BAIT BOAT для рыбалки
А я сделал так серва 9кг с мет редуктором. конечно не эстетично - зато дёшево надёжно и практичано 😃
А вообще чтоможно говорить о надежности устройства в котором есть движущиеся части ? на винты можно намотать водоросли, водомет - забьется ими-же, через дейдвудную трубку в корпус может попасть вода и убить всю электронку, от вибрации может отвалиться пайка в любом узле. Так что надежность механизма сброса это последнее о чем стоит беспокоится (конечно микро серву ставить на это не стоит) у электромагнита при любом раскладе шансов сбойнуть больше чем у сервы.
Если на леске сделать маркировку после 100 метров, то можно будет более точнее завозить прикормку. Можно будет ориентироваться не только по глазомеру.
Если дополнить леску с узелками двумя колышками на берегу с планкой-пеленгом, то можно на удалении до 200 метров спокойно (и практически бесплатно) обеспечить точность доставки прикормки не хуже, чем по GPS. На кораблике нужен яркий элемент (какой-нибудь флуоресцентный шарик). Ночью нужен хороший светодиод на самом кораблике и подсветка на планке. Все это, есс-но, будет пригодно для чистой воды и умеренных ветре и волне.
А хода сервы хватает для полного открытия? Я делал два отсека и створки не возвращаются просто открываются, а на берегу закрываю. Но это как кому нравится.
Если дополнить леску с узелками двумя колышками на берегу с планкой-пеленгом, то можно на удалении до 200 метров спокойно (и практически бесплатно) обеспечить точность доставки прикормки не хуже, чем по GPS. На кораблике нужен яркий элемент (какой-нибудь флуоресцентный шарик). Ночью нужен хороший светодиод на самом кораблике и подсветка на планке. Все это, есс-но, будет пригодно для чистой воды и умеренных ветре и волне.
По удалению да. А по направлению как? Можно и маркер завести а это дополнительное препятствие в воде за которое рыб цепляется при вываживании.
Идея заключается в том чтобы облегчить рыбалку а не превратить ее в сложное действие. Тем более приятно просто поставить кораблик на воду и просто нажать кнопку.
хода сервы хватает можно было бы спаять “расширитель диапазона” для увеличения угла отклонения машинки но обошелся рычагом и двумя тросиками , открывает и закрывает без проблем , удерживает в закрытом состоянии пол ведра прикорма. когда на воде сдох один регулятор оборотов до берега дошел своим ходом на одном движке (подруливал опуская створки в воду). Если интересно после выходных могу выложить фотки и видео работы своего карытца.
Если интересно после выходных могу выложить фотки и видео работы своего карытца.
Если можно посмотреть, то я с радостью. Сваи тоже выложу.
По удалению да. А по направлению как?
…
Идея заключается в том чтобы облегчить рыбалку а не превратить ее в сложное действие. Тем более приятно просто поставить кораблик на воду и просто нажать кнопку.
Дык я-же написал - планка-пеленг. Ей направление и задается. А удаление - леской. На дне ничего лишнего не болтается. Нужна только обычная аппаратура управления и минимальные навыки.
А насчет кнопки - эт-да. Поставил кораблик на воду, кнопку нажал, вотку разлил - как холодные закуски кончились, кораблик обратно с жареным карпом на блюде возвращается 😃
Кстати, как нынче обстоят дела с карпом на Хаджибеевском лимане?
Дык я-же написал - планка-пеленг. Ей направление и задается. А удаление - леской. На дне ничего лишнего не болтается. Нужна только обычная аппаратура управления и минимальные навыки.
А насчет кнопки - эт-да. Поставил кораблик на воду, кнопку нажал, вотку разлил - как холодные закуски кончились, кораблик обратно с жареным карпом на блюде возвращается 😃Кстати, как нынче обстоят дела с карпом на Хаджибеевском лимане?
С карпом плохо а вот амур достойный 10-15 кг. А водка бес пива деньги на ветер.
Може жара действует но че за планка пеленг не понимаю. Я конечно извиняюсь но можно поподробней.
В первом приближении пеленг - это палка длиной метр и более с двумя гвоздиками по краям. Она постоянно нацелена на точку прикормки. Задача состоит в том, чтобы держать кораблик в створе (шоб гвоздики и кораблик были на одной линии). Удобнее, когда один командует, а второй рулит. Крепить проще всего на два колышка, как для доночных колокольчиков. Как леску, задающую длину, выбрали, закуску можно высыпать. За леску, как предлагалось выше, кораблик можно отбуксировать взад. Затем по этой-же технологии завозится все остальное. Главное планку установить так, чтобы она не оказалась на пути между командным пунктом и палаткой с продовольствием.
Прикольная штука, вот уж точно безграничны умы мира. А если есть знакомый артиллерист можно прицел на треноге приспособить. Тогда точно не промажем. Шутка. И вообще с такими наворотами рыб должен на берег сам выползать и в садок заползать. В мире высоких технологий хочется ими пользоваться. Все таки навигатор хочется приспособить
На двигатель “MABUCHI RS 555PH”, с током при блокированном вале около 7ми Ампер, какой регуль брать, чтобы с запасом хватило? Где то в теме было, но я чёйто не нашел… Пардоньте.
Дико извиняюсь, что акцентирую… Ни кто не ответил. 25 Ампер хватит, или нужно 40? 100? больше?
Для оживления темы.
Обещал выложить - вот!
Если есть у кого вопросы - с радостью отвечу! И заодно поделюсь опытом.
Дико извиняюсь, что акцентирую… Ни кто не ответил. 25 Ампер хватит, или нужно 40? 100? больше?
Я ставил 30А пока никаких проблем.
Аболдеть!!!
Атомоход! Только цвет лучше желтый, дальше видно.
Форум прочитал уже много раз !
Очень нравится ваша модель ! 😃
Хочу себе тоже сделать такую же ! (не уверен что получится…)
Уважаемые Гуру судостроения , помогите пожалуйста , с выбором габаритных размеров и изготовлением редуктора(думаю без него не обойтись?).
Есть в наличии :
2 двигателя 540 серии(15500об\мин.) с реверсивными регуляторами хода, аппаратура 4-х канальная 2,4 гГц,
2 сервопривода(по4кг),
2 аккумулятора LiPo по 6000 мАч ,
2 винта д40 (прав. и лев.) .
Хотелось бы использовать эти запчасти а не докупать другие .
Какое передаточное число редуктора должно быть на винт ?
Какие обороты для винта д40 (двух винтов) будут оптимальными (чтобы зря не пенили воду) для завоза снастей на метров 200 ?
Премного благодарен,жду Ваших указаний !
Уважаемые Гуру судостроения , помогите пожалуйста , с выбором габаритных размеров и изготовлением редуктора(думаю без него не обойтись?).
Есть в наличии :
2 двигателя 540 серии(15500об\мин.) с реверсивными регуляторами хода, аппаратура 4-х канальная 2,4 гГц,
2 сервопривода(по4кг),
2 аккумулятора LiPo по 6000 мАч ,
2 винта д40 (прав. и лев.) .
Хотелось бы использовать эти запчасти а не докупать другие .
Какое передаточное число редуктора должно быть на винт ?
Какие обороты для винта д40 (двух винтов) будут оптимальными (чтобы зря не пенили воду) для завоза снастей на метров 200 ?
Премного благодарен,жду Ваших указаний !
Все получится. 4х канальная аппаратура не совсем удобно нужно будет рулить двумя стиками или применять микширование каналов (V-TAIL). Сервы по 4кг на мой взгляд маловато. А как будет реализовано открытие бункеров?. По поводу редуктора не скажу не делал ( и нужно ли их делать?).
Мои габариты 720Х420Х210 мм.
Винтики мне кажется маловаты я ставил 50 3х лопастные. Для каких то конкретных советов нужно больше информации. Вины в туннелях или “типа имплер”. Скока продовольствия рассчитываете завозить ну и тд.
Рулить , хоть и неудобно будет , но все уже куплено , придется приспосабливаться . Открытие бункеров будет простым выдергиванием защелок,хотя для небольшого груза и поворачитать заслонку бункера думаю бы хватило серв. . Продовольствия немного, 1-2 кг(но с запасом немного , вдруг что еще нужно будет доставить , например груз). Думаю для этого достаточно будет моих сервоприводов .
А на счет редукторов , мне кажется , что 15500 оборотов будет очень много для винтов д.40 3х-лопастных . Верно ? Какие вообще обороты на винтах должны быть ? Есть же максимальное значение для определенного винта при котором он не производит кавитацию или какая-то диаграмма по производительности ?
Винты планирую в тоннелях с защитными сеточками . тоннели со скосом к носу ( какой скос оптимальней , сколько градусов? ) .
По поводу кавитации не силен. Пытался разобраться но видима не мае в итоге имеем то что имеем. О скосах скажу, особо роли не играет главное чтоб были. Я делал примерно градусов 40-45. Сетка будет тормозить.
Сетка будет тормозить.
и поэтому увеличивать вероятность появления кавитации на более низких оборотах…
4х канальная аппаратура не совсем удобно нужно будет рулить двумя стиками или применять микширование каналов (V-TAIL).
Нормально рулится стиками если есть вариант микшировать, либо если кроме моторов есть еще и руддер.
15500 оборотов будет очень много для винтов д.40 3х-лопастных .
все зависит от того какой скорости хочется добиться. в принципе 15500 это не самый предел для винтов Ф40. Редукторы был бы смысл ставить для более крупных винтов, например 65-80 чтобы на них получить обороты 2500-3500, при этом максимально возможная для ВМГ скорость снизится, но зато заметно увеличится тяга(создаваемый упор)…
для примера, 550 ватт электродвигатель при 3000-5000 об/миб тянет лодку массой в тонну со скоростью 6-7 кмч
и в то же время двигатель с той же мощностью но мелким пропеллером и заметно бОльшими оборотами смог бы разогнать посудину весом пару кило до 50-80 км/ч )))
Что нужно? большую скорость с сильной зависимостью от каждых 100 грамм лишнего веса и встречного ветра или гарантированный ход с умеренной но гарантированной скоростью всегда?
Что нужно? большую скорость с сильной зависимостью от каждых 100 грамм лишнего веса и встречного ветра или гарантированный ход с умеренной но гарантированной скоростью всегда?
ИМХО Не совсем так. 550 Вт на силовой установке и в африке 550 Вт, хоть при 3500 об./мин., хоть при 15500 об./мин. Мощность - это всего лишь работа за единицу времени, поэтому при подобраном винте (т.е. когда мощность на валу эквивалентна мощности на винте) лодка должна переместиться на однаковое расстояние за одинаковое время, т.е. будет дивгатся с одной и той же скоростью под любой из установок.
Вопрос тут больше в том, как реализовать мощность, принмая во внимание то, что она в основном на прямую зависит от оборотов и крутящего момента.
Момент, как правило, можно увеличить только путем увеличения размеров силовой установки, обороты - улучшением качества установки. Второй путь как правило сложнее, дороже и менее надежен в силу повышенного износа. Т.е., где вес и габариты двигателя не критичны (как собственно и максимальная скорость, на которую в том числе прямо влияет вес самой силовой установки), там и будет низкооборотистый дивг крупного калибра (как правило в быту это и происходит), а вот где вес критичен (в том числе для достижения определенной сокрости) будет относительно малогабаритная, но оборотистя установка.
Зависимость от 100 г. веса и встречного ветра - это скорее в пользу рассчета корпуса, да и всей посудины, на максимальную эффективность в узком диапазоне рабочих параметров.
В сухом остатке - не важно какие обороты у двинателя, важно правильно подобрать винт.
Тут правда может быть оговорка о том, что существуют разные виды винтов и для каждой скорости хода оптимальными могут быть обороты винита, не совпадающие с оборотами дивгателя. Т.е. в том или ином случае предпочтительным выглядит двигатель оборотыстый или с крутой моментной характеристикой. Насколько сильно это может повлиять на КПД катера в целом, я не знаю, т.к. не силен в винтах. Пусть знающие люди внесут ясность. Но если значение КПД плавает в пределе 10 % (шесть минут на часе хода), и фиг с ним - строить из того, что есть.
и поэтому увеличивать вероятность появления кавитации на более низких оборотах…)
Что нужно? большую скорость с сильной зависимостью от каждых 100 грамм лишнего веса и встречного ветра или гарантированный ход с умеренной но гарантированной скоростью всегда?
конечно же скорость не нужна большая для кораблика-рыбака (до 10 м/с) . но регуляторами скорости обороты же можно минимальные давать … или в этом режиме будет больше потреблять тока ?(хочется же подольше без подзарядки).
что посоветуете ? менять винты на побольше и ставить редуктор или так как есть собирать ? может редуктор к этим винтам делать , чтобы разгрузить двигатель ?или регулятор хода заменит редуктор ? еще важна и шумность тоже…
куча вопросов,помогайте определиться !
куча вопросов,помогайте определиться !
Ответы появятся в процессе сборки. Даже самые продвинутые авто строители перед тем как выпустить новую модель автомобиля кучу времени тратят на испытание и переделку. Многие на форуме собрали не одни “пароход” и все равно появляются новые идеи и остается куча запчастей. Мае мнение. Нужно собрать базовую модель а потом ее наворачивать.
Если хочется подольше без подзарядки нужно увеличить емкость аков или иметь с собой заряжению замену. Примерно можно рассчитать время завоза снастей и прикорма.
Допустим скорость 5м/с на 200м это 40секунд (если в пароходе два отсека то будем считать что две снасть) допустим 4 палки значить завести и вернутся это в идеале 160 секунд делаем поправку на ветер волны и тд. ну допустим это 5 минут непосредственно пробега. За 24 часа пере завоз каждые 2 часа это 12 раз, умножим на 5 это 75 минут. В маем случаи от двух свинцовых аков по 4,5а беспрерывно работает 1,2часа( не на полном газу) ну и делаем вывод на сутки должно хватить. Ставим еще два по 4,5а и сутки и двое можно не переживать.