BAIT BOAT для рыбалки
Это и есть румынский кораблик. Только мне в нем не нравится практически открытый винт, который защищен лишь одной скобой из проволоки.
Спустил новый карповый кораблик на воду, собственный дизайн:
Красота. И шустро.😃
Возможно и похож кораблик, но только бункерами для сброса прикормки, дизайн корабля , силовая установка , геометрия дна лодки совершенно другие…
Костя не парся, на вкус и цвет все девчонки разные, но если разобраться то разницы особой нет.😕
на вкус и цвет все девчонки разные, но если разобраться то разницы особой нет.
😁😁😁😁 точно!
Схема позволяет изменять напряжение на выходе плавно. Можно для этого преобразовывать ШИМ сигнал в аналоговый. С этим проблем нет. Можно на рулёжную машинку поставить несколько микриков, которые будут включать разные резисторы. Можно крутить машинкой переменный резистор. Вариантов много. У меня реализовано дискретное изменение скорости…
Вариантов действительно много. Красивых нет.
А первый чем не устраивает?куда красивее!
Или Вам это не по силам?
Это теоретическое решение c кучей ограничений. Сам автор схемы использовал последний вариант - дискретное ступенчатое регулирование. В любом контроллере ИИП есть ИОН, с напряжением которого через делитель сравнивается выходное напряжение. В XL4016 это 1,25В. В лоб напряжение ниже этого получить не удастся, соответственно не получится сделать регулировку 0-100%. Чтобы это обойти, придется лепить обвес на быстрых операционниках и решение сразу станет дорогим и некрасивым. Собственно поэтому (в поисках красивого решения) я и задаю вопросы.
Это теоретическое решение c кучей ограничений. Сам автор схемы использовал последний вариант - дискретное ступенчатое регулирование. В любом контроллере ИИП есть ИОН, с напряжением которого через делитель сравнивается выходное напряжение. В XL4016 это 1,25В. В лоб напряжение ниже этого получить не удастся, соответственно не получится сделать регулировку 0-100%. Чтобы это обойти, придется лепить обвес на быстрых операционниках и решение сразу станет дорогим и некрасивым. Собственно поэтому (в поисках красивого решения) я и задаю вопросы.
Верно, меньше чем 1,25 вольта получить на выходе невозможно. Практически получается 1,75 вольта. Для этого я и поставил силовой транзистор, который просто и легко решает эту проблему.
Если у Вас есть пропорциональная система управления, то для чего Вам тогда нужен регулируемый ИИП? Я вообще не понимаю для чего в наших специфических корабликах нужно менять скорость в широких пределах? Две, от силы три скорости более чем. Не понимаю так же зачем надо фигурное вождение. Это совсем иной класс судов с другими задачами.
Я полагаю, что ИИП может быть полезен и при пропорциональной системе управления. Вот какие плюсы:
- При напряжении аккумуляторов больше чем напряжение питания двигателей, уменьшается ток от аккумулятора пропорционально отношению напряжений, что позволяет получить от аккумулятора больше энергии за счёт уменьшения потерь на внутреннем сопротивлении самого аккумулятора. Разница может достигать 30%.
- Ограничивается автоматически максимальный ток от аккумулятора. Убираются броски тока при старте.
- Позволяет использовать разные по напряжению аккумуляторы для каждого из двигателей. Позволяет точно выставить тягу винтов, которая может отличаться из-за разного трения в дейдвудах и т.д.
Ставится ИИП между аккумулятором и пропорциональным ШИМ регулятором.
- При напряжении аккумуляторов больше чем напряжение питания двигателей, уменьшается ток от аккумулятора пропорционально отношению напряжений, что позволяет получить от аккумулятора больше энергии за счёт уменьшения потерь на внутреннем сопротивлении самого аккумулятора. Разница может достигать 30%.
- Ограничивается автоматически максимальный ток от аккумулятора. Убираются броски тока при старте.
- Позволяет использовать разные по напряжению аккумуляторы для каждого из двигателей. Позволяет точно выставить тягу винтов, которая может отличаться из-за разного трения в дейдвудах и т.д.
вот для этого у меня так и сделано,хотя вначале ИИП были применены для поворота Крокодила,так как используется пистолетная аппа на 3 канала, но после установки V TAIL MIXER-а выполяют именно эти функции
Ставится ИИП между аккумулятором и пропорциональным ШИМ регулятором.
так и стоит, можно задать любое напряжение на двигатели,и отрегулировать скорость и направление моторами,сейчас, при их помощи,стоит функция ФОРСАЖ 😃
Я вообще не понимаю для чего в наших специфических корабликах нужно менять скорость в широких пределах? Две, от силы три скорости более чем. Не понимаю так же зачем надо фигурное вождение.
Скорость нужно что бы убежать, а фигурное вождение что бы уклонятся. Вам ли не знать. Была бы скорость убежали бы от гидроцикла а было бы фигурное вождение то и увернулись бы.
Скорость нужно что бы убежать, а фигурное вождение что бы уклонятся. Вам ли не знать. Была бы скорость убежали бы от гидроцикла а было бы фигурное вождение то и увернулись бы.
😃)))))))))))
В любом бы случае я не смог бы этого сделать из-за огромной разницы в скорости. Он же не случайно налетел, а целился паршивец.
Он же не случайно налетел, а целился паршивец.
Понял. Маневр уклонения ситуацию бы не спас.
Он же не случайно налетел, а целился паршивец.
Похоже наши кораблики нужно не скорости с маневрами обучать, а временному заныриванию.
Я полагаю, что ИИП может быть полезен и при пропорциональной системе управления. Вот какие плюсы:
…
Ставится ИИП между аккумулятором и пропорциональным ШИМ регулятором.
В данном случае я не пытаюсь оспорить плюсы. Просто, когда Вы комбинируете различные устройства, уменьшается общая надежность и возрастает цена. Я пытаюсь для себя сформулировать ТЗ по регулятору, способному совмещать следующие функции:
- Способность поддерживать условное заданное напряжение на двигателях при 100% хода.
- Возможность плавно регулировать это напряжение от 0 до 100%.
- Наличие регулируемой токовой защиты.
- Реверс двигателя.
Использованный ИИП на данный момент реализует 1 и 3 функции. Обычный модельный реверсный регулятор - 2 и 4 функции.
Сразу еще один вопрос. Многие заводские кораблики используют релейную схему реверсирования двигателя. Каков реальный ресурс реле?
Цена меньше 4 баксов,а вот надежность как раз вырастает в разы,достаточно только одной защиты по току
Это относится только к одному из двух модулей. Вариант “вкл-выкл” устраивает не всех.
Что касается надежности, то говорить о ней рано. Наработка - один сезон.
Это относится только к одному из двух модулей. Вариант “вкл-выкл” устраивает не всех.
если бы прочитали внимательно ветку, то увидели бы, что у меня стоят 775 моторы,2 шт ИИП, и 2 шт обычных регуля 320а для коллекторных моторов , которые защищены вплоть до короткого замыкания моторов,и выполняют не только ограничение тока, но и регулировку макс напряжения, а значит и максимальной скорости , и также выполняют функцию как самовосстанавливающийся электронный предохранитель
Макс ток моих моторов, при форсаже, доходит до 6-7 а, рабочий 5а, ИИП даже не нагреваются,испытывалось на батареях 4S и 5S, в полный газ в течении часа без перерыва на 457 спортивных трехлопастных винтах, и на четырехлопастных тяговых 60мм винтах
Что касается надежности, то говорить о ней рано. Наработка - один сезон.
не верите на слово, Ваше право 😎, все преимущества такого подхода к электроустановке я уже описывал ранее,но конструкция работает,и очень эффективно,я лично проверил в этом году и полностью доволен
P.S.единственно покрыл ИИП кисточкой ,двухкомпонентным автомобильным акриловым лаком для водозащиты на всякий случай
Вариант “вкл-выкл” устраивает не всех.
Олег , правильно говорит, больше трех скоростей нафиг не нужно!
Олег , правильно говорит, больше трех скоростей нафиг не нужно!
Пропорциональное управление включает функцию триммирования. Что, собственно, и подтверждается Вашей цитатой, расположенной выше:
и 2 шт обычных регуля 320а для коллекторных моторов
У меня стоит задача сделать простой, повторяемый и надежный девайс, а не чудо электроники в единственном экземпляре 😃
парни так как я не могу справится с герметичностью дейдвуда, напомню он у меня ниже вотерлинии я что подумал а если в дейдвуде сделать отвод как некоторые делают под масленку но не для масла а для того чтоб та вода которая вдавливается в дейдвуд и просачивается в корпус кораблика выходила в “масленку” а от туда или я буду выкачивать шприцом или сама будет испаряться или вывести ее снаружи и сама вытекать будет ну что то так кто как думает, вроде норм должно сработать всетаки вода идет туда где легче так сказать вот и будет оно идти не через втулку в корпус а в масленку а???
У меня стоит задача сделать простой, повторяемый и надежный девайс, а не чудо электроники в единственном экземпляре
дешевле чем делают китайцы у вас все равно не получится,детали обойдутся дороже, плюс гемор с хорошей платой, если по понятиям силовой электроники ,двусторонней,ее пистонирование, и т.д и т.п ,а так ИИП =3.63$, плюс стандартный регуль примерно 12-14$,все в нормальном, заводском исполнении,итого за 15$ простая и надежная конструкция,стоит ли овчинка выделки? когда всё уже придумали, и это есть в наличии?
Говорю Вам как человек, профессионально занимающийся почти 40 лет именно электроникой…
Конечно если заняться нечем, тогда…
К тому же ,99 процентов в этой ветке не электронщики, а рыбаки,им надо быстро поставить все в лодку ,и на воду рыбачить…
парни так как я не могу справится с герметичностью дейдвуда
если корпус достаточно герметичен, можно поставить микро помпу воздушную и закачивать в корпус воздух снаружи 😃
а по хорошему сделать или нормальный сальник или плотные втулки в дейдвуде, и применить хорошую консистентную водостойкую смазку
Сразу еще один вопрос. Многие заводские кораблики используют релейную схему реверсирования двигателя. Каков реальный ресурс реле?
Смотря на какой ток будут рассчитаны контакты реле. Я взял реле на 6А при 250 вольт. Между контактами стоят искрогасящие конденсаторы по 0,5 мкф 4 шт. Максимальный ток у меня ограничен 4А. Рабочий ток - 2,2А. Сами реле рассчитаны на 10^6 срабатываний. Сколько они простоят пока не понятно, но думаю что по любому на много лет хватит. Эти реле у меня работали годами, но с другой нагрузкой - 220VAC 2,5А. За 10 лет не сменил ни одно на сотнях приборов. Есть подобные реле и на значительно бОльшие токи, т.ч. подобрать можно всегда. Я для себя измерил осциллографом токи через контакты реле. Больше 4А не было на все 100%. ИИП отрабатывает по току прекрасно.
Только одно напоминание - на забудьте на выходе ИИП подключить резистор на 100-200 ом и мощностью 2-5 ватт. Это избавит от бросков напряжения при отключении нагрузки. Я, при 12 вольтах на выходе, поставил 200 ом и 5 ватт. Ток там небольшой, но мощность взял с запасом чтобы меньше грелось.
Мои реле такие - Gruner 10804. 12 VDC, 270R. 6A/250 VAC.
Да, чтобы было понятно, у меня на служебные +12V и +5V стоят отдельные ИИП. Основной аккумулятор 25,2-18,2 вольт 20 Ah, 7 шт LiFe последовательно. Весит 3,5 кг. Ёмкость, с учётом потери на ИИП, эквивалентна обычному аккумулятору 12,6х35Ah. Кроме того, для питания защиты больших аккумуляторов стоит небольшой литий 12,6V 3,3 Ah. Он же служит аварийным источником для возвращения кораблика при всяких ЧП с основным аккумулятором. Основной и дополнительный аккумуляторы развязаны Шоткой.
Конечно много всего в силовой части стоит, но я посчитал что так будет надёжнее и эффективнее.