BAIT BOAT для рыбалки
а почему не используете автомобильные реле
Как то наш шеф закупил, естественно по дешевке, партию автомобильных реле 24В/30А для ремонта автокондиционеров. На вид вполне аккуратно сделанные, тяжеленькие. Механики стали их устанавливать…Народ валом повалил обратно в ремонт. Пришлось разбирать реле для выяснения причины быстрого выхода из строя. Внутри оказалось малюсенькое реле 24В/1А с распаянными проводками и…обычный камень на термоклее.
Такое уже на форуме описывалось про аккумуляторы…
PS. На самом деле камнем был аккуратненький, прямоугольник из бетона, то есть дело было поставлено на поток.
Простите, что вмешиваюсь, но мне кажется что вы оба напрасно ведёте полемику достаточно эмоционально. Погасите эмоции и сосредоточьтесь на технической стороне дела…
Ой, я Вас умоляю. Обычная утренняя планерка 😃
За информацию и соображения по реле спасибо. Слегка напрягает переходное сопротивление контактов. У немцев сопротивление контактов вообще не нормировано, а китайцы дают “не хуже 0,1 Ома” для 10-Амперного реле.
ИМХО это - перебор. Будем искать и думать дальше.
Как то наш шеф закупил, естественно по дешевке, партию автомобильных реле 24В/30А для ремонта автокондиционеров.
У ОМРОНовских реле, на которые давал ссылку Олег, шкурка прозрачная.
А с китайской комплектацией такие штуки вылазят регулярно. Я нарывался на подобные ситуации с самыми проверенными местными поставщиками. Видимо, манагеры по закупкам не в состоянии устоять перед ценой и периодически срываются на закупку шлака. Щас приходится делать входной контроль и мосфетам, и частично микросхемам, особенно стабилизаторам.
Я не электронщик-профессионал, а любитель. Для меня это - хобби, хотя и с некоторыми бонусами Мне просто интересно разработать схему, смакетировать, развести плату, написать софт, отладить, собрать все по-человечески, убедиться в том, что оно работает. Иногда, лучше заводского
Уважаемый V_Alex !
Если речь идет о регуляторах скорости не проще ли воспользоваться наработками нашего форумчанина ubd ?
Я собрал 2 регуля по его схеме -прекрасно работают. Правда у меня не будет тех сумасшедших токов о которых здесь говорится, от силы 9А.
Но у него есть схемы под реальные 40А и работающие с реле.
Речь о регулях для коллекторных движков, про бесколлекторники я не узнавал.
Человек вложил душу в свои изделия, написал руководство по эксплуатации и лицензионное соглашение. По просьбам правит прошивку МК.
Вы не совсем поняли суть нашего спора с puss5. Он носит не технический, а исключительно шкурно-геополитический характер 😃 - возможно или нет в российских реалиях (не в Китае) впихнуть рабочий реверсный регулятор для 33110 мотора в десять баксов.
У Дениса ubd несколько другие задачи и самой темой он занимается относительно недавно - лет пять-семь. А токи в 40А нас давно не пугают 😃 Тут демонстрируется работа пары 60А реверсных регуляторов в полевых условиях :
Если переводить наши Амперы в китайские, эти регуляторы считаются 640-Амперными 😃
P.S. Eсли Вы вдруг захотите собрать реверсный регулятор на 20 (и более Ампер) без микроконтроллеров и лицензионных соглашений, можете глянуть статьи: igva.ru/articles/stat_rr_pg.htm и igva.ru/articles/stat_rr_pg2.htm
Это довольно старое, но совершенно неубиваемое изделие. На него даже платы еще где-то валяются 😃
1 способ. Подпаять проводок на ножку передатчика сигнала (433) прямо на поплавке,
Полагаю это оптимальный способ. И одновременно с тем мне представляется что он и наиболее простой. сигнал на передатчик поступает довольно не сложный. в нем закодирована глубина в виде выдержки по времени, есть подозрение что это время даже ни как не зашифровано, а ровно соответствует времени получения ответного импульса и в паузе между импульсами времени передается текущая температура, каким именно образом кодируется температура не разбирался, тк в моем датчике термометра нет, но полагаю что там прямое преобразование сигнала и в посылке присутствует непосредственно 80-10 битное значение снятое со встроенного в контроллер АЦП. Все вычисления и преобразования в понятные нам значения происходят уже в “голове” - в самом эхолоте. Остается понять зависимость и использовать с любым контроллером который у нас имеется.
Внутри оказалось малюсенькое реле 24В/1А с распаянными проводками и…обычный камень на термоклее.
мы не говорим о явном фейке и левых подделках,здесь вина и некомпетентность вашего шефа, так как он
закупил, естественно по дешевке,
А я говорю о нормальных реле,а не о каком то хламе,
вот 30а, 12в, реле внутри, крышка снимается на защелках одним движением, можно посмотреть прямо в магазине,один минус что эти реле имеют в основном одну группу контактов,но пятак у них почти 3мм диаметром
И работают они годами, переключая тот же свет в авто,а две галогенки это примерно 15-16А
Давно ли кто менял реле света в своем авто? 😎😃
Слегка напрягает переходное сопротивление контактов.
а стоит ли напрягаться? не те устройства и токи, что бы об этом думать, это быстрее проблема коммутации очень слаботочных потребителей ,где даже окисление контактов влияет на устройство
а стоит ли напрягаться? не те устройства и токи, что бы об этом думать, это быстрее проблема коммутации очень слаботочных потребителей ,где даже окисление контактов влияет на устройство
Напрягаться стоит. Потери на наших токах : 2 группы х 0,1 Ом х 3А х 3А = 1,8 Вт. Ресурс реле тоже непонятен. По цене реле практически равняется N-мосту, но мост на порядок меньше в тепло перегонит и с ресурсом там попроще.
кстати,забыл про регули ,с 5$ я конечно погорячился, но за 6.5$ можно уже купить, вот подборка регулей с фильтрами от 4 до 12 $ и бесплатной доставкой,
www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_sacat=0&_sop=15…
ru.aliexpress.com/wholesale?minPrice=4&maxPrice=12…
а тем кто в танке, достаточно заменить ключи на другие,более мощные
Ресурс реле тоже непонятен.
а это
Давно ли кто менял реле света в своем авто?
Подборка хорошая, но Амперы все китайские. На тех, что подешевле, все 4 ключа менять нужно. Не та овчинка… В тех, что на 320А за 6-7 баксов транзисторы непонятные стоят и управление мостом от 339 компаратора, у меня такой дареный горелый валяется. До уценки их по 12-14 баксов продавали.
Оптовые цены на транзисторы можно на сайте Инфениона глянуть, они щас с Ректифаером что-то типа тырнет-магазинчика замутили. Все, что дешевле, с большой вероятностью шлак.
а это
Вопрос был за конкретное китайское реле. Автопроизводители стараются нормальную технику использовать. Им лишний головняк ни к чему.
Реле на реверс нужны только для коллекторных двигателей. Ну и какой максимальный ток у тех двигателей для наших корабликов? Если сделать всё по науке и винты не будут месить воду, то вполне достаточно для наших скоростей и 2-3А. Если при этом поставить ИИП с ограничением тока, то вполне возможно и использование реле с контактами на 6-8А и не нужны никакие 30-40А. Это моё мнение и я его уже ни один раз высказывал. Всё это проверено на практике. У меня винты 4-х лопастные диаметром 50 мм, двигатели 42ZYT01A мощностью 23 ватта, 3450 об/мин. При рабочем токе в 1,9-2,1А даёт тягу на этом винте 0,75 - 0,8 кг, на швартовых 1,9 кг. После потопления, когда заказывал всё по новой, думал взять винты диаметром 60 мм и двигатели 42ZYT04А, которые мощнее - 50 ватт. После расчётов понял что мне такая мощность не нужна - 300 метров кораблик и так проплывает примерно за 2 минуты, а на карповой рыбалке торопиться в общем некуда 😃 Тем более, что чем выше скорость тем хуже соотношение “затраченная энергия-пройденное расстояние”, а я старался сделать наиболее экономичный кораблик для заданных параметрах по скорости. Полностью всё испытать не удалось, но получалось на вскидку, что с этим комплектом аккумуляторов пройденное расстояние должно быть порядка 25 км. Это более 40 завозов на 300 метров и обратно. На пару дней рыбалки для меня самое оно.
У меня вопрос. Подключил мотор к дейвудовой трубе. На холостых при полном ходе теряю 0,15 ампер. Это нормально или много?
У меня вопрос. Подключил мотор к дейвудовой трубе. На холостых при полном ходе теряю 0,15 ампер. Это нормально или много?
Какой двигатель и какие обороты? ДейДвуд смазкой забит? Если да, то результат великолепный.
у меня стоит www.hobbywing.com/goods.php?id=415&filter_attr=545… который на 1750
Питаю от 2s батарейки.
Пока специального масла для дейвудовых труб не купил (небыль в наличии) залил временно маслом для бытовых целей (петли дверные и т.д.), так и на и называется “Бытовое”
у меня стоит www.hobbywing.com/goods.php?id=415&filter_attr=545… который на 1750
Питаю от 2s батарейки.
Пока специального масла для дейвудовых труб не купил (небыль в наличии) залил временно маслом для бытовых целей (петли дверные и т.д.), так и на и называется “Бытовое”
Масло не годится. Пишется - дейДвуд.
Вы делаете гоночную лодку? При таких оборотах будут очень большие потери и большие токи.
Брал у себя по месту из того что было. А что можете посоветовать из ассортимента Алиэкспреса которые б хорошо подошли б под кораблик форм фактора как карбот. Заказал себе сразу 2 корпуса из стекловолокна (копия карбота) для себя и напарника.
Брал у себя по месту из того что было. А что можете посоветовать из ассортимента Алиэкспреса которые б хорошо подошли б под кораблик форм фактора как карбот. Заказал себе сразу 2 корпуса из стекловолокна (копия карбота) для себя и напарника.
Прочтите последние страниц 150-200 многое уложится в голове и многие вопросы отпадут. Тут это обсуждалось уже много раз. Есть и теория, и расчёты, и практические замеры. Читайте, уверяю Вас что это будет полезно во всех случаях - будете понимать что и почему следует делать и как, а не вслепую будете тыкаться на удачу.
Уточнение для V_Alex.
ubd на самом деле зовут Сергей С., а не Денис.
За ссылки спасибо, не пригодятся, у меня не серийное производство.
Я правильно понял -Вы и есть соавтор данного проекта?
Уточнение для V_Alex.
ubd на самом деле зовут Сергей С., а не Денис.
Приношу извинения, заклинило. Действительно, Сергей С.
У него еще в изделиях много белого силикона…
За ссылки спасибо, не пригодятся, у меня не серийное производство. Я правильно понял -Вы и есть соавтор данного проекта?
Да, это наш старый рабочий проект. В описании даны не только схемы и платы, но и базовая теоретическая часть. Для серии он сейчас нерентабелен - на микроконтроллерах все реализуется дешевле, проще и компактнее.
Всем привет, не было времени заниматься строительством лодки т.к. был в командировке, и вчера достал пульт управления который пришел в мое отсутствие FlySky I6 , BEC -3A, 2 сервопривода турнига TGY-1501MG, и 1 привод Хобби кинг, и решил собрать схему с регуляторами и приемником беком и сервами…
На регуляторах перерезал красный питающий провод, и вставил 1-2 канал приемника, сервопривод вставил 3-4 канал приемника, бек вставил в клемму где написано питание приемника.
При включении пульта включается приемник регуляторы пиликают сервы чуть вздрагивают, все находится в боевой готовности! но как только начинаю двигать джойстиком пульта 3 или4 канала , так серва начинает дергаться и происходит кратковременное включение мотора , и пульт управления показывает 2 вольта на приемнике и начинает пищать!
Вытащил сервы и начал вставлять по одной в разные каналы , ситуация повторилась! Поставил сервопривод Хоббикинг -все работает хорошо, я даже качалку рукой держал создавал усилие!
Поехал с нашего села в город в единственный магазин по радиоуправляемым игрушкам, так ребята включили сервопривода в сервотестер и привода работали отлично, держали ноль, работали в автоматическом режиме…
приехал домой - включаю сервы- история повторяется !!!
Подскажите в каком направлении копать???
Подскажите в каком направлении копать???
Может быть убедиться что ВЕС держит стабильное напряжение…
На форуме было сообщение что пусковой ток серв исполнения “стандарт” может достигать 7-9А.
У меня была похожая ситуация: приемник был запитан от линейного стабилизатора регулятора скорости + 2 сервы, буквально через минуту неприятный запашок, коснулся стабилизатора - обжог палец. При работе серв видел падение напряжения до 2 вольт. Запитал приемник от внешнего ВЕС -ситуация стабилизировалась, ничего не греется, всё работает как надо.
На форуме было сообщение что пусковой ток серв исполнения “стандарт” может достигать 7-9А.
Та ну!!! Вы что 7-9 ампер. На регах выход по питанию 5 вольт и максимум 2 ампера. А по сути 1,5.