BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
Александр_71:

вот нашол и отзовы вроде хорошие такойже на 12 а

Там есть момент, пишут: Ток: 12A ( температура превышает 65 градусов, пожалуйста, добавить вентилятор). Я думаю что мини кулер нужно поставить.

Александр_71

В любом случаи надо на DC-DC ставить куллер спасибо за подсказку, составлю новую схему выложу подскажете что в не ней так

Oluch
V_Alex:

Это 8-амперный ИИП. Вот обзорчик по нему: www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=articl…
При работе с 12В на входе до 5В на выходе при токе 7,5А кпд меньше 85%. Вентилятор точно не помешает.

В этих испытаниях есть одно НО - этот блок НЕ предназначен для зарядки аккумуляторов. Он рассчитан на другую нагрузку. И не забываем, что без нагрузки не стоит включать ИИП. Без нагрузки пропадает ОС (обратная связь). Для этого ставим на выход дополнительный резистор 200 ом 1-2W при 12 вольтах и 100 ом 0,5-1W при 5 вольтах. Это обеспечит стабильность работы при включении/выключении двигателя.
Есть более мощный ИИП, но там без регулировки по максимальному току. Просто есть защита от КЗ. Pmax = 600 W. Imax = 12A. У меня есть пара таких. Работают нормально. Сейчас появился вот такой. У него всё есть, в том числе и защита от перегрева - ru.aliexpress.com/item/…/32706955423.html
На каждый мотор лучше ставить свой ИИП. У меня стоит ИИП на 8А, двигатель кушает 2,1А. При пуске 7,5А, но стоит ограничение на 4А, т.ч. обороты двигатель набирает плавно. За 30 минут работы нагрева практически нет - чуть тёплый, т.ч. никакой вентилятор не нужен.

Откуда у Вас при напряжении 5 вольт берётся 7,5А? Кто потребитель такого тока? У меня вся электроника от 5 вольт берёт максимум 2,5А.

SAZ118

А кто и как состыковывает сервы с дигитальной системой? Т. е., если на выходе МК или низкий, или высокий уровень (ON/OFF).

Александр_71

Вот и обратился за помощью не пойму что куда и как настроить. и как должно быть на нижней части пульта переключатели стоять

vlad007
Александр_71:

Вот и обратился за помощью не пойму что куда и как настроить. и как должно быть на нижней части пульта переключатели стоять

😃 внизу переключение команд в реверсный режим,пример-ты дал руль вправо,а он плывёт в лево,одним переключением исправляешь ошибку,ну и микширование есть,а вообще-самое лучшее-собери и руками всё сам пощупай 😉

V_Alex
Oluch:

Откуда у Вас при напряжении 5 вольт берётся 7,5А? Кто потребитель такого тока? У меня вся электроника от 5 вольт берёт максимум 2,5А.

В теме был вопрос “как запитать от 12 Вольт два 6-Вольтовых мотора”. Последовало предложение поставить хороший ИИП, а дальше тема пошла на очередной круг. В обзоре есть тесты и на меньший ток, там кпд в районе 90%. Чем меньше перепад напряжений между входом и выходом, тем больше тепла высаживается на ключе контроллера. Интегрированный ключ всегда слабее внешнего. Поэтому нужен и радиатор, и вентилятор…

SAZ118:

А кто и как состыковывает сервы с дигитальной системой? Т. е., если на выходе МК или низкий, или высокий уровень (ON/OFF).

По всей видимости нужна приблуда, которая 0 и 1 от микроконтроллера на своем входе преобразует в сервоимпульс фиксированной ширины на выходе. Для 0, скажем, 1,2 мс, а для 1 - 1,8 мс. Тогда при смене уровня серва будет переезжать из одного крайнего положения в другое.

SAZ118
V_Alex:

По всей видимости нужна приблуда, которая 0 и 1 от микроконтроллера на своем входе преобразует в сервоимпульс фиксированной ширины на выходе. Для 0, скажем, 1,2 мс, а для 1 - 1,8 мс. Тогда при смене уровня серва будет переезжать из одного крайнего положения в другое.

Это понятно. Интересует практическая реализация. Схемы и т. п.

Oluch
V_Alex:

Чем меньше перепад напряжений между входом и выходом, тем больше тепла высаживается на ключе контроллера. Интегрированный ключ всегда слабее внешнего. Поэтому нужен и радиатор, и вентилятор…

Ой, а с какой стати ключи “внутренние” и " внешние" должны отличаться? Какая разница где он стоит, если выполняет одни и те же функции?

V_Alex

Издержки топологии. При производстве чипов сложно совместить мощный Р-канальник со схемой управления на одном кристалле. Поэтому проходное сопротивление встроенного транзистора на порядок выше, чем у отдельного.
Транзистор, встроенный в XL4016 имеет нормированное проходное сопротивление 40 мОм. Если схему собирать с использованием современного Р-канальника типа IPD90P03, то можно получить проходное сопротивление меньше 5 мОм. Соответственно, тепловыделение уменьшится в 10 раз и надобность в одном радиаторе отпадет. Если заменить диод Шоттки на синхронное выпрямление, то второй радиатор отпадет тоже.
В том-же даташите производитель дает нормированное значение кпд XL4016 при входе 12В, выходе 5В, токе 6А оно составляет 87%. Можете качнуть даташит и убедиться.

Нашел забавную приблуду 7 в 1: таймер, вольтметр, амперметр, ваттметр, термометр, счетчик Ватт-часов, счетчик Ампер-часов:
banggood.com/Oled-LCD-33V-10A-DC-Combo-Meter-Volta…
Никто такое еще не пользовал?

SAZ118:

Это понятно. Интересует практическая реализация. Схемы и т. п.

Я такого готового не встречал. А для чего такая приблуда нужна? Корыто опрокидывать?
И откуда на борту нестандартный выход управления? Вы собираетесь вешать на канал мультисвич с дискретными выходами, а уже ему на один из выходов обратный формирователь сервосигнала?

SAZ118
V_Alex:

Я такого готового не встречал. А для чего такая приблуда нужна? Корыто опрокидывать?
И откуда на борту нестандартный выход управления? Вы собираетесь вешать на канал мультисвич с дискретными выходами, а уже ему на один из выходов обратный формирователь сервосигнала?

Есть десятиканальная аппаратура (приемник - передатчик) с выходом ON/OFF, поэтому надо воткнуть сервы для сброса прикорма 2 шт и одну для рулежки. О готовых речь не идет.

V_Alex
SAZ118:

Есть десятиканальная аппаратура (приемник - передатчик) с выходом ON/OFF, поэтому надо воткнуть сервы для сброса прикорма 2 шт и одну для рулежки. О готовых речь не идет.

Тут есть схема сервотестера на NE555: rc-aviation.ru/forum/topic?id=5006
Собираете ее на макетке. Резистор R1 шунтируете PNP-транзистором (коллектор-эмиттер). При подаче ему на базу 0 он шунтирует R1 и сервотестер генерит импульс меньшей длительности (положение 1). При подаче 1 транзистор остается закрытым и сервотестер генерит импульс большей длительности (положение 2). С номиналами R1, P1, R2 придется поиграться.

vlad007:

две такие заказал,скоро получу.

Если не затруднит, как получите-проверите, отпишите, плиз, в теме, как у них с повторяемостью

Oluch
V_Alex:

Транзистор, встроенный в XL4016 имеет нормированное проходное сопротивление 40 мОм. Если схему собирать с использованием современного Р-канальника типа IPD90P03, то можно получить проходное сопротивление меньше 5 мОм. Соответственно, тепловыделение уменьшится в 10 раз и надобность в одном радиаторе отпадет. Если заменить диод Шоттки на синхронное выпрямление, то второй радиатор отпадет тоже.

Так это не один и тот же ключ, а разные. Никому же не придёт в голову сравнивать Мерседес и Запорожец, хотя и тот и другой автомашины.

ALEX57
SAZ118:

Есть десятиканальная аппаратура (приемник - передатчик) с выходом ON/OFF, поэтому надо воткнуть сервы для сброса прикорма 2 шт и одну для рулежки. О готовых речь не идет.

Вот так и я подумал над этим гемором и купил себе по случаю почти новую Турнигу 9х с новой прошивкой rx9 за 35 убитых енотов и все проблемы отпали враз. Даже если захочется управлять двигателями ИИП без проблем ставишь серву на переменный резистор и вперед и тоже без проблем.

V_Alex
Oluch:

Так это не один и тот же ключ, а разные. Никому же не придёт в голову сравнивать Мерседес и Запорожец, хотя и тот и другой автомашины.

Разве не Вы попросили сравнить?

Oluch:

Ой, а с какой стати ключи “внутренние” и " внешние" должны отличаться? Какая разница где он стоит, если выполняет одни и те же функции?

В первом случае они не отличаются, а во втором - совершенно разные 😃

SAZ118
V_Alex:

Тут есть схема сервотестера на NE555

Реализовать на NE555 это реально, в виде схемы все это есть у меня, осталось проверить в железе. Но я, честно говоря, рассчитывал найти что-то, желательно цифровое, на МК. Чтоб поменьше рассыпухи. Пока ничего не нашел. Видимо на таймерах ваять надо.

puss5
Oluch:

Ой, а с какой стати ключи “внутренние” и " внешние" должны отличаться? Какая разница где он стоит, если выполняет одни и те же функции?

поддерживаю! да и КПД там не 85-90% а поболее намного,при питании ИИП на 12а, 4-5S(16.8-21v) моторов на 12в, при рабочем токе 5-6А,(ограничено на самом ИИП до 6А) , даже в закрытом корпусе лодки, после часа газа в пол,практически холодные, летом были чуть теплее руки
тест по ним читал когда то, но там как помню,не все правильно было…
и при 85%, и 98% можно и посчитать тепловыделение на радиаторе…
стоют они своего , стоют! даже как электронный предохранитель и ограничитель тока для лодки!
и цена халявная!

V_Alex:

В первом случае они не отличаются, а во втором - совершенно разные

увертки и словоблудие 😎😁

к тому же кому будет здесь нужен транзистор за 1.63 евро, когда весь ИИП стоит 3.5$
ru.farnell.com/infineon/ipd90p03p4l-04/…/2432731
так что это

Oluch:

сравнивать Мерседес и Запорожец,

очень даже верно 😎😃

а на счет эффективности ?даже двойное напряжение на XL4016 при 6 А потребления не менее 93%

puss5

даже двойное напряжение на XL4016 при 12V, 6 А потребления не менее 93%
а на 5V, 8А, моторы никто и не использует,тем более при питании 40в,да и дать на мс 40V и снимать с нее 5V 8А какая тут эффективность…это уже варварство… 😍
А жить надо реальными востребованными параметрами…
И она их с честью отрабатывает!