BAIT BOAT для рыбалки

puss5
ALEX57:

без регуляторов двигателей.

это вполне возможно,но проблема будет с задним ходом,придется что то ставить дополнительно на реверс, реле например
у меня сделано все только из за аппаратуры, если взять аппу другую, типа самолетной , можно сделать управление обоими джойстиками вперед и назад, вообще без ШИМов,и даже будет режим раздрай винтов (один вперед ,другой назад)
а так ШИМ работает и как электронный предохранитель с ограничением тока,и как система управления питанием,моторы и регули запалить будет невозможно даже при коротком на регуле или моторе

ALEX57:

Ведь управление двигателем постоянным током позволит избежать ШИМ токов которые иногда очень высокие в регуляторах двигателей.

токи в регулях, это токи потребления двигателей,не больше если будет сквозной ток регуль тут же умрет

ALEX57:

Два шим регулятора управляются двумя сервами

шимы по 4 $ дешевле, чем мои сервы, которые есть в наличии , а это от 20 до 60$

можно было замутить и электронное управление но надо детали , плату сделать и главное, дополнительное время, а у меня довольно загруженные и рабочие и выходные дни, а так пару часов и вуаля!
кстати питание на приемник и регули сделано плавающее, на том регуле где шим убрал питание при повороте (а оно там почти полностью исчезает,питание идет от второго регуля и они работают или параллельно или попеременно

ALEX57

Подскажите такой момент. Если на аппаратуре управления сделать двойные расходы для управление сервами, на какой угол будет поворачиваться коромысло сервы. Ну это скорее всего такой вопрос к летчикам надо.

Snake93rus
ALEX57:

При падении напряжении на входе ниже 7 вольт стабилизация на выходе его не гарантируется

Совет Вам, покупайте нормальные регуляторы где не стоит не качественная микросхема которую вы описали, лучше берите те где меньше головных болей в теории. Я использую 2 литиевых банки, все стабильно при разряде 6 вольт и заряде 8 вольт в практике но не в теории. Так же могу подкрепить свои слова, не как большинство кто учит, ниже фото.

ALEX57
Snake93rus:

Совет Вам, покупайте нормальные регуляторы где не стоит не качественная микросхема которую вы описали, лучше берите те где меньше головных болей в теории. Я использую 2 литиевых банки, все стабильно при разряде 6 вольт и заряде 8 вольт в практике но не в теории. Так же могу подкрепить свои слова, не как большинство кто учит, ниже фото.

Спасибо за практический совет. Но я больше придерживаюсь теории, интереснее получается. А на счет качественная некачественная представьте себе что в теории есть даташит (стандарт) на микросхемы. А качество зависит от фирмы производителя. Если фирмочка некудышняя то параметры микросхем очень далеки от даташита на электронное изделие. Электронику на кораблики я сам собираю а не покупаю.

Snake93rus
ALEX57:

Электронику на кораблики я сам собираю а не покупаю.

Ну тогда все ясно, почему у вас проблемы с питанием, используете не качественные комплектующие, вот и результат теории.

ALEX57
Snake93rus:

Ну тогда все ясно, почему у вас проблемы с питанием, используете не качественные комплектующие, вот и результат теории.

Не нужно делать скоропостижных выводов ,у меня то с питанием проблем нет. У меня питание 12 вольт и проблем вообще не возникает. Сейчас вот думаю о системе управления без применения регулей. Надежность 100% и минимальные токи, причем с защитой от токовых перегрузок. Так что…

Snake93rus
ALEX57:

Так что…

В правильном направление думаете! Удачи вашим разработкам.

puss5
ALEX57:

Подскажите такой момент. Если на аппаратуре управления сделать двойные расходы для управление сервами, на какой угол будет поворачиваться коромысло сервы. Ну это скорее всего такой вопрос к летчикам надо.

можно и не к летчикам 😃
сервы бывают на 45 и 60 градусов в каждую сторону,при вкл двойных расходов максимальный угол поворота уменьшится, и зачем это нужно в лодке?

одно если нужно увеличить угол поворота, но для этого есть E.POINT, это до 120% примерно
если слишком чувствительный руль например, можно попробовать попользовать экспоненты(EXPONENTIAL )
но я даже на скоростных лодках гоняю все в ноли,как то привык уже

Snake93rus
puss5:

при вкл двойных расходов максимальный угол поворота уменьшится

Двойные, это значить выше но не как не меньше. На моей аппаратуре, через комп настраивается обычный режим двойные расходы, по этому сам делаю как мне надо. Но ни как не уменьшение хода на двойном газе. На выключенных расходах у меня поворот сервы 60%(настраивается тоже) а на двойных 80% но можно настроить и 120% и 70%. На Spartanе я ставил 6S так там на двойных нету варианта плавать, катер просто кувыркается на 80км при поворотах, потому что сервы на двойных расходах поворачивают руль до упора, а на отключенных расхода всего на половину.

puss5
Snake93rus:

Двойные, это значить выше но не как не меньше.

двойной расход на ручке управления,я же описал основные варианты регулировки
Двойные расходы,экспонента и лимиты конечных точек

Считайте, что двойные расходы это своего рода переключаемые лимиты. Двойные расходы позволяют пилоту УМЕНЬШИТЬ ход сервоприводов когда режим ВКЛЮЧЕН и при этом иметь ПОЛНЫЙ ХОД когда режим ВЫКЛЮЧЕН.

Двойные расходы
Настраивая двойные расходы нужно помнить о том, чтобы не переборщить. Слишком низкий процент двойных расходов может сделать модель слабо реагирующей на управление и не способной противостоять внешнем воздействиям. Как специи в еде, двойные расходы требуют умеренности.

У двойных расходов есть преимущество перед экспонентой - это однозначная, линейная реакция на управление. Не бойтесь экспериментировать и найти метод регулировки, который вам больше всего подходит, вот тут например можно прочитать и не только
avia-hobby.moy.su/publ/…/6-1-0-32

puss5:

для этого есть E.POINT, это до 120% примерно

энд поинт-конечный пункт, или конечная точка, это для увеличения угла поворота сервы

Snake93rus
puss5:

двойной расход на ручке управления

На моей аппаратуре видимо Китай не так сделал(видимо понимать надо на оброт), там получается регулируется порог минимальный(обычный режим) и максимальный(активированы двойные расходы), при включение режима угол увеличивается при отключение меньше становить.

Спасибо за разжевывание.

puss5
ALEX57:

но нужно ставить диоды шоттки для исключения перетоков тока с лучшего на худший. На диоде какой бы он ни был супер - разпупер будет падение напряжения. Причем чем больше ток тем больше падение так как при увеличении тока на диоде увеличиваются и потери.

а зачем ставить диоды?,нормально заряженные батареи могут работать и так вполне,главное не оставляйте их надолго , для этого достаточно
предусмотреть отдельное включение батарей в работу, например ,тумблером с двумя группами контактов,и не соединять разряженный с заряженным акком, и для подключения долго стоящей лодки можно сделать уравнитель напряжений на резисторах при первом включении питания, при помощи трех позиционного тумблера с двумя группами контактов
Литий, например , особо мощные батареи вообще делают двух пакетные запараллеленные на одну банку, и без всяких диодов внутри,батареи все равно всегда будут одинаково разряжены,и возьмут при заряде энергию почти одинаково
а если энергия и будет немного перетекать с одного в другой, это не значит что она уходит в никуда,потом она и будет отдана в нагрузку
а по поводу напряжения питания , снова повторюсь, чем оно выше, тем эффективней расходование энергии,меньше рабочий ток , моторы и регули работают в облегченном режиме, батареи служат дольше, а старые отдают больше энергии до порога критического падения уровня напряжения
но так как нет в продаже дешевых регулей выше 14.8в (4S), то можно остановиться на автомобильном стандарте 12в!
Например,у меня в Крокодиле, ШИМы выполняют еще и функцию понижающего источника напряжения, так как будут использоваться батареи с разным напряжением питания ,те, что будут под рукой, я смогу даже поставить на один мотор LiPo 4S(14.8v), а на второй 5S(18.5v), или даже 6s(22.2v)без всяких регулировок,так как порог с ШИМа на регули стоит 12в

а использовать 4.5-7.4 в питания тоже вполне допустимо, но на малых лодках, и со слабыми моторами, например 380 серии, с потреблением до 1а,
никто же не ставит на “Запорожец” батарею от Камаза,или бак от Кировца:)
потому и надо при постройке лодки сразу определяться с напряжением питания,от него и надо плясать

Snake93rus:

На моей аппаратуре видимо Китай не так сделал

эта страна нас еще не раз удивит!😎😃

Probelzaelo
ALEX57:

Тогда объясните откуда мне взять стабилизированный источник тока 5 вольт для питания и нормальной работы приемника и серв, если у нас бортовое питание от 6 вольтовых аккумуляторов

Ну в принципе у приемника и у серв в спецификации обычно сказано в каком диаппазоне напряжений питания они работают. как правило все что попадало мне в руки вполне сносно работало(без глюков) от 4.5 до 6.5В

Новичоок
puss5:

но так как нет в продаже дешевых регулей выше 14.8в (4S)

ru.aliexpress.com/item/…/32441958813.html
Немного не то, и без реверса, но использовать можно. Цена более чем приемлема, запас по мощности тоже…
Да есть и для трехфазок но там мощность до 250-350 вт дальше ценя кусается…

ALEX57
puss5:

а зачем ставить диоды?,нормально заряженные батареи могут работать и так вполне,главное не оставляйте их надолго , для этого достаточно
предусмотреть отдельное включение батарей в работу, например ,тумблером с двумя группами контактов,и не соединять разряженный с заряженным акком, и для подключения долго стоящей лодки можно сделать уравнитель напряжений на резисторах при первом включении питания, при помощи трех позиционного тумблера с двумя группами контактов
Литий, например , особо мощные батареи вообще делают двух пакетные запараллеленные на одну банку, и без всяких диодов внутри,батареи все равно всегда будут одинаково разряжены,и возьмут при заряде энергию почти одинаково
а если энергия и будет немного перетекать с одного в другой, это не значит что она уходит в никуда,потом она и будет отдана в нагрузку
а по поводу напряжения питания , снова повторюсь, чем оно выше, тем эффективней расходование энергии,меньше рабочий ток , моторы и регули работают в облегченном режиме, батареи служат дольше, а старые отдают больше энергии до порога критического падения уровня напряжения
но так как нет в продаже дешевых регулей выше 14.8в (4S), то можно остановиться на автомобильном стандарте 12в!
Например,у меня в Крокодиле, ШИМы выполняют еще и функцию понижающего источника напряжения, так как будут использоваться батареи с разным напряжением питания ,те, что будут под рукой, я смогу даже поставить на один мотор LiPo 4S(14.8v), а на второй 5S(18.5v), или даже 6s(22.2v)без всяких регулировок,так как порог с ШИМа на регули стоит 12в

а использовать 4.5-7.4 в питания тоже вполне допустимо, но на малых лодках, и со слабыми моторами, например 380 серии, с потреблением до 1а,
никто же не ставит на “Запорожец” батарею от Камаза,или бак от Кировца:)
потому и надо при постройке лодки сразу определяться с напряжением питания,от него и надо плясать

Я сторонник того, что все таки нужно делать по науке. Рыбалка это выехал на природу завезли снасти сели пообедали со ста граммами. Забыли выключить питание. Мало ли угробили аккумов судя по отзывам в форумах. По поводу двойных расходов, я спросил для того чтобы сделать управление реостатом источника питания DC-DC Step up сервоприводом без шестеренок на прямую, значит нужен поворот сервы на 270 градусов. И таки нашел ответ - можно. Впаивают сопротивления с двух сторон реостата сервы. Сопротивление реостата сервы делят на 2 , это и есть номинал резистора который впаивается к реостату.

ALEX57:

Я сторонник того, что все таки нужно делать по науке. Рыбалка это выехал на природу завезли снасти сели пообедали со ста граммами. Забыли выключить питание. Мало ли угробили аккумов судя по отзывам в форумах. По поводу двойных расходов, я спросил для того чтобы сделать управление реостатом источника питания DC-DC Step up сервоприводом без шестеренок на прямую, значит нужен поворот сервы на 270 градусов. И таки нашел ответ - можно. Впаивают сопротивления с двух сторон реостата сервы. Сопротивление реостата сервы делят на 2 , это и есть номинал резистора который впаивается к реостату.

В нашем случае напряжение нужно регулировать с нуля. значит сопротивление припаивается на одну из сторон реостата ( на какую это опытным путем) и номиналом как реостат.

Snake93rus
ALEX57:

Впаивают сопротивления с двух сторон

Было дело, пользовался этим способом, реально работает. Нужно было увеличить ход на серве для сброса прикормки из кузова, обычного хода не хватало.

ALEX57
Новичоок:

ru.aliexpress.com/item/…/32441958813.html
Немного не то, и без реверса, но использовать можно. Цена более чем приемлема, запас по мощности тоже…
Да есть и для трехфазок но там мощность до 250-350 вт дальше ценя кусается…

Это опять сидеть голову ломать с паяльником как управление сделать, Уж лучше применить то что есть

puss5
ALEX57:

Это опять сидеть голову ломать с паяльником как управление сделать, Уж лучше применить то что есть

если использовать без серв, то да, управлять им прямо с приемника не получится,надо будет согласующее устройство делать, так как с приемыша управление не изменением уровня напряжения идет, а по принципу ШИМ, изменением длительности прямоугольного импульса в определенных рамках, так что с приемника постоянно шпарит частота с постоянным уровнем сигнала

ALEX57:

Рыбалка это выехал на природу завезли снасти сели пообедали со ста граммами. Забыли выключить питание.

не думаю что это сильно повлияет,сутки под питанием большой погоды не сделает, недели ,месяцы нужны 😎
легко же проверить,проведите эксперимент, ,включите в нормально заряженные ,соединенные параллельно,соедините минусы проводом,и через амперметр между плюсами, посмотрите ток на приборе в нужной полярности

Новичоок:

ru.aliexpress.com/item/U119-F...441958813.html
Немного не то, и без реверса, но использовать можно. Цена более чем приемлема, запас по мощности тоже…

не многовато два кило будет 😎
и цена в принципе небольшая, я разговор вел про модельные регули, которые управляются напрямую ШИМ сигналом с приемника, я же не от хорошей жизни поставил серву

Новичоок:

Немного не то, и без реверса, но использовать можно.

я снова повторю, что использована моя схема только потому, что использована аппа ПИСТОЛЕТНОГО типа, с всего с тремя каналами,и нет в ней ни раздельного управления,ни микшеров на каналы,если бы была стандартная, самолетная, я бы сделал управление как на тракторе, или танке во времена ВОВ,два рычага аппы, середина стоп, вперед поехали, назад реверс,без всяких влево вправо,на стандартных модельных регулях
Был у меня когда то вот такой планетоход,задрал он меня своей медлительностью,и я лет так в 11-12, сделал ему полностью новый пульт по такому же принципу, всего на четырех кнопках,как он у меня летал и легко управлялся!

ALEX57
puss5:

не думаю что это сильно повлияет,сутки под питанием большой погоды не сделает, недели ,месяцы нужны 😎
легко же проверить,проведите эксперимент,включите в нормально заряженные соединенные паралельно через амперметр между плюсами ,например, посмотрите ток
я бы сделал управление как на тракторе, или танке во времена ВОВ,два рычага аппы, середина стоп, вперед поехали, назад реверс,без всяких влево вправо,на стандартных модельных регулях

Да мне не жалко этих диодов. Но зачем я буду ставить два акка 12в 7 амп с весом 4кг. если можно поставить два акка последовательно 6 вольт 12амп с весом в 3кг. Разница в весе 1/4 а разница в мощности всего 1/8. Я выше уже приводил этот пример с подсчетами. Кстати я сегодня находил где то случайно блок стиков в сборе заводского изготовления . Расположение стиков параллельно, вверх вниз еще и ручки как у трактора. Поставил на управление корабликом и без всяких микширований.

puss5
ALEX57:

Да мне не жалко этих диодов.

да я не про это , я в общем о параллельном соединении силовых батарей

ALEX57:

Но зачем я буду ставить два акка 12в 7 амп с весом 4кг

совершенно и не нужно

ALEX57:

Расположение стиков параллельно, вверх вниз еще и ручки как у трактора.

очень удобная система управления

pavsol
puss5:

если использовать без серв, то да, управлять им прямо с приемника не получится,надо будет согласующее устройство делать, так как с приемыша управление не изменением уровня напряжения идет, а по принципу ШИМ, изменением длительности прямоугольного импульса в определенных рамках, так что с приемника постоянно шпарит частота с постоянным уровнем сигнала

www.*************/ru/blogs/view_entry/3066/ Тут есть схема выделения импульса. Схема работает с шимами от Али. Кому интересно, могу поделиться подробностями.