BAIT BOAT для рыбалки

А-50
appolinari:

Я хотел бы узнать поподробней об системе, компас+серво…

Да это нельзя назвать системой навигации. Всего лишь примитивная стабилизация курса. Именно курса, т.е угла между направлением на север и строительной осью судна. При наличии бокового ветра/течения будет конечно снос. Но для такой задачи, как затаскивание перемета на 100-150м от берега, вполне сойдет.
Если вопрос про подвесной ДВС с компасом, то подробностей уже не помню.
К нам обратились именно потому, что хозяев не удовлетворяла работа устройства. По сути система лишь немного разгружала рулевого и требовала периодического и довольно частого корректирования. Примерный аналог - модельный гироскоп с функцией удержания, какие ставят на модели/игрушки вертолетов. К тому же там сервопривод был “нестандартный”.

appolinari

На одном из сайтов, что продает сию диковину написано, что стабилизация курса через GPS.
Гироскоп, по моему свихнётся от морской болезни…

А-50
appolinari:

…написано, что стабилизация курса через GPS.

В этих “торпедах” вполне возможно, но как правило понадобиться еще или компас или инерциальные датчики. Все таки у подобных плавсредств скорость невелика и по GPS будет большая ошибка путевого угла.
В той штуковине, которая была у нас, точно ничего, кроме компаса, небыло.
По поводу такой системы: в 70-х годах в польских/чешских модельных журналах было немало публикаций про планеры-слоперы с магнитной системой удержания курса (у них был такой класс моделей). Внешне похож на свободнолетающий планер тех времен, только в носу растет что-то типа деревянной ложки. А из этой ложки торчит вверх доп. вертикальное оперение с РН, который связан с магнитом(своего рода компас). Конструкция позволяет поворачивать РН относительно магнита и фиксировать так, чтобы РН стоял прямо, когда нос модели направлен в нужную сторону. В полете магнит пытается сохранить свою (соответственно и РН) ориентацию в магнитном поле, в результате, при отклонении модели от заданного курса, РН пытается развернуть ее обратно.
Похоже разработчики подвесного мотора вспомнили про эту систему. Только компасу конечно не хватит усилия повернуть подвесной двигатель, поэтому использовали сервопривод. А сам компас (точнее датчик магнитного поля) можно поворачивать относительно мотора. Развернул лодку в нужном направлении, повернул датчик так, чтобы сервомотор поставил двигатель прямо, и вперед. В рыболовных “торпедах”, если присмотреться, тоже РН стоит впереди. Небольшая поворачивающаяся пластина перед двигателем.

appolinari:

Гироскоп, по моему свихнётся от морской болезни…

Гироскопу, а точнее датчику угловой скорости, вся эта болтанка пофигу. Проблемы с мозгами обычно у разработчиков систем стабилизации.😃

Probelzaelo
appolinari:

На одном из сайтов, что продает сию диковину написано, что стабилизация курса через GPS. Гироскоп, по моему свихнётся от морской болезни…

Если по уму то стабилизацию курса правильнее всего делать компасом+GPS, GPS в этом деле только позволяет вычислить направление на конечную точку, а компас определит направление реального движения, вернее расположение корпуса относительно нужного курса… Гироскопу же в этом устройстве дело найти очень трудно

А-50
А-50:

… в 70-х годах в польских/чешских модельных журналах было …

Как говорится: лучше один раз увидеть.

Carpfish

Добрый всем день. Долго и много читал форум и решил поучаствовать.

Carpfish

Вопрос по электромагнитам. Читал в форуме что можно применять магниты от любого принтера. Разобрал пару принтеров и не нашел. Где они там стоят.

VoBlin

Если струйные принтера, магнитов там нет. В лазерных есть феритовые стержни но они очень слабые.

LosEngels:

А как вам такой вариант?: “Мы рекомендуем использовать систему обратного возвращения лодки, при помощи лески и катушки. Это не только экономит батарею для Вашего прикормочного кораблика, но и Ваше время.” 😃
Отсюда - jabo.kiev.ua/…/usovershenstvovaniya-dlya-prikormoc…

Я тоже думаю это хорошая идея, обязательно сделаю такое усовершенствование как показано на сайте.
Какая необходимость в толстой верёвке, у неё большое сопротивление по воде, будет тормозить кораблик. Думаю, недорогой лески с запасом прочности будет достаточно.
Probelzaelo – спасибо за идею!!! Если на леске сделать маркировку после 100 метров, то можно будет более точнее завозить прикормку. Можно будет ориентироваться не только по глазомеру.

Probelzaelo
VoBlin:

Probelzaelo – спасибо за идею!!! Если на леске сделать маркировку после 100 метров,

Не помню что бы я предлогал построить плавающую рулетку )))

Carpfish

Спасибо за ответ. Получается единственное решение это магниты (запчасти) от китайского катера. Или есть другой выход? Из чего-то же они их производят.
Идея с компасом и GPS очень хорошая. Можно применить уже готовое решение, например ошейник для собак с GPS. Правда цена!!

Probelzaelo
Carpfish:

применить уже готовое решение, например ошейник для собак с GPS.

можно, если целью является информация о местонахождении, но не автоматизация поддержания хода и направления, что бы использовать полноценно нужно немного поконструировать. тем более что цена у платки-автопилота, а если без гироскопов и акселерометров и подавно. выйдет значительно ниже чем готовое “собачье” устройство ))
навскидку цена комплектующих из цен китайских магазинов.

GPS модуль = 40$
Arduino Nano = 15$
Magnetometer(Compass) = 10$
Итого 65$
Так же потребуется один товарищ с навыками сборки и программирования, либо собственные таковые навыки ))

Carpfish:

Вопрос по электромагнитам. Читал в форуме что можно применять магниты от любого принтера.

Наверное проще и дешевле обойтись сервой и простой механикой, цена вопроса от 2 вечнозеленых при этом, по любому, магниты больно уж ненадежное в удержании и к тому же энергоемкое, и одновременно с тем тяжелое решение.

BOB
Carpfish:

Получается единственное решение это магниты (запчасти) от китайского катера.

Китайцы ставят магниты не потому что они являются оптимальным решением а потому что они (в их случае) дешевле или есть в наличии на складе.

Carpfish

Полностью согласен с Вами. Подержание курса это очень хорошо и, наверное, необходимо. Но есть одна проблема это постоянство завоза прикорма и снастей в одно и тоже место (в прикормленную точку) дабы увеличить возможность поймать вредную и хитрую рыбу. Значить нужно, как минимум помнить и точно заводить катер в это место. Как это сделать без экрана навигатора не понимаю.
По поводу серв да проще по надежность есть вопросы. Собрал два катамарана на них в прицепи неплохо есть заморочка с герметизацией но решаемая. По магнитам не знаю еще не собирал на них ничего. По цене, они у нас стоят примерно 9 $ два магната на одном шнурке.

Probelzaelo:

по любому, магниты больно уж ненадежное в удержании и к тому же энергоемкое, и одновременно с тем тяжелое решение.

По поводу энергопотребления. Если они срабатывают от подачи на них напряжения то энергопотребление минимально. Решение можно применить следующее. Микрик и серва самая простая и дешевая.

Probelzaelo
Carpfish:

По поводу серв да проще по надежность есть вопросы.

А что им будет? если срабатывать им приходится 2-3 раза в час? главное не перегрузить, чтоб шестерни не переломать или сразу взять с металлическими и про все на свете забыть …

BOB


А я сделал так серва 9кг с мет редуктором. конечно не эстетично - зато дёшево надёжно и практичано 😃

А вообще чтоможно говорить о надежности устройства в котором есть движущиеся части ? на винты можно намотать водоросли, водомет - забьется ими-же, через дейдвудную трубку в корпус может попасть вода и убить всю электронку, от вибрации может отвалиться пайка в любом узле. Так что надежность механизма сброса это последнее о чем стоит беспокоится (конечно микро серву ставить на это не стоит) у электромагнита при любом раскладе шансов сбойнуть больше чем у сервы.

V_Alex
VoBlin:

Если на леске сделать маркировку после 100 метров, то можно будет более точнее завозить прикормку. Можно будет ориентироваться не только по глазомеру.

Если дополнить леску с узелками двумя колышками на берегу с планкой-пеленгом, то можно на удалении до 200 метров спокойно (и практически бесплатно) обеспечить точность доставки прикормки не хуже, чем по GPS. На кораблике нужен яркий элемент (какой-нибудь флуоресцентный шарик). Ночью нужен хороший светодиод на самом кораблике и подсветка на планке. Все это, есс-но, будет пригодно для чистой воды и умеренных ветре и волне.

Carpfish

[QUOTE=BOB;3503248]

А хода сервы хватает для полного открытия? Я делал два отсека и створки не возвращаются просто открываются, а на берегу закрываю. Но это как кому нравится.

V_Alex:

Если дополнить леску с узелками двумя колышками на берегу с планкой-пеленгом, то можно на удалении до 200 метров спокойно (и практически бесплатно) обеспечить точность доставки прикормки не хуже, чем по GPS. На кораблике нужен яркий элемент (какой-нибудь флуоресцентный шарик). Ночью нужен хороший светодиод на самом кораблике и подсветка на планке. Все это, есс-но, будет пригодно для чистой воды и умеренных ветре и волне.

По удалению да. А по направлению как? Можно и маркер завести а это дополнительное препятствие в воде за которое рыб цепляется при вываживании.
Идея заключается в том чтобы облегчить рыбалку а не превратить ее в сложное действие. Тем более приятно просто поставить кораблик на воду и просто нажать кнопку.

BOB

хода сервы хватает можно было бы спаять “расширитель диапазона” для увеличения угла отклонения машинки но обошелся рычагом и двумя тросиками , открывает и закрывает без проблем , удерживает в закрытом состоянии пол ведра прикорма. когда на воде сдох один регулятор оборотов до берега дошел своим ходом на одном движке (подруливал опуская створки в воду). Если интересно после выходных могу выложить фотки и видео работы своего карытца.

Carpfish
BOB:

Если интересно после выходных могу выложить фотки и видео работы своего карытца.

Если можно посмотреть, то я с радостью. Сваи тоже выложу.

V_Alex
Carpfish:

По удалению да. А по направлению как?

Идея заключается в том чтобы облегчить рыбалку а не превратить ее в сложное действие. Тем более приятно просто поставить кораблик на воду и просто нажать кнопку.

Дык я-же написал - планка-пеленг. Ей направление и задается. А удаление - леской. На дне ничего лишнего не болтается. Нужна только обычная аппаратура управления и минимальные навыки.
А насчет кнопки - эт-да. Поставил кораблик на воду, кнопку нажал, вотку разлил - как холодные закуски кончились, кораблик обратно с жареным карпом на блюде возвращается 😃

Кстати, как нынче обстоят дела с карпом на Хаджибеевском лимане?

Carpfish
V_Alex:

Дык я-же написал - планка-пеленг. Ей направление и задается. А удаление - леской. На дне ничего лишнего не болтается. Нужна только обычная аппаратура управления и минимальные навыки.
А насчет кнопки - эт-да. Поставил кораблик на воду, кнопку нажал, вотку разлил - как холодные закуски кончились, кораблик обратно с жареным карпом на блюде возвращается 😃

Кстати, как нынче обстоят дела с карпом на Хаджибеевском лимане?

С карпом плохо а вот амур достойный 10-15 кг. А водка бес пива деньги на ветер.
Може жара действует но че за планка пеленг не понимаю. Я конечно извиняюсь но можно поподробней.