BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
puss5:

а родной резистор ИБП выпаять

Я не думаю, что это хорошая идея оставить ИИП без обратной связи… надо посмотреть схему.

ADF
Oluch:

абираем запрос - “расчёт упора гребного винта” и получаем больше 10.000 ссылок. Читаем.

Как-то не хотелось встревать в тему, но я не знаю, где вы взяли данные про 4 и 5 степени.
Те самые источники говорят, что, например, мощность и диаметр - связаны квадратично (это вторая степень), как это и следует из физики. Если строить связку диаметра и упора (оно же силы, импульса отбрасываемой воды за секунду), зафиксировав прочие параметры - тоже не ясно, где там хотя-бы третья степень? В третей степени, например, зависит потребная мощность от скорости отбрасываемого винтом потока - и это очень прозрачно объясняется физически (масса воды в секунду растет линейно от скорости, кинетическая энергия - квадратично, результирующая зависимость от одновременного роста массы и энергии - в третей степени).
4 и 5 степень - это очень крутые зависимости! Просмотрел около десятка статей по расчёту гребных винтов - нигде таких данных не нашел. Графики и номограммы тоже смотрел, на предмет столь крутых кривых. Не увидел.

Oluch
ADF:

4 и 5 степень - это очень крутые зависимости! Просмотрел около десятка статей по расчёту гребных винтов - нигде таких данных не нашел. Графики и номограммы тоже смотрел, на предмет столь крутых кривых. Не увидел.

Я не знаю куда Вы смотрели и что видели… ловите хотя бы здесь - www.nexttransport.ru/neds-1065-1.html
На самом деле есть очень много литературы по теории винта, где всё разбирается очень подробно.

ADF
Oluch:

Я не знаю куда Вы смотрели и что видели… ловите хотя бы здесь - www.nexttransport.ru/neds-1065-1.html

Ага, увидел. Но это рост упора и момента при фиксированных оборотах винта (про рост потребной мощности мотора, чтобы винт с такой скоростью крутить, не вспоминаем) - потому эта формула, таки, не везде есть. Потому, что она далеко не всегда применима к практическим расчетам. Если даден мотор с заданной мощностью и механической характеристикой - то при смене винта он будет вращать его с другими оборотами и с моментом, который сможет обеспечить.

Мне вот такое попадалось: www.mercury-ms.ru/txt/articles/…/text01.html - и прочие похожие статьи.

ADF
Dmitry_yakimenko:

Кто-то брал такие дейфуды? Собака денег…

Называется - пусти моделистов к практической задаче 😃 Почему нельзя кораблик, который даже совсем не модель, делать проще и дешевле?

Kosta23rus
Dmitry_yakimenko:

Кто-то брал такие дейфуды? Собака денег стоят…

мне не понравились, я как то писал на форуме.

Oluch
ADF:

Мне вот такое попадалось: www.mercury-ms.ru/txt/article...03/text01.html - и прочие похожие статьи.

Вот классика - www.morkniga.ru/p825287.html
А это более свежее - pnu.edu.ru/media/…/raschet-dvizhitelya-kurs.pdf

К сожалению перестала открываться ссылка на статью, где всё это разжёвано и по которой я делал сам расчёты. Мои расчёты с очень хорошей точностью совпадали с практическими измерениями. Где-то мне попадался расчёт винта online. Там просто подставляешь свои значения и получаешь диаметр, шаг и обороты… но эта ссылка тоже затерялась в море других ссылок по этой теме у меня. Когда-то я с полгода изучал эту тематику. Не то чтобы собаку съел на этом деле, но кое-что в голове осталось 😃

ADF:

Если даден мотор с заданной мощностью и механической характеристикой

Вообще-то надо идти от винта, а не от мотора. Вначале рассчитываем винт, который обеспечит необходимую скорость нашей посудины, а уже потом под него подбираем двигатель. Мы решаем обратную задачу в отличие от корабелов у которых есть конкретный двигатель под который надо спроектировать оптимальный винт.

puss5
Oluch:

А чем Вам ходовые моторы не нагрузка? Что за дискриминация такая?

так слабые они, первый 5а, остальные 3а,
а за первый, Чип и Дип просит 750руб за штуку 😍😵😃

Oluch:

Вот классика - www.morkniga.ru/p825287.html

не хило просят за книгу, почти моего ровесника 😍😵😃
вот кому надо нахаляву 😎 😃
dfiles.ru/files/9fb487i7h

ADF
Oluch:

Вот классика - www.morkniga.ru/p825287.html
А это более свежее -

Спасибо за ссылки,

Oluch:

Мои расчёты с очень хорошей точностью совпадали с практическими измерениями.

Это похвально, но для целей создания моделей, тем более не спортивных (т.е. когда не нужны предельные х-ки) - это не особо важно.

Oluch:

попадался расчёт винта online.

Для воздушных винтов такого очень много, под воздушные винты сам расчёты делал. Но там всё чуть проще, чем для судна. Хотя, конечно, зависит от конкретной мат. модели.

Oluch:

Вообще-то надо идти от винта,

Анекдот про Карлсона вспомнился 😁 (извиняюсь за оффтоп)

Oluch:

а не от мотора. Вначале рассчитываем винт, который…

Так в моделизме, особенно если (повторюсь) модель НЕ спортивная и не для рекордов - достал из ящика движок, в руках повертел, “а не замутить ли кораблик?” - и расчет строится именно от мотора.

Oluch
puss5:

так слабые они, первый 5а, остальные 3а,

Так есть и по 8А и по 12А и стоят практически столько же. Ну и для чего Вам такие безумные токи и мощности для наших посудин, если надо всего-то 40-50 ватт? При 12 вольтах это максимум 4А. Даже Ваш “Крокодил” у которого мореходность близка к нулю и тот вполне шустро двигается при 40 ваттах на двигатель. Я правда не понимаю людей, который затрачивают по 150-200 ватт на производство газировки, но двигаются с такой же самой скоростью - порядка 1,5-2 м/сек. Всё тоже самое можно спокойно сделать и при затрачиваемой мощности в 3-4 раза меньше. “Аргумент” - у меня много аккумуляторов с собой, для меня аргументом вовсе не является.

ADF:

Так в моделизме, особенно если (повторюсь) модель НЕ спортивная и не для рекордов - достал из ящика движок, в руках повертел, “а не замутить ли кораблик?” - и расчет строится именно от мотора.

Я категорически против такого подхода, тем более, если мы хотим сделать максимально экономичную модель.

puss5
Oluch:

Так есть и по 8А и по 12А и стоят практически столько же.

я только про те, что человек привел в пример, и они конечно малы для моторов

Oluch:

у которого мореходность близка к нулю и тот вполне шустро двигается при 40 ваттах на двигатель.

думаю что на волне будет тоже неплохо держаться , честно говоря удивило то, что почти нет волны от него, даже на максимальной скорости, только поперечины гребут немного, но тут у них своя задача

потребление на самых мощных винтах, конечно побольше чем 40-50 вт, но не более 90 в пиках

MaikG3
Dmitry_yakimenko:

Собака денег стоят…

Нержавейка в дейдвудах там лишняя, подшипники одноразовые без защиты от воды (ржавеют), так что ценны только валы, винты и карданы…

ADF
Oluch:

Я категорически против такого подхода, тем более, если мы хотим сделать максимально экономичную модель.

Когда мы говорим о чисто практичном кораблике, то ему максимальная экономичность нафиг не нужна. Вон, даже в разделе ФПВ и коптеров, где со временем полета все в разы (если даже не на целый порядок) более грустно, чем у судомоделей - далеко не все рвут задницу ради максимальной экономичности. Потому, что всегда проще взять больше сменных батарей (литров топлива), а разовый сверх-долгий залёт (заплыв) в большинстве случаев не требуется, так как допустимы посадки на дозаправку. А уж не быстрая судомодель, у которой время движения на одном заряде батареи превышает час…

Заниматься же перфекционизмом ради перфекционизма - знать, что твоя идеально посчитаная и подобраная винто-моторная установка на 20% эффективнее, чем из движка из стола, который там бесплатно валяется вот уже седьмой год - тут надо отдавать себе отчёт, оно не более, чем именно для перфекционизма 😉

Прошу простить за занудство…

savitar_v
Dmitry_yakimenko:

Кто-то брал такие дейфуды? Собака денег стоят…
ru.aliexpress.com/item/…/32468832540.html

Брал такие. Не советую брать. Вал в подшипниках люфтит, подшипники в трубку вклеены. Поэтому пришлось их выкинуть и переточить на втулки из латуни и капролона. И, да, подшипники “ржавейка”…

Carpfish
ADF:

Прошу простить за занудство…

Вот !!! Я об этом говорю уже третий год. Почему то все хотят экономить заряд батарей. Видима розетки отменили.

Oluch
MaikG3:

Для желающих разобраться в удовольствиях поподробнее

Там не совсем корректно были проведены испытания. Выходное напряжение прыгает при резком изменении входного из-за установленного ограничения тока, которое надо выставлять каждый раз снова. Использовать этот ИИП для зарядки литиевых аккумуляторов весьма сомнительное занятие. Есть прекрасные специальные зарядные устройства. У этого ИИП заявлена мощность 200 ватт. Для наших целей это более чем, но есть похожие ИИП на 600 ватт. У меня есть пара таких. Они спокойно держат токи в 12-15А без всяких проблем. А в остальном всё нормально и этот ИИП полностью оправдывает свою стоимость.

ADF:

Заниматься же перфекционизмом ради перфекционизма - знать, что твоя идеально посчитаная и подобраная винто-моторная установка на 20% эффективнее, чем из движка из стола, который там бесплатно валяется вот уже седьмой год - тут надо отдавать себе отчёт, оно не более, чем именно для перфекционизма

Да не на 20%, а в разы! То что Вы описали это обычный пофигизм - типа и так сойдёт… и не профессионализм. Остальное обсуждать просто бессмысленно… по мне так если что-то делаешь, то надо делать профессионально, а не как получится…

Carpfish:

Видима розетки отменили.

У Вас на берегу есть розетки? 😃)))))))))

MaikG3
Oluch:

Там не совсем корректно были проведены испытания.

По крайней мере этот обзор лучше чем просто описание на Али )))

Oluch:

есть похожие ИИП на 600 ватт. У меня есть пара таких. Они спокойно держат токи в 12-15А без всяких проблем

а можно ссылочку если есть?

И кто нибудь киньте актуальную ссылку “правильных” (775, обороты, подшипники, вал 5мм) недорогих коллекторных моторов с Али, а то все ссылки в теме за последние полгода уже не актуальны. И цен меньше 18$ не вижу((( или это сейчас такие ценники?

ADF
Oluch:

Да не на 20%, а в разы!

Вы уж простите, но на не скоростной, не спортивной модели - ни в какие разы в плане эффективности винта - не верю!

Даже на воздушных винтах, у которых лопасть скозь воздух свистит на скоростях больше ста метров в секунду на периферии, между выструганым в ручную деревянным винтом (как пионеры в кружках точили) и качественным покупным - разница в тяге не в разы!

Существенно потерять в КПД можно на предельных режимах и высокой скорости движения, когда не всегда есть возможность исследовать и измерить их, режимы, заранее. Но у посудна, которое даже на глисс не выходит - вы уж простите, но чтобы просрать КПД в разы, это надо, ну не знаю, наверное задом наперед винт на вал надеть, помяв его пассатижами! 😁