BAIT BOAT для рыбалки

V_Alex
Oluch:

Я предлагаю совершенно иной подход - уменьшать напряжение с помощью ИП, идущее с аккумуляторов с тем чтобы уменьшить токи от них, что позволит более полно использовать запасённую энергию.

Если Вам хочется непременно использовать 24 Вольта, то поставьте соответствующий двигатель и регулятор. И Вы получите вдвое меньший ток, но без прокладки в виде ИИП. Есть еще один нюанс. В ИПП потери, сопряженные с наличием ШИМ, присутствуют всегда. В случае использования регулятора на полном ходу (это и есть основной режим при завозе) ШИМ отсутствует, полевики в диагонали моста открыты полностью.

Oluch:

Почему не сделано подобное управление Граупнером, Роббе или Хоббикингом? Да потому что они делают свою аппаратуру для летунов, а лодочники у них по остаточному принципу

Для авиамоделей реверсные регуляторы никогда не применялись.

Oluch
V_Alex:

Если Вам хочется непременно использовать 24 Вольта, то поставьте соответствующий двигатель и регулятор. И Вы получите вдвое меньший ток, но без прокладки в виде ИИП. Есть еще один нюанс. В ИПП потери, сопряженные с наличием ШИМ, присутствуют всегда. В случае использования регулятора на полном ходу (это и есть основной режим при завозе) ШИМ отсутствует, полевики в диагонали моста открыты полностью.

Зачем мне просаживающееся напряжение? Зачем мне на коллекторный двигатель регулятор? В ИПП КПД равен 95-97%, так что… И на полном ходу, когда транзисторы открыты полностью, на них есть падение напряжения. Оно ТОЧНО такое же как и на ключе ИПП, только там стоят два полевика, а в ИПП один 😃
Кто-то написал, что мол индуктивности (обмотки двигателя) всё-равно каким током питать - импульсным или постоянным. Нет не всё-равно. Посмотрите какие переходные процессы возникают при подаче импульса на индуктивность, тем более, что там частота 50 Гц, насколько я понимаю.

V_Alex
Oluch:

И на полном ходу, когда транзисторы открыты полностью, на них есть падение напряжения. Оно ТОЧНО такое же как и на ключе ИПП, только там стоят два полевика, а в ИПП один

В ИПП идут полевики с большим сопротивлением перехода. Плюс активное сопротивление обмотки дросселя, превышающее сопротивление второго ключа. Плюс постоянная работа в режиме ШИМ и весь букет переходных процессов.

Oluch:

тем более, что там частота 50 Гц, насколько я понимаю.

С частотой 50 Гц обновляется информация. При тактовой частоте контроллера 8 МГц частота ШИМ обычно составляет около 250Гц, 2кГц либо 16 кГц в зависимости от выбранного коэффициента деления таймера (режим Phase Correct PWM).

Kosta23rus

А на лодку поставлю свои мабучи 555, на 1ой лодке нагрузил их лишь на 50-60% (исходя из потребляемого тока), поставлю подходящие тяго

Я вот все хочу спросить, а какой ток у вас на этом движке? С вашим 45 винтом.

А на лодку поставлю свои мабучи 555, на 1ой лодке нагрузил их лишь на 50-60% (исходя из потребляемого тока), поставлю подходящие тяго

Я вот все хочу спросить, а какой ток у вас на этом движке? С вашим 45 винтом.

Annwynn
Kosta23rus:

Я вот все хочу спросить, а какой ток у вас на этом движке? С вашим 45 винтом.

На оба двигателя на швартовых вышло 2.7А при номинальном 2.5А на один двигатель, т.е. полная нагрузка двигателя с учетом потерь на дейдвуды должна была быть больше 5А на два двигателя.
Глянул винт, 3-х лопастной 42мм и на сколько понимаю для скоростных лодок.

Oluch
V_Alex:

В ИПП идут полевики с большим сопротивлением перехода. Плюс активное сопротивление обмотки дросселя, превышающее сопротивление второго ключа. Плюс постоянная работа в режиме ШИМ и весь букет переходных процессов.

Ну и? КПД 95-97% куда денем? Вас очень волнуют процессы, которые происходят в ИПП? Меня так нет. Что я имею взамен питания коллекторного двигателя импульсным напряжением для уменьшения оборотов со всеми вытекающими при традиционном включении с ШИМ? Я имею за смешные деньги питание двигателя постоянным напряжением, которое легко могу менять в широких пределах плюс электронный предохранитель плюс регулируемое ограничение тока через нагрузку. Ничего этого на традиционных регуляторах нет и быть не может. Если у Вас заклинит двигатель, то гореть синим пламенем будет всё, а если у Вас ещё и LiPo, то совсем худо может быть.
Я избрал принципиально другой способ управления коллекторным двигателем, который, с моей т.з., более органичен для него. Повторить это может любой кто умеет держать паяльник в руках и не прогуливал физику в школе. Разумеется это немного сложнее чем взять готовые компоненты и собрать из них традиционную систему управления, но там нет никакой высшей математики. Кстати, и управлять можно этой схемой с помощью обычной сервомашинки, в том числе и плавным изменением оборотов двигателя, но придётся приложить ручки. Для бесколлекторников тоже полезная штука, т.к. позволяет регулировать обороты изменяя напряжение, защищает от коротких и ограничивает ток от источника питания, что сбережёт здоровье Вашему регулятору и аккумулятору.

Новичоок
Oluch:

Для бесколлекторников тоже полезная штука, т.к. позволяет регулировать обороты изменяя напряжение, защищает от коротких и ограничивает ток от источника питания, что сбережёт здоровье Вашему регулятору и аккумулятору.

У бесколлекторников как минимум защита при блокировке вала стоит, на некоторых стоит защита от перегрева…использовать как предохранитель…но если стоимость регулятора ровна стоимости предохранителя, есть ли смысл…

Oluch
Новичоок:

У бесколлекторников как минимум защита при блокировке вала стоит, на некоторых стоит защита от перегрева…использовать как предохранитель…но если стоимость регулятора ровна стоимости предохранителя, есть ли смысл…

Предохранитель дешевле, но всё дело в том, что он таки сохраняет регулятор. Или Вы на берег берёте запасные регуляторы?
Никогда не слышал о защите от блокировки. На каком принципе она работает? Откуда берётся обратная связь и что является датчиком?

Probelzaelo
arciball:

540 мотор с оборотами 20000 я правильно понимаю, что бы на валу получить 5000 как Вы пишите?

Не 540, а 380!!! мотор с оборотами 20000 будет достаточен хотя оборотов под нагрузкой у него станет поменьше но 4000 на валу при четырехкратном увеличении момента будет эффективнее чем на тех же 4000 оборотах 540 мотор

V_Alex
Oluch:

Ну и? КПД 95-97% куда денем? Вас очень волнуют процессы, которые происходят в ИПП? Меня так нет.

Туда, куда обычно - в рекламный проспект. Только на выпрямителе ИИП у Вас улетает 0,6-1 Вольт прямого падения.

Oluch:

Я имею за смешные деньги питание двигателя постоянным напряжением, которое легко могу менять в широких пределах…

На имеющемся техническом решении не можете. Поэтому и вынуждены пользоваться “ступеньками”.

Oluch:

Кстати, и управлять можно этой схемой с помощью обычной сервомашинки, в том числе и плавным изменением оборотов двигателя, но придётся приложить ручки.

Колхоз - дело добровольное.

Oluch:

Никогда не слышал о защите от блокировки. На каком принципе она работает? Откуда берётся обратная связь и что является датчиком?

На коллекторных регуляторах (Novak, Tekin) в качестве датчика тока используется силовая дорожка на стороне стока полевиков. Там даже есть возможность устанавливать ток срабатывания защиты. Дополнительная защита обеспечивается термодатчиком.
Все-таки до массовой раздачи советов, может Вам стоит ознакомиться с существующей схемотехникой?

Oluch:

Для бесколлекторников тоже полезная штука, т.к. позволяет регулировать обороты изменяя напряжение, защищает от коротких и ограничивает ток от источника питания, что сбережёт здоровье Вашему регулятору и аккумулятору.

Вы хоть попытайтесь смоделировать работу цепочки “аккумулятор-ИИП с защитой-регулятор-двигатель”. У ИИП - защита по току. У регулятора - по напряжению. Эта гирлянда сможет работать только в идеальных условиях.

Kosta23rus
Annwynn:

На оба двигателя на швартовых вышло 2.7А при номинальном 2.5А на один двигатель

я не помню (лень искать) где видел параметры мотора мабучи 555 -3255, но эффективность мотора при максимальном КПД и крутящем моменте по току составляет 1,7 или 1,8Апера (точно не помню).
При увеличении тока на моторе выше 2,5А начинается значительный нагрев движка.

puss5

ну вставлю свои пять копеек 😎

Oluch:

Для бесколлекторников тоже полезная штука, т.к. позволяет регулировать обороты изменяя напряжение, защищает от коротких и ограничивает ток от источника питания, что сбережёт здоровье Вашему регулятору и аккумулятору.

Олег,применяемый ШИМ будет слабоват для бесколлекторного мотора,так как они жрут 10-15 А, а при пуске и того больше, так что не стоит их применять

Kosta23rus

ну вставлю свои пять копеек

Не выдержала душа поэта! 😒😒😒😁

puss5

а вот с коллекторниками , и потреблением 3-5А преимущество налицо,защита по току,при останове вала мотора,регулировка нужного напряжения на моторы,что дает нужную максимальную скорость ,и главное, позволяет уровнять тягу на двух моторной схеме,для прямолинейного движения,так же управление при помощи сервы элементарно, поставить переменный резистор вместо подстроечного на плате ШИМ ,и соединить с серво любым доступным способом

Kosta23rus:

Не выдержала душа поэта!

вообще то эмбарго в отношении других небыло 😎:)кстати если неинтересно, можете не читать, оставайтесь в пещерном веке!😎😛:)

Новичоок:

У бесколлекторников как минимум защита при блокировке вала стоит, на некоторых стоит защита от перегрева…использовать как предохранитель…но если стоимость регулятора ровна стоимости предохранителя, есть ли смысл…

у каждого прибора есть свои недостатки,есть регуляторы и с защитой по току и термозащитой,есть и без них, но в любом случае при замыкании мотора регуль как правило уходит вслед за ним

Oluch:

Никогда не слышал о защите от блокировки. На каком принципе она работает? Откуда берётся обратная связь и что является датчиком?

датчиком является или датчик Холла, или нерабочая обмотка двигателя, в определенный момент времени, но это нужно только для вращения двигателя

но защиты от останова как таковой нет, если есть защита от перегруза, то да, она поможет если ее нет, мотор сгорит
вот например резистор измерения макс тока и защиты на 100а регуляторе Турниджи

V_Alex:

Вы хоть попытайтесь смоделировать работу цепочки “аккумулятор-ИИП с защитой-регулятор-двигатель”. У ИИП - защита по току. У регулятора - по напряжению.

у бесколлекторного регулятора защита по напряжению,но не регулятора , а только для сохранения Липо батарей, идет замер только входного напряжения,и отсечка на 3.2 в на банку,хотя его и можно изменять в допустимых пределах.
А вот такая связка для коллекторных моторов,как раз идеальный вариант связки ШИМ и регулятора,ток ограничен например допустимым током мотора на ШИМ ,дальше идет обычный коллекторный регулятор мотора и коллекторный двигатель,все аварии и остановки двигателя шим заботает как защита по току,управление от обычной стандартной аппы,если очень надо можно на дискретный доп канал аппы посадить кнопку форсаж ,при нажатии увеличивается напряжение с шима,или ограничение тока снимается или увеличивается,кстати при использовании регулей которые все покупают,у него максимум 16в, при использовании двух 12в батарей для питания как советует Олег, для снижения тока от батарей, без ШИМ не обойтись, так как все равно напругу будет надо снижать
Все это только хорошо для свинца,НО,если будут использоваться липо батареи ,обязательно использовать пищалки на них,так как их можно будет легко высадить меньше допустимого напряжения, но лучше вообще их не использовать

Новичоок
Oluch:

Предохранитель дешевле, но всё дело в том, что он таки сохраняет регулятор. Или Вы на берег берёте запасные регуляторы?
Никогда не слышал о защите от блокировки. На каком принципе она работает? Откуда берётся обратная связь и что является датчиком?

Не могу пока Вам подробно рассказать-не знаю как работает, но на моем регуляторе с мотором при зажатом роторе двигателя и движении стика в перед происходит “пропуск шагов” и регулятор отключает питание двигателя, до возврата стика в ноль, как то так…
З.Ы. мои регуляторы стоят по 13,99 баксов а предохранители 5-12 как по мне лишний регулятор купить проще та и регуляторы у меня 30-50а а потребление 5-8а -сгореть не должны)

puss5
puss5:

но в любом случае при замыкании мотора регуль как правило уходит вслед за ним

и иногда без возможности ремонта 😦

Kosta23rus
Новичоок:

предохранители 5-12

а что за предохранители? ведь их цена с посадочной колодкой не более 1 доллара! или ты про самовосстанавливающиеся?

puss5
Новичоок:

с мотором при зажатом роторе двигателя и движении стика в перед происходит “пропуск шагов” и регулятор отключает питание двигателя

при зажатом роторе происходит немного по другому, чем при перегруже на оборотах, при первом пуске мотор а подается некорое напряжение питания и если мотор не видит обратной связи с обмотки, то тут же блокируется, тоже происходит и в моторах с датчиками Холла,в основном автомодельные,но там более жесткая синхронизация ,и это дает больший пусковой момент во время старта

Kosta23rus:

а что за предохранители?

так был назван ШИМ 😃

А-50
Annwynn:

закралось сомнение что потянут и не будут как у Сергея раскаленными.

“Суй у крынку!” в воду.😃
В “мокром” варианте установки и греться не будут и эти винты потянут.
(Если винты имеют относительный шаг 0,8-1,0)

Новичоок
puss5:

так был назван ШИМ 😃

ИИП скорее)

puss5:

и иногда без возможности ремонта 😦

Блин ну Вы сравнили) 3 квт и 50вт

arciball:

Нужно охлаждение,

Попробуйте для начала поставить винт с меньшим шагом или сразу поставите винт с самый маленьким шагом который есть. Если не поможет, тогда редуктор Вам в помощь)

Annwynn
Oluch:

Да поставьте на каждый аккумулятор свой разъём и коммутируйте внешними разъёмами. Сделайте две пары внешних разъёмов - одна последовательная для работы, а вторая параллельная для зарядки, хотя свинец и не рекомендуют заряжать параллельно. Если будете заряжать отдельно, то вообще понадобится для зарядки всего один внешний разъём.

Так и сделал, последовательное соединение в ИИП и параллельное под разъем зарядки.
Как-то спрашивал - ответа не получил, а сам углубляться не стал т.к. занимался другими мучающими меня вопросами. Но на всякий случай (так себе представлял)перед тем как заряжать напрямую один из аккумуляторов “напрямую”, буду отключать последовательное соединение через свитч. Надеюсь правильно)