BAIT BOAT для рыбалки

Dmitry_yakimenko

Подскажите какие аки тогда лучше взять и с каким током? Возможно 2-ва по 12 взять?

V_Alex
Oluch:

8 скоростей можно получить всего от трёх кнопок. Получится шаг по скорости в 12,5%. Думаю, что это более чем. Комбинации кнопок будут такие - V1 - 000, V2 - 001, V3 - 010, V4 - 011, V5 - 100, V6 - 101, V7 - 110, V8 - 111.

Есть такая приблуда: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…
Реализовать аналогичную с тремя релейными выходами, реализующими кодовые комбинации выходов 000, 001 … 111 в зависимости от положения ручки на пульте - ноупроблем 😃

Oluch:

Соединять параллельно свинец не рекомендуется, т.к. ВСЕГДА один будет разряжать другой. Лучше их соединить последовательно, а для снижения напряжения поставить рекомендованный здесь ИИП, которым всегда можно точно подобрать оптимальное напряжение, а стало быть и обороты.

Аккумуляторы можно развязать диодами Шоттки (с хорошим запасом). На фоне ИИП это будет сущая мелочь.

Oluch
puss5:

Олег, тут я что то не понял

Там всё просто. Нужно будет всего 3 канала и три подстроечных резистора. Настраивается так - комбинация 000. Выставляется напряжение регулировочным резистором на самом ИИП на 100%. Комбинация 001 - выставляется напряжение первым подстроечным на 12,5%. Комбинация 010 - выставляется напряжение 2-м подстроечным 25%, Комбинация 100 - выставляется напряжение 3-м подстроечным на 50%. После этого автоматом получится пройтись по всей шкале с шагом 12,5%. Все цепочки резистор плюс контакты реле соединяются параллельно. Подпаиваем два провода между левым и центральным выводами регулировочного резистора на самом ИИП (смотреть со стороны монтажа) и подсоединяем их к цепочкам подстроечный резистор-контакт реле. Для устранения помех на проводах ставим на самом ИИП в месте подпайки проводов конденсатор 0,01-0,1. Всё.

V_Alex:

Аккумуляторы можно развязать диодами Шоттки (с хорошим запасом). На фоне ИИП это будет сущая мелочь.

Вы бы вначале проверили ИИП, а потом и говорили. КПД 93-95% не из воздуха берётся. Там на выходе Шотка как раз и стоит 😃
Чем выше будет выходное напряжение, тем больше будет КПД. У меня при входном напряжении 11,2 вольта и выходном 5 вольт КПД был 93% (есть фото в альбоме), но ток при этом от аккумулятора был в 2,12 раза меньше, чем на нагрузке. Уменьшение потребляемого от аккумулятора тока позволяет взять от него на 20% больше энергии, т.ч. все потери на ИИП с лихвой окупаются, хотя они и так мизерные. При входном 25 вольт и выходном 12 вольт КПД равен 95%.

V_Alex
Oluch:

Вы бы вначале проверили ИИП, а потом и говорили.

Я щас только этим и занимаюсь 😃
TPS54527, ST1S10, ST1S14, NCP3170… Аж голова кругом от ейного кпд идет 😃
Но, естественно, не для питания ходовых моторов, а для тех целей, для которых они предназначены 😃

Oluch
V_Alex:

Но, естественно, не для питания ходовых моторов, а для тех целей, для которых они предназначены

А чем Вам ходовые моторы не нагрузка? Что за дискриминация такая? 😃
Я утверждаю, что нам НЕ НУЖНЫ моторы дикой мощности в сотни ватт с соответствующими токами. Для наших целей достаточно максимум 50-60 ватт, да и то в тех случаях, когда задраны обороты. При нормальных оборотах - 2500-4000 об/мин при шаге 40-65 мм, достаточно на винтах 50-60 мм всего 30-40 ватт. Всё остальное уходит, как здесь сказали, в газировку.
И потом, стоят эти ИИП вообще копейки - 4-6 долларов… а сколько удовольствия! 😃)))))))))

Хочу развенчать ещё один миф о якобы высоком КПД б/к двигателей в наших условиях. Действительно, при НОМИНАЛЬНОЙ мощности КПД может достигать 85-90%, НО у нас они работают при мощности в несколько раз меньше! Если мы посмотрим нагрузочные характеристики, то увидим, что при мощности 0,2-0,3 от номинальной КПД падает до 25-35%! В тех условиях в которых б/к двигатели работают у нас КПД коллекторных двигателей оказывается выше в 1,5-2 раза. Это к вопросу экономного расходования аккумуляторов.

puss5
Oluch:

Там всё просто. Нужно будет всего 3 канала и три подстроечных резистора.

Олег , я то же самое и предложил, только не переменники, а постоянные один раз сразу подобрать,это понадежнее, а родной резистор ИБП выпаять,тогда если резисторы не подключены к ИБП , то питания с него нет,при подключении релюхой любого резистора, питание то и будет, какое настроено с данного резистора, так же есть и защита от дурака, можно давить все кнопки вместе одновременно, ничего не сгорит!
а шесть каналов на мотор, при двух моторной схеме, максимум для этого пульта, но это конечно перебор,в случае реализации задней скорости, то пять скоростей на мотор и одна задняя

Oluch:

И потом, стоят эти ИИП вообще копейки - 4-6 долларов… а сколько удовольствия! )))))))))

МЕНЬШЕ Олег, меньше! я находил и купил вторую партию по 3.62$! вообщем пузырь!😁

Oluch:

Если мы посмотрим нагрузочные характеристики, то увидим, что при мощности 0,2-0,3 от номинальной КПД падает до 25-35%!

и еще большой ток холостого хода!
и еще на макс нагрузках они ощутимо греются

V_Alex:

Есть такая приблуда: toyhobby.ru/shop/catalog/prod...ducts_id=26242

у меня привязка не к шим сигналу, а к релейному пульту, что упоминался уже,управление только сигналами уровня, а не частоты

чую надо все собрать ,и в Крокодил засунуть,в принципе за день можно все собрать и проверить, сегодня схемку монтажную накидаю

Oluch
puss5:

а родной резистор ИБП выпаять

Я не думаю, что это хорошая идея оставить ИИП без обратной связи… надо посмотреть схему.

ADF
Oluch:

абираем запрос - “расчёт упора гребного винта” и получаем больше 10.000 ссылок. Читаем.

Как-то не хотелось встревать в тему, но я не знаю, где вы взяли данные про 4 и 5 степени.
Те самые источники говорят, что, например, мощность и диаметр - связаны квадратично (это вторая степень), как это и следует из физики. Если строить связку диаметра и упора (оно же силы, импульса отбрасываемой воды за секунду), зафиксировав прочие параметры - тоже не ясно, где там хотя-бы третья степень? В третей степени, например, зависит потребная мощность от скорости отбрасываемого винтом потока - и это очень прозрачно объясняется физически (масса воды в секунду растет линейно от скорости, кинетическая энергия - квадратично, результирующая зависимость от одновременного роста массы и энергии - в третей степени).
4 и 5 степень - это очень крутые зависимости! Просмотрел около десятка статей по расчёту гребных винтов - нигде таких данных не нашел. Графики и номограммы тоже смотрел, на предмет столь крутых кривых. Не увидел.

Oluch
ADF:

4 и 5 степень - это очень крутые зависимости! Просмотрел около десятка статей по расчёту гребных винтов - нигде таких данных не нашел. Графики и номограммы тоже смотрел, на предмет столь крутых кривых. Не увидел.

Я не знаю куда Вы смотрели и что видели… ловите хотя бы здесь - www.nexttransport.ru/neds-1065-1.html
На самом деле есть очень много литературы по теории винта, где всё разбирается очень подробно.

ADF
Oluch:

Я не знаю куда Вы смотрели и что видели… ловите хотя бы здесь - www.nexttransport.ru/neds-1065-1.html

Ага, увидел. Но это рост упора и момента при фиксированных оборотах винта (про рост потребной мощности мотора, чтобы винт с такой скоростью крутить, не вспоминаем) - потому эта формула, таки, не везде есть. Потому, что она далеко не всегда применима к практическим расчетам. Если даден мотор с заданной мощностью и механической характеристикой - то при смене винта он будет вращать его с другими оборотами и с моментом, который сможет обеспечить.

Мне вот такое попадалось: www.mercury-ms.ru/txt/articles/…/text01.html - и прочие похожие статьи.

ADF
Dmitry_yakimenko:

Кто-то брал такие дейфуды? Собака денег…

Называется - пусти моделистов к практической задаче 😃 Почему нельзя кораблик, который даже совсем не модель, делать проще и дешевле?

Kosta23rus
Dmitry_yakimenko:

Кто-то брал такие дейфуды? Собака денег стоят…

мне не понравились, я как то писал на форуме.

Oluch
ADF:

Мне вот такое попадалось: www.mercury-ms.ru/txt/article...03/text01.html - и прочие похожие статьи.

Вот классика - www.morkniga.ru/p825287.html
А это более свежее - pnu.edu.ru/media/…/raschet-dvizhitelya-kurs.pdf

К сожалению перестала открываться ссылка на статью, где всё это разжёвано и по которой я делал сам расчёты. Мои расчёты с очень хорошей точностью совпадали с практическими измерениями. Где-то мне попадался расчёт винта online. Там просто подставляешь свои значения и получаешь диаметр, шаг и обороты… но эта ссылка тоже затерялась в море других ссылок по этой теме у меня. Когда-то я с полгода изучал эту тематику. Не то чтобы собаку съел на этом деле, но кое-что в голове осталось 😃

ADF:

Если даден мотор с заданной мощностью и механической характеристикой

Вообще-то надо идти от винта, а не от мотора. Вначале рассчитываем винт, который обеспечит необходимую скорость нашей посудины, а уже потом под него подбираем двигатель. Мы решаем обратную задачу в отличие от корабелов у которых есть конкретный двигатель под который надо спроектировать оптимальный винт.

puss5
Oluch:

А чем Вам ходовые моторы не нагрузка? Что за дискриминация такая?

так слабые они, первый 5а, остальные 3а,
а за первый, Чип и Дип просит 750руб за штуку 😍😵😃

Oluch:

Вот классика - www.morkniga.ru/p825287.html

не хило просят за книгу, почти моего ровесника 😍😵😃
вот кому надо нахаляву 😎 😃
dfiles.ru/files/9fb487i7h

ADF
Oluch:

Вот классика - www.morkniga.ru/p825287.html
А это более свежее -

Спасибо за ссылки,

Oluch:

Мои расчёты с очень хорошей точностью совпадали с практическими измерениями.

Это похвально, но для целей создания моделей, тем более не спортивных (т.е. когда не нужны предельные х-ки) - это не особо важно.

Oluch:

попадался расчёт винта online.

Для воздушных винтов такого очень много, под воздушные винты сам расчёты делал. Но там всё чуть проще, чем для судна. Хотя, конечно, зависит от конкретной мат. модели.

Oluch:

Вообще-то надо идти от винта,

Анекдот про Карлсона вспомнился 😁 (извиняюсь за оффтоп)

Oluch:

а не от мотора. Вначале рассчитываем винт, который…

Так в моделизме, особенно если (повторюсь) модель НЕ спортивная и не для рекордов - достал из ящика движок, в руках повертел, “а не замутить ли кораблик?” - и расчет строится именно от мотора.

Oluch
puss5:

так слабые они, первый 5а, остальные 3а,

Так есть и по 8А и по 12А и стоят практически столько же. Ну и для чего Вам такие безумные токи и мощности для наших посудин, если надо всего-то 40-50 ватт? При 12 вольтах это максимум 4А. Даже Ваш “Крокодил” у которого мореходность близка к нулю и тот вполне шустро двигается при 40 ваттах на двигатель. Я правда не понимаю людей, который затрачивают по 150-200 ватт на производство газировки, но двигаются с такой же самой скоростью - порядка 1,5-2 м/сек. Всё тоже самое можно спокойно сделать и при затрачиваемой мощности в 3-4 раза меньше. “Аргумент” - у меня много аккумуляторов с собой, для меня аргументом вовсе не является.

ADF:

Так в моделизме, особенно если (повторюсь) модель НЕ спортивная и не для рекордов - достал из ящика движок, в руках повертел, “а не замутить ли кораблик?” - и расчет строится именно от мотора.

Я категорически против такого подхода, тем более, если мы хотим сделать максимально экономичную модель.

puss5
Oluch:

Так есть и по 8А и по 12А и стоят практически столько же.

я только про те, что человек привел в пример, и они конечно малы для моторов

Oluch:

у которого мореходность близка к нулю и тот вполне шустро двигается при 40 ваттах на двигатель.

думаю что на волне будет тоже неплохо держаться , честно говоря удивило то, что почти нет волны от него, даже на максимальной скорости, только поперечины гребут немного, но тут у них своя задача

потребление на самых мощных винтах, конечно побольше чем 40-50 вт, но не более 90 в пиках

MaikG3
Dmitry_yakimenko:

Собака денег стоят…

Нержавейка в дейдвудах там лишняя, подшипники одноразовые без защиты от воды (ржавеют), так что ценны только валы, винты и карданы…

ADF
Oluch:

Я категорически против такого подхода, тем более, если мы хотим сделать максимально экономичную модель.

Когда мы говорим о чисто практичном кораблике, то ему максимальная экономичность нафиг не нужна. Вон, даже в разделе ФПВ и коптеров, где со временем полета все в разы (если даже не на целый порядок) более грустно, чем у судомоделей - далеко не все рвут задницу ради максимальной экономичности. Потому, что всегда проще взять больше сменных батарей (литров топлива), а разовый сверх-долгий залёт (заплыв) в большинстве случаев не требуется, так как допустимы посадки на дозаправку. А уж не быстрая судомодель, у которой время движения на одном заряде батареи превышает час…

Заниматься же перфекционизмом ради перфекционизма - знать, что твоя идеально посчитаная и подобраная винто-моторная установка на 20% эффективнее, чем из движка из стола, который там бесплатно валяется вот уже седьмой год - тут надо отдавать себе отчёт, оно не более, чем именно для перфекционизма 😉

Прошу простить за занудство…