BAIT BOAT для рыбалки
Подборка хорошая, но Амперы все китайские. На тех, что подешевле, все 4 ключа менять нужно. Не та овчинка… В тех, что на 320А за 6-7 баксов транзисторы непонятные стоят и управление мостом от 339 компаратора, у меня такой дареный горелый валяется. До уценки их по 12-14 баксов продавали.
Оптовые цены на транзисторы можно на сайте Инфениона глянуть, они щас с Ректифаером что-то типа тырнет-магазинчика замутили. Все, что дешевле, с большой вероятностью шлак.
а это
Вопрос был за конкретное китайское реле. Автопроизводители стараются нормальную технику использовать. Им лишний головняк ни к чему.
Реле на реверс нужны только для коллекторных двигателей. Ну и какой максимальный ток у тех двигателей для наших корабликов? Если сделать всё по науке и винты не будут месить воду, то вполне достаточно для наших скоростей и 2-3А. Если при этом поставить ИИП с ограничением тока, то вполне возможно и использование реле с контактами на 6-8А и не нужны никакие 30-40А. Это моё мнение и я его уже ни один раз высказывал. Всё это проверено на практике. У меня винты 4-х лопастные диаметром 50 мм, двигатели 42ZYT01A мощностью 23 ватта, 3450 об/мин. При рабочем токе в 1,9-2,1А даёт тягу на этом винте 0,75 - 0,8 кг, на швартовых 1,9 кг. После потопления, когда заказывал всё по новой, думал взять винты диаметром 60 мм и двигатели 42ZYT04А, которые мощнее - 50 ватт. После расчётов понял что мне такая мощность не нужна - 300 метров кораблик и так проплывает примерно за 2 минуты, а на карповой рыбалке торопиться в общем некуда 😃 Тем более, что чем выше скорость тем хуже соотношение “затраченная энергия-пройденное расстояние”, а я старался сделать наиболее экономичный кораблик для заданных параметрах по скорости. Полностью всё испытать не удалось, но получалось на вскидку, что с этим комплектом аккумуляторов пройденное расстояние должно быть порядка 25 км. Это более 40 завозов на 300 метров и обратно. На пару дней рыбалки для меня самое оно.
У меня вопрос. Подключил мотор к дейвудовой трубе. На холостых при полном ходе теряю 0,15 ампер. Это нормально или много?
У меня вопрос. Подключил мотор к дейвудовой трубе. На холостых при полном ходе теряю 0,15 ампер. Это нормально или много?
Какой двигатель и какие обороты? ДейДвуд смазкой забит? Если да, то результат великолепный.
у меня стоит www.hobbywing.com/goods.php?id=415&filter_attr=545… который на 1750
Питаю от 2s батарейки.
Пока специального масла для дейвудовых труб не купил (небыль в наличии) залил временно маслом для бытовых целей (петли дверные и т.д.), так и на и называется “Бытовое”
у меня стоит www.hobbywing.com/goods.php?id=415&filter_attr=545… который на 1750
Питаю от 2s батарейки.
Пока специального масла для дейвудовых труб не купил (небыль в наличии) залил временно маслом для бытовых целей (петли дверные и т.д.), так и на и называется “Бытовое”
Масло не годится. Пишется - дейДвуд.
Вы делаете гоночную лодку? При таких оборотах будут очень большие потери и большие токи.
Брал у себя по месту из того что было. А что можете посоветовать из ассортимента Алиэкспреса которые б хорошо подошли б под кораблик форм фактора как карбот. Заказал себе сразу 2 корпуса из стекловолокна (копия карбота) для себя и напарника.
Брал у себя по месту из того что было. А что можете посоветовать из ассортимента Алиэкспреса которые б хорошо подошли б под кораблик форм фактора как карбот. Заказал себе сразу 2 корпуса из стекловолокна (копия карбота) для себя и напарника.
Прочтите последние страниц 150-200 многое уложится в голове и многие вопросы отпадут. Тут это обсуждалось уже много раз. Есть и теория, и расчёты, и практические замеры. Читайте, уверяю Вас что это будет полезно во всех случаях - будете понимать что и почему следует делать и как, а не вслепую будете тыкаться на удачу.
Уточнение для V_Alex.
ubd на самом деле зовут Сергей С., а не Денис.
За ссылки спасибо, не пригодятся, у меня не серийное производство.
Я правильно понял -Вы и есть соавтор данного проекта?
Уточнение для V_Alex.
ubd на самом деле зовут Сергей С., а не Денис.
Приношу извинения, заклинило. Действительно, Сергей С.
У него еще в изделиях много белого силикона…
За ссылки спасибо, не пригодятся, у меня не серийное производство. Я правильно понял -Вы и есть соавтор данного проекта?
Да, это наш старый рабочий проект. В описании даны не только схемы и платы, но и базовая теоретическая часть. Для серии он сейчас нерентабелен - на микроконтроллерах все реализуется дешевле, проще и компактнее.
Всем привет, не было времени заниматься строительством лодки т.к. был в командировке, и вчера достал пульт управления который пришел в мое отсутствие FlySky I6 , BEC -3A, 2 сервопривода турнига TGY-1501MG, и 1 привод Хобби кинг, и решил собрать схему с регуляторами и приемником беком и сервами…
На регуляторах перерезал красный питающий провод, и вставил 1-2 канал приемника, сервопривод вставил 3-4 канал приемника, бек вставил в клемму где написано питание приемника.
При включении пульта включается приемник регуляторы пиликают сервы чуть вздрагивают, все находится в боевой готовности! но как только начинаю двигать джойстиком пульта 3 или4 канала , так серва начинает дергаться и происходит кратковременное включение мотора , и пульт управления показывает 2 вольта на приемнике и начинает пищать!
Вытащил сервы и начал вставлять по одной в разные каналы , ситуация повторилась! Поставил сервопривод Хоббикинг -все работает хорошо, я даже качалку рукой держал создавал усилие!
Поехал с нашего села в город в единственный магазин по радиоуправляемым игрушкам, так ребята включили сервопривода в сервотестер и привода работали отлично, держали ноль, работали в автоматическом режиме…
приехал домой - включаю сервы- история повторяется !!!
Подскажите в каком направлении копать???
Подскажите в каком направлении копать???
Может быть убедиться что ВЕС держит стабильное напряжение…
На форуме было сообщение что пусковой ток серв исполнения “стандарт” может достигать 7-9А.
У меня была похожая ситуация: приемник был запитан от линейного стабилизатора регулятора скорости + 2 сервы, буквально через минуту неприятный запашок, коснулся стабилизатора - обжог палец. При работе серв видел падение напряжения до 2 вольт. Запитал приемник от внешнего ВЕС -ситуация стабилизировалась, ничего не греется, всё работает как надо.
На форуме было сообщение что пусковой ток серв исполнения “стандарт” может достигать 7-9А.
Та ну!!! Вы что 7-9 ампер. На регах выход по питанию 5 вольт и максимум 2 ампера. А по сути 1,5.
Вы что 7-9 ампер
Ну не могу я листать 430 страниц форума в обратную. Мне же не приснилась эта величина, где то здесь её нарыл. Но если я не прав, не буду настаивать на своем утверждении!
PS. Поднял тех.данные на то что у меня стоит в регуляторах LM7805 макс. ток 1А. Со мной всё ясно…
Но если я не прав, не буду настаивать на своем утверждении!
Возможно и я ошибаюсь но по логике редуктор и тот моторчик что стоит в серве при всем своем желании не может потреблять 7 ампер. Ну или серва с коротким была. Хотя у китайцев возможно все.
На регуляторах перерезал красный питающий провод,
А вернуть его нельзя на место и попробовать взять питание с рега. Хотя с 5 вольт просадить до двух вольт, это проблема.
Кириллу было бы неплохо помочь…По электронике у меня есть задатки - ещё с ламп начинал, а вот по радиоуправлению(промышленному) делаю первые шаги…
На регуляторах перерезал красный питающий провод…
На двух?
Возможно и я ошибаюсь но по логике редуктор и тот моторчик что стоит в серве при всем своем желании не может потреблять 7 ампер.
Вот характеристики использованной сервы: www.servodatabase.com/servo/turnigy/tgy-1501mg
Тут: rcopen.com/forum/f130/topic412928 есть расчет пускового тока сервы вдвое слабее. Срабатывает защита ВЕС по току, потом он пытается перезапуститься с тем-же результатом. Для проверки на сервотестере, сервотестер надо запитать от ходового аккумулятора через использованный ВЕС.
Проблемы с подбором ВЕСов под такие сервы детально разбираются в разделе у автомоделистов. Это - их традиционные грабли.
Может быть убедиться что ВЕС держит стабильное напряжение…
По крайней мере пульт показывает стабильное напряжение которое приходит на приемник от внешнего BEC - 6,02Вольта, и другие сервы работают под нагрузкой без всяких провалов.
на ощупь пробовал BEC , холодный.
А вернуть его нельзя на место и попробовать взять питание с рега. Хотя с 5 вольт просадить до двух вольт, это проблема.
сегодня купил еще один BEC, попробую сделать замер тока и напряжения на холостом и под нагрузкой , а так же попробую подключить питающий провод от регулятора.
На двух?
да на двух, чтоб встречки не было!
Проблемы с подбором ВЕСов под такие сервы детально разбираются в разделе у автомоделистов. Это - их традиционные грабли.
Спасибо! сейчас почитаю!
Лучше читать тут: rcopen.com/forum/f58/topic380311
Практически академическое исследование с замерами токов и скоростей серв. Практическая часть ближе к концу темы. Вертолетчики тоже любят 20-Амперные ВЕСи 😃
ертолетчики тоже любят 20-Амперные ВЕСи
BEC который у меня стоит в номинале 3А, в пике 5Ампер, я могу с помощью мультиметра сделать замер максимального тока на сервоприводе? разрезав питающий провод на серве.
И на сколько правдивый будет замер?
Может кто дать ссылку или название проверенного мощного BEC-??? буду признателен!
Вроде этот щас самый популярный:
hobbyking.com/…/__54749__Hobbyking_YEP_20A_HV_2_12…
Сам не проверял, любители тусуются тут: rcopen.com/forum/f63/topic370845
Рассказываю свою попытку выявления дефекта:
- Подключил я новый бек -3А, отключив при этом регуляторы полностью из приемника. оставил только серву турнигу и световойсвитч.
пробую управлять сервой с пульта, происходить отключение световогосвитча (отключается диод) и серва дрыгается в конвульсиях.
Ставлю вторую серву турнигу - такая же фигня!
Убираю турнигу, ставлю хоббикинг (9кг) - все функционирует нормально, свитч не отключается , серва не дергается.
2.Беру старый бек, подключаю его к сервотестеру турнига (благо одолжили друзья-друзей))) ) и включаю серву Турнига, все работает замечательно!!! серва прекрасно становится в ноль, совершает резкие движения под мех.нагрузкой.
в общем проблем нет!!! потом тестер питаю от регулятора скорости - так же проблем нет!
3.Подключаю приемник через питание регулятора скорости, серва турнига работает хорошо (конвульсий не обнаружено), но при включенном световомсвитче - свитч отключается (гаснет светодиод).
включаю серву Хоббикинг 9кг - все прекрасно работает и не отключается! - Плюсовой провод идущий к серве- разрезал и установил тестер на режим Амперов, замеры от разных источников были одинаковые : турнига -0,98А; хоббикинг -0,8А.
при чем держал рукой качалки-создавал усилие!
КУДА копать ДАЛЬШЕ???
я в ступоре!!!
А на всех этапах проверки напряжение не контролировали? раз уж тестер есть… На любом разъеме.
з.ы. я б конденсатор ( от 1000мкф) по питанию подкинул и посмотрел что изменится.
А на всех этапах проверки напряжение не контролировали? раз уж тестер есть…
тестил и напряжение, провал был на старом БЕКе когда пульт начинал сигнализировать… подключил тестер, провал был зафиксирован до 5вольт при чем пульт показывал 2вольта но потом напруга восстанавливалась!
От других источников таких напряжения , провалов с пультом не было!
Сегодня мне дадут другой пульт управления , попробую …
з.ы. я б конденсатор ( от 1000мкф) по питанию подкинул и посмотрел что изменится.
вы думаете, что не хватает мощности БЕКа???
на сколько вольт вешать электролит?
на сколько вольт вешать электролит?
А сами то как думаете, при напряжении питания 5в ? Повести на 10в будет с запасом:)
Странная ситуация, может где-то провода по питанию подкорачивают, ситуация не однозначная.