте если не прав.

Вся нагрузочная часть постоянно подключена к плюсу, значит рвется минус. Если бы нагрузка была постоянно подключена к минусу то для ее работы включался бы плюс.

V_Alex
ALEX57:

Алексей, такой вопрос? Какими транзисторами с лучшими параметрами можно заменить IRF4905 и IRF 3205 в регуляторе.

Я не совсем Алексей 😃.
У Vishay Siliconix есть Р-канальник SUP75P03-07 в TO-220. Он по проходному сопротивлению в три раза лучше IRF4905. N-канальник лучший из доступных - IRLB3034. Если корпус не важен, то можно попробовать пару IRFH9310 и IRFH5300. Если пристроить небольшой радиатор, то можно снять бодрых 20 Ампер в постоянке. А вообще, там нужен нормальный N-канальный мост.

Albatross
Oluch:

Повернут любой бункер с любой загрузкой.

Как его остановить, этот бункер?
Ведь вал мотора будет вращаться пока не будет отключено питание. “Микрик” поставить?
А вернуть бункер в исходное положение, используя этот мотор, получится?

V_Alex

Там есть два варианта:

  1. Поставить на выходной вал потенциметр обратной связи и использовать электронику из рулевой машинки.
  2. Использовать мост для реверсивного управления мотором, кулачёк с рабочим сектором и пару микриков.
    Но сам выбранный мотор-редуктор явно дохловат для поставленной задачи (крутящий момент всего 4,5 кг*см). Тогда уж проще туда обычную серву поставить. И с электроникой мудрить не придется. Либо что-то такое: ru.aliexpress.com/item/…/1971241483.html
Oluch
Albatross:

Как его остановить, этот бункер?
Ведь вал мотора будет вращаться пока не будет отключено питание. “Микрик” поставить?
А вернуть бункер в исходное положение, используя этот мотор, получится?

Чтобы остановить двигатель можно использовать герконы, но магниты мне сбивали компас, поэтому пришлось ставить кулачки. Можно либо пускать по кругу на 360 гр., либо делать реверс через 90 гр., что не так сложно. Первый вариант проще, второй элегантней 😃

Albatross
Oluch:

либо делать реверс через 90 гр., что не так сложно. Первый вариант проще, второй элегантней

Мне второй нравится не только элегантностью…😃
Мы пробовали такую схему с бункерами-перевёртышами, она несколько неуклюжа ибо бункер, приподнятый над корпусом в момент выгрузки, резко повышает парусность и его обязательно нужно вернуть в исходное положение.

puss5
ALEX57:

Вся нагрузочная часть постоянно подключена к плюсу, значит рвется минус. Если бы нагрузка была постоянно подключена к минусу то для ее работы включался бы плюс.

Carpfish:

В первой схеме на 4013 все таки по моему разрывается плюс. Я про схему в которой участвует свеча накаливания. Поправьте если не прав.

все правильно управление на минусе, но собственно какая разница управление минусом или плюсом?,главное в выключенном состоянии цепь разорвана, в авто все так управляется минусом,например сигнал ,форсунки,катушки зажигания,даже в той же вазовской шестерке, контакты в трамблере на минусе, даже снятие аккумулятора начинается с минуса 😃

V_Alex:

В этой схеме тоже рвется минус.

и это верно , просто на корпус свечи подается плюс 😎