BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
ADF:

Мне вот такое попадалось: www.mercury-ms.ru/txt/article...03/text01.html - и прочие похожие статьи.

Вот классика - www.morkniga.ru/p825287.html
А это более свежее - pnu.edu.ru/media/…/raschet-dvizhitelya-kurs.pdf

К сожалению перестала открываться ссылка на статью, где всё это разжёвано и по которой я делал сам расчёты. Мои расчёты с очень хорошей точностью совпадали с практическими измерениями. Где-то мне попадался расчёт винта online. Там просто подставляешь свои значения и получаешь диаметр, шаг и обороты… но эта ссылка тоже затерялась в море других ссылок по этой теме у меня. Когда-то я с полгода изучал эту тематику. Не то чтобы собаку съел на этом деле, но кое-что в голове осталось 😃

ADF:

Если даден мотор с заданной мощностью и механической характеристикой

Вообще-то надо идти от винта, а не от мотора. Вначале рассчитываем винт, который обеспечит необходимую скорость нашей посудины, а уже потом под него подбираем двигатель. Мы решаем обратную задачу в отличие от корабелов у которых есть конкретный двигатель под который надо спроектировать оптимальный винт.

puss5
Oluch:

А чем Вам ходовые моторы не нагрузка? Что за дискриминация такая?

так слабые они, первый 5а, остальные 3а,
а за первый, Чип и Дип просит 750руб за штуку 😍😵😃

Oluch:

Вот классика - www.morkniga.ru/p825287.html

не хило просят за книгу, почти моего ровесника 😍😵😃
вот кому надо нахаляву 😎 😃
dfiles.ru/files/9fb487i7h

ADF
Oluch:

Вот классика - www.morkniga.ru/p825287.html
А это более свежее -

Спасибо за ссылки,

Oluch:

Мои расчёты с очень хорошей точностью совпадали с практическими измерениями.

Это похвально, но для целей создания моделей, тем более не спортивных (т.е. когда не нужны предельные х-ки) - это не особо важно.

Oluch:

попадался расчёт винта online.

Для воздушных винтов такого очень много, под воздушные винты сам расчёты делал. Но там всё чуть проще, чем для судна. Хотя, конечно, зависит от конкретной мат. модели.

Oluch:

Вообще-то надо идти от винта,

Анекдот про Карлсона вспомнился 😁 (извиняюсь за оффтоп)

Oluch:

а не от мотора. Вначале рассчитываем винт, который…

Так в моделизме, особенно если (повторюсь) модель НЕ спортивная и не для рекордов - достал из ящика движок, в руках повертел, “а не замутить ли кораблик?” - и расчет строится именно от мотора.

Oluch
puss5:

так слабые они, первый 5а, остальные 3а,

Так есть и по 8А и по 12А и стоят практически столько же. Ну и для чего Вам такие безумные токи и мощности для наших посудин, если надо всего-то 40-50 ватт? При 12 вольтах это максимум 4А. Даже Ваш “Крокодил” у которого мореходность близка к нулю и тот вполне шустро двигается при 40 ваттах на двигатель. Я правда не понимаю людей, который затрачивают по 150-200 ватт на производство газировки, но двигаются с такой же самой скоростью - порядка 1,5-2 м/сек. Всё тоже самое можно спокойно сделать и при затрачиваемой мощности в 3-4 раза меньше. “Аргумент” - у меня много аккумуляторов с собой, для меня аргументом вовсе не является.

ADF:

Так в моделизме, особенно если (повторюсь) модель НЕ спортивная и не для рекордов - достал из ящика движок, в руках повертел, “а не замутить ли кораблик?” - и расчет строится именно от мотора.

Я категорически против такого подхода, тем более, если мы хотим сделать максимально экономичную модель.

puss5
Oluch:

Так есть и по 8А и по 12А и стоят практически столько же.

я только про те, что человек привел в пример, и они конечно малы для моторов

Oluch:

у которого мореходность близка к нулю и тот вполне шустро двигается при 40 ваттах на двигатель.

думаю что на волне будет тоже неплохо держаться , честно говоря удивило то, что почти нет волны от него, даже на максимальной скорости, только поперечины гребут немного, но тут у них своя задача

потребление на самых мощных винтах, конечно побольше чем 40-50 вт, но не более 90 в пиках

MaikG3
Dmitry_yakimenko:

Собака денег стоят…

Нержавейка в дейдвудах там лишняя, подшипники одноразовые без защиты от воды (ржавеют), так что ценны только валы, винты и карданы…

ADF
Oluch:

Я категорически против такого подхода, тем более, если мы хотим сделать максимально экономичную модель.

Когда мы говорим о чисто практичном кораблике, то ему максимальная экономичность нафиг не нужна. Вон, даже в разделе ФПВ и коптеров, где со временем полета все в разы (если даже не на целый порядок) более грустно, чем у судомоделей - далеко не все рвут задницу ради максимальной экономичности. Потому, что всегда проще взять больше сменных батарей (литров топлива), а разовый сверх-долгий залёт (заплыв) в большинстве случаев не требуется, так как допустимы посадки на дозаправку. А уж не быстрая судомодель, у которой время движения на одном заряде батареи превышает час…

Заниматься же перфекционизмом ради перфекционизма - знать, что твоя идеально посчитаная и подобраная винто-моторная установка на 20% эффективнее, чем из движка из стола, который там бесплатно валяется вот уже седьмой год - тут надо отдавать себе отчёт, оно не более, чем именно для перфекционизма 😉

Прошу простить за занудство…

savitar_v
Dmitry_yakimenko:

Кто-то брал такие дейфуды? Собака денег стоят…
ru.aliexpress.com/item/…/32468832540.html

Брал такие. Не советую брать. Вал в подшипниках люфтит, подшипники в трубку вклеены. Поэтому пришлось их выкинуть и переточить на втулки из латуни и капролона. И, да, подшипники “ржавейка”…

Carpfish
ADF:

Прошу простить за занудство…

Вот !!! Я об этом говорю уже третий год. Почему то все хотят экономить заряд батарей. Видима розетки отменили.

Oluch
MaikG3:

Для желающих разобраться в удовольствиях поподробнее

Там не совсем корректно были проведены испытания. Выходное напряжение прыгает при резком изменении входного из-за установленного ограничения тока, которое надо выставлять каждый раз снова. Использовать этот ИИП для зарядки литиевых аккумуляторов весьма сомнительное занятие. Есть прекрасные специальные зарядные устройства. У этого ИИП заявлена мощность 200 ватт. Для наших целей это более чем, но есть похожие ИИП на 600 ватт. У меня есть пара таких. Они спокойно держат токи в 12-15А без всяких проблем. А в остальном всё нормально и этот ИИП полностью оправдывает свою стоимость.

ADF:

Заниматься же перфекционизмом ради перфекционизма - знать, что твоя идеально посчитаная и подобраная винто-моторная установка на 20% эффективнее, чем из движка из стола, который там бесплатно валяется вот уже седьмой год - тут надо отдавать себе отчёт, оно не более, чем именно для перфекционизма

Да не на 20%, а в разы! То что Вы описали это обычный пофигизм - типа и так сойдёт… и не профессионализм. Остальное обсуждать просто бессмысленно… по мне так если что-то делаешь, то надо делать профессионально, а не как получится…

Carpfish:

Видима розетки отменили.

У Вас на берегу есть розетки? 😃)))))))))

MaikG3
Oluch:

Там не совсем корректно были проведены испытания.

По крайней мере этот обзор лучше чем просто описание на Али )))

Oluch:

есть похожие ИИП на 600 ватт. У меня есть пара таких. Они спокойно держат токи в 12-15А без всяких проблем

а можно ссылочку если есть?

И кто нибудь киньте актуальную ссылку “правильных” (775, обороты, подшипники, вал 5мм) недорогих коллекторных моторов с Али, а то все ссылки в теме за последние полгода уже не актуальны. И цен меньше 18$ не вижу((( или это сейчас такие ценники?

ADF
Oluch:

Да не на 20%, а в разы!

Вы уж простите, но на не скоростной, не спортивной модели - ни в какие разы в плане эффективности винта - не верю!

Даже на воздушных винтах, у которых лопасть скозь воздух свистит на скоростях больше ста метров в секунду на периферии, между выструганым в ручную деревянным винтом (как пионеры в кружках точили) и качественным покупным - разница в тяге не в разы!

Существенно потерять в КПД можно на предельных режимах и высокой скорости движения, когда не всегда есть возможность исследовать и измерить их, режимы, заранее. Но у посудна, которое даже на глисс не выходит - вы уж простите, но чтобы просрать КПД в разы, это надо, ну не знаю, наверное задом наперед винт на вал надеть, помяв его пассатижами! 😁

Drovorub
Oluch:

это обычный пофигизм - типа и так сойдёт… и не профессионализм

Олег не сочтите за обиду. Вы тут больше всех расказываете что у Вас и “больше” всех, и круче всех, и у Вас самые правильные решения. А по факту никто из пользователей еще ни разу не видел Ваше творение. Всё таблицы да расчёты. Люди сюда не за этим заходят. Я уже выше писал об этом. Им нахрен не нужны Ваши формулы. Им нужен кораблик который будет завозить прикормку в точку лова. И я, и Андрей, и Сергей и все остальные уже показали свои творения, они плаваю хорошо, видео поснимали а Вы всё теориями своими мозги приходящим кипятите.
Я вообще далёкий от электроники и моделизма. Но. Мои критерии воспринимать советы основывались на советах тех людей , изделия которых выполняют поставленые им задачи. И несмотря на то что Вы всем толдычите : надо с винта начинать, я как и большинство так не делал. Мне писали про не эфективность “движителя”(умные слова Вы знаете), про хреновое 6 вольтовое напряжение, про хреновые моторы от шуруповёрта и т.д но мой корабль плавает. 2 км проплывает до просадки в 5.7 вольт( 2суточная рыбалка показала всё,потом я его подзаряжаю) , и зачем мне економить энэргию или тягать доп акумуляторы, если проще вывести гнездо зарядки и подзарядить или зарядить его в автомобиле. Поверьте мне - я не знаю таких рыбаков которые тащят всю свою амуницию + корабль в автобусе или електричке. Особенно карпятники.Так что Андрей 100% прав . Не выносите мозги приходящим сюда за советом. Создайте себе отдельную тему и меряйтесь сколько угодно. Ну и на конец - явите миру своё идеальное творение. А то мне кажется вы сюда просто приходите поучить всех. Народ ориентируется на готовый продукт, и после последнего моего видео выложеного здесь, я отвечаю людям на вопросы которые мне задают в лс, а не в теме. И я думаю что вышеперечисленные мною тоже так же советуют людям которые спрашивают. Без лишних теорий, измерений и таблиц. По факту.

п.с. Ни в коем случае не хотел Вас или кого то еще обидеть, но чесно задолбало…

Oluch
Drovorub:

Ни в коем случае не хотел Вас или кого то еще обидеть, но чесно задолбало…

Вы знаете, меня практически невозможно обидеть, т.к. мне давно уже как-то всё-равно кто что обо мне скажет, а тем более, подумает.

Если Вас напрягает читать то что я здесь пишу, а тем более, Вам “выносит мозг”, то я убедительно Вас прошу, ради сохранения своего здоровья - не читайте то что я здесь пишу. Я пишу это для тех кто способен воспринимать инфо и умеет и хочет учиться и пишу я лишь то в чём уверен и что знаю. Таких людей - умеющих воспринимать инфо - здесь тоже достаточно.
Ваш кораблик проплывает 2 км и Вас это вполне, как я понимаю, устраивает. У меня совсем иная ситуация - дистанция лова 250-300 метров и 3-4 заплыва меня категорически не устраивает. Рискую ещё раз “вынести Вам мозг”, но мой кораблик проплывает с одной зарядки 20 км. Без теорий, которые не бывают лишние, сделать этого не удалось бы…

Я вижу как сюда приходят новые люди и клонируют все те ошибки, которые здесь принято считать некоей нормой. Когда, кто и почему решил, что нам нужны киловаттные быстроходные двигатели и ШИМ управление? Догадываюсь, что это пошло от скоростных моделей, но у нас совсем иной тип судов и требуются совсем иные средства. Вот это я и хочу донести до аудитории. Понятно, что те кто уже собрал свои кораблики на ШИМ аппаратуре ничего не станут переделывать - смысла нет, но те кто только собирается построить лодку почему должны повторять эти ошибки? Сегодня есть очень дешёвые и доступные средства для управления лодкой на 12-15 независимых команд. Там всё просто как мычание.

P.S. Ни в коем случае не хотел Вас или кого-то ещё обидеть, но честно задолбало уже не профессиональное отношение к делу…

ADF:

…ни в какие разы в плане эффективности винта - не верю!

А где я говорил, что это эффективность только винта? Я говорил и говорю об эффективности всего движителя, а это и винт, и дейдвуд, и двигатель. Я тут обсчитывал эффективность некоторых движителей. Получалось, что КПД равен 10-12%, хотя при правильно подобранных элементах можно спокойно получить 45-50%. Вот и получается что в разы…

MaikG3:

а можно ссылочку если есть?

И кто нибудь киньте актуальную ссылку “правильных” (775, обороты, подшипники, вал 5мм) недорогих коллекторных моторов с Али, а то все ссылки в теме за последние полгода уже не актуальны. И цен меньше 18$ не вижу((( или это сейчас такие ценники?

ru.aliexpress.com/item/…/1598356893.html
ru.aliexpress.com/item/…/32266038482.html

Двигатели - ru.aliexpress.com/item/…/32317460724.html
ru.aliexpress.com/item/…/32316470132.html
ru.aliexpress.com/item/…/32363919348.html

Правда они не очень дешёвые, как я понимаю.

Probelzaelo
ADF:

Существенно потерять в КПД можно на предельных режимах и высокой скорости движения, когда не всегда есть возможность исследовать и измерить их, режимы, заранее. Но у посудна, которое даже на глисс не выходит - вы уж простите, но чтобы просрать КПД в разы, это надо, ну не знаю, наверное задом наперед винт на вал надеть, помяв его пассатижами!

Очень сильно не соглашусь с такими заявлениями. И вот почему.
Первое - сравнение воздушного, работающего в газовой среде и гребного, работающего в жидкости, винтов совсем не корректно уже в силу разности свойств и поведений этих сред.
Второе - достаточно простая математика позволит оценить динамику изменения сопротивления среды, а следовательно и потерь при увеличении скоростей движения.
Пока, чтобы не пугать народ цифрами, предлогаю поверить на слово, пока без формул, которые тут не раз уже приводились. Тезисно:

  1. Гидравлические потери или гидравлическое сопротивление — безвозвратные потери удельной энергии (переход её в теплоту) на участках гидравлических систем
  2. Чем выше скорость движения тела относительно жидкости, тем выше сопротивление - спорить с этим не станем, и состоит оно из двух основных составляющих это сопротивление от трения поверхности тела и сопротивление формы, вместе они составят лобовое сопротивление. Пропорция для сопротивления квадратичная, а для затрат мощности аж кубическая.

Вывод 1 и по моему спора на эту тему не должно быть - наиболее энерго эффективно в жидкости движение именно на малой скорости.

В нашем случае имеем энергозатраты аж в двух местах. Затраты непосредственно лобового сопротивления корпуса. И затраты на лобовое сопротивления лопастей винта.
И вот тут становится понятным в каком месте затраты наиболее велики, там где выше скорость, а именно на лопастях.
Следствие - низкооборотистая система энергоэффективнее. Количественно оценивать не буду ибо не просто это, и цифры тут не очень любят. желающие могут попытаться сами.

puss5
Oluch:

Так есть и по 8А и по 12А и стоят практически столько же. Ну и для чего Вам такие безумные токи и мощности для наших посудин, если надо всего-то 40-50 ватт?

puss5:

я только про те, что человек привел в пример, и они конечно малы для моторов

вот мощные ИБП ru.aliexpress.com/item/…/32441958813.html , может кому и надо

V_Alex
puss5:

так слабые они, первый 5а, остальные 3а,
а за первый, Чип и Дип просит 750руб за штуку 😍😵😃

Вот вам чуть покрепче: IR3840 на 12 А и всего за 230 руб. в Платане.
А этот совсем крепенький: IR3846 на 35A и дроссель нужен всего на 0,25 мкГн.

ADF
Probelzaelo:

Очень сильно не соглашусь с такими заявлениями. И вот почему.
Первое - сравнение воздушного, работающего в газовой среде и гребного, работающего в жидкости, винтов совсем не корректно уже в силу разности свойств и поведений этих сред.

Как раз поведения - схожи. Дозвуковые скорости в воздухе, когда нет сжимаемости - одинаково гидродинамика рассматривает. Принципиальная разница только в том, что на одном винте - может быть срыв потока, а на другом - это называется кавитация. 😃
Разница в плотности и вязкости среды - это не разница принципа.

Далее следствия:

Probelzaelo:
  1. Гидравлические потери или гидравлическое сопротивление — безвозвратные потери удельной энергии (переход её в теплоту)

Абсолютно так же воздушный винт - нагревает атмосферу.

Probelzaelo:
  1. Чем выше скорость движения тела относительно жидкости, тем выше сопротивление - спорить с этим не станем, и состоит оно из двух основных составляющих это сопротивление от трения поверхности тела и сопротивление формы, вместе они составят лобовое сопротивление. Пропорция для сопротивления квадратичная, а для затрат мощности аж кубическая.

С точности до запятой справедливо к воздушным винтам!
Сила сопротивления растет в квадрате от скорости, требуемая мощность - в кубе.

Probelzaelo:
  • наиболее энерго эффективно в жидкости движение именно на малой скорости.

Да вы не поверите, что я вам сейчас скажу и на это! 😁

Вот только у большого, загребущего и медленного винта есть один практический недостаток. Такой винт - однорежимный. Эффективен только на какой-то одной скорости движения и при постоянной нагрузке. Даже если он ВИШ, проблема однорежимности не снимается полностью, так как коллективный шаг-то мы меняем, а вот крутку лопастей - фиг. А если ошибся в расчетах большого винта? Большие винты коварны: чуть ошибся - и электромотор выпускает волшебный сизый дым, без которого работать потом уже не может! ДВС тоже винтом изнасиловать можно. Когда мелкий винт, скорее, в режим кавитации войдет и момент на валу будет ниже, что для мотора менее опасно.

Поэтому на практике - винты делают меньше в диаметре. По мере роста скорости движения транспортного средства и увеличения массового расхода рабочего тела через ометаемую винтом площадь, КПД винта увеличивается и становится приемлемым.

Probelzaelo:

…энергозатраты аж в двух местах. Затраты непосредственно лобового сопротивления корпуса. И затраты на лобовое сопротивления лопастей винта.
И вот тут становится понятным в каком месте затраты наиболее велики, там где выше скорость, а именно на лопастях.

Я бы не рискнул вот так с плеча рубить! Не забываем, что корпус у нас хоть и медленный, зато у него площадь контакта со средой - огого.
Про то, стоит ли непременно делать большой и загребущий винт - уже написал выше.

puss5
MaikG3:

Для желающих разобраться в удовольствиях поподробнее

надо глянуть что у нас за микра стоит , но что он там пишет все правильно, но только идиот будет заряжать литий такими устройствами,а для остальных целей отличное устройство,по крайней мере после непрерывного драйва с токами до 5 а, в течении часа они даже не нагрелись, также надо учитывать и входное напряжение до 20в входного, они даже на максимуме вряд ли нагреются

V_Alex
MaikG3:

Для желающих разобраться в удовольствиях поподробнее

Обзорчик хорош, все расставляет по местам. Наличие у автора времени и вдохновения в таких количествах вызывает лютую зависть 😃
Микруха XL4016 - явный китайский клоно-апгрейд LM25**. ИИП нормально тянет до 4А, дальше начинаются проблемы с охлаждением. А “широкодиапазонное” использование ведет к глюкам на переходных режимах.
Для ИИП тоже есть теория (как для гребных винтов), всякие формулки, из которых видно, что для одного и того-же чипа при разных напряжениях входа-выхода требуется совершенно разный обвес. И 180 кГц для таких токов - явный моветон.

Probelzaelo:

Очень сильно не соглашусь с такими заявлениями. И вот почему.
Первое - сравнение воздушного, работающего в газовой среде и гребного, работающего в жидкости, винтов совсем не корректно уже в силу разности свойств и поведений этих сред.

“Бог создал людей, а Кольт сделал их равными”(С). В нашем случае то был Рейнольдс 😃