BAIT BOAT для рыбалки

MaikG3
Dmitry_yakimenko:

Собака денег стоят…

Нержавейка в дейдвудах там лишняя, подшипники одноразовые без защиты от воды (ржавеют), так что ценны только валы, винты и карданы…

ADF
Oluch:

Я категорически против такого подхода, тем более, если мы хотим сделать максимально экономичную модель.

Когда мы говорим о чисто практичном кораблике, то ему максимальная экономичность нафиг не нужна. Вон, даже в разделе ФПВ и коптеров, где со временем полета все в разы (если даже не на целый порядок) более грустно, чем у судомоделей - далеко не все рвут задницу ради максимальной экономичности. Потому, что всегда проще взять больше сменных батарей (литров топлива), а разовый сверх-долгий залёт (заплыв) в большинстве случаев не требуется, так как допустимы посадки на дозаправку. А уж не быстрая судомодель, у которой время движения на одном заряде батареи превышает час…

Заниматься же перфекционизмом ради перфекционизма - знать, что твоя идеально посчитаная и подобраная винто-моторная установка на 20% эффективнее, чем из движка из стола, который там бесплатно валяется вот уже седьмой год - тут надо отдавать себе отчёт, оно не более, чем именно для перфекционизма 😉

Прошу простить за занудство…

savitar_v
Dmitry_yakimenko:

Кто-то брал такие дейфуды? Собака денег стоят…
ru.aliexpress.com/item/…/32468832540.html

Брал такие. Не советую брать. Вал в подшипниках люфтит, подшипники в трубку вклеены. Поэтому пришлось их выкинуть и переточить на втулки из латуни и капролона. И, да, подшипники “ржавейка”…

Carpfish
ADF:

Прошу простить за занудство…

Вот !!! Я об этом говорю уже третий год. Почему то все хотят экономить заряд батарей. Видима розетки отменили.

Oluch
MaikG3:

Для желающих разобраться в удовольствиях поподробнее

Там не совсем корректно были проведены испытания. Выходное напряжение прыгает при резком изменении входного из-за установленного ограничения тока, которое надо выставлять каждый раз снова. Использовать этот ИИП для зарядки литиевых аккумуляторов весьма сомнительное занятие. Есть прекрасные специальные зарядные устройства. У этого ИИП заявлена мощность 200 ватт. Для наших целей это более чем, но есть похожие ИИП на 600 ватт. У меня есть пара таких. Они спокойно держат токи в 12-15А без всяких проблем. А в остальном всё нормально и этот ИИП полностью оправдывает свою стоимость.

ADF:

Заниматься же перфекционизмом ради перфекционизма - знать, что твоя идеально посчитаная и подобраная винто-моторная установка на 20% эффективнее, чем из движка из стола, который там бесплатно валяется вот уже седьмой год - тут надо отдавать себе отчёт, оно не более, чем именно для перфекционизма

Да не на 20%, а в разы! То что Вы описали это обычный пофигизм - типа и так сойдёт… и не профессионализм. Остальное обсуждать просто бессмысленно… по мне так если что-то делаешь, то надо делать профессионально, а не как получится…

Carpfish:

Видима розетки отменили.

У Вас на берегу есть розетки? 😃)))))))))

MaikG3
Oluch:

Там не совсем корректно были проведены испытания.

По крайней мере этот обзор лучше чем просто описание на Али )))

Oluch:

есть похожие ИИП на 600 ватт. У меня есть пара таких. Они спокойно держат токи в 12-15А без всяких проблем

а можно ссылочку если есть?

И кто нибудь киньте актуальную ссылку “правильных” (775, обороты, подшипники, вал 5мм) недорогих коллекторных моторов с Али, а то все ссылки в теме за последние полгода уже не актуальны. И цен меньше 18$ не вижу((( или это сейчас такие ценники?

ADF
Oluch:

Да не на 20%, а в разы!

Вы уж простите, но на не скоростной, не спортивной модели - ни в какие разы в плане эффективности винта - не верю!

Даже на воздушных винтах, у которых лопасть скозь воздух свистит на скоростях больше ста метров в секунду на периферии, между выструганым в ручную деревянным винтом (как пионеры в кружках точили) и качественным покупным - разница в тяге не в разы!

Существенно потерять в КПД можно на предельных режимах и высокой скорости движения, когда не всегда есть возможность исследовать и измерить их, режимы, заранее. Но у посудна, которое даже на глисс не выходит - вы уж простите, но чтобы просрать КПД в разы, это надо, ну не знаю, наверное задом наперед винт на вал надеть, помяв его пассатижами! 😁

Drovorub
Oluch:

это обычный пофигизм - типа и так сойдёт… и не профессионализм

Олег не сочтите за обиду. Вы тут больше всех расказываете что у Вас и “больше” всех, и круче всех, и у Вас самые правильные решения. А по факту никто из пользователей еще ни разу не видел Ваше творение. Всё таблицы да расчёты. Люди сюда не за этим заходят. Я уже выше писал об этом. Им нахрен не нужны Ваши формулы. Им нужен кораблик который будет завозить прикормку в точку лова. И я, и Андрей, и Сергей и все остальные уже показали свои творения, они плаваю хорошо, видео поснимали а Вы всё теориями своими мозги приходящим кипятите.
Я вообще далёкий от электроники и моделизма. Но. Мои критерии воспринимать советы основывались на советах тех людей , изделия которых выполняют поставленые им задачи. И несмотря на то что Вы всем толдычите : надо с винта начинать, я как и большинство так не делал. Мне писали про не эфективность “движителя”(умные слова Вы знаете), про хреновое 6 вольтовое напряжение, про хреновые моторы от шуруповёрта и т.д но мой корабль плавает. 2 км проплывает до просадки в 5.7 вольт( 2суточная рыбалка показала всё,потом я его подзаряжаю) , и зачем мне економить энэргию или тягать доп акумуляторы, если проще вывести гнездо зарядки и подзарядить или зарядить его в автомобиле. Поверьте мне - я не знаю таких рыбаков которые тащят всю свою амуницию + корабль в автобусе или електричке. Особенно карпятники.Так что Андрей 100% прав . Не выносите мозги приходящим сюда за советом. Создайте себе отдельную тему и меряйтесь сколько угодно. Ну и на конец - явите миру своё идеальное творение. А то мне кажется вы сюда просто приходите поучить всех. Народ ориентируется на готовый продукт, и после последнего моего видео выложеного здесь, я отвечаю людям на вопросы которые мне задают в лс, а не в теме. И я думаю что вышеперечисленные мною тоже так же советуют людям которые спрашивают. Без лишних теорий, измерений и таблиц. По факту.

п.с. Ни в коем случае не хотел Вас или кого то еще обидеть, но чесно задолбало…

Oluch
Drovorub:

Ни в коем случае не хотел Вас или кого то еще обидеть, но чесно задолбало…

Вы знаете, меня практически невозможно обидеть, т.к. мне давно уже как-то всё-равно кто что обо мне скажет, а тем более, подумает.

Если Вас напрягает читать то что я здесь пишу, а тем более, Вам “выносит мозг”, то я убедительно Вас прошу, ради сохранения своего здоровья - не читайте то что я здесь пишу. Я пишу это для тех кто способен воспринимать инфо и умеет и хочет учиться и пишу я лишь то в чём уверен и что знаю. Таких людей - умеющих воспринимать инфо - здесь тоже достаточно.
Ваш кораблик проплывает 2 км и Вас это вполне, как я понимаю, устраивает. У меня совсем иная ситуация - дистанция лова 250-300 метров и 3-4 заплыва меня категорически не устраивает. Рискую ещё раз “вынести Вам мозг”, но мой кораблик проплывает с одной зарядки 20 км. Без теорий, которые не бывают лишние, сделать этого не удалось бы…

Я вижу как сюда приходят новые люди и клонируют все те ошибки, которые здесь принято считать некоей нормой. Когда, кто и почему решил, что нам нужны киловаттные быстроходные двигатели и ШИМ управление? Догадываюсь, что это пошло от скоростных моделей, но у нас совсем иной тип судов и требуются совсем иные средства. Вот это я и хочу донести до аудитории. Понятно, что те кто уже собрал свои кораблики на ШИМ аппаратуре ничего не станут переделывать - смысла нет, но те кто только собирается построить лодку почему должны повторять эти ошибки? Сегодня есть очень дешёвые и доступные средства для управления лодкой на 12-15 независимых команд. Там всё просто как мычание.

P.S. Ни в коем случае не хотел Вас или кого-то ещё обидеть, но честно задолбало уже не профессиональное отношение к делу…

ADF:

…ни в какие разы в плане эффективности винта - не верю!

А где я говорил, что это эффективность только винта? Я говорил и говорю об эффективности всего движителя, а это и винт, и дейдвуд, и двигатель. Я тут обсчитывал эффективность некоторых движителей. Получалось, что КПД равен 10-12%, хотя при правильно подобранных элементах можно спокойно получить 45-50%. Вот и получается что в разы…

MaikG3:

а можно ссылочку если есть?

И кто нибудь киньте актуальную ссылку “правильных” (775, обороты, подшипники, вал 5мм) недорогих коллекторных моторов с Али, а то все ссылки в теме за последние полгода уже не актуальны. И цен меньше 18$ не вижу((( или это сейчас такие ценники?

ru.aliexpress.com/item/…/1598356893.html
ru.aliexpress.com/item/…/32266038482.html

Двигатели - ru.aliexpress.com/item/…/32317460724.html
ru.aliexpress.com/item/…/32316470132.html
ru.aliexpress.com/item/…/32363919348.html

Правда они не очень дешёвые, как я понимаю.

Probelzaelo
ADF:

Существенно потерять в КПД можно на предельных режимах и высокой скорости движения, когда не всегда есть возможность исследовать и измерить их, режимы, заранее. Но у посудна, которое даже на глисс не выходит - вы уж простите, но чтобы просрать КПД в разы, это надо, ну не знаю, наверное задом наперед винт на вал надеть, помяв его пассатижами!

Очень сильно не соглашусь с такими заявлениями. И вот почему.
Первое - сравнение воздушного, работающего в газовой среде и гребного, работающего в жидкости, винтов совсем не корректно уже в силу разности свойств и поведений этих сред.
Второе - достаточно простая математика позволит оценить динамику изменения сопротивления среды, а следовательно и потерь при увеличении скоростей движения.
Пока, чтобы не пугать народ цифрами, предлогаю поверить на слово, пока без формул, которые тут не раз уже приводились. Тезисно:

  1. Гидравлические потери или гидравлическое сопротивление — безвозвратные потери удельной энергии (переход её в теплоту) на участках гидравлических систем
  2. Чем выше скорость движения тела относительно жидкости, тем выше сопротивление - спорить с этим не станем, и состоит оно из двух основных составляющих это сопротивление от трения поверхности тела и сопротивление формы, вместе они составят лобовое сопротивление. Пропорция для сопротивления квадратичная, а для затрат мощности аж кубическая.

Вывод 1 и по моему спора на эту тему не должно быть - наиболее энерго эффективно в жидкости движение именно на малой скорости.

В нашем случае имеем энергозатраты аж в двух местах. Затраты непосредственно лобового сопротивления корпуса. И затраты на лобовое сопротивления лопастей винта.
И вот тут становится понятным в каком месте затраты наиболее велики, там где выше скорость, а именно на лопастях.
Следствие - низкооборотистая система энергоэффективнее. Количественно оценивать не буду ибо не просто это, и цифры тут не очень любят. желающие могут попытаться сами.

puss5
Oluch:

Так есть и по 8А и по 12А и стоят практически столько же. Ну и для чего Вам такие безумные токи и мощности для наших посудин, если надо всего-то 40-50 ватт?

puss5:

я только про те, что человек привел в пример, и они конечно малы для моторов

вот мощные ИБП ru.aliexpress.com/item/…/32441958813.html , может кому и надо

V_Alex
puss5:

так слабые они, первый 5а, остальные 3а,
а за первый, Чип и Дип просит 750руб за штуку 😍😵😃

Вот вам чуть покрепче: IR3840 на 12 А и всего за 230 руб. в Платане.
А этот совсем крепенький: IR3846 на 35A и дроссель нужен всего на 0,25 мкГн.

ADF
Probelzaelo:

Очень сильно не соглашусь с такими заявлениями. И вот почему.
Первое - сравнение воздушного, работающего в газовой среде и гребного, работающего в жидкости, винтов совсем не корректно уже в силу разности свойств и поведений этих сред.

Как раз поведения - схожи. Дозвуковые скорости в воздухе, когда нет сжимаемости - одинаково гидродинамика рассматривает. Принципиальная разница только в том, что на одном винте - может быть срыв потока, а на другом - это называется кавитация. 😃
Разница в плотности и вязкости среды - это не разница принципа.

Далее следствия:

Probelzaelo:
  1. Гидравлические потери или гидравлическое сопротивление — безвозвратные потери удельной энергии (переход её в теплоту)

Абсолютно так же воздушный винт - нагревает атмосферу.

Probelzaelo:
  1. Чем выше скорость движения тела относительно жидкости, тем выше сопротивление - спорить с этим не станем, и состоит оно из двух основных составляющих это сопротивление от трения поверхности тела и сопротивление формы, вместе они составят лобовое сопротивление. Пропорция для сопротивления квадратичная, а для затрат мощности аж кубическая.

С точности до запятой справедливо к воздушным винтам!
Сила сопротивления растет в квадрате от скорости, требуемая мощность - в кубе.

Probelzaelo:
  • наиболее энерго эффективно в жидкости движение именно на малой скорости.

Да вы не поверите, что я вам сейчас скажу и на это! 😁

Вот только у большого, загребущего и медленного винта есть один практический недостаток. Такой винт - однорежимный. Эффективен только на какой-то одной скорости движения и при постоянной нагрузке. Даже если он ВИШ, проблема однорежимности не снимается полностью, так как коллективный шаг-то мы меняем, а вот крутку лопастей - фиг. А если ошибся в расчетах большого винта? Большие винты коварны: чуть ошибся - и электромотор выпускает волшебный сизый дым, без которого работать потом уже не может! ДВС тоже винтом изнасиловать можно. Когда мелкий винт, скорее, в режим кавитации войдет и момент на валу будет ниже, что для мотора менее опасно.

Поэтому на практике - винты делают меньше в диаметре. По мере роста скорости движения транспортного средства и увеличения массового расхода рабочего тела через ометаемую винтом площадь, КПД винта увеличивается и становится приемлемым.

Probelzaelo:

…энергозатраты аж в двух местах. Затраты непосредственно лобового сопротивления корпуса. И затраты на лобовое сопротивления лопастей винта.
И вот тут становится понятным в каком месте затраты наиболее велики, там где выше скорость, а именно на лопастях.

Я бы не рискнул вот так с плеча рубить! Не забываем, что корпус у нас хоть и медленный, зато у него площадь контакта со средой - огого.
Про то, стоит ли непременно делать большой и загребущий винт - уже написал выше.

puss5
MaikG3:

Для желающих разобраться в удовольствиях поподробнее

надо глянуть что у нас за микра стоит , но что он там пишет все правильно, но только идиот будет заряжать литий такими устройствами,а для остальных целей отличное устройство,по крайней мере после непрерывного драйва с токами до 5 а, в течении часа они даже не нагрелись, также надо учитывать и входное напряжение до 20в входного, они даже на максимуме вряд ли нагреются

V_Alex
MaikG3:

Для желающих разобраться в удовольствиях поподробнее

Обзорчик хорош, все расставляет по местам. Наличие у автора времени и вдохновения в таких количествах вызывает лютую зависть 😃
Микруха XL4016 - явный китайский клоно-апгрейд LM25**. ИИП нормально тянет до 4А, дальше начинаются проблемы с охлаждением. А “широкодиапазонное” использование ведет к глюкам на переходных режимах.
Для ИИП тоже есть теория (как для гребных винтов), всякие формулки, из которых видно, что для одного и того-же чипа при разных напряжениях входа-выхода требуется совершенно разный обвес. И 180 кГц для таких токов - явный моветон.

Probelzaelo:

Очень сильно не соглашусь с такими заявлениями. И вот почему.
Первое - сравнение воздушного, работающего в газовой среде и гребного, работающего в жидкости, винтов совсем не корректно уже в силу разности свойств и поведений этих сред.

“Бог создал людей, а Кольт сделал их равными”(С). В нашем случае то был Рейнольдс 😃

puss5
MaikG3:

И кто нибудь киньте актуальную ссылку “правильных” (775, обороты, подшипники, вал 5мм) недорогих коллекторных моторов с Али, а то все ссылки в теме за последние полгода уже не актуальны. И цен меньше 18$ не вижу((( или это сейчас такие ценники?

я умудрился купить за 6.5$ , в ноябре, не стал ждать 11.11 тогда бы стало 5.5$ 😃 а так средняя цена была 13-14$

V_Alex
Oluch:

Там всё просто. Нужно будет всего 3 канала и три подстроечных резистора. Настраивается так - комбинация 000. Выставляется напряжение регулировочным резистором на самом ИИП на 100%. Комбинация 001 - выставляется напряжение первым подстроечным на 12,5%…

Тут прекрасно каждое слово. Как в сказке про суп из топора 😃
Сперва за 2 бакса покупаем ИИП, потом докупаем жменю подстроечников и кучку реле. Собираем все это на плате (или на соплях). Отверткой ловим комбинации 000-111. А затем овладеваем навыками пианиста, чтобы кнопками на пульте задать нужную скорость 😃

Drovorub:

Народ ориентируется на готовый продукт, и после последнего моего видео выложеного здесь, я отвечаю людям на вопросы которые мне задают в лс, а не в теме. И я думаю что вышеперечисленные мною тоже так же советуют людям которые спрашивают. Без лишних теорий, измерений и таблиц. По факту.

На форуме кораблики не плавают. Тут люди общаются. Мне, например, очень интересны и вопросы по теории винтов, и технические решения по конструктиву и по электронике. Такшта:

Snake93rus
MaikG3:

так что ценны только валы, винты и карданы…

Карданчики тоже фуфло, от них биение.

Dmitry_yakimenko

Дайте пожалуйста ссылку на хорошие и желательно на не дорогие дейдвуды, а то облазил весь нет ничего нормального так и не встретил.
Заранее благодарен!

puss5
ADF:

Когда мы говорим о чисто практичном кораблике, то ему максимальная экономичность нафиг не нужна.

Carpfish:

Почему то все хотят экономить заряд батарей. Видима розетки отменили.

дело экономичности конечно дело каждого,и дело не в розетках, но сколько уже здесь было лодок с оборотами и 20000 и 30000об с КПД 2%? Олегу интересно сделать макс экономичный корабль , ему это надо, и наконец нравиться,и он не зажимает информацию, а помогает каждому, кто спрашивает совета, но если сильно не загоняться, все равно надо сделать более менее нормально адекватный корабль, а не тестомесилку,и он по этой теме проделал большую теоритическую работу,кстати все его расчеты и пояснения я собирал в отдельные записи, и пользовался для прикидки Крокодила,хотя экономия у меня на первом месте не стояла,мне больше была нужна скорость и тяга, в ущерб экономичности,так как задачи у меня немного другие,но получилось то что было надо,немного надо изменить кое что, но пока жду некоторые изделия для конца работы