BAIT BOAT для рыбалки

Ryba212

Способность быстро заряжаться, отдавать очень большие токи. малый обьем(пропорционально весу) та же емкость примерно вчетверо меньше и легче свинца. Либо наоборот в том же обьеме почти вчетверо больше емкости.

Все перечисленное хорошо. Но свинца много и даром. А какой движок порекомендуете ( мощность, обороты)?

Если такой? MABUCHI MOTOR RS-775WC DC 6-18V 18000RPM

Probelzaelo
Ryba212:

А какой движок порекомендуете ( мощность, обороты)?

Мое мнение продолжает оставаться неизменым, обороты в пределах 1500-4500, очевидно что не мешало бы выбрать вариант мотора имеющий минимально доступный КВ порядка KV270-KV600 не более, что гарантирует и приличное усилие на валу, для достаточно крупного винта, я бы предложил 70-90мм с шаговым отношением 0.5-1, учитывая описанные особенности климата и возможные свойства прибрежной стихии, тк на открытой воде очень важно иметь при умеренной скорости весьма приличную тягу, позволяющую именно гарантированно тащить кораблик независимо от направления волн и ветра.
Здесь уже когда то было вот это видео

какраз морской случай с волной ветром, свинцовым аккумулятором и крупной приманкой )
Или вот, случай когда совсем не стесняясь габаритов электропривода имеют абсолютную независимость от розы ветров )))

Oluch
Ryba212:

Чем кроме веса литий хорош?

Смотря какой литий. Если уж ставить литий, то LiFePO4. Не боится коротких, большой ток разряда, большая удельная ёмкость, большое количество циклов заряд/разряд (>2000).

Я бы вообще сделал корпус катамарана из сантехнических труб 4" длиной 1 метр. Водоизмещение такой лодки будет 21-22 кг. 6 аккумуляторов по схеме 2х3, два коллекторных двигателя минимум 50 ватт, 3500-4500 об/мин. Два винта 60-65 мм, которые дадут примерно 4 кг тяги. На управление нужно всего 4 команды - вперёд, влево-вправо и сброс оснастки. Можно ещё команду на включение ходовых огней. Для управления можно взять систему дистанционного включения света на реле. Дёшево и сердито. Такие есть и на дистанцию 2000 метров. Стоят копейки. Три ИИП по одному на двигатель (12 вольт) и один для питания электроники (5 вольт). Вот практически и все затраты. Это будет минимально по деньгам и не надо выклеивать корпус. Лодка будет 125х60 см. Можно сделать и меньше, укоротив трубы. Вся разборная для транспортировки. Можно сделать две съёмных герметичных коробки. В одной блок аккумуляторов, в другой вся электроника. Замена блока аккумуляторов элементарная - 4 винта и один разъём. Снизу два киля из алюминия 6х50 см. Никакой ветер не снесёт с курса. Конструкция предельно простая. К трубам на хомутах из алюминия крепятся квадратные трубки 14х14 мм тоже из алюминия, а к ним крепится верхняя надстройка. Как защитить винты тоже расскажу, а то мне их побило на Кинерете об камни. После поставленной защиты скорость практически не упала, но винты теперь надёжно защищены.

Ryba212

Мое мнение продолжает оставаться неизменым, обороты в пределах 1500-4500, очевидно что не мешало бы выбрать вариант мотора имеющий минимально доступный КВ порядка KV270-KV600 не более

Что то не нахожу таких малооборотных. А такой не слабоват?Brand new motor manufactured by Mabuchi
Model RS-380PH
Operates on 7.2 V DC
Will operate from 5 V DC to 12 V DC
No load speed is 2,000 RPM
No load current is 30 mA
Stall current: 480 mA
Can be operated in either direction, simply reverse power supply polarity
Dimensions (not including shaft): 37.8 mm long x 27.7 mm diameter
Shaft dimensions: 13.8 mm long x 2.3 mm diameter

Я бы вообще сделал корпус катамарана из сантехнических труб 4" длиной 1 метр. Водоизмещение такой лодки будет 21-22 кг. 6 аккумуляторов по схеме 2х3, два коллекторных двигателя минимум 50 ватт, 3500-4500 об/мин. Два винта 60-65 мм, которые дадут примерно 4 кг тяги.

Трубы рассматриваю, но катамаран думаю будет лишним на этом празднике.

Ryba212

Таких двигателей не видел, спасибо.

alcoo

У меня товарищ собрал кораблик сделанный из оцинкованной жести:)Хороший жестянщик ему за 2 часа сделал кораблик с килем.Корпус весит около 2 килограмм.АКБ 6 вольт Двигатель с шуруповерта,3 лопастной винт 47 мм.Электроника от торнадо 1200 рублей.На 250 метров заплывает.Делал для водохранилища,а там волна приличная.

SAZ118
nitr02k:

Как вам такое исполнение.

Интересное решение. Но нужны пояснения.
Размеры кораблика?
Количество прикорма?
Скорость груженного?
Что за мотор?
На сколько хватает аккума?

nitr02k
SAZ118:

Интересное решение. Но нужны пояснения.
Размеры кораблика?
Количество прикорма?
Скорость груженного?
Что за мотор?
На сколько хватает аккума?

rcportal.sk/zavazacia-lodka-profi-carp-s-nosnostou… тут можно прочитать

Чувак дает такие параметры лодки
Размеры Корпусные являются:. D-680 х Ш 490-х-230 мм, габаритные размеры.: D-700-х Ш 490 х 380 мм V-. Вес около 7 кг, максимальный вес судна с пищей составляет 20 кг.

мотор Multistar 2216-800Kv

KV(Оборот/V): 800
Рабочее напряжение: 7.4-12.6V (2s-3s)
Максимальная пиковая мощность: 222 Ватт
Максимально допустимый кратковременный ток*: 20 А
Ток без нагрузки: 0.5 А
Сопротивление обмоток: 0.169 Ом
Диаметр вала: 5 мм
Размеры(Диаметр/высота): 28 x 32 мм
Расстояние между болтами: 16 х 19 мм
Винты для крепления: M3
Разъёмы: 3.5 мм

А еще вот так можно.

www.youtube.com/watch?v=8aNTcV0gClA

А тут вроде как тест при ветре 4-5м/с с порывами до 11 и вес кстати 12 кг груженый

www.youtube.com/watch?v=0GErsahPG5M

ooobooo

Всем привет. Ну посоветуйте БК мотор на 2-3s до 10 ампер в нагрузке, чтоб порядка 11000 оборотов было в номинале. Не могу найти малоамперный движок.

puss5
ooobooo:

Ну посоветуйте БК мотор на 2-3s до 10 ампер в нагрузке, чтоб порядка 11000 оборотов было в номинале.

а в чем проблема? таких моторов вагон и маленькая тележка!
ищем мотор на 800-1000кв для 3S
и мотор на 1400-1600кв для 2S
на ток 15-18а и загружаем его по факту на 10А винтом
ну вот например
hobbyking.com/…/turnigy-l2215j-900-brushless-motor…
думаю там же найдете еще кучу…

SAZ118

Получил от Алибабы винты ru.aliexpress.com/item/…/32760315519.html.
Но они оказались с шагом 80 мм. Похоже торгашам лишь бы спихнуть товар. Аналогичных с диаметром 55 мм и шагом 40 мм найти не смог. Неужели придется самодельный винт лепить.

Oluch
SAZ118:

Аналогичных с диаметром 55 мм и шагом 40 мм найти не смог.

Значит плохо искали 😃
Я вот нашёл - ru.aliexpress.com/…/903850_32786322264.html
Там есть разные винты от диаметра 50 мм до 94 мм и разным шаговым отношением от 0,8 до 1,2. Винты очень хорошие, даже покрыты серебром от коррозии. Изготовлены на CNC (ЧПУ). Есть как отдельные, так и в сборе с профилированным кольцом. Есть как левые, так и правые. Выбор большой, но возможно и дорого для кого-то, но есть же … 😃

SAZ118
Oluch:

Я вот нашёл

Такие винты имеет смысл ставить после и по результатам испытаний на воде. Или решать обратную задачу - под винт и двигатель проектировать и изготавливать корпус. А потом получить винт и окажется, что торгаши подсунули не то, что надо.😃

Oluch
SAZ118:

Такие винты имеет смысл ставить после и по результатам испытаний на воде. Или решать обратную задачу - под винт и двигатель проектировать и изготавливать корпус. А потом получить винт и окажется, что торгаши подсунули не то, что надо.😃

Существует два способа изготовления:

  1. Слепить из того что под рукой и посмотреть - а чё получится?
  2. Спроектировать по науке, исходя из техзадания, которое давно озвучено.

Винты у этого “торгаша” полностью соответствуют описанию. Можете посмотреть у меня в альбоме 😃
Вообще-то это изготовитель, а не “торгаш”.

SAZ118
Oluch:
  1. Спроектировать по науке, исходя из техзадания, которое давно озвучено.

О каком техзадании речь и кем оно давно озвучено? Ссылочку, плиииз…
Сомневаюсь, что существуют методики расчета корпуса или винта, после которых не требуется доводка на воде, т.к. во всех методиках используются параметры, не полученные расчетным путем, а обусловленные хотелками автора методики. Если я не прав, дайте ссылку на методику, по которой можно абсолютно точно произвести расчет.

Oluch:

Вообще-то это изготовитель, а не “торгаш”.

“Изготовитель”, и “китайский изготовитель”, это достаточно разные вещи. Имеется достаточно отрицательный опыт использования продукции китайской металлообработки. Да и на форуме все в один голос говорят, что нельзя верить китайским торгашам (пардон, производителям).😃

puss5
SAZ118:

“Изготовитель”, и “китайский изготовитель”, это достаточно разные вещи.

да одинаковые вещи!😎
90 процентов всего, что продается, от айфона до винтика, делается в Китае, независимо от того где куплено,наше хобби не исключение…
Или в вашем городе не так? в моем именно так…
я и в штатах кое что покупал,приходило с биркой MADE IN CHINA:)

SAZ118:

Получил от Алибабы винты ru.aliexpress.com/item/Rc-Ny...1-7311f92b13ea.
Но они оказались с шагом 80 мм. Похоже торгашам лишь бы спихнуть товар.

эти винты основной стандарт для скоростных лодок с ПОЛУПОГРУЖНЫМ винтом с работой только в одну сторону и антикавитационной задней кромкой,и стандартно и независимо от диаметра, все идут с шаговым отношением 1.4,
обозначение например 432 440 445 448 456 и т.д.
где первое шаговое отношение 1.4 второе диаметр в мм , есть конечно и специальные, с повышенным шаговым отношением 1.6 и 1.8 и даже 1.9
но меньше чем 1.4 их не выпускают,так как это гоночные винты, потому ни шаг ни шаговое отношение не указано, так как принимается по умолчанию 1.4
и торгаши тут не причем… 😎
можно было предварительно перед покупкой и вопрос им задать…
могу вас успокоить, и те винты вполне пойдут для рыболодки 😃

Oluch:

Вообще-то это изготовитель, а не “торгаш”.

однозначно ,подтверждаю , и сам делает, и сам продает

Oluch
SAZ118:

О каком техзадании речь и кем оно давно озвучено? Ссылочку, плиииз…
Сомневаюсь, что существуют методики расчета корпуса или винта, после которых не требуется доводка на воде, т.к. во всех методиках используются параметры, не полученные расчетным путем, а обусловленные хотелками автора методики. Если я не прав, дайте ссылку на методику, по которой можно абсолютно точно произвести расчет.

Требования к нашему кораблику давно известны и сформулированы:

  1. Скорость - 1-2 м/сек.
  2. Полезная нагрузка - 1-3 кг.
  3. Дальность управления - не менее 300 метров.

Считать корпус никто не будет, т.к. это достаточно сложно, а во-вторых у нас всё-равно нет технологий с помощью которых можно изготовить расчётный корпус, поэтому руководствуемся простыми правилами - корпус должен быть обтекаемым и иметь выбранную грузоподъёмность. Как правило, для наших корабликов выбирается форма катамарана, которая позволяет маневрировать без дополнительного устройства в виде руля, имеет хорошую остойчивость и позволяет легко разместить бункеры для перевозки полезного груза между поплавками. Размеры корпуса катамарана лежат в пределах 850-500 мм в длину и 250-500 мм в ширину и зависят от выбранной грузоподъёмности и типа водоёма на котором будет использоваться кораблик.
А вот с винтами всё можно точно рассчитать и ссылки на методики расчёта здесь уже неоднократно приводились. Теория винта давно и хорошо разработана и там нет никакой эмпирики. Для тех кто не хочет погружаться в расчёты, сегодня есть графики производительности винтов в зависимости от диаметра, шага и оборотов. Винты рекомендуется иметь о 4-х лопастях. Для наших корабликов надо иметь 1-4 кг тяги в зависимости от размеров, веса и выбранной скорости. При этом желательно затрачивать минимум энергии, а для этого надо уменьшать обороты винта и компенсировать это увеличением диаметра, т.к. сопротивление воды зависит от квадрата скорости вращения, а тяга винта от пятой степени диаметра. Зная всё это можно выбрать оптимальные параметры движителя: диаметр - 50-65 мм, шаговое отношение - 0,8-1,1, обороты - 2500-4000 об/мин. При этом больший диаметр винта соответствует меньшим оборотам. Такой движитель как раз и даст заданные 1-4 кг тяги при хорошем КПД всего движителя. Мощность, необходимая на создание 1 кг тяги будет на уровне 12-15 ватт на винте или 18-23 ватта двигателя и не нужны никакие сотни ватт, которые тратятся на перемешивание воды при больших оборотах. Заданную тягу можно получить и с малыми диаметрами винтов, но при этом надо будет увеличивать обороты, а это влечёт за собой увеличение потерь и снижение КПД всего движителя. При выборе двигателя следует учитывать, что максимальный его КПД достигается только при номинальной нагрузке. Лучше немного перегрузить двигатель, чем использовать на мощности много меньше номинальной. Отсюда использование двигателей в сотни ватт просто не рентабельно.
И ещё одно замечание по поводу работы винтов - увеличивая обороты и шаг винта, которые превышают расчётную для этих параметров скорость лодки, мы фактически переводим винт в режим работы “на швартовых”, что резко снижает КПД самого винта. Всё это надо учитывать при выборе параметров движителя.
Мне просто любопытно узнать какими соображениями Вы руководствовались, когда покупали винты для скоростных моделей для наших тихоходов?

SAZ118
puss5:

но меньше чем 1.4 их не выпускают,так как это гоночные винты, потому ни шаг ни шаговое отношение не указано, так как принимается по умолчанию 1.4
и торгаши тут не причем…
можно было предварительно перед покупкой и вопрос им задать…

Если открыть ссылку, то там, относительно выбранного мной винта, открытым текстом дано: “003 D4.8 mm Diamener 55mm H19,6mm Pitch40mm” и никаких “432 440 445 448 456 и т.д.” не фигурирует. К сожалению.

puss5:

можно было предварительно перед покупкой и вопрос им задать…

Этому магазину я задавал вопрос по поводу шага других винтов. Получил по-китайски простодушный ответ " Я не измерял. Никто никогда не спрашивал". О чем тут говорить.

puss5:

могу вас успокоить, и те винты вполне пойдут для рыболодки

Спасибо за поддержку, но простенькие расчеты (по Сахновскому) говорят об обратном.

SAZ118
Oluch:

Считать корпус никто не будет, т.к. это достаточно сложно, а во-вторых у нас всё-равно нет технологий с помощью которых можно изготовить расчётный корпус, поэтому руководствуемся простыми правилами - корпус должен быть обтекаемым и иметь выбранную грузоподъёмность.

По корпусу надо, кроме этого, учитывать волновое сопротивление, например, как у Миля:" Для водоизмещающих моделей, имеющих большую осадку, повышение скорости выше значений
Uм/корень L=1,( где Uм - скорость модели, м/сек, L - длина модели, м), нецелесообразно: практически вся дополнительная мощность уйдет на образование волн, а увеличения скорости при этом почти не будет."

Oluch:

А вот с винтами всё можно точно рассчитать и ссылки на методики расчёта здесь уже неоднократно приводились. Теория винта давно и хорошо разработана и там нет никакой эмпирики. Для тех кто не хочет погружаться в расчёты, сегодня есть графики производительности винтов в зависимости от диаметра, шага и оборотов.

Может я не внимательно читал, но на этом форуме ссылок на методики не видел. Теория винта и “графики производительности винтов в зависимости от диаметра, шага и оборотов” без учета взаимодействия с корпусом ничего не стоят. Раздельный расчет корпуса и винта - это бред! Т. к. не дает возможности определить, хватит ли тяги винта для движения заданного корпуса с заданной скоростью.

Oluch:

Зная всё это можно выбрать оптимальные параметры движителя: диаметр - 50-65 мм, шаговое отношение - 0,8-1,1, обороты - 2500-4000 об/мин. При этом больший диаметр винта соответствует меньшим оборотам. Такой движитель как раз и даст заданные 1-4 кг тяги при хорошем КПД всего движителя.

Конкретики маловато будет. С таким диапазоном рекомендуемых параметров такого можно накуролесить…😵
“Мне просто любопытно узнать какими соображениями Вы руководствовались, когда покупали винты для скоростных моделей для наших тихоходов?”
Информация из ссылки:“003 D4.8 mm Diamener 55mm H19,6mm Pitch40mm”.