BAIT BOAT для рыбалки
Поставил камеру в кораблик и снимал потребление с ваттметра.
Я правильно увидел??? больше трех ампер. Что то многовато.
Я правильно увидел??? больше трех ампер. Что то многовато.
Правильно, более 3ампер, а в ванной было за 6 ампер. Теперь урежу потребление наверно до 2 ампер и измерю скорость. Мотор тут коллекторный на 8,4 вольта, но он прожорливый, на холостых 1,3 ампера, покупал его для теста. Я брал T28 T35 T55 для экспериментов. Да и винт тут 3х лопастной но не спортивный а с широкими лопастями.
Мотор тут коллекторный на 8,4 вольта, но он прожорливый, на холостых 1,3 ампера, покупал его для теста.
Он не столько прожорливый, сколько имеет большие обороты и ПОЭТОМУ у Вас большое потребление тока даже на винте 35 мм. Потери зависят от квадрата скорости. С т.з. экономии энергии гораздо выгоднее поставить винт 55 мм и снизить обороты в три раза. Получите такой же упор, но при значительно меньшей затрате энергии. Об этом здесь уже много раз говорилось.
отери зависят от квадрата скорости. С т.з. экономии энергии гораздо выгоднее поставить винт 55 мм и снизить обороты в три раза
А можно подробней или подскажите на какой странице это написано , а то перечитывая всю тему я потрачу все оставшееся время отпуска !!! Я думаю тут еще нужно учитывать крутящий момент двигателя ( это отлично подходит к двигателю от шуруповерта ).
А можно подробней или подскажите на какой странице это написано , а то перечитывая всю тему я потрачу все оставшееся время отпуска !!! Я думаю тут еще нужно учитывать крутящий момент двигателя ( это отлично подходит к двигателю от шуруповерта ).
Ой, я уже точно и не помню на какой странице я давал таблицу. Кажется в районе 360-370. Там расписана необходимая мощность двигателя в зависимости от диаметра винта, создаваемый упор и обороты винта в зависимости от шага винта и скорости лодки. Расчёты были для винтов с четырьмя лопастями. Для трёх широких они тоже подойдут.
Интуитивно понятно, что с увеличением оборотов увеличивается и упор винта, т.к. бОльшее количество воды отбрасывается, но всё дело в том, что потери растут в зависимости от квадрата скорости вращения. Если мы хотим иметь эффективный движитель, а не тратить энергию аккумуляторов на перемешивание воды, то должны соблюдать некоторые соотношения между скоростью вращения и шагом винта. От диаметра винта зависит только упор и зависит резко - от пятой степени диаметра. Посмотрите таблицу, там всё расписано.
Для наших посудин оптимальными являются следующие параметры:
- Если два винта, то диаметр 50-55 мм, Pitch - 0,8 - 0,9, обороты 2500-3500 об/мин.
- Если один винт, то диаметр 60-65 мм, Pitch - 0,8 - 0,9, обороты 2500-3500 об/мин.
Pitch - это отношение диаметра винта к его шагу. Обычно эту величину указывают производители. Большему значению Pitch соответствуют меньшие обороты.
Винты 3-4 лопасти. 4 лопасти предпочтение, т.к. они лучше сбалансированы.
Профильное кольцо вокруг винта не только защищает его, но и даёт дополнительно 12-15% упора.
Потери зависят от квадрата скорости.
Спасибо, попробую сделать также как вы и говорите. Эти винты только приехали их сразу и протестировал, ещё как раз есть 40мм винт с большим шагом, вот его как раз и установлю на эти выходные для очередного теста.
Винт вот такой формы стоит что на видео ru.aliexpress.com/item/…/32604289852.html
Нашёл таблицу с параметрами винтов - она на странице 364.
Добрый день подскажите пожалуйста основные причины увода лодки в одном направлении, при первом запуске её уводит в лево и как с этим бороться.
Первое что бросилось в глаза так это то, что у Вас винты стоят не совсем правильно. Левый винт должен быть справа, а правый слева. Я так понимаю у Вас левый и правый винты… Проверьте обороты на винтах. Если нечем, то попробуйте поменять моторы местами и замерьте ток на каждом моторе. Если можете, то найдите алюминиевую трубу для обрамления винтов - и красивее будет и сможете регулировать вектор тяги небольшим поворотом кольца.
Добрый день подскажите пожалуйста основные причины увода лодки в одном направлении, при первом запуске её уводит в лево и как с этим бороться.
Первым делом проверь ток моторов на холостом ходу ( чтоб не разбирать) можно с винтами и дейтвудами ( не в воде). Гарантированно будет разбег по току! Причина возможна скрыта во втулках, моторах или разном количестве смазки в трубке дейтвуда…
Первым делом проверь ток моторов на холостом ходу ( чтоб не разбирать) можно с винтами и дейтвудами ( не в воде). Гарантированно будет разбег по току! …
И все таки как уравнять потребляемый ток, и как следствие обороты. В предыдущих постах говорилось что с помощью настройки через аппу. КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ??? Рассматриваем аппу FS - i6.
Спасибо.
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ???
Поддержу вопрос?, ток завтра попробую померить на своих моторах.
винты наверно стоят одинаковые
не наверно
не наверно
тое сть нужно поменять местами и померить ток?
Винты должны быть разные, и вращаться в разные стороны! В этом и смысл катамарана - симметрия и компенсация разнонаправленных моментов!
тое сть нужно поменять местами и померить ток?
Винты у тебя стоят абсолютно одинаковые левого вращения, ну поменяешь ты их местами и дальше что, думаешь изменится ток?
Получается нужны винты Reverse а мне пришли Positive которые тоже не подойдут?
ru.aliexpress.com/item/…/32527058344.html
Левый винт должен быть справа, а правый слева.
на таких скоростях и мощностях ,абсолютно по барабану! в скоростных лодках есть небольшой эффект,при вращении винтов внутрь, корма немного поднимается, если винты крутятся наружу, то заглубляется,но это в полупогружных режимах работы винтов, мне больше нравиться наружу,а тут вообще все равно, сегодня погонял немного Крокодила,без колец , на 60мм, четырех лопастных реверсных(левый слева и правый справа) ,потом на 455 спорт,3 лопасти, тоже реверсных ,потом на 457 спорт 3 лопасти, оба левого вращения,вот последние оказались самыми быстрыми даже визуально, лодку дрючили туда, сюда,вперед, потом резко назад, и так с полчаса наверное,на анализаторе макс пиковый ток был 6а, и 95 ватт мощности, в обычном режиме на макс скорости среднее потребление 2.5-3а,но один мотор заметно больше жрет, если один привод за час постоянного драйва сожрал 2050мач, то второй 3200мач,кстати который жрет больше, еще и не докручивает обороты ,лодка слегка уходит в сторону, а вот после замены на винты одного левого вращения стал ходить почти прямо,но это в принципе не страшно,подрегулирую напряжение, сейчас была задача обкатать привод и силовую в экстремальных режимах в течении часа, вообщем полностью доволен, все чуть теплое,батареек моих на 5000мач примерно на 2 часа xватит,мне этого вполне достаточно
видео пока готовлю, дернул меня лукавый записать видео в 4K ! даже для современных компов обработать это пока задача 😎😃 8 мин = 3Гб! 😃
Получается нужны винты Reverse а мне пришли Positive которые тоже не подойдут?
ru.aliexpress.com/item/…/32527058344.html
Желательно иметь разнонаправленные винты, но не обязательно. Тянуть в сторону может даже из-за несимметричных геометрических размеров. На фото видно вы сударь с ними не особо дружите. Сказали же тебе для начала - ПРОВЕРЬ ТОКИ на двигателях. А потом уже все остальное.
Первым делом проверь ток моторов на холостом ходу ( чтоб не разбирать)
не проще просто на аппе триммерами подбить обороты?
но не обязательно.
здесь, да, моменты небольшие, винты далеко разнесены,абсолютно все равно,главное, одинаковый шаг и диаметр ,и подрегулировать напряжение на моторах, вот тут как раз и импульсные БП и рулят!
Добавить подстроечником на моторе питание, и все прямо поедет! можно даже разные винты поставить 😃