BAIT BOAT для рыбалки
Дык, Вы сами и сказали 😃
Винтомоторная группа подбирается на режим полного хода и эксплуатируется в этом режиме 90% времени. В этом режиме при сопротивлении перехода двух полевиков в диагоналях моста 0,005 Ом (типовой китайский 320-Амперный регулятор) при токе 5А и напряжении 12В на них теряется 2 х 0.005 х 5 х 5 = 0,25 Вт при полной мощности 5 х 12 = 60 Вт. Потери составляют 0,4%. Это меньше, чем у Вас потеряется на контактах реле.
Используя импульсник, Вы просто выбрасываете в атмосферу 4-8% емкости аккумулятора и, соответственно, времени работы силовой установки.
На промежуточных режимах двигатель, являющийся индуктивной нагрузкой, сам работает, как сглаживающая LC-цепочка. У Вас на промежуточных режимах, когда двигатель потребляет ток больший, чем позволяет токовая защита регулятора, все тепло выделяется на элементах импульсника, дополнительно снижая его эффективность. Косвенно сравнить потери обоих вариантов можно по размерам радиаторов на ШИМ-регуляторе и на импульснике.
Для высоковольтного питания (24 В и выше) есть высоковольтные регуляторы.
С чего Вы взяли, что переходные процессы в импульснике идут так как Вы описали? Нет там никаких дополнительных тепловых потерь потому как моментально (1-2 микросекунды) срабатывает обратная связь и ширина импульса становится меньше, а с ней и эффективное выходное напряжение. И о каких переходных процессах может идти речь, когда питание двигателя идёт от постоянного тока? И попробуйте поставить искрогасящие конденсаторы на ШИМ регуляторы. У Вас сразу же полетят все фронты и резко возрастут потери, а вот при постоянном напряжении с этим нет проблем.
Теперь о токе через двигатель в ШИМ режиме. То что Вы сказали что ток составляет 5 А означает следующее - это среднее значение тока между импульсами. На самом деле при ширине импульса 50% мгновенный ток будет составлять уже 10 А, а с учётом выброса на переднем фронте и все 13-14 А. Именно этот ток и идёт через ключи и отбирается от аккумулятора и у Вас нет принципиальной возможности снизить этот ток. Вы можете играться только средним значением, изменяя ширину импульса, при этом максимальный ток всегда будет один и тот же. Кто Вам сказал, что двигатель это эффективная сглаживающая LC цепочка? Там ёмкости кот наплакал (10 пик от силы) и частота на которую настроена эта цепочка составляет мегагерцы, что не имеет никакого значения при той рабочей частоте на которой работает ШИМ.
Косвенно потери при разных вариантов питания уже оценили - при одних и тех же оборотах с ШИМ двигатель греется, а вот при постоянном напряжении нет, ну или значительно меньше. Люди это сами проверили и здесь описали, так чта… С импульсным источником питания (ИИП) эффективность использования аккумулятора повышается с повышением входного напряжения (соединяем последовательно) за счёт уменьшения потребляемого тока, а вот при ШИМ это принципиально невозможно.
Насчёт 0,005 ома Вы явно погорячились. Нет таких транзисторов сегодня. Что такое 320 А. Это 8 штук по 40 А или 4 штуки по 80 А. Возьмите справочник и посмотрите сами. И учтите все пайки и тонкие для таких токов провода. От силы у Вас получится 0,1 ома и все Ваши расчётные значения потерь возрастут в 20 раз и составят уже 5 (12) ватт. К тому же Вы ошиблись умножая на 5 вольт вместо 12 и потери будут 0,6 ватта, а не 0,25, но это ничего принципиально не меняет. Сами подумайте зачем ставить ключи на 320 А, если токи там всего-то 5 А? Чтобы было? Так и они горят синим пламенем, особенно реверсные. С чего бы это? Ну и если уж быть совсем точным для сравнения эффективности, то следует прибавить мощность, которую потребляет сам регулятор от другого ИП, которая от того же аккумулятора и берётся.
Сравнить по размерам радиаторов конечно можно, но только если они оба пассивные, а не с вентилятором, как на мощных регуляторах. Для того чтобы сравнить эффективность следует установить измерительный резистор 0,1 ома между аккумулятором и потребителем и на нём осциллографом посмотреть эпюры токов. Я в своё время это сделал и пришёл к однозначному для себя решению - ИИП эффективнее чем ШИМ при питании коллекторных двигателей. От того же самого аккумулятора можно получить на 15% больше энергии. Много это или мало каждый решает сам для себя.
Понятно, что переделывать уже имеющуюся систему управления никто не будет, но вот для тех кто это делает вновь есть инфо для размышления. Использование ИИП требует и другого способа управления. Есть готовые решения, которые стоят дешевле традиционных в два-три-четыре раза. Комплект приёмник-передатчик на 12 независимых команд стоит всего 15$. Эти 12 команд позволяют реализовать практически любые фантазии на кораблике. Гарантированные 500-600 метров на воде тоже нас более чем устраивают. Сделать реверс, раздрай, 2-3 скорости, отдельный сброс крючков, открытие бункеров и т.д. вообще нет проблем. Повторяю - каждый сам принимает то или иное решение, но людям надо дать инфо чтобы было из чего выбирать и желательно без фанатизма. Мне как-то всё-равно кто что применяет, я просто делюсь своими наработками.
Насчёт 0,005 ома Вы явно погорячились. Нет таких транзисторов сегодня
Олег. немного поправлю, транзисторы такие есть , например IRFS3107 при 75в, 230а, 330w? имеет сопротивление перехода 2.5 миллиома, что есть 0.0025 ома!
так же надо учитывать что в регуляторах транзисторы стоят в параллель, и на них распространяется закон о параллельном соединении резисторов, значит общее сопротивление значительно уменьшается,думаю что на проводах больше падает чем на переходах полностью открытых транзисторов 😃
Что такое 320 А. Это 8 штук по 40 А или 4 штуки по 80 А
с современными MOSFETами, иногда хватает и 1-2 шт , вот трехфазник на 60в, на макс ток 400а
возрастет скорость и потребляемый ток, в три раза дольше он плавать не будет. За стоимость такого аккумулятора можно купить коллекторный двигатель
Акб сейчас за 4 тыс можно взять + доставка. Скорость вырастет - это хорошо(больше км проеду) можно и ограничить на пульте или винт поменьше в диаметре или шаг?
Олег. немного поправлю, транзисторы такие есть , например IRFS3107 при 75в, 230а, 330w? имеет сопротивление перехода 2.5 миллиома, что есть 0.0025 ома!
так же надо учитывать что в регуляторах транзисторы стоят в параллель, и на них распространяется закон о параллельном соединении резисторов, значит общее сопротивление значительно уменьшается,думаю что на проводах больше падает чем на переходах полностью открытых транзисторов 😃
Китайцы не ставят такие транзисторы. Они берут отбракованное дерьмо, т.ч. реальное сопротивление переходов у них значительно больше. Сталкивался с этим сам. Насчёт в параллель это Вы круто! Я делал ключи на 600 А уже лет двадцать тому, т.ч. немного в курсе 😃
Не думаю что правильно рассматривать потери только на переходе, надо оценивать всю конструкцию в целом и там вылезают совсем иные сопротивления. Я же оцениваю потери в ИИП целиком, от источника до нагрузки. Когда я смотрел потери с помощью осциллографа, то в качестве ШИМ ключа использовал толстый транзистор на 200 А. Добавление ещё одного-двух транзисторов ровным счётом ничего не давало. Длина проводов в обоих случаях (с ШИМом и с ИИП) была одинаковой, т.ч. оценивал вполне корректно. С ИИП от двух 12 вольтовых гелиевых аккумуляторов, соединённых последовательно, взял на 15% больше энергии при тех же оборотах и нагрузке двигателя. Двигатель нагружал вторым двигателем с сопротивлением в качестве нагрузки, т.ч. и нагрузка была одинаковая и контролировалась. Я делал замеры для себя и мне ничего не надо было подгонять. Мне нужно было корректное сравнение чтобы определиться со способом управления двигателями. Разряжал аккумуляторы до фиксированного напряжения. При ШИМе, по мере разряда аккумуляторов, приходилось регулировать ширину импульса для получения той же мощности двигателя. При ИПП этого делать не надо. Конечно это ерунда, но всё-таки.
Для меня нет проблемы купить какую угодно сложную аппаратуру управления. У меня стояла задача по нахождению максимально эффективного способа отбора энергии от аккумуляторов. Думаю, что со стандартной аппаратурой, которая пользуется спросом, я затратил бы меньше времени на создание системы управления. Собственно там и создавать нечего - наливай и пей. Но сейчас, когда уже всё позади, я доволен тем что пошёл по другому пути и нашёл решение. И этот способ оказался не только более эффективный, но и, что самое смешное, более дешёвый в реализации, хотя на разработку я и потратил много больше денег, но за удовольствие надо платить 😃 Собственно мне всегда интересно находить оригинальные решения, а не повторять готовое.
Скорость вырастет - это хорошо(больше км проеду)
Не-а, не больше, а быстрее, но км окажется в итоге меньше, т.к. за скорость надо платить потраченной энергией.
Насчёт 0,005 ома Вы явно погорячились. Нет таких транзисторов сегодня. Что такое 320 А. Это 8 штук по 40 А или 4 штуки по 80 А.
Вы при расчетах традиционно проигнорировали основной момент. Я писал, что 90% времени двигатель работает напрямую от батарейки через мост. Транзисторы открыты полностью, ШИМ отсутствует. У Вас-же он присутствует постоянно.
Потребляемая мощность равняется произведению напряжения источника питания на силу тока. Поэтому 60 Вт. При кпд 94% у Вас постоянно уходит в тепло 3,6 Вт. Сравните с 0,25 Вт.
В 320-Амперных китайских регуляторах установлены спарки китайских-же транзисторов IRLU8743 (они заявлены, как 160 Амперные). По паспорту они должны иметь сопротивление перехода 3,3 миллиОма. Я специально купил на али-экспрессе эти транзисторы, прогнал всю партию на стенде, они имеют фактическое сопротивление перехода 4,5 миллиОма. Из этого я сделал вывод, что китайцы закупают нормальные транзисторы из более низкой ценовой категории и маркируют их по своему усмотрению. Вообще, я взял четыре вида различных силовых транзисторов. Из них два были перемаркированы, один - чистая отбраковка и только один был нормальный по параметрам, но с некачественной гальваникой. Что китайцы используют при производстве шестибаксовых регуляторов, можно только догадываться. Естественно, никаких 320 Ампер китайский регулятор не даст. Максимум 30А кратковременно и 25А в постоянке, при условии, что транзисторы в нем более-менее нормальные.
У официальных представителей IR (Платан, Компэл) транзисторы полностью соответствуют заявленным параметрам. Кстати, техника IR постоянно совершенствуется - их новый транзистор IRFB7434 в ТО-220 имеет нормированнное сопротивление перехода 1,25 миллиОма.
Для того, чтобы не выбивало мост при работе, нужно грамотно писать софт и(или) делать нормальную аппаратную защиту от сквозных токов, а также считать тепловые режимы и ставить соответствующие радиаторы. Вот “проект” массой 77 кг, который нормально реверсируется на ходу: rcopen.com/forum/f99/topic346565
Эти регуляторы рассчитаны на постоянный ток 60А и собраны на мостах из спарок IRLB3034, что примерно в пять раз мощнее китайского 320 Амперника. Радиатор тоже чуть побольше.
Теперь по проводам и прочим проводникам. Сопротивление неоткушенной ножки транзистора ТО-220 составляет 1 миллиОм. Сопротивление проводов считается по удельному сопротивлению меди (2 х 10-8 Ом х м), либо просто ищется в справочнике. Нормированное сопротивление 1 метра провода #14 (2,1 кв.мм) составляет 0,0083 Ом при 20 гр.С и 0,0111 Ома при 100 гр.С соответственно. На метре такого провода при токе 5А будет потеряно те-же 0,25 Вт. Но провода в равной степени присутствуют в обеих схемах 😃
Я вполне допускаю, что Вы давно занимаетесь электроникой, но и я занимаюсь именно модельной электроникой 25 лет 😃 Регуляторы я начинал делать еще на КТ818-КТ819, а появление BUZ11 было настоящим праздником.
Да, и искрогасящие конденсаторы в регуляторы я ставлю в обязательном порядке. С фронтами все нормально.
. Вот “проект” массой 77 кг,
Афигеть:)😃😃
При кпд 94% у Вас постоянно уходит в тепло 3,6 Вт. Сравните с 0,25 Вт.
Прибавьте к 0,25 ватта потери на питание самого регулятора, учтите потери ИП +5 вольт и мы получим практически те же потери, что и у меня, но только у меня есть возможность регулировать обороты напряжением с сохранением КПД всей системы. У Вас мало оборотный двигатель? И Вы не регулируете его обороты? Обычно здесь берут многооборотные и зажимают ШИМом. Можете сами проверить сколько на самом деле падает на ШИМ-регуляторе. Подключите осциллограф параллельно регулятору и сами всё увидите, но то что Вы здесь декларировали это вовсе не ШИМ-регулятор, а просто ключи. Разумеется, что в таком варианте у Вас потери будут меньше, но народ в основном использует ШИМ для регулирования оборотов и скорости и тогда получается ровно то о чём я говорю. В качестве ключей я использую достаточно древние транзисторы АРТ20М11JVR. Они у меня остались от прежней деятельности. Где-то 40 шт. и жалко их выбрасывать. Они на 175 А, в импульсе до 700 А. R=0,011 Ома. 200 вольт. SOT-227. Я ими коммутирую аккумулятор и двигатели.
Модельной электроникой я начал заниматься, когда Вы ещё не родились - 55 лет тому 😃 Тогда только радиолампы были, реле и шаговые искатели. Потом на длительное время выпал из этого процесса и вот пару лет тому занялся снова. В промежутке между моделированием занимался разработкой электронных приборов.
У Вас стоит один двигатель? Если два двигателя по 60 ватт то многовато на мой взгляд. Мне хватает 50-55 ватт на двух моторах для получения упора 1,6 -1,7 Кг.
Прибавьте к 0,25 ватта потери на питание самого регулятора, учтите потери ИП +5 вольт и мы получим практически те же потери, что и у меня…
Питание регулятора - 20 мА (нет реле).
У нас задача максимально быстро завезти прикормку и так-же быстро вернуться назад. На это уходит 90% рабочего времени. Обороты двигателей регулируются только при старте и при рулежке, не более 10% рабочего времени. Поэтому во всех промышленных корабликах используются стандартные ШИМ-регуляторы.
Потери при коммутации ШИМ в регуляторе разы меньше, чем у Вас. В регуляторах обычно используются частоты от 250 Гц до 16 кГц. Я использую частоту около 2 кГц. На Вашем преобразователе частота переключения от 50 до 300 кГц в зависимости от типа управляющей микросхемы.
Модельной электроникой я начал заниматься, когда Вы ещё не родились - 55 лет тому Тогда только радиолампы были, реле и шаговые искатели.
Это впечатляет. Надеюсь за лампы Вы народ агитировать не станете 😃
У Вас стоит один двигатель? Если два двигателя по 60 ватт то многовато на мой взгляд. Мне хватает 50-55 ватт на двух моторах для получения упора 1,6 -1,7 Кг.
Ток 5А брался для примера. Это значение близко к тому, что получается у большинства пользователей темы. Сами мы ориентируемся на 12В, моторы 33110 и винты 40 мм. Ток получается около 2,5-3А на одну установку.
Они берут отбракованное дерьмо,
ну это вы зря так! недавно брал партию в 100 шт мосфетов для бесколлекторных регуляторов ,проверил все,все нормальные!
Насчёт в параллель это Вы круто!
тут не понял, в чем крутизна? у меня есть моторчики ОТ 1800 до 10000 вт ! С токами от 150-280А,и с питанием до 60В ,там все в параллель! 😃
Не думаю что правильно рассматривать потери только на переходе, надо оценивать всю конструкцию в целом и там вылезают совсем иные сопротивления.
И Я О ТОМ ЖЕ!
думаю что на проводах больше падает чем на переходах полностью открытых транзисторов
Добавление ещё одного-двух транзисторов ровным счётом ничего не давало.
а оно и не даст уже ничего, ТОЛЬКО увеличение допустимого тока для регулятора,для чего и нужно параллельное включение транзисторов
китайцы закупают нормальные транзисторы из более низкой ценовой категории и маркируют их по своему усмотрению
это время уже прошло,сейчас почти все транзисторы делают в Китае, и не только транзисторы,китайцы тоже не дураки , сегодня впарил , завтра бизнес кончился,а если уже Apple собирает там свою продукцию то о чем говорить…
У меня стояла задача по нахождению максимально эффективного способа отбора энергии от аккумуляторов.
думаю главная проблема, на данный момент, состоит в том, что бы их ,аккумуляторы, нормальные найти!
вот сегодня пришла коробка LiPo батарей к лету,для сильноточных приложений 😃,отдана куча зеленых президентов,посмотрим,как повезет или нет!😃😁
с такими лодками как тут, у меня вообще напрягов нет,все что по батареям уже отслужило, у меня на Крокодиле будет еще несколько лет работать 😃
И этот способ оказался не только более эффективный, но и, что самое смешное, более дешёвый в реализации,
тут подтверждаю , управление двумя моторами до 12 А ,с защитой от перегруза,обходится 18 долларов радиоуправление, плюс 9 долларов за два источника управляемых питания,итого 27 $! и немного попаять вечером,со знаниями на уровне электрика
Собственно мне всегда интересно находить оригинальные решения, а не повторять готовое.
очень одобряю и сам иду по такому же пути,а готовое и нет смысла повторять,получается дороже чем купить, если только куча свободного времени и мешок радиодеталей в углу, который некуда деть 😎
но некоторое приходиться делать самому, например, на всех экстремальных лодках, у меня почти все самодельные привода, так как я не нашел в продаже того, что меня бы устроило по своим прочностным характеристикам и надежности,сейчас например закончил новые привода работающие на 40-45000об без смазки гибкого вала 😎
что должно заметно снизить потери из за вязкости масла на таких оборотах
Из них два были перемаркированы,
а как определяете что перебито? при цене на совр полевики овчинка выделки не стоит , если конечно не перебивать под типа бренд IR и им подобные, и дорогие ключи баксов так по 5-8 за штуку
Вот “проект” массой 77 кг,
да-а-а, человек проделал ТИТАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ!😍😵❗
Надеюсь за лампы Вы народ агитировать не станете
с ними было тепло!😃
Сами мы ориентируемся на 12В, моторы 33110 и винты 40 мм. Ток получается около 2,5-3А на одну установку.
что то много получается 😃 ,у меня на 60мм винтах ,потребление у 775 моторов на швартовах было 4.5-5А,тяга около 3 кг,и это с установленным ограничением макс тока на блоках питания, примерно на 5 А ,думаю на воде будет не больше 3.5А на мотор
это время уже прошло,сейчас почти все транзисторы делают в Китае, и не только транзисторы,китайцы тоже не дураки , сегодня впарил , завтра бизнес кончился,а если уже Apple собирает там свою продукцию то о чем говорить…
Эпизод с транзисторами начался два месяца назад, а проверка полученного состоялась неделю назад.
а как определяете что перебито? при цене на совр полевики овчинка выделки не стоит , если конечно не перебивать под типа бренд IR и им подобные, и дорогие ключи баксов так по 5-8 за штуку
Я по наивности предполагал, что проще всего подделать транзисторы в корпусе ТО-220 и ошибся. Перемаркированными оказались транзисторы в корпусе ТО-262, поставка не россыпью, а в ленте. На переднем торце следы сошлифовки маркировки, повторная маркировка нанесена лазером. Транзисторы в корпусе ТО-252 (с худшими фактическими параметрами) маркировались сразу на заводской линии. Овчинка однозначно выделки стоит, поскольку разница в цене между заявленным и полученным примерно в полтора раза. Особенно, если все операции выполняются на заводской линии в четвертую смену. По результатам замеров берусь предположить, что они перебивали IR под Vishay (IRF4905S в SUB75P03).
что то много получается
Самому хотелось-бы меньше.
да-а-а, человек проделал ТИТАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ!
И не говорите. И ведь не остановишь. Сейчас у него в работе сразу два танка: “Маус” и “Рено”.
puss5 а можно Вам вопросик ?? Увидел случайно немецкий параходик, дизайн меня убил. Загорелся таким же(корпусом). Болван как и прежний из пенопласта. Только поеду на 3д принтер. Сам не осилю такие формы идеально сделать. Матрицу по Вашему совету из стеклоткани выклею, по всем правилам. Так вот вопрос -чем защитить пенопласт от возможного разьедания и температурной деформации от реакции смолы. Надеюсь Вы меня поняли. Или какая альтернатива пенопласту для 3д принтера?? Чувствую заболеваю я этим ХОББИ )))
чем защитить пенопласт от возможного разьедания и температурной деформации от реакции смолы.
эпоксидная смола НЕ РАЗЪЕДАЕТ никакие пенопласты, и вообще ничего не разъедает, это полностью нейтральное вещество по отношению к другим материалам,если только не залить ее в полость из пенопласта в большом объеме и она не закипит и не расплавит его своей температурой, на поверхности такого случится не может так как будет достаточный теплоотвод
Полиэфирная смола пенопласт съедает и растворяет в кисель , болван можно промазать сверху эпоксидной смолой ,и жесткость его тоже увеличится,в идеале можно положить слой стеклоткани
Или какая альтернатива пенопласту для 3д принтера??
да, много чего, главное условие что бы материал не боялся температуры,мдф плита , дерево,гипс, да мало что еще!
Обороты двигателей регулируются только при старте и при рулежке, не более 10% рабочего времени. Поэтому во всех промышленных корабликах используются стандартные ШИМ-регуляторы.
Ну чего Вы упрямитесь? Нет у Вас никакого ШИМ, а только обычные ключи. Во всех промышленных корабликах ШИМ используется по совсем иной причине - никто не хочет делать свою аппаратуру управления. У меня при старте тоже обороты нарастают плавно, но это делает система ограничения тока автоматически.
Я использую частоту около 2 кГц.
Т.е. Вы под себя программируете свои регуляторы и систему управления? Ну и для чего при таких режимах работы Вам вообще нужен ШИМ, который вовсе и не ШИМ 😃 Какая Вам разница какова частота “ШИМа”, если Вы им не пользуетесь?
Вы вводите людей в заблуждение называя ШИМом совсем другой режим работы. Многие, уверен, этого просто не понимают.
У нас задача максимально быстро завезти прикормку и так-же быстро вернуться назад.
Я считаю, что у нас несколько иная задача, уж простите. Я её вижу в том чтобы завезти прикормку и снасти с оптимальной скоростью чтобы нормально сходила леска/плетёнка и при этом максимально тихо в смысле шума, а большая скорость это и большой шум. У нас после того как проедет мимо водный мотоцикл не клюёт 20-30 минут. Мне кажется, что не играет особой рояли будете Вы заводить 2 минуты или 5. Не знаю как Вы, но я завожу снасти каждые 1,5 часа и плюс-минус 10 минут вообще не заметно. Понятно, что это в том случае, если не клюнуло. Оптимальной считаю скорость 1,5-2,0 метра в секунду. У меня дистанция лова 200-250 метров. Завоз длится около 3 минут в одну сторону. Ну и куда быстрее?
что то много получается ,у меня на 60мм винтах ,потребление у 775 моторов на швартовах было 4.5-5А,тяга около 3 кг,и это с установленным ограничением макс тока на блоках питания, примерно на 5 А ,думаю на воде будет не больше 3.5А на мотор
У Вас всё по фен шую, а у V_Alex завышены обороты и мал диаметр винта, но я уже даже и не хочу это комментировать поскольку уже всё было сказано много раз выше.
Ну чего Вы упрямитесь? Нет у Вас никакого ШИМ, а только обычные ключи. Во всех промышленных корабликах ШИМ используется по совсем иной причине - никто не хочет делать свою аппаратуру управления. У меня при старте тоже обороты нарастают плавно, но это делает система ограничения тока автоматически.
Под ШИМом понимается широтно-импульсная модуляция 😃 Чего тут непонятного? Естественно, он реализуется простыми ключами. Что в Вашем ИИП, что в моем мосту. Просто у меня нет ферритового бублика и диодов, которые постоянно отъедают 6% аккумулятора. Пусть эти 6% съест двигатель 😃
А аппаратура и должна быть стандартной, чтобы из нее все можно было набрать из кубиков под свои требования. Не все умеют работать с лампами и шаговыми искателями 😃
Т.е. Вы под себя программируете свои регуляторы и систему управления? Ну и для чего при таких режимах работы Вам вообще нужен ШИМ, который вовсе и не ШИМ Какая Вам разница какова частота “ШИМа”, если Вы им не пользуетесь?
Если мне режим ШИМ не нужен в течение 90% времени, это совершенно не значит, что он не нужен другим 😃 К регуляторам есть стандартные требования и он должен в них вписываться. Я специально приводил ссылку на тему с танком. Там есть видеоролик испытаний. В нем отлично видно и понятно, для чего нужен ШИМ. Причем размеры и себестоимость силового блока и для мощности 10 Вт, и для 1 кВт получаются вполне умеренные, а схемотехника практически неизменная. А у Вас, начиная с токов от 20А, будут серьезные проблемы с подбором комплектации, размерами и ценой.
возрастет скорость и потребляемый ток, в три раза дольше он плавать не будет. За стоимость такого аккумулятора можно купить коллекторный двигатель
Акб сейчас за 4 тыс можно взять + доставка. Скорость вырастет - это хорошо(больше км проеду) можно и ограничить на пульте или винт поменьше в диаметре или шаг?
Оптимальной считаю скорость 1,5-2,0 метра в секунду. У меня дистанция лова 200-250 метров. Завоз длится около 3 минут в одну сторону. Ну и куда быстрее?
Именно на этот режим все и проектируется, чтобы привод работал с 99% эффективностью. Но, имея возможность завозить прикормку со скоростью 2 м/с, как часто Вы станете ее завозить со скоростью 0,5 м/c?
У Вас всё по фен шую, а у V_Alex завышены обороты и мал диаметр винта, но я уже даже и не хочу это комментировать поскольку уже всё было сказано много раз выше.
И не надо комментировать 😃 У винтов, кроме диаметра, имеется шаг. С винтами мы разберемся, они в планах после регуляторов и дейдвудов 😃
Под ШИМом понимается широтно-импульсная модуляция Чего тут непонятного? Естественно, он реализуется простыми ключами. Что в Вашем ИИП, что в моем мосту. Просто у меня нет ферритового бублика и диодов, которые постоянно отъедают 6% аккумулятора. Пусть эти 6% съест двигатель
Ещё раз, в релейном режиме - 100% времени ключ открыт, Ваш “ШИМ” экономичнее и с этим я не спорю, но в режиме регулирования оборотов нет. В моём варианте экономия энергии аккумуляторов происходит за счёт того, что пиковое значение тока у меня меньше при снижении напряжения питания, а следовательно и оборотов. В случае с ШИМом это не происходит, т.к. напряжение питания не понижается и пиковый ток всегда одинаковый. Я получил реальные 15% экономии по сравнению с вариантом использования ШИМа при ширине импульса 50% при одних и тех же оборотах и мощности двигателя. При желании это может повторить каждый. Я объяснил за счёт чего получилась эта экономия. Дальше уже каждый сам решает какой вариант ему выбрать.
Вы же вводите людей в заблуждение заявляя, что ШИМ экономнее, чем вариант с ИИП. Да, экономичнее, но это происходит ТОЛЬКО в режиме при ширине импульса 100% и это вовсе не режим ШИМа. Это релейный режим, частный случай.
Большинство как раз используют ШИМ для регулирования оборотов, т.к. выбрали двигатели с большим числом оборотов, а редукторами пользоваться не хотят. Им приходится зажимать ШИМом обороты и на этом они тоже теряют энергию. Я просчитывал КПД некоторых конструкций. Получалось 9-10%. Если кого-то устраивает тот факт, что 90% энергии тратится впустую, то… хозяин-барин. Хотя при нормальном проектировании эту цифирь можно довести до 50-60% и лодка пройдёт в 5-6 раз большую дистанцию.
Вообще-то проектирование начинается с винта, который и задаёт параметры всей силовой установки - обороты, мощность и конструктивные особенности корпуса. Вы поступили с точностью до наоборот. Это Ваше дело. Есть такое выражение - “От винта!” И хотя оно сказано по совсем иному поводу, для нас оно актуально как никогда.
размеры и себестоимость силового блока и для мощности 10 Вт, и для 1 кВт получаются вполне умеренные, а схемотехника практически неизменная. А у Вас, начиная с токов от 20А, будут серьезные проблемы с подбором комплектации, размерами и ценой.
А для чего мне озадачиваться проектированием ИИП на ток более 20 А, если мне нужно всего 5-6? Да и нет сегодня никакого смысла самому изготавливать подобные устройства. Дешевле купить готовые, хотя у меня и есть опыт проектирования и изготовления мощного ИИП на 2,5 кВт, который прекрасно работает в сотнях приборов, изготовленных в моей фирме. Это генератор тока для зарядки конденсаторов ёмкостью 0,3 Ф для импульсной накачки лазеров. При разряде этих конденсаторов течёт ток 450-500 А, т.ч. Ваши 20 А просто детский смех 😃
Спорить с Вами и дальше на эту тему не вижу никакого смысла, т.к. все аргументы мною изложены. Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит 😃
ШИМ экономнее, чем вариант с ИИП
что мне нравиться в ИИП ,так это устанавливаемое потребителем ограничение тока,с этой функцией практически невозможно их поджарить, кстати взял еще несколько таких блоков питания, один уже трудится в лабораторном блоке питания, второй используется для ремонта и проверки подсветки LED панелей LCD телевизоров, и притом всего за 4$!
что мне нравиться в ИИП ,так это устанавливаемое потребителем ограничение тока,с этой функцией практически невозможно их поджарить, кстати взял еще несколько таких блоков питания, один уже трудится в лабораторном блоке питания, второй используется для ремонта и проверки подсветки LED панелей LCD телевизоров, и притом всего за 4$!
Эти блоки можно прекрасно использовать и для зарядки любых аккумуляторов постоянным током. Вначале устанавливаете максимально-допустимое напряжение для данного типа аккумулятора, а потом ограничиваете ток. Получается по мере заряда увеличивается и напряжение автоматически, а заряд идёт всегда одним и тем же током и только в самом конце начинает падать.
Ещё раз, в релейном режиме - 100% времени ключ открыт, Ваш “ШИМ” экономичнее и с этим я не спорю, но в режиме регулирования оборотов нет.
Основное время силовая установка должна работать на режиме со 100% заполнением ШИМ (можно назвать это “релейным режимом”). И проектироваться она должна для этого режима. ШИМ с заполнением менее 100 используется кратковременно при рулежке. Зажимать ШИМом обороты на основном ходовом режиме не имеет смысла.
В моём варианте экономия энергии аккумуляторов происходит за счёт того, что пиковое значение тока у меня меньше при снижении напряжения питания, а следовательно и оборотов. В случае с ШИМом это не происходит, т.к. напряжение питания не понижается и пиковый ток всегда одинаковый.
Пиковый ток пропорционален напряжению батареи.
Вообще-то проектирование начинается с винта, который и задаёт параметры всей силовой установки - обороты, мощность и конструктивные особенности корпуса. Вы поступили с точностью до наоборот. Это Ваше дело. Есть такое выражение - “От винта!” И хотя оно сказано по совсем иному поводу, для нас оно актуально как никогда.
Это теоретически. На практике все равно происходит несколько итераций, а первым покупается мотор, поскольку его характеристики сложно изменить в домашних условиях. Винт допускает определенную “гибкость” и, как правило, он дешевле.
Регулятор нужно брать из расчета блокировочного тока мотора. Я так понимаю, что под Ваши рекомендации народ осенью-зимой закупился ИИП, а водоросли будут летом. Вот тогда и оценим преимущества токовой защиты 😃
Спорить с Вами и дальше на эту тему не вижу никакого смысла, т.к. все аргументы мною изложены. Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит
Спор имеет явно религиозный характер, как я сразу и писал 😃 Пусть каждый решает и выбирает сам.