BAIT BOAT для рыбалки
Помогите сделать поплавок с мотором для рыбалки (троллинга) с берега или стоячей на якоре лодки.
Оплачу работу – кто сможет сделать?
Идея следующая: двигатель-винт-батарейный отсек ---- одеть в корпус поплавка, управление ручное, т.е. опускаю в воду, задаю направление, включаю. Далее поплавок тянет леску с воблером, при достижении необходимого расстояния (200-500м.) отключается (по времени или командой).
Двигатель – бесколлекторный для работы в воде, батарейный отсек герметичный, винт подбирать экспериментально, реле времени для отключения или управлять резким рывком лески (отключать контакты физически или реле или геркон).
Кораблики не подходят (вес, размер …)
Главное качество, комплектующие выбирать хорошие.
2074219@gmail.com
Игорь
одеть в корпус поплавка, управление ручное, т.е. опускаю в воду, задаю направление, включаю. Далее поплавок тянет леску с воблером
что будет противостоять моменту винта? в кораблике это компенсируется плавучестью корпуса и то если достаточно мощная силовая то кренит сильно. В торпедах (настоящих) два винта вращаются в противоположные стороны… а тут? да и вопрос “задал направление” не прост… условно говоря в какие “ворота” хотим попасть на удалении 200м? без активной компенсации уйдет в сторону уже на 10м не говоря о 200…
ИМХО выход- микрокатерок. Может подумать о гироскопе…
з.ы. “посудину” размером 1м на удалении 200м в статике уже понять сложно где нос где корма…
Главное качество, комплектующие выбирать хорошие.
тут с концепцией то разобраться…
Может подумать о гироскопе…
да на такие расстояния да еще с одним винтом гирик обязателен, вопрос в другом, значит еще придется и рули делать,и компенсацию вращения лодки с круглым корпусом,тут или биротор, или два винта в плавниках по бокам,а по поводу точности ,помню выступал в классе ЕК военных кораблей ,два винта разного вращения, через редуктор от одного мотора, идеальные винты , скорость около 2.5 м в сек,22 сек на мерной дистанции кажется 25м для соревнований, в середине ворота 2 метра шириной, это 10 баллов, так вот в них редко кто попадал 😃,да еще несколько раз 😎
а простой катер-баржу, типа переметы завозить, сделать легко, да и аппаратура не сильно дорого стоит, или использовать пушку-катапульту 😃
а мотор в воде не рекомендовал бы!во первых большие потери на трение ротора об воду,в добавление реакции винта,во вторых, коррозия в подшипниках
тут с концепцией то разобраться…
Так обсуждали уже, правда давно.
Подробнее можно найти здесь
В принципе, люди сначала скрестили фановые трубы с электрическим подвесным мотором и простым АП.
Здравствуйте, понимаю отклонения на одном винте будут большие, но можно пускать поплавок по дуге, точность конечной точки не важна (все примерно), – ТРОЛЛИНГ.
Поплавок не толкать, а Тянуть за винтом, на поплавке поставить компенсирующий руль или форму поплавка кривую.
Надо делать, экспериментально довести можно.
Спасибо.
Игорь
Сегодня спустил на воду очередной карповый кораблик из ПВХ, пока не доделан, но уже кое что видно. Поставил камеру в кораблик и снимал потребление с ваттметра. Литиевая батарея все та же из б\у ноутбука, что уже обсуждали на 8,4 вольта(живая без спустя уже несколько месяцев) 7000 мач 2S4P, винт 3 лопасти 35й. Визуально скорость в районе 5 км\ч замеры с GPS пока не заморачивался, рано ещё, к тому же может по урежу скорость для экономии.
Поставил камеру в кораблик и снимал потребление с ваттметра.
Я правильно увидел??? больше трех ампер. Что то многовато.
Я правильно увидел??? больше трех ампер. Что то многовато.
Правильно, более 3ампер, а в ванной было за 6 ампер. Теперь урежу потребление наверно до 2 ампер и измерю скорость. Мотор тут коллекторный на 8,4 вольта, но он прожорливый, на холостых 1,3 ампера, покупал его для теста. Я брал T28 T35 T55 для экспериментов. Да и винт тут 3х лопастной но не спортивный а с широкими лопастями.
Мотор тут коллекторный на 8,4 вольта, но он прожорливый, на холостых 1,3 ампера, покупал его для теста.
Он не столько прожорливый, сколько имеет большие обороты и ПОЭТОМУ у Вас большое потребление тока даже на винте 35 мм. Потери зависят от квадрата скорости. С т.з. экономии энергии гораздо выгоднее поставить винт 55 мм и снизить обороты в три раза. Получите такой же упор, но при значительно меньшей затрате энергии. Об этом здесь уже много раз говорилось.
отери зависят от квадрата скорости. С т.з. экономии энергии гораздо выгоднее поставить винт 55 мм и снизить обороты в три раза
А можно подробней или подскажите на какой странице это написано , а то перечитывая всю тему я потрачу все оставшееся время отпуска !!! Я думаю тут еще нужно учитывать крутящий момент двигателя ( это отлично подходит к двигателю от шуруповерта ).
А можно подробней или подскажите на какой странице это написано , а то перечитывая всю тему я потрачу все оставшееся время отпуска !!! Я думаю тут еще нужно учитывать крутящий момент двигателя ( это отлично подходит к двигателю от шуруповерта ).
Ой, я уже точно и не помню на какой странице я давал таблицу. Кажется в районе 360-370. Там расписана необходимая мощность двигателя в зависимости от диаметра винта, создаваемый упор и обороты винта в зависимости от шага винта и скорости лодки. Расчёты были для винтов с четырьмя лопастями. Для трёх широких они тоже подойдут.
Интуитивно понятно, что с увеличением оборотов увеличивается и упор винта, т.к. бОльшее количество воды отбрасывается, но всё дело в том, что потери растут в зависимости от квадрата скорости вращения. Если мы хотим иметь эффективный движитель, а не тратить энергию аккумуляторов на перемешивание воды, то должны соблюдать некоторые соотношения между скоростью вращения и шагом винта. От диаметра винта зависит только упор и зависит резко - от пятой степени диаметра. Посмотрите таблицу, там всё расписано.
Для наших посудин оптимальными являются следующие параметры:
- Если два винта, то диаметр 50-55 мм, Pitch - 0,8 - 0,9, обороты 2500-3500 об/мин.
- Если один винт, то диаметр 60-65 мм, Pitch - 0,8 - 0,9, обороты 2500-3500 об/мин.
Pitch - это отношение диаметра винта к его шагу. Обычно эту величину указывают производители. Большему значению Pitch соответствуют меньшие обороты.
Винты 3-4 лопасти. 4 лопасти предпочтение, т.к. они лучше сбалансированы.
Профильное кольцо вокруг винта не только защищает его, но и даёт дополнительно 12-15% упора.
Потери зависят от квадрата скорости.
Спасибо, попробую сделать также как вы и говорите. Эти винты только приехали их сразу и протестировал, ещё как раз есть 40мм винт с большим шагом, вот его как раз и установлю на эти выходные для очередного теста.
Винт вот такой формы стоит что на видео ru.aliexpress.com/item/…/32604289852.html
Нашёл таблицу с параметрами винтов - она на странице 364.
Добрый день подскажите пожалуйста основные причины увода лодки в одном направлении, при первом запуске её уводит в лево и как с этим бороться.
Первое что бросилось в глаза так это то, что у Вас винты стоят не совсем правильно. Левый винт должен быть справа, а правый слева. Я так понимаю у Вас левый и правый винты… Проверьте обороты на винтах. Если нечем, то попробуйте поменять моторы местами и замерьте ток на каждом моторе. Если можете, то найдите алюминиевую трубу для обрамления винтов - и красивее будет и сможете регулировать вектор тяги небольшим поворотом кольца.
Добрый день подскажите пожалуйста основные причины увода лодки в одном направлении, при первом запуске её уводит в лево и как с этим бороться.
Первым делом проверь ток моторов на холостом ходу ( чтоб не разбирать) можно с винтами и дейтвудами ( не в воде). Гарантированно будет разбег по току! Причина возможна скрыта во втулках, моторах или разном количестве смазки в трубке дейтвуда…
Первым делом проверь ток моторов на холостом ходу ( чтоб не разбирать) можно с винтами и дейтвудами ( не в воде). Гарантированно будет разбег по току! …
И все таки как уравнять потребляемый ток, и как следствие обороты. В предыдущих постах говорилось что с помощью настройки через аппу. КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ??? Рассматриваем аппу FS - i6.
Спасибо.
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ???
Поддержу вопрос?, ток завтра попробую померить на своих моторах.
винты наверно стоят одинаковые
не наверно
не наверно
тое сть нужно поменять местами и померить ток?