BAIT BOAT для рыбалки

Oluch

Здравствуй Люба, я вернулся (заключительный кадр из к/ф “Берегись автомобиль”)
Был в штатах пару месяцев у дочки, т.ч. из процесса кораблестроения выпал.

Всё ругаетесь? Значит живы 😃
Вопрос с питанием +5v я решил просто - поставил отдельный ШИМ-регулятор. Здесь давал на него ссылку неоднократно. Там защита от короткого имеется и стоит копейки. Это у летунов каждый грамм на счету, а для нас это не критично, т.ч. отдельный стабилизатор только увеличит надёжность.
Прочёл тут сетования на то, что я так до сих пор и не представил свой корпус. Я уже писал, что сам корпус для меня вторичен. Для меня главное отладить всю электронику и собрать в единую конструкцию, а корпус в любом случае сделаю. При длине труб 1000 мм, поплавки получились по 1330 мм. Получается громоздкая конструкция. Решил обрезать трубы до 800 мм. Получилось более удобоваримо. Водоизмещение уменьшилось с 21 кг до 16 кг, но и этого более чем. Плюс две гондолы по 0,35 кг, т.ч. плавать будет.
Рад что кому-то пригодилось то что я здесь писал. Интересную конструкцию сделал Сергей Черных с сервой и потенциометрами. Это ровно то о чём я говорил для регулирования оборотов коллекторных двигателей. У меня правда это сделано в электронном виде, но это не играет рояли для самого принципа - регулирование оборотов с помощью изменения напряжения питания. Такой принцип регулирования позволяет избежать не нужных потерь энергии, которые имеют место быть при импульсном регулировании оборотов коллекторных двигателей.
Кто- нибудь может сказать зачем нам при использовании коллекторных двигателей нужно пропорциональное управление? Максимум что нам нужно так это две скорости - одна крейсерская, а вторая для сканирования эхолотом. Плюс задний ход. Всё это спокойно можно реализовать на простеньком дискретном дистанционном управлении. Появился вот такой. Китайцы заявили дальность 800-1000 метров. Допускаю, что это китайские метры, но 300-400 должно быть точно, а нам, насколько я понимаю, больше и не требуется. В этом комплекте всё просто как лапти - обычные реле и никаких чудес. 12 команд хватит за глаза на все наши фантазии. Вариант получается очень даже бюджетный. Приёмник, дешифратор и передатчик с пультом всего 16 долларов. Вот ссылка - ru.aliexpress.com/item/…/2039251071.html Команды независимые и выполняются в любой последовательности. Для отмены команды надо нажать кнопку второй раз. Вместо регуляторов на дикие амперы ставим ШИМ стабилизаторы с защитой от короткого и ограничением тока по 6$ за штуку на каждый мотор. Тихоходные 775 двигатели с малым током ХХ, желательно с редуктором, винт 50-60 мм в кольце и силовая эффективная установка готова. Кольцо можно красиво сделать из толстостенных сантехнических ПВХ труб 2-2 1/4 инчей. Затраты на всё это будут минимальные.

puss5
Вячеслав780:

А в чём сложность?

отдельное подключение сервы, а приемник от чего питать? от БЕКа регулей ? или от того же мощного БЕКа?тогда просто воткнуть в тот же приемник!
это получается примерно как регулировать те ШИМы, с управлением постоянным напряжением от аппы, сперва взять готовый PWM сигнал, преобразовать при помощи фильтра на мс 174 серии,в постоянное напряжение управления ШИМом, а он именно так и управляется с потенциометра,а потом он снова будет преобразован в силовой микросхеме в тот же управляющий ШИМ или PWM сигнал!а вот кто захочет управлять моторами при помощи сервоприводов, просто переменным резистором, или постоянным напряжением, оно само то!

Oluch:

Здравствуй Люба, я вернулся

ну наконец то! 😁

Oluch:

Прочёл тут сетования на то, что я так до сих пор и не представил свой корпус.

во,во, а то меня уже обвинили в плагиате 😎😃

Oluch:

Тихоходные 775 двигатели с малым током ХХ, желательно с редуктором

вчера испытал я 775 моторы с 55 и 60 винтами, даже без редуктора они могут ванну выбросить на улицу, тяга от 2.5-3кг,а с редуктором можно винты на 100мм поставить и резиновую лодку тащить,с небольшой доработкой думаю будет как водомерка на глиссере скакать, есть видео,только не скинул еще с телефона,завтра 55 лет исполняется , вечером будет некогда,после дня рождения выложу

Oluch:

ШИМ стабилизаторы с защитой от короткого и ограничением тока по 6$ за штуку

сегодня пришла вторая пара ШИМов купленная почти в два раза дешевле 😒сейчас подорожали на 18центов,а брал по 3.62$ как водку когда то😁
www.ebay.com/itm/361386511679
можно купить и на 8а
www.ebay.com/itm/…/351633402248

Oluch:

Кольцо можно красиво сделать из толстостенных сантехнических ПВХ труб 2-2 1/4 инчей.

я проводил эксперименты с баллончиками от аэрозольной краски, как раз по диаметру подошли

ALEX57
Oluch:

Здравствуй Люба, я вернулся (заключительный кадр из к/ф “Берегись автомобиль”)
Был в штатах пару месяцев у дочки, т.ч. из процесса кораблестроения выпал.

Всё ругаетесь? Значит живы 😃
Вопрос с питанием +5v я решил просто - поставил отдельный ШИМ-регулятор. Здесь давал на него ссылку неоднократно. Там защита от короткого имеется и стоит копейки. Это у летунов каждый грамм на счету, а для нас это не критично, т.ч. отдельный стабилизатор только увеличит надёжность.
Прочёл тут сетования на то, что я так до сих пор и не представил свой корпус. Я уже писал, что сам корпус для меня вторичен. Для меня главное отладить всю электронику и собрать в единую конструкцию, а корпус в любом случае сделаю. При длине труб 1000 мм, поплавки получились по 1330 мм. Получается громоздкая конструкция. Решил обрезать трубы до 800 мм. Получилось более удобоваримо. Водоизмещение уменьшилось с 21 кг до 16 кг, но и этого более чем. Плюс две гондолы по 0,35 кг, т.ч. плавать будет.
Рад что кому-то пригодилось то что я здесь писал. Интересную конструкцию сделал Сергей Черных с сервой и потенциометрами. Это ровно то о чём я говорил для регулирования оборотов коллекторных двигателей. У меня правда это сделано в электронном виде, но это не играет рояли для самого принципа - регулирование оборотов с помощью изменения напряжения питания. Такой принцип регулирования позволяет избежать не нужных потерь энергии, которые имеют место быть при импульсном регулировании оборотов коллекторных двигателей.
Кто- нибудь может сказать зачем нам при использовании коллекторных двигателей нужно пропорциональное управление? Максимум что нам нужно так это две скорости - одна крейсерская, а вторая для сканирования эхолотом. Плюс задний ход. Всё это спокойно можно реализовать на простеньком дискретном дистанционном управлении. Появился вот такой. Китайцы заявили дальность 800-1000 метров. Допускаю, что это китайские метры, но 300-400 должно быть точно, а нам, насколько я понимаю, больше и не требуется. В этом комплекте всё просто как лапти - обычные реле и никаких чудес. 12 команд хватит за глаза на все наши фантазии. Вариант получается очень даже бюджетный. Приёмник, дешифратор и передатчик с пультом всего 16 долларов. Вот ссылка - ru.aliexpress.com/item/…/2039251071.html Команды независимые и выполняются в любой последовательности. Для отмены команды надо нажать кнопку второй раз. Вместо регуляторов на дикие амперы ставим ШИМ стабилизаторы с защитой от короткого и ограничением тока по 6$ за штуку на каждый мотор. Тихоходные 775 двигатели с малым током ХХ, желательно с редуктором, винт 50-60 мм в кольце и силовая эффективная установка готова. Кольцо можно красиво сделать из толстостенных сантехнических ПВХ труб 2-2 1/4 инчей. Затраты на всё это будут минимальные.

Ну вот пришел и поломал всю стройную систему! С возвращением! Подождем немного и китайцы выпустят через месяц- другой преобразователь с ШИМа в постоянное напряжение изменяемое линейно, а там оптронную пару, и ШИМ стабилизатор и всех делов. Желающие могут поэкспериментировать c RC-Swich c работой на операционный усилитель. Сегодня попробовал свою посудину вставил 2 акка 6в 12амп двигатели 540-33110 с дейдвудами и винтами 44мм вот те новые китайские трех лопастные погружные, вес 5.5кг. Пробовал без управления напрямую от акков. Скорость предварительно 1.5 м/сек. Потребляемая 3 амп. двигатели холодные. И зачем нам мощные двигателя? Сажусь паять регуляторы.

puss5:

завтра 55 лет исполняется , вечером будет некогда,после дня рождения выложу

С РОЖДЕНИЕМ Вас юноша! Здоровья и всех благ!!!

puss5
ALEX57:

Здоровья и всех благ!!!

спасибо!

ALEX57:

юноша!

😛:)😁

ALEX57:

Скорость предварительно 1.5 м/сек. Потребляемая 3 амп. двигатели холодные.

что то много,или это на два мотора? вчера мерял 775 моторы на швартовах, потребление с 60мм четырехлопастным винтом 4-4.5а,на привод, включая питание приемника, сервы, вентилятора, расчитываю максимум на 3А на воде,
на спортивных трехлопастных 55мм, потребление 5-6.5А,мощность до 100W

Oluch
puss5:

я проводил эксперименты с баллончиками от аэрозольной краски, как раз по диаметру подошли

Из баллончиков сложно сделать профильные и усечённые, а из ПВХ труб спокойно, но хозяин барин 😃

puss5
Oluch:

а из ПВХ труб спокойно

нагреть и растянуть? 😃

Oluch
puss5:

нагреть и растянуть? 😃

Не-а. Вырезать небольшой сектор, нагреть и стянуть. Кромка сплавится и после обработки будет как целая, а после этого можно сделать профиль кольца.

ALEX57
puss5:

что то много,или это на два мотора? вчера мерял 775 моторы на швартовах, потребление с 60мм четырехлопастным винтом 4-4.5а,на привод, включая питание приемника, сервы, вентилятора, расчитываю максимум на 3А на воде,
на спортивных трехлопастных 55мм, потребление 5-6.5А,мощность до 100W

Это два мотора номинальный ток у одного 1.6 амп. На швартовых ток у одного мерял 2.6 ампера.

pavsol
Вячеслав780:

Приёмник всё равно вскрывать буду, для подключения провода антены. И посмотрю дорожки на питании.

Если есть отдельный питальник на 5 В можете подать питание на приемник(контакты Ват + -) и на серву. Из разъема сервы выньте средний( красный) провод и на него +5 В с питальника. Сам разъём вставьте в приёмник.Разгрузите шины приемника.

Carpfish
Вячеслав780:

Так тут же её и посоветовали. Заказал, а когда начал разбираться у неё ток до 2-3А. Вот и приходится уже ставить.

Та де Вы такую серву нашли. Вы нечего не путаете?? там что мотор стоит 550 или 775. Я много серв видел и те что у меня были редко до одного ампера потребляли. В среднем от 0,3 до 0,8 ампер. Можно на нее описание или ссылку на инфу где Вы это прочитали.

puss5:

завтра 55 лет исполняется , вечером будет некогда,после дня рождения выложу

Ну примите мои искрении поздравления долгих Вам лет здоровья и творческих побед.

puss5:

я проводил эксперименты с баллончиками от аэрозольной краски, как раз по диаметру подошли

…com.ua/g7212265-nerzhaveyuschie-perehody-din
moltechsnab.ru/perexodniki_aisi304
ecomash.ru/…/perekhodnik-konicheskij-svarka-svarka…

Вячеслав780
pavsol:

Если есть отдельный питальник на 5 В можете подать питание на приемник(контакты Ват + -) и на серву. Из разъема сервы выньте средний( красный) провод и на него +5 В с питальника. Сам разъём вставьте в приёмник.Разгрузите шины приемника.

Я уже кое как разобрался, именно это меня и интересовало. Мощную серву и приёмник думаю запитать от одного стабилизатора, но разветвить провода.

Carpfish:

Та де Вы такую серву нашли. Вы нечего не путаете??

Ну не знаю, вот тест подобной:

Я конечно понимаю, что реально ток будет в разы меньше. Но не хотелось бы перегрузить ВЕС от регулятора. Тем более планируется ставить 4-5 серво, но такая мощная будет только на руле.

Вячеслав780

Мой кораблик (болван) уже приобрёл хоть какие то очертания, но до корпуса ещё далеко. Винт планирую поместить в кольцо, но возник вопрос. Вроде бы лучше, когда часть винта опущена ниже дна кораблика. Для того чтобы захватывать набегающий поток воды. Или на “наших” скоростях это не принципиально?
И ещё, при установке кольца на винт, получится что ось кольца и ось дейдвуда будут под некоторым углом друг к другу. Это не страшно или оси всё таки надо совместить? Ведь дейдвуд установлен с наклоном.

Новичоок
Вячеслав780:

Я конечно понимаю, что реально ток будет в разы меньше.

В видео на серву нагрузили 16 кг/см, кто то планирует весь кораблик перевернуть для разгрузки)))?

Вячеслав780:

Но не хотелось бы перегрузить ВЕС от регулятора.

Поставьте внешний БЕК и будет вам счастье)
ru.aliexpress.com/item/…/32496799333.html

Вячеслав780:

Тем более планируется ставить 4-5 серво, но такая мощная будет только на руле.

А зачем столько?
Нагрузка зависит от площади руля, и скорости движения потока воды в зоне руля. С нашими скоростями там и 2 кг не будет)

Carpfish
Вячеслав780:

Ну не знаю, вот тест подобной:

Так там 1,5 ампера, до 3 ампер далековато.

Вячеслав780:

Я конечно понимаю, что реально ток будет в разы меньше. Но не хотелось бы перегрузить ВЕС от регулятора. Тем более планируется ставить 4-5 серво, но такая мощная будет только на руле.

Так у Вас на руле нагрузка будет от 0,1 до 0,3 кг. Вам нужно ставить сервму либо стандартную либо мини, от одного до трех кг. И 4-5 серв для чего??? и они же одновременно работать не будут. И еще момент, те компании который выпускают аппаратуру наверняка знают что серва больше 2 ампер не берет при всех возможных вариантах (кроме короткого). Так что я думаю что Вы зря себе мозг выносите.

puss5
Вячеслав780:

Я конечно понимаю, что реально ток будет в разы меньше.

ВО ПЕРВЫХ, ПОКАЗАН ПОЛНЫЙ БРЕД!вообще зачем мучить сервопривод!
показан ток серво во время блокировки его двигателя и то макс 1.5а! серво в НОРМАЛЬНЫХ режимах так НЕ РАБОТАЕТ!за исключением описанного мною выше,но это КОСЯКИ САМИХ МОДЕЛИСТОВ! тем более в рыболовном кораблике! там и 1.5-2кг хватит! у меня в метровых лодках стоят сервы 8-9 кг с избытком, а вы можете представить нагрузки на руль на скорости за 100 км в час ?
КСТАТИ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СЕРВОПРИВОДОВ

  1. УГОЛ ПОВОРОТА
    ± 45-60гр обращайте внимание, а то потом может не хватить угла поворота
    2.НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ
    +4.8-8.2V(обращаем внимание от этого параметра зависит жизнь вашей сервы)у меня пара серв турниджи расчитанные на питание 4.8V-6V, при свежезаряженном LiFePo,снятом только с зарядки и где вместо стандартных 6.6V было примерно 7.2V спалил подряд 2 машинки просто НА ХОЛОСТОМ ХОДУ!у обоих отгорели щетки на моторах! я покупаю для скоростных лодок,с питанием от ЛиПо 2S , ,специально высоковольтные машинки на 7.2-8.4в, с бесколлекторными двигателями управления,титановыми шестеренками и подшипниками на осях,но это ДОРОГО!!! , и в вашем случае это СОВЕРШЕННО НЕОПРАВДАННО!берем сервы, а на сброс, например, можно даже аналоговые,за 3-5$ на 3-5кг,желательно с металлическим редуктором, и это покроет все требования для ваших лодок!
    на руль хватит и 1.5-2кг но с запасом те же 3.5-5кг
    3.СКОРОСТЬ РАБОТЫ
    до максимальных значений поворота , до 0.5сек это ультра быстрые сервы,как правило дорогие, с бесколлекторными моторами, или с моторами с якорем без сердечника,так как уже инерция якоря сказывается,0.5-0.8сек считается быстрыми, 0.8-1сек нормальными, 1-1.2сек средними,1.2-1.5 медленными,так же чем больше и мощнее серва, тем труднее ее сделать быстрой, сказывается инерция вращающихся частей,для ваших лодок вполне хватит средне-медленных недорогих механизмов с головой
    4.МОЩНОСТЬ ПРИВОДА В КГ
    и как многие считают главный параметр, но многие не знают что производители лукавят,и дают параметр силы, при плече качалки всего 1см от оси, потому и серва с обычной качалкой с плечом 3см, вместо 9кг поднимет только 3кг!
    и если серва работает близко к предельным параметрам ,с полной загрузкой,используйте питание приближенное к максимально допустимому ,а не к минимальному, это немного уменьшит ток потребления и увеличит мощность системы
Новичоок:

А зачем столько?
Нагрузка зависит от площади руля, и скорости движения потока воды в зоне руля. С нашими скоростями там и 2 кг не будет)

вот-вот! 😛:) и 1кг не будет 😎

Oluch:

Вырезать небольшой сектор, нагреть и стянуть.

Carpfish:

я проводил эксперименты с баллончиками от аэрозольной краски, как раз по диаметру подошли
italinox-industry.com.ua/g721...e-perehody-din
moltechsnab.ru/perexodniki_aisi304
ecomash.ru/soedinitelnaya-arm...svarka-svarka2

баллончики были нужны для пробы,а так возможно раскатаю, на нужный размер, из цельной тонкостенной аллюминиевой трубы,таких переходов у нас не видел, ну думаю можно и просто прямые диффузоры поставить

Carpfish:

Так что я думаю что Вы зря себе мозг выносите.

давно об этом говорю… 😃

Carpfish:

Так у Вас на руле нагрузка будет от 0,1 до 0,3 кг.

возможно и больше, если руль в тиски зажать 😎😃😁
Давно уже говорю, не нужен Запорожцу, мотор от КАМАЗа, НУ НЕ НУЖЕН!😎

MaikG3
puss5:

многие не знают что производители лукавят,и дают параметр силы, при плече качалки всего 1см от оси, потому и серва с обычной качалкой с плечом 3см, вместо 9кг поднимет только 3кг!

ну это не лукавство а стандарт. Ты это лучче нас всех вместе взятых знаешь))) а вот законы рычага для многих тааааким откровением являются…

з.ы. я еще в темах скоростных лодок в свое время писал. что меня умиляет, когда чел на руль ставит на 10кг дорогую цифровую серву огромную качалку, зажимает расходами диапазон и недоволен точностью отработки руля… Когда там возможно и простой аналоговой 3кг сервой обойтись с лучшим результатом и по цене и по точности отработки.

ИМХО в корабликах все задачи можно решить стандартными дешевыми аналоговыми сервами 3кг. Желательно только с металлическими шестернями.

puss5
MaikG3:

когда чел на руль ставит на 10кг дорогую цифровую серву

когда у меня, с первого же заплыва,в Мамбе(ты знаешь, про что я ) сломалась серва на 9кг , я поставил предназначенную для лодки 125 см высокоскоростную HV на 18.5 кг вертолетную серву на 0.5 сек,и скажу ,это что то!теперь она там и останется! мгновенная реакция руля,феноменальная управляемость на скорости,а это при том что на скорости 100км в час лодка за одну секунду проходит 27-28 метров, а у меня МонстерСпарт (тоже знаешь про что, я )и 121км бегал! вот эта серва, конечно в лодке стоит не эта качалка 😃

www.youtube.com/watch?feature=player_videoeditor&v…

а это сервопривод TOWERPRO MG946R Вячеслава,этикетка только китайская слетела 😃

но для тихоходных лодок, даже типа Крокодил 😃,на котором думаю будет метров 7-8 в сек,достаточно обычных, даже аналоговых сервоприводов на 2-3кг

Probelzaelo
puss5:

а по поводу напряжения питания , снова повторюсь, чем оно выше, тем эффективней расходование энергии,меньше рабочий ток , моторы и регули работают в облегченном режиме, батареи служат дольше, а старые отдают больше энергии до порога критического падения уровня напряжения

Все верно, но при условии что повышая напряжение мы используем и оборудование для повышенного напряжения. Иначе вместо эффективной работы получим электроводонагреватель )

puss5
Probelzaelo:

но при условии что повышая напряжение мы используем и оборудование для повышенного напряжения.

ВЫ неправильно меня поняли, если серва на рабочее напряжение 4.8-6в ,а это большинство недорогих серв на рынке, лучше питание борта сделать 6в(пять батарей кадмия или металлгидрида, а не четыре(4.8V)
а HV сервы думаю не каждый купит, так как цена хорошей сервы их начинается где то от 50$,да и питание там другое, да и не нужны они тут!

я же написал не превышать питание,а указано макс 8.2 в ,правда неправильно, есть стандарт 8.4в,тут я ошибся немного,но выше напруги я пока не встречал

puss5:

+4.8-8.2V(обращаем внимание от этого параметра зависит жизнь вашей сервы)у меня пара серв турниджи расчитанные на питание 4.8V-6V, при свежезаряженном LiFePo,снятом только с зарядки и где вместо стандартных 6.6V было примерно 7.2V спалил подряд 2 машинки просто НА ХОЛОСТОМ ХОДУ!у обоих отгорели щетки на моторах!

но использовать на верхнем пороге диапазона допустимого напряжения, так же будет хоть какая то компенсация провалов при перегрузке и разряде источника питания

Probelzaelo:

Иначе вместо эффективной работы получим электроводонагреватель )

как раз наоборот, водонагреватель это сильноточное устройство, а при увеличении напряжения мы имеем снижение тока, при той же мощности

Oluch
pavsol:

Общее по требление 4,6А Т. е. прибл. 147 Ватт. Редутор 1х3 и соответственно 147х3=441 Ватт.

Простите, но мимо этого я пройти не мог… никакой редуктор мощность не добавляет. Крутящий момент, если понижающий редуктор, да, а вот мощность нет.

Probelzaelo
puss5:

как раз наоборот, водонагреватель это сильноточное устройство, а при увеличении напряжения мы имеем снижение тока, при той же мощности

Если увеличивать напряжение на той же самой нагрузке(на том же моторе), то ток ну никак уменьшится, даже наоборот увеличится ровно пропорционально напряжению. а выделяемая мощность пропорционально квадрату… так что “паяльник inside” гарантирован. Как ни крути, но чтобы использовать бОльшее напряжение питания, нужно заменить двигатель на более высоковольтный, потоньше обмотка, побольше витков…