BAIT BOAT для рыбалки

puss5

ну вставлю свои пять копеек 😎

Oluch:

Для бесколлекторников тоже полезная штука, т.к. позволяет регулировать обороты изменяя напряжение, защищает от коротких и ограничивает ток от источника питания, что сбережёт здоровье Вашему регулятору и аккумулятору.

Олег,применяемый ШИМ будет слабоват для бесколлекторного мотора,так как они жрут 10-15 А, а при пуске и того больше, так что не стоит их применять

Kosta23rus

ну вставлю свои пять копеек

Не выдержала душа поэта! 😒😒😒😁

puss5

а вот с коллекторниками , и потреблением 3-5А преимущество налицо,защита по току,при останове вала мотора,регулировка нужного напряжения на моторы,что дает нужную максимальную скорость ,и главное, позволяет уровнять тягу на двух моторной схеме,для прямолинейного движения,так же управление при помощи сервы элементарно, поставить переменный резистор вместо подстроечного на плате ШИМ ,и соединить с серво любым доступным способом

Kosta23rus:

Не выдержала душа поэта!

вообще то эмбарго в отношении других небыло 😎:)кстати если неинтересно, можете не читать, оставайтесь в пещерном веке!😎😛:)

Новичоок:

У бесколлекторников как минимум защита при блокировке вала стоит, на некоторых стоит защита от перегрева…использовать как предохранитель…но если стоимость регулятора ровна стоимости предохранителя, есть ли смысл…

у каждого прибора есть свои недостатки,есть регуляторы и с защитой по току и термозащитой,есть и без них, но в любом случае при замыкании мотора регуль как правило уходит вслед за ним

Oluch:

Никогда не слышал о защите от блокировки. На каком принципе она работает? Откуда берётся обратная связь и что является датчиком?

датчиком является или датчик Холла, или нерабочая обмотка двигателя, в определенный момент времени, но это нужно только для вращения двигателя

но защиты от останова как таковой нет, если есть защита от перегруза, то да, она поможет если ее нет, мотор сгорит
вот например резистор измерения макс тока и защиты на 100а регуляторе Турниджи

V_Alex:

Вы хоть попытайтесь смоделировать работу цепочки “аккумулятор-ИИП с защитой-регулятор-двигатель”. У ИИП - защита по току. У регулятора - по напряжению.

у бесколлекторного регулятора защита по напряжению,но не регулятора , а только для сохранения Липо батарей, идет замер только входного напряжения,и отсечка на 3.2 в на банку,хотя его и можно изменять в допустимых пределах.
А вот такая связка для коллекторных моторов,как раз идеальный вариант связки ШИМ и регулятора,ток ограничен например допустимым током мотора на ШИМ ,дальше идет обычный коллекторный регулятор мотора и коллекторный двигатель,все аварии и остановки двигателя шим заботает как защита по току,управление от обычной стандартной аппы,если очень надо можно на дискретный доп канал аппы посадить кнопку форсаж ,при нажатии увеличивается напряжение с шима,или ограничение тока снимается или увеличивается,кстати при использовании регулей которые все покупают,у него максимум 16в, при использовании двух 12в батарей для питания как советует Олег, для снижения тока от батарей, без ШИМ не обойтись, так как все равно напругу будет надо снижать
Все это только хорошо для свинца,НО,если будут использоваться липо батареи ,обязательно использовать пищалки на них,так как их можно будет легко высадить меньше допустимого напряжения, но лучше вообще их не использовать

Новичоок
Oluch:

Предохранитель дешевле, но всё дело в том, что он таки сохраняет регулятор. Или Вы на берег берёте запасные регуляторы?
Никогда не слышал о защите от блокировки. На каком принципе она работает? Откуда берётся обратная связь и что является датчиком?

Не могу пока Вам подробно рассказать-не знаю как работает, но на моем регуляторе с мотором при зажатом роторе двигателя и движении стика в перед происходит “пропуск шагов” и регулятор отключает питание двигателя, до возврата стика в ноль, как то так…
З.Ы. мои регуляторы стоят по 13,99 баксов а предохранители 5-12 как по мне лишний регулятор купить проще та и регуляторы у меня 30-50а а потребление 5-8а -сгореть не должны)

puss5
puss5:

но в любом случае при замыкании мотора регуль как правило уходит вслед за ним

и иногда без возможности ремонта 😦

Kosta23rus
Новичоок:

предохранители 5-12

а что за предохранители? ведь их цена с посадочной колодкой не более 1 доллара! или ты про самовосстанавливающиеся?

puss5
Новичоок:

с мотором при зажатом роторе двигателя и движении стика в перед происходит “пропуск шагов” и регулятор отключает питание двигателя

при зажатом роторе происходит немного по другому, чем при перегруже на оборотах, при первом пуске мотор а подается некорое напряжение питания и если мотор не видит обратной связи с обмотки, то тут же блокируется, тоже происходит и в моторах с датчиками Холла,в основном автомодельные,но там более жесткая синхронизация ,и это дает больший пусковой момент во время старта

Kosta23rus:

а что за предохранители?

так был назван ШИМ 😃

А-50
Annwynn:

закралось сомнение что потянут и не будут как у Сергея раскаленными.

“Суй у крынку!” в воду.😃
В “мокром” варианте установки и греться не будут и эти винты потянут.
(Если винты имеют относительный шаг 0,8-1,0)

Новичоок
puss5:

так был назван ШИМ 😃

ИИП скорее)

puss5:

и иногда без возможности ремонта 😦

Блин ну Вы сравнили) 3 квт и 50вт

arciball:

Нужно охлаждение,

Попробуйте для начала поставить винт с меньшим шагом или сразу поставите винт с самый маленьким шагом который есть. Если не поможет, тогда редуктор Вам в помощь)

Annwynn
Oluch:

Да поставьте на каждый аккумулятор свой разъём и коммутируйте внешними разъёмами. Сделайте две пары внешних разъёмов - одна последовательная для работы, а вторая параллельная для зарядки, хотя свинец и не рекомендуют заряжать параллельно. Если будете заряжать отдельно, то вообще понадобится для зарядки всего один внешний разъём.

Так и сделал, последовательное соединение в ИИП и параллельное под разъем зарядки.
Как-то спрашивал - ответа не получил, а сам углубляться не стал т.к. занимался другими мучающими меня вопросами. Но на всякий случай (так себе представлял)перед тем как заряжать напрямую один из аккумуляторов “напрямую”, буду отключать последовательное соединение через свитч. Надеюсь правильно)

MaikG3
Annwynn:

Так и сделал, последовательное соединение в ИИП и параллельное под разъем зарядки. …перед тем как заряжать напрямую один из аккумуляторов “напрямую”, буду отключать последовательное соединение через свитч. Надеюсь правильно)

Надо сделать так, что б ни при какой “забывчивости” не было КЗ. Защита от дурака. С внешними разъемами это проще всего

alexrus500

вопрос для тех у кого караблик их пвх как соеденить верхнюю крышку с основной частью карабля ? не особо хорошо будет на мертво соединять! Подскажите как вы делаете? очень надо

Kosta23rus
puss5:

можете не читать, оставайтесь в пещерном веке!

вы не можете сдержаться и не уколоть!)))
наверное закончили курсы кройки и шитья 😒😁😁😁😁

alexrus500:

Подскажите как вы делаете? очень надо

делал намертво, но оставлял технологические лючки, для ТО и возможной модернизации.

arciball

как соеденить верхнюю крышку с основной частью карабля ?

Просто крышку или кораблик из 2 половинок? Я пару постов назад писал что не возьмусь сделать разборный тримаран из 2 частей, в противном случае нельзя будет установить в него 2 двигателя. Не сделать то можно но будет постоянные проблемы с просачиваением воды на большой волне, для простых озер можно попробовать, там нет волны и не переливает сильно выше уровня. Я сколько не пробовал прорисовать в голове как соединить хорошо и плотно, так и не смог. А на большом водоеме у меня на маленьком кораблике устал переделывать просто крышку что бы была герметичной, правда без винтов, а здесь соединить 2 половинки герметично, хотя возможно все, что меньше скорости света 😃

puss5
Новичоок:

ИИП скорее)

ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ,ИИП компенсационного типа, в данный момент почти не применяются,(блоки питания старых кинескопных телевизоров например)ввиду своей сложности
А все современные сетевые импульсные источники питания сделаны в основном по принципу широтно-импульсной модуляции(те же современные ЖК и LED телевизоры, DVD,SAT тюнеры, также обратноходовые ШИМ ИИП ,это почти все зарядки для телефонов,ноутбуков и подобные приборы
А в современных низковольтных DC-DC преобразователях используется ТОЛЬКО ШИМ !
Так, что,ВСЕ регуляторы, применяемые для коллекторных и бесколлекторных двигателей,а так же и эти ШИМ DC-DC преобразователи,которые назвали электронным предохранителем, работают по одному принципу широтно-импульсной модуляции
И нет пока другого дешевого и экономичного альтернативного варианта

Новичоок:

Блин ну Вы сравнили) 3 квт и 50вт

а что сравнивать,горят одинаково и 50 ватт и 5 квт, дайте им соответственно нужную нагрузку 😃

Kosta23rus:

Не выдержала душа поэта!

не я первый начал, есть что сказать по делу?

Kosta23rus:

наверное закончили курсы кройки и шитья

я что по моим постам не видно?
или кто то уличил меня в пиз@еже и подколах?😎
или живем по принципу “терпеть не могу, кто умнее меня”?
лучше вникать в дело,чем просто заниматься болтовней, да выяснять отношения,я кажется никого не трогал!😎

Новичоок
puss5:

а что сравнивать,горят одинаково и 50 ватт и 5 квт,

Нифига, 5квт горит эффектней та и у владельца лицо печальней…

Carpfish
puss5:

или живем по принципу “терпеть не могу, кто умнее меня”?

мальчики хорош!!! Мы это уже проходили.
Вот на злобу дня.
Девочка оля тихой была, и ее часто все докучали. Топор однажды оля взяла, за базар что бы свой отвечали.
Это так разрядить степень накала.

puss5
Новичоок:

5квт горит эффектней

вот это, да!

Новичоок:

у владельца лицо печальней…

но это зависит от его достатка,у меня сгорело за последние три года 5 регулей,от 50 до 250$, несколько моторов от 80 до 150$,ну и что теперь, бросить любимое увлечение?😎😃
знали на что идем!😁
моделизм само по себе хобби не дешевое, это в 70-80 было халява, да и то не всегда 😃

Carpfish:

мальчики хорош!!! Мы это уже проходили.

Андрей, да все нормально,заметано,сам же предлагал ,как то, бросить подколы,да не все, к сожалению, понимают
Опа , юбилейный пост 3333! 😃

Oluch
V_Alex:

Туда, куда обычно - в рекламный проспект. Только на выпрямителе ИИП у Вас улетает 0,6-1 Вольт прямого падения.

У меня в альбоме есть фото с реальными напряжениями и токами ИПП. Можете сами подсчитать КПД.

V_Alex:

На имеющемся техническом решении не можете. Поэтому и вынуждены пользоваться “ступеньками”.

Там же в альбоме приведена практическая схема плавного изменения выходного напряжения через оптокаплер.

V_Alex:

На коллекторных регуляторах (Novak, Tekin) в качестве датчика тока используется силовая дорожка на стороне стока полевиков. Там даже есть возможность устанавливать ток срабатывания защиты. Дополнительная защита обеспечивается термодатчиком.
Все-таки до массовой раздачи советов, может Вам стоит ознакомиться с существующей схемотехникой?

Простите, но Вы не на тот вопрос отвечаете. Человек сказал что на ДВИГАТЕЛЯХ есть защита, чему я удивился, а Вы тут про РЕГУЛЯТОРЫ сказ ведёте. Как по мне так это разные устройства.
Комментировать Ваши колкости просто нет никакого желания…

V_Alex:

Вы хоть попытайтесь смоделировать работу цепочки “аккумулятор-ИИП с защитой-регулятор-двигатель”. У ИИП - защита по току. У регулятора - по напряжению. Эта гирлянда сможет работать только в идеальных условиях.

Это две совсем разные защиты. Одна спасает аккумуляторы от просаживания напряжения ниже определённого уровня, а другая от превышения максимального тока. Работает всё это нормально в любых рабочих условиях, т.ч. не надо фантазировать.

puss5:

Опа , юбилейный пост 3333!

И чё теперь? Будете сохранять эту юбилейную цифирь? 😃)))))

Annwynn
alexrus500:

вопрос для тех у кого караблик их пвх как соеденить верхнюю крышку с основной частью карабля ? не особо хорошо будет на мертво соединять! Подскажите как вы делаете? очень надо

Я установлю всю электронику и поставлю крышку намертво. В самой крышке у меня люки шириной в 7-8см и длиной почти на весь кораблик. Не должно быть проблем с “тех. обслуживанием”.

MaikG3:

Надо сделать так, что б ни при какой “забывчивости” не было КЗ. Защита от дурака. С внешними разъемами это проще всего

Не совсем понял как “так”… последовательное + параллельное подключение, и при зарядке “выключать” последовательное подключение, правильно?

Probelzaelo
Oluch:

Человек сказал что на ДВИГАТЕЛЯХ есть защита, чему я удивился,

А вот кстати поставить защиту от перегрева на моторе не особо сложно, датчиков то сейчас полно самых разных, а средствами контроллера ограничивать хотелки “заказчика” более чем вполне осуществимло ))

Oluch
Probelzaelo:

А вот кстати поставить защиту от перегрева на моторе не особо сложно, датчиков то сейчас полно самых разных, а средствами контроллера ограничивать хотелки “заказчика” более чем вполне осуществимло ))

Да сделать можно всё что угодно. Я говорил о серийной продукции. Контроллеры с наворотами будут стоить с навороченной ценой, т.ч. не каждый сможет/захочет их купить.
Меня вот что удивляет - люди не отдают себе отчёт в том, что малые габариты ранеров подразумевают и малую рассеиваемую тепловую мощность. У летунов, для которых это всё разрабатывалось, с этим нет проблем. Там принудительное охлаждение набегающим потоком воздуха от вентиляторов (винтов), но у нас совсем иное дело.
Я до сих пор не могу понять почему для получения мощности 12-15 ватт на винте диаметром 50 мм люди ставят двигатели на сотни ватт с безумными оборотами, а потом пытаются решить проблемы с охлаждением и прочим. Понятно откуда это пошло - скоростные лодки, но у нас совсем иной тип судов и, следовательно, требуются совсем иные движители, которые принципиально отличаются по своим характеристикам. Нет же, ставят и ходят по одним и тем же граблям… Не понимаю я это упрямство.

Новичоок
Oluch:

Д
Меня вот что удивляет - люди не отдают себе отчёт в том, что малые габариты ранеров подразумевают и малую рассеиваемую тепловую мощность

Вот поэтому стоит брать типоразмер больше, ну и обороты желательно подобрать ближе к желаемым, а мощность снимать можно любую от “без нагрузки” до максимума. как то так😁

Annwynn

У меня на митсубиси неплохой движок, правда ДВС, но тоже сойдет… еще и газовая аппаратура стоит, ваще копейки выйдет и играться со свинцом не надо)))