BAIT BOAT для рыбалки

wile_e

Ходят они не быстро но винт тысяч 5 оборотов в минуту выдает и от него идет приличный поток воды, которую только надо направить в нужное русло. Собственно насос уже есть - это сам винт. Теперь надо за ним поставить трубку забора воды перпендикулярно плоскости винта и обрезать её как иголку шприца скосом в сторону винта. Диаметр заборной части трубки и длину трубки подобрать экспериментально до достижения нужного давления в системе. В моем случае пришлось сделать накладку на трубку забора из трубки большего диаметра, чтоб достичь желаемого результата. Там раньше в теме было с фотками.

soll2

Или плату регулятора расположить так что бы она обдувалась воздухом от вентилятора который в RS540 и RS550 имеется, тогда почти и не греется.

Carpfish
soll2:

Или плату регулятора расположить так что бы она обдувалась воздухом от вентилятора который в RS540 и RS550 имеется, тогда почти и не греется.

Так для этого дела можно и маленький кулер приделать))))).
Только я не понимаю для чего все это. Может я не там трогаю регулятор, но чтобы они грелись и их нужно было охлаждать я не замечал.
Я думаю что все дополнительные дырочки и трубочки на корпусе ведут к одному (что то обязательно потечет или отвалится).

treninale

а я как то не планировал охлаждение ставить, неужели у всех греется
а может моторчик от стеклоамывателя поставить тогда трубку в любое место вывести можно будет

сегодня проводил испытание мотора на моем полуфабрикате вместо регулятора использовал кнопку от шурупаверта и почему то она задымилась и пропал малый ход

BOB

За ранее извиняюсь но возможно я скажу сейчас глупость: А не проще ли вклеить медный или алюминиевый радиатор а днище кораблика а уже к нему через термопасту цеплять регуляторы теплоотводы движков, батарей и тд.?

treninale:

а может моторчик от стеклоамывателя поставить тогда трубку в любое место вывести можно будет

моторчик от стеклоомывателя жрёт как сволочь и греется сам ещё больше ходового движка, а его чем охлаждать будем?

У меня 2 движка от шуруповёрта и самопальный рег на “интеллектуальном” ключе 30А питание 2 свинца по 6В последовательно больше 60 двигатель не грелся а при привышении (температуры, напряжения, тока и тд) ключ отрубится сам

wile_e

Все зависит от необходимости - у меня двиг греется без воды причем ощутимо. Когда строил заодно и на регуль поставил, но он вроде и так не особо нагревался, но я перестраховался, т.к. на нем стоял кулер заводской, и конвертировал его на воду. Кулер дело хорошее, но он отводит тепло внутрь корпуса, а за борт все-таки лучше. Поломки, течи прямо зависят от того, как строить из из чего. Массового перехода на подвесные моторы из-за боязни течи в районе дейдвуда пока не отмечается 😃

Carpfish

E меня предложение другое. Исключаем всю механическую часть и просто проводим трубку через весь корпус, вход воды с носа парохода а выход соответственно сзади. Вода прямотоком течет по трубке и охлаждает все и мотор и регулятор. А чтоб не забивалось можно и сетку поставить. Ну это мысли в слух. Вот нашел на форуме ( (Тема: Шестерёнчатый насос)И стоит не дорого и собрать не трудно)))

wile_e:

Поломки, течи прямо зависят от того, как строить из из чего. Массового перехода на подвесные моторы из-за боязни течи в районе дейдвуда пока не отмечается

Ваша правда (как мы лодку назовем так она и поплывет)

treninale

ха-ха-ха, а мне друзья говорят- ПОПЛЫВЕТ твоя лодка, но ХОДИТЬ не будет

Carpfish
treninale:

ха-ха-ха, а мне друзья говорят- ПОПЛЫВЕТ твоя лодка, но ХОДИТЬ не будет

А Вы ножки приделайте может пойдет а если четыре то будет полный привод)))))).

Probelzaelo
appolinari:

Не знаю, как насчет “по любому не ест”, но я два регуля спалил с мотором от шуруповерта. При блокированом вале мотор кушал 10 ампер. Первый регуль был на 20А, второй (взял с запасом) на 40 А. Оба приказали долго жить после нескольких минут работы. Причем оставаясь слегка тепленькими. После этого перешёл на безколлекторные двигатели, эксперименты оставил.

Тут проблема не в токах потребления, а в качестве коллектора и наличии цепей защиты ключеа, по уму они делаться должны, по факту не всегда, при работе коллекторного мотора при каждом переходе щеток через пластины коллектора, а вернее при их сходе с ламели происходит размыкание в цепи которое сопровождается коротким броском напряжения в несколько раз превышающим напряжение питания при этом коллектор искрит, вот этот скачек очень опасен для ключей, они терпят большие токи, но напряжением пробиваются и все, пипетц…

Carpfish

Вопрос: работает ли безколлекторный мотор с обычным свинцовым аком.
Если работает то, какие безколлекторники применить вместо RS 540 или RS 550
В принципе ответ крутится в голове но хочется услышать полный ответ.

Probelzaelo
Carpfish:

работает ли безколлекторный мотор с обычным свинцовым аком. Если работает то, какие безколлекторники применить вместо RS 540 или RS 550 В принципе ответ крутится в голове но хочется услышать полный ответ.

Работает, если не отбирать очень большую мощность особенно. в регуле можно выключить отсечку и самостоятельно делать выводы о просадке батареи. вместо 540 и 550 можно брать тот же типоразмер, будет выигрыш в мощности. и лучше брать аутранер с низким кв и большим крутящим моментом, он меньше кушать будет и лучше крутить. Чем наоборот инранер )).

Carpfish
Probelzaelo:

Работает, если не отбирать очень большую мощность особенно. в регуле можно выключить отсечку и самостоятельно делать выводы о просадке батареи. вместо 540 и 550 можно брать тот же типоразмер, будет выигрыш в мощности. и лучше брать аутранер с низким кв и большим крутящим моментом, он меньше кушать будет и лучше крутить. Чем наоборот инранер )).

Спасибо ясно четко лаконично. И тут же напрашивается вопрос что сия фраза означает (если не отбирать очень большую мощность).
Я извиняюсь за наглость. Если есть конечно можно ссылку на моторы а то я с ними незнаком (очень хочется дешево и сердито).😁😁😁😁

Probelzaelo
Carpfish:

если не отбирать очень большую мощность). Я извиняюсь за наглость.

имелось ввиду что не пользоваться моторами которые любят большие токи. а это маловитковые обмотки и высокие KV

по моторам вариантов много, например из тех что не очень далеки от 550 по габаритам и весу и имеют не очень большие обороты на вольт.(не реклама 😉 но попытка выбрать)

hobbyking.com/…/__5690__Turnigy_2217_16turn_1050kv…
hobbyking.com/…/__17602__HobbyKing_3542_Brushless_…
hobbyking.com/…/__4657__KD_36_12XL_Brushless_Outru…
hobbyking.com/…/__18229__Turnigy_D3536_9_910KV_Bru…
или
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224513
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220769
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001110001
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224280
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001100012

Только для них всех нужно ставить пропеллеры достаточно крупные чтоб не расходовать энергию впустую. а гонщика делать из своего тяжеловоза мы никак не планируем.
кстати для выбора замены не мешало бы понимать какие параметры уже сейчас, у тех моторов что ты планировал.

wile_e

Вот такой у меня, правда корпус тут уже поновее

hobbyking.com/…/__18115__Turnigy_Aerodrive_SK3_282…

Надо ещё не забывать, что для коллекторников и б/к разные регуляторы. А свинец свинцу рознь. Если от бесперебойника, то может и не выдержать нормального потребления тока, а от мотоцикла вполне себе. Указанный мной мотор может в реальности скушать более 20 А при полном газу. Но этого почти никогда не требуется. Для нормального соотношения скорость хода/расход электричества где-то четверти его возможностей вполне достаточно. Но можно неосведомленных людей поудивлять рядом с берегом тем, какую волну может толкать мой корабль, откатав несколько кругов и восмерок с крутым дифферентом на корму (скорости без глиссирования все равно не добиться). Ни или еслу уж сильно надо совершить резкий маневр можно придавить.

Ну и конечно тут охлаждение надо ставить хотя бы просто для страховки или тримминговать газ, чтоб давить не более 30 % от возможного.

Carpfish
Probelzaelo:

Только для них всех нужно ставить пропеллеры достаточно крупные чтоб не расходовать энергию впустую. а гонщика делать из своего тяжеловоза мы никак не планируем.
кстати для выбора замены не мешало бы понимать какие параметры уже сейчас, у тех моторов что ты планировал.

Винтики стоят Ø 50 три полости.
Моторы два таких

Постоянного тока
RS-550SH-3565
OPRATING диапазон: 9.0-15.0V
NORMINAL: 12.0V
Число оборотов холостого хода: 8918 об / мин
Ток холостого хода: 0.315A
С максимальной эффективностью
Скорость: 7669 об / мин
Ток: 1.934A
Момент: 20.54MN.M
Выход: 16.26W
STALL крутящий: 146.64MN.M
Ток опрокидывания: 11.874A
Да без коллекторный наверно “гуд” но прокормить их просто не реально. Лучше на ЗАПОРОЖЦЕ ехать медленно но долго чем на F1 быстро и недолго.
Пожалуй остановлюсь на своих.

wile_e
Carpfish:

Лучше на ЗАПОРОЖЦЕ ехать медленно но долго чем на F1 быстро и недолго.

С таким сравнением не соглашусь. Прокормить б/к сложно только на полном газу. Это как турбомотор - можно ехать спокойно, не давя в пол, и даже сэкономить по сравнению с атмосферником, а можно наступать до отсечки, снимать немеряно мощи, но и платить за это расходом топлива. Тут то же самое. КПД у б/к выше, соотвественно при той же мощности (иными словами при той же работе за единицу времени, т.е. если завозить на той же скорости при том же весе судна) в расходе можно даже выиграть. В последнюю рыбалку я один двухбаночный аккум на 4,5 А так и не выкатал.

Carpfish

Спорить не буду так как не применял б/к да и невежу смысла оспаривать чье-то сложившееся мнение.
Просто для сравнения.

Коллекторный: Ток холостого хода: 0.315A рабочий ток: 1.934A

Безколлекторный:
Turnigy 2217 16turn 1050kv 23А : 6A ~ 20A

HobbyKing 3542 Brushless Outrunner : 36A~70А

KD 36-12XL 770Kv EQ: 2826/12: Рабочий ток: (3CELL = 25A) (4Cell = 18A) (5Cell = 14A)

Turnigy D3536 / 9 910KV Мотор Brushless: Ток холостого хода: 1,5А Максимальный ток: 25.5A

Park470 KV1100 30 А Minimium

C3548-KV790 Ток холостого хода: 1.3A Номинальный ток: 60А

Turnigy Aerodrive SK3 - 2826-1240kv Максимальная нагрузка: 16А

Ну и что мы имеем: минимальный ток холостого хода: 1,3-1,5А вместо 0.315A а за рабочий ток я вообще молчу.
Данные взяты из рекомендуемых моторов.

wile_e:

Это как турбомотор - можно ехать спокойно, не давя в пол, и даже сэкономить по сравнению с атмосферником, а можно наступать до отсечки, снимать немеряно мощи, но и платить за это расходом топлива.

Да это верно если не брать в расчет что турбина на некоторых моторах включается от 80-120 км/ч. и дальше привет слышно как деньги в трубу улетают. Я не против применения новых и более лучших б/к с повышенным КПД. Но для этого как минимум нужно программировать пульт уменьшая процентное соотношение подаваемого сигнала на мотор или моторы, дабы исключить соблазн превратить пароход в сорт boat.

wile_e

Очень много спорного…

Про холостой ход: если за дрыгателем уже есть прицепленный к нему дейдвуд - никак не добиться такого потребления тока, как указано по минимуму в документации. Т.е. эта характеристика на практике в нашем деле не особо и нужна.

Если сравнили моторы по минимальному току потребления, так уже сравнивайте и по мощности.

Чистая фзика, если вам надо 200 Вт мощности, то 200 Вт хоть на коллекторнике, хоть на б/к ими и остануться, но за счёт более высокого КПД с б/к удастся снять ту же мощность при меньшем токе. Это же все равно, что сказать: “Вот какой экономичный двигатель от мопеда на 50 кубов, и какой в сравнении с ним прожора шкодовский 1,8 ТиЭсАй, т.к. первый берет 3 литра на сотню, а второй 8”. То что первый имеет аж 7 л.с., а второй 160 никто не учитывал. Но с учетом посадочных мест, скоростей движения, перевозимого груза авто очевидно экономичнее.

Ну отсутствие необходимости оттриминговать канал газа - слабое преимущество, т.к. все равно будете настраивать аппу, так за одно и канал газа настроите. Хоть бы и коллекторник поставить без настройки пульта никак.

В размере 2826 я лично на б/к не выкатал за рыбалку одну ЛиФеПо4 двухбаночную на 4,5 А даже на пловину. Было пять прутов. Завозили по одному по мере необходимости на 100-150 метров. Рыбачили с раннего утра до обеда. Хотя при тестовых Испытаниях такую же трёхбаночную указанный мотор на полном газу съедал минут за 20. Ручка газа не выключатель, а реостат и выбрать оптимальный режим не проблема.

Probelzaelo
Carpfish:

Винтики стоят Ø 50 три полости. Моторы два таких

я практически уверен что с этими винтиками твои моторы кушают много больше чем 1.934 А … наверняка на швартовых увидишь ток мотора под 15-20 в полном газу … для справки, я тут на китайской лодке моторчики 380 размера замерял с двухлопастными винтиками Ф38х35 при питании 2S(7.4V) получается аж до 5-7 А на мотор… на ходу разумеется ток поменьше .

Carpfish
Carpfish:

Спорить не буду так как не применял б/к да и невежу смысла оспаривать чье-то сложившееся мнение.
Просто для сравнения.

Я и написал что спорить не буду, и Ваши аргументы принимаю и с ними соглашаюсь.

wile_e:

Про холостой ход: если за дрыгателем уже есть прицепленный к нему дейдвуд - никак не добиться такого потребления тока, как указано по минимуму в документации. Т.е. эта характеристика на практике в нашем деле не особо и нужна.

Дейвуды прицеплены по любому что к коллеторнику что без, от цифр не уйдешь.
По поводу экономии Тойота с двигателем 2,2 от Одессы до Киева при скорости 130-140 берет 8,2-8,8 а Фиат с объемом 1,6 при этой скорости берет 13 но в городе картина другая прямо противоположная.
Мнений может быть куча и столько же уверенности в правоте.

Probelzaelo:

я практически уверен что с этими винтиками твои моторы кушают много больше чем 1.934 А … наверняка на швартовых увидишь ток мотора под 15-20 в полном газу … для справки, я тут на китайской лодке моторчики 380 размера замерял с двухлопастными винтиками Ф38х35 при питании 2S(7.4V) получается аж до 5-7 А на мотор… на ходу разумеется ток поменьше .

Я уже говорил что потребляемый ток 2,2А (не на полном газу) на полном я не спорю токи выше, но они и выше на полном газу у Б/К что видно из TDS. Я согласен пусть будет 15 и даже 20 но никак не 20-60 или 70.
Для корректировки своего мнения видимо придется прикупить Б/К и протестировать на своем пароходе дабы быть удивленным от выбора или наоборот. Но на данном этапе и исходя из своего опыта и тестовых заплывов включая саму практику завоза продовольствия не имею претензий к коллекторным моторам.