BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo
Carpfish:

применить уже готовое решение, например ошейник для собак с GPS.

можно, если целью является информация о местонахождении, но не автоматизация поддержания хода и направления, что бы использовать полноценно нужно немного поконструировать. тем более что цена у платки-автопилота, а если без гироскопов и акселерометров и подавно. выйдет значительно ниже чем готовое “собачье” устройство ))
навскидку цена комплектующих из цен китайских магазинов.

GPS модуль = 40$
Arduino Nano = 15$
Magnetometer(Compass) = 10$
Итого 65$
Так же потребуется один товарищ с навыками сборки и программирования, либо собственные таковые навыки ))

Carpfish:

Вопрос по электромагнитам. Читал в форуме что можно применять магниты от любого принтера.

Наверное проще и дешевле обойтись сервой и простой механикой, цена вопроса от 2 вечнозеленых при этом, по любому, магниты больно уж ненадежное в удержании и к тому же энергоемкое, и одновременно с тем тяжелое решение.

BOB
Carpfish:

Получается единственное решение это магниты (запчасти) от китайского катера.

Китайцы ставят магниты не потому что они являются оптимальным решением а потому что они (в их случае) дешевле или есть в наличии на складе.

Carpfish

Полностью согласен с Вами. Подержание курса это очень хорошо и, наверное, необходимо. Но есть одна проблема это постоянство завоза прикорма и снастей в одно и тоже место (в прикормленную точку) дабы увеличить возможность поймать вредную и хитрую рыбу. Значить нужно, как минимум помнить и точно заводить катер в это место. Как это сделать без экрана навигатора не понимаю.
По поводу серв да проще по надежность есть вопросы. Собрал два катамарана на них в прицепи неплохо есть заморочка с герметизацией но решаемая. По магнитам не знаю еще не собирал на них ничего. По цене, они у нас стоят примерно 9 $ два магната на одном шнурке.

Probelzaelo:

по любому, магниты больно уж ненадежное в удержании и к тому же энергоемкое, и одновременно с тем тяжелое решение.

По поводу энергопотребления. Если они срабатывают от подачи на них напряжения то энергопотребление минимально. Решение можно применить следующее. Микрик и серва самая простая и дешевая.

Probelzaelo
Carpfish:

По поводу серв да проще по надежность есть вопросы.

А что им будет? если срабатывать им приходится 2-3 раза в час? главное не перегрузить, чтоб шестерни не переломать или сразу взять с металлическими и про все на свете забыть …

BOB


А я сделал так серва 9кг с мет редуктором. конечно не эстетично - зато дёшево надёжно и практичано 😃

А вообще чтоможно говорить о надежности устройства в котором есть движущиеся части ? на винты можно намотать водоросли, водомет - забьется ими-же, через дейдвудную трубку в корпус может попасть вода и убить всю электронку, от вибрации может отвалиться пайка в любом узле. Так что надежность механизма сброса это последнее о чем стоит беспокоится (конечно микро серву ставить на это не стоит) у электромагнита при любом раскладе шансов сбойнуть больше чем у сервы.

V_Alex
VoBlin:

Если на леске сделать маркировку после 100 метров, то можно будет более точнее завозить прикормку. Можно будет ориентироваться не только по глазомеру.

Если дополнить леску с узелками двумя колышками на берегу с планкой-пеленгом, то можно на удалении до 200 метров спокойно (и практически бесплатно) обеспечить точность доставки прикормки не хуже, чем по GPS. На кораблике нужен яркий элемент (какой-нибудь флуоресцентный шарик). Ночью нужен хороший светодиод на самом кораблике и подсветка на планке. Все это, есс-но, будет пригодно для чистой воды и умеренных ветре и волне.

Carpfish

[QUOTE=BOB;3503248]

А хода сервы хватает для полного открытия? Я делал два отсека и створки не возвращаются просто открываются, а на берегу закрываю. Но это как кому нравится.

V_Alex:

Если дополнить леску с узелками двумя колышками на берегу с планкой-пеленгом, то можно на удалении до 200 метров спокойно (и практически бесплатно) обеспечить точность доставки прикормки не хуже, чем по GPS. На кораблике нужен яркий элемент (какой-нибудь флуоресцентный шарик). Ночью нужен хороший светодиод на самом кораблике и подсветка на планке. Все это, есс-но, будет пригодно для чистой воды и умеренных ветре и волне.

По удалению да. А по направлению как? Можно и маркер завести а это дополнительное препятствие в воде за которое рыб цепляется при вываживании.
Идея заключается в том чтобы облегчить рыбалку а не превратить ее в сложное действие. Тем более приятно просто поставить кораблик на воду и просто нажать кнопку.

BOB

хода сервы хватает можно было бы спаять “расширитель диапазона” для увеличения угла отклонения машинки но обошелся рычагом и двумя тросиками , открывает и закрывает без проблем , удерживает в закрытом состоянии пол ведра прикорма. когда на воде сдох один регулятор оборотов до берега дошел своим ходом на одном движке (подруливал опуская створки в воду). Если интересно после выходных могу выложить фотки и видео работы своего карытца.

Carpfish
BOB:

Если интересно после выходных могу выложить фотки и видео работы своего карытца.

Если можно посмотреть, то я с радостью. Сваи тоже выложу.

V_Alex
Carpfish:

По удалению да. А по направлению как?

Идея заключается в том чтобы облегчить рыбалку а не превратить ее в сложное действие. Тем более приятно просто поставить кораблик на воду и просто нажать кнопку.

Дык я-же написал - планка-пеленг. Ей направление и задается. А удаление - леской. На дне ничего лишнего не болтается. Нужна только обычная аппаратура управления и минимальные навыки.
А насчет кнопки - эт-да. Поставил кораблик на воду, кнопку нажал, вотку разлил - как холодные закуски кончились, кораблик обратно с жареным карпом на блюде возвращается 😃

Кстати, как нынче обстоят дела с карпом на Хаджибеевском лимане?

Carpfish
V_Alex:

Дык я-же написал - планка-пеленг. Ей направление и задается. А удаление - леской. На дне ничего лишнего не болтается. Нужна только обычная аппаратура управления и минимальные навыки.
А насчет кнопки - эт-да. Поставил кораблик на воду, кнопку нажал, вотку разлил - как холодные закуски кончились, кораблик обратно с жареным карпом на блюде возвращается 😃

Кстати, как нынче обстоят дела с карпом на Хаджибеевском лимане?

С карпом плохо а вот амур достойный 10-15 кг. А водка бес пива деньги на ветер.
Може жара действует но че за планка пеленг не понимаю. Я конечно извиняюсь но можно поподробней.

V_Alex

В первом приближении пеленг - это палка длиной метр и более с двумя гвоздиками по краям. Она постоянно нацелена на точку прикормки. Задача состоит в том, чтобы держать кораблик в створе (шоб гвоздики и кораблик были на одной линии). Удобнее, когда один командует, а второй рулит. Крепить проще всего на два колышка, как для доночных колокольчиков. Как леску, задающую длину, выбрали, закуску можно высыпать. За леску, как предлагалось выше, кораблик можно отбуксировать взад. Затем по этой-же технологии завозится все остальное. Главное планку установить так, чтобы она не оказалась на пути между командным пунктом и палаткой с продовольствием.

Carpfish

Прикольная штука, вот уж точно безграничны умы мира. А если есть знакомый артиллерист можно прицел на треноге приспособить. Тогда точно не промажем. Шутка. И вообще с такими наворотами рыб должен на берег сам выползать и в садок заползать. В мире высоких технологий хочется ими пользоваться. Все таки навигатор хочется приспособить

appolinari
appolinari:

На двигатель “MABUCHI RS 555PH”, с током при блокированном вале около 7ми Ампер, какой регуль брать, чтобы с запасом хватило? Где то в теме было, но я чёйто не нашел… Пардоньте.

Дико извиняюсь, что акцентирую… Ни кто не ответил. 25 Ампер хватит, или нужно 40? 100? больше?

Carpfish

Для оживления темы.
Обещал выложить - вот!







Если есть у кого вопросы - с радостью отвечу! И заодно поделюсь опытом.

appolinari:

Дико извиняюсь, что акцентирую… Ни кто не ответил. 25 Ампер хватит, или нужно 40? 100? больше?

Я ставил 30А пока никаких проблем.

soll2

Атомоход! Только цвет лучше желтый, дальше видно.

vlad155

Форум прочитал уже много раз !
Очень нравится ваша модель ! 😃
Хочу себе тоже сделать такую же ! (не уверен что получится…)
Уважаемые Гуру судостроения , помогите пожалуйста , с выбором габаритных размеров и изготовлением редуктора(думаю без него не обойтись?).
Есть в наличии :
2 двигателя 540 серии(15500об\мин.) с реверсивными регуляторами хода, аппаратура 4-х канальная 2,4 гГц,
2 сервопривода(по4кг),
2 аккумулятора LiPo по 6000 мАч ,
2 винта д40 (прав. и лев.) .
Хотелось бы использовать эти запчасти а не докупать другие .
Какое передаточное число редуктора должно быть на винт ?
Какие обороты для винта д40 (двух винтов) будут оптимальными (чтобы зря не пенили воду) для завоза снастей на метров 200 ?
Премного благодарен,жду Ваших указаний !

Carpfish
vlad155:

Уважаемые Гуру судостроения , помогите пожалуйста , с выбором габаритных размеров и изготовлением редуктора(думаю без него не обойтись?).
Есть в наличии :
2 двигателя 540 серии(15500об\мин.) с реверсивными регуляторами хода, аппаратура 4-х канальная 2,4 гГц,
2 сервопривода(по4кг),
2 аккумулятора LiPo по 6000 мАч ,
2 винта д40 (прав. и лев.) .
Хотелось бы использовать эти запчасти а не докупать другие .
Какое передаточное число редуктора должно быть на винт ?
Какие обороты для винта д40 (двух винтов) будут оптимальными (чтобы зря не пенили воду) для завоза снастей на метров 200 ?
Премного благодарен,жду Ваших указаний !

Все получится. 4х канальная аппаратура не совсем удобно нужно будет рулить двумя стиками или применять микширование каналов (V-TAIL). Сервы по 4кг на мой взгляд маловато. А как будет реализовано открытие бункеров?. По поводу редуктора не скажу не делал ( и нужно ли их делать?).
Мои габариты 720Х420Х210 мм.
Винтики мне кажется маловаты я ставил 50 3х лопастные. Для каких то конкретных советов нужно больше информации. Вины в туннелях или “типа имплер”. Скока продовольствия рассчитываете завозить ну и тд.

vlad155

Рулить , хоть и неудобно будет , но все уже куплено , придется приспосабливаться . Открытие бункеров будет простым выдергиванием защелок,хотя для небольшого груза и поворачитать заслонку бункера думаю бы хватило серв. . Продовольствия немного, 1-2 кг(но с запасом немного , вдруг что еще нужно будет доставить , например груз). Думаю для этого достаточно будет моих сервоприводов .
А на счет редукторов , мне кажется , что 15500 оборотов будет очень много для винтов д.40 3х-лопастных . Верно ? Какие вообще обороты на винтах должны быть ? Есть же максимальное значение для определенного винта при котором он не производит кавитацию или какая-то диаграмма по производительности ?
Винты планирую в тоннелях с защитными сеточками . тоннели со скосом к носу ( какой скос оптимальней , сколько градусов? ) .

Carpfish

По поводу кавитации не силен. Пытался разобраться но видима не мае в итоге имеем то что имеем. О скосах скажу, особо роли не играет главное чтоб были. Я делал примерно градусов 40-45. Сетка будет тормозить.