BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118
nitr02k:

Как вам такое исполнение.

Интересное решение. Но нужны пояснения.
Размеры кораблика?
Количество прикорма?
Скорость груженного?
Что за мотор?
На сколько хватает аккума?

nitr02k
SAZ118:

Интересное решение. Но нужны пояснения.
Размеры кораблика?
Количество прикорма?
Скорость груженного?
Что за мотор?
На сколько хватает аккума?

rcportal.sk/zavazacia-lodka-profi-carp-s-nosnostou… тут можно прочитать

Чувак дает такие параметры лодки
Размеры Корпусные являются:. D-680 х Ш 490-х-230 мм, габаритные размеры.: D-700-х Ш 490 х 380 мм V-. Вес около 7 кг, максимальный вес судна с пищей составляет 20 кг.

мотор Multistar 2216-800Kv

KV(Оборот/V): 800
Рабочее напряжение: 7.4-12.6V (2s-3s)
Максимальная пиковая мощность: 222 Ватт
Максимально допустимый кратковременный ток*: 20 А
Ток без нагрузки: 0.5 А
Сопротивление обмоток: 0.169 Ом
Диаметр вала: 5 мм
Размеры(Диаметр/высота): 28 x 32 мм
Расстояние между болтами: 16 х 19 мм
Винты для крепления: M3
Разъёмы: 3.5 мм

А еще вот так можно.

www.youtube.com/watch?v=8aNTcV0gClA

А тут вроде как тест при ветре 4-5м/с с порывами до 11 и вес кстати 12 кг груженый

www.youtube.com/watch?v=0GErsahPG5M

ooobooo

Всем привет. Ну посоветуйте БК мотор на 2-3s до 10 ампер в нагрузке, чтоб порядка 11000 оборотов было в номинале. Не могу найти малоамперный движок.

puss5
ooobooo:

Ну посоветуйте БК мотор на 2-3s до 10 ампер в нагрузке, чтоб порядка 11000 оборотов было в номинале.

а в чем проблема? таких моторов вагон и маленькая тележка!
ищем мотор на 800-1000кв для 3S
и мотор на 1400-1600кв для 2S
на ток 15-18а и загружаем его по факту на 10А винтом
ну вот например
hobbyking.com/…/turnigy-l2215j-900-brushless-motor…
думаю там же найдете еще кучу…

SAZ118

Получил от Алибабы винты ru.aliexpress.com/item/…/32760315519.html.
Но они оказались с шагом 80 мм. Похоже торгашам лишь бы спихнуть товар. Аналогичных с диаметром 55 мм и шагом 40 мм найти не смог. Неужели придется самодельный винт лепить.

Oluch
SAZ118:

Аналогичных с диаметром 55 мм и шагом 40 мм найти не смог.

Значит плохо искали 😃
Я вот нашёл - ru.aliexpress.com/…/903850_32786322264.html
Там есть разные винты от диаметра 50 мм до 94 мм и разным шаговым отношением от 0,8 до 1,2. Винты очень хорошие, даже покрыты серебром от коррозии. Изготовлены на CNC (ЧПУ). Есть как отдельные, так и в сборе с профилированным кольцом. Есть как левые, так и правые. Выбор большой, но возможно и дорого для кого-то, но есть же … 😃

SAZ118
Oluch:

Я вот нашёл

Такие винты имеет смысл ставить после и по результатам испытаний на воде. Или решать обратную задачу - под винт и двигатель проектировать и изготавливать корпус. А потом получить винт и окажется, что торгаши подсунули не то, что надо.😃

Oluch
SAZ118:

Такие винты имеет смысл ставить после и по результатам испытаний на воде. Или решать обратную задачу - под винт и двигатель проектировать и изготавливать корпус. А потом получить винт и окажется, что торгаши подсунули не то, что надо.😃

Существует два способа изготовления:

  1. Слепить из того что под рукой и посмотреть - а чё получится?
  2. Спроектировать по науке, исходя из техзадания, которое давно озвучено.

Винты у этого “торгаша” полностью соответствуют описанию. Можете посмотреть у меня в альбоме 😃
Вообще-то это изготовитель, а не “торгаш”.

SAZ118
Oluch:
  1. Спроектировать по науке, исходя из техзадания, которое давно озвучено.

О каком техзадании речь и кем оно давно озвучено? Ссылочку, плиииз…
Сомневаюсь, что существуют методики расчета корпуса или винта, после которых не требуется доводка на воде, т.к. во всех методиках используются параметры, не полученные расчетным путем, а обусловленные хотелками автора методики. Если я не прав, дайте ссылку на методику, по которой можно абсолютно точно произвести расчет.

Oluch:

Вообще-то это изготовитель, а не “торгаш”.

“Изготовитель”, и “китайский изготовитель”, это достаточно разные вещи. Имеется достаточно отрицательный опыт использования продукции китайской металлообработки. Да и на форуме все в один голос говорят, что нельзя верить китайским торгашам (пардон, производителям).😃

puss5
SAZ118:

“Изготовитель”, и “китайский изготовитель”, это достаточно разные вещи.

да одинаковые вещи!😎
90 процентов всего, что продается, от айфона до винтика, делается в Китае, независимо от того где куплено,наше хобби не исключение…
Или в вашем городе не так? в моем именно так…
я и в штатах кое что покупал,приходило с биркой MADE IN CHINA:)

SAZ118:

Получил от Алибабы винты ru.aliexpress.com/item/Rc-Ny...1-7311f92b13ea.
Но они оказались с шагом 80 мм. Похоже торгашам лишь бы спихнуть товар.

эти винты основной стандарт для скоростных лодок с ПОЛУПОГРУЖНЫМ винтом с работой только в одну сторону и антикавитационной задней кромкой,и стандартно и независимо от диаметра, все идут с шаговым отношением 1.4,
обозначение например 432 440 445 448 456 и т.д.
где первое шаговое отношение 1.4 второе диаметр в мм , есть конечно и специальные, с повышенным шаговым отношением 1.6 и 1.8 и даже 1.9
но меньше чем 1.4 их не выпускают,так как это гоночные винты, потому ни шаг ни шаговое отношение не указано, так как принимается по умолчанию 1.4
и торгаши тут не причем… 😎
можно было предварительно перед покупкой и вопрос им задать…
могу вас успокоить, и те винты вполне пойдут для рыболодки 😃

Oluch:

Вообще-то это изготовитель, а не “торгаш”.

однозначно ,подтверждаю , и сам делает, и сам продает

Oluch
SAZ118:

О каком техзадании речь и кем оно давно озвучено? Ссылочку, плиииз…
Сомневаюсь, что существуют методики расчета корпуса или винта, после которых не требуется доводка на воде, т.к. во всех методиках используются параметры, не полученные расчетным путем, а обусловленные хотелками автора методики. Если я не прав, дайте ссылку на методику, по которой можно абсолютно точно произвести расчет.

Требования к нашему кораблику давно известны и сформулированы:

  1. Скорость - 1-2 м/сек.
  2. Полезная нагрузка - 1-3 кг.
  3. Дальность управления - не менее 300 метров.

Считать корпус никто не будет, т.к. это достаточно сложно, а во-вторых у нас всё-равно нет технологий с помощью которых можно изготовить расчётный корпус, поэтому руководствуемся простыми правилами - корпус должен быть обтекаемым и иметь выбранную грузоподъёмность. Как правило, для наших корабликов выбирается форма катамарана, которая позволяет маневрировать без дополнительного устройства в виде руля, имеет хорошую остойчивость и позволяет легко разместить бункеры для перевозки полезного груза между поплавками. Размеры корпуса катамарана лежат в пределах 850-500 мм в длину и 250-500 мм в ширину и зависят от выбранной грузоподъёмности и типа водоёма на котором будет использоваться кораблик.
А вот с винтами всё можно точно рассчитать и ссылки на методики расчёта здесь уже неоднократно приводились. Теория винта давно и хорошо разработана и там нет никакой эмпирики. Для тех кто не хочет погружаться в расчёты, сегодня есть графики производительности винтов в зависимости от диаметра, шага и оборотов. Винты рекомендуется иметь о 4-х лопастях. Для наших корабликов надо иметь 1-4 кг тяги в зависимости от размеров, веса и выбранной скорости. При этом желательно затрачивать минимум энергии, а для этого надо уменьшать обороты винта и компенсировать это увеличением диаметра, т.к. сопротивление воды зависит от квадрата скорости вращения, а тяга винта от пятой степени диаметра. Зная всё это можно выбрать оптимальные параметры движителя: диаметр - 50-65 мм, шаговое отношение - 0,8-1,1, обороты - 2500-4000 об/мин. При этом больший диаметр винта соответствует меньшим оборотам. Такой движитель как раз и даст заданные 1-4 кг тяги при хорошем КПД всего движителя. Мощность, необходимая на создание 1 кг тяги будет на уровне 12-15 ватт на винте или 18-23 ватта двигателя и не нужны никакие сотни ватт, которые тратятся на перемешивание воды при больших оборотах. Заданную тягу можно получить и с малыми диаметрами винтов, но при этом надо будет увеличивать обороты, а это влечёт за собой увеличение потерь и снижение КПД всего движителя. При выборе двигателя следует учитывать, что максимальный его КПД достигается только при номинальной нагрузке. Лучше немного перегрузить двигатель, чем использовать на мощности много меньше номинальной. Отсюда использование двигателей в сотни ватт просто не рентабельно.
И ещё одно замечание по поводу работы винтов - увеличивая обороты и шаг винта, которые превышают расчётную для этих параметров скорость лодки, мы фактически переводим винт в режим работы “на швартовых”, что резко снижает КПД самого винта. Всё это надо учитывать при выборе параметров движителя.
Мне просто любопытно узнать какими соображениями Вы руководствовались, когда покупали винты для скоростных моделей для наших тихоходов?

SAZ118
puss5:

но меньше чем 1.4 их не выпускают,так как это гоночные винты, потому ни шаг ни шаговое отношение не указано, так как принимается по умолчанию 1.4
и торгаши тут не причем…
можно было предварительно перед покупкой и вопрос им задать…

Если открыть ссылку, то там, относительно выбранного мной винта, открытым текстом дано: “003 D4.8 mm Diamener 55mm H19,6mm Pitch40mm” и никаких “432 440 445 448 456 и т.д.” не фигурирует. К сожалению.

puss5:

можно было предварительно перед покупкой и вопрос им задать…

Этому магазину я задавал вопрос по поводу шага других винтов. Получил по-китайски простодушный ответ " Я не измерял. Никто никогда не спрашивал". О чем тут говорить.

puss5:

могу вас успокоить, и те винты вполне пойдут для рыболодки

Спасибо за поддержку, но простенькие расчеты (по Сахновскому) говорят об обратном.

SAZ118
Oluch:

Считать корпус никто не будет, т.к. это достаточно сложно, а во-вторых у нас всё-равно нет технологий с помощью которых можно изготовить расчётный корпус, поэтому руководствуемся простыми правилами - корпус должен быть обтекаемым и иметь выбранную грузоподъёмность.

По корпусу надо, кроме этого, учитывать волновое сопротивление, например, как у Миля:" Для водоизмещающих моделей, имеющих большую осадку, повышение скорости выше значений
Uм/корень L=1,( где Uм - скорость модели, м/сек, L - длина модели, м), нецелесообразно: практически вся дополнительная мощность уйдет на образование волн, а увеличения скорости при этом почти не будет."

Oluch:

А вот с винтами всё можно точно рассчитать и ссылки на методики расчёта здесь уже неоднократно приводились. Теория винта давно и хорошо разработана и там нет никакой эмпирики. Для тех кто не хочет погружаться в расчёты, сегодня есть графики производительности винтов в зависимости от диаметра, шага и оборотов.

Может я не внимательно читал, но на этом форуме ссылок на методики не видел. Теория винта и “графики производительности винтов в зависимости от диаметра, шага и оборотов” без учета взаимодействия с корпусом ничего не стоят. Раздельный расчет корпуса и винта - это бред! Т. к. не дает возможности определить, хватит ли тяги винта для движения заданного корпуса с заданной скоростью.

Oluch:

Зная всё это можно выбрать оптимальные параметры движителя: диаметр - 50-65 мм, шаговое отношение - 0,8-1,1, обороты - 2500-4000 об/мин. При этом больший диаметр винта соответствует меньшим оборотам. Такой движитель как раз и даст заданные 1-4 кг тяги при хорошем КПД всего движителя.

Конкретики маловато будет. С таким диапазоном рекомендуемых параметров такого можно накуролесить…😵
“Мне просто любопытно узнать какими соображениями Вы руководствовались, когда покупали винты для скоростных моделей для наших тихоходов?”
Информация из ссылки:“003 D4.8 mm Diamener 55mm H19,6mm Pitch40mm”.

Oluch
SAZ118:

Теория винта и “графики производительности винтов в зависимости от диаметра, шага и оборотов” без учета взаимодействия с корпусом ничего не стоят. Раздельный расчет корпуса и винта - это бред! Т. к. не дает возможности определить, хватит ли тяги винта для движения заданного корпуса с заданной скоростью.

Вовсе не бред, как Вам кажется, т.к. считая движитель Вы выбираете наиболее экономичный режим. Какая в итоге будет скорость - 1,2 или 2,1 м/сек не играет особой рояли. Нам не рекорды скорости надо ставить, а получить экономичный движитель, который позволяет двигаться лодке в пределах 1-2 м/сек. Приплывёт лодка за 100 сек или 200 сек на дистанцию лова в 200 метров вовсе для нас не критично, но расчёт или следование рекомендациям позволяет избежать ненужных потерь и избавляет от нелепых ошибок… таких, например, как установка спортивных винтов на наши тихоходы и выбор двигателей с оборотами больше 4500 об/мин без использования редуктора.
Для корпусов типа “утюг”, которые в основном здесь делают из-за сравнительной простоты изготовления и при тех размерах-весе, которые практикуются, вполне достаточно иметь 1,5-2,5 кг суммарной тяги винтов для достижения скорости в 1-2 м/сек. Вот из этого и надо исходить. Да и мощность двигателей в сотни ватт никому не нужна и даже вредна.
Тягу в 1,5 - 1,7 кг обеспечат два винта диаметром 50 мм, шагом 40 мм при 3500 об/мин. Винты диаметром 60 мм, шагом 48 мм при 3000 об/мин дадут в сумме 2,3-2,5 кг. В первом случае нужны двигатели по 25 ватт, во втором по 35-40 ватт. Вас такая конкретика устроит? Какая при этом будет скорость лодки и КПД самих винтов зависит от корпуса, но теоретически скорость должна быть 1,75 м/сек в первом случае и 1,8 м/сек во втором при КПД винта 75%. Винты с 4-мя лопастями и желательно в профильном кольце, т.к. это даёт дополнительно примерно 10% упора.
Я сильно сомневаюсь, что здесь найдётся хоть один человек, который сможет обсчитать всю лодку полностью - от корпуса и до движителя, даже если и посвятит этому занятию значительное время. Думаю, что это вовсе и не требуется.

puss5
SAZ118:

"003 D4.8 mm Diamener 55mm H19,6mm Pitch40mm

вот как раз и есть 455 винт, китайцы иногда так обозначают почему то шаговое отношение, как Pitch(ШАГ) ,да еще и в мм, хотя шаговое отношение не имеет единицы измерения

Oluch:

Я сильно сомневаюсь, что здесь найдётся хоть один человек, который сможет обсчитать всю лодку полностью - от корпуса и до движителя,

да оно и надо?😎 все уже проверено и примерно известно экспериментальным путем,а скорость можно подогнать оборотами в некоторых пределах, поставив ИИП и выставив нужное напряжение питания 😃

Oluch:

даже если и посвятит этому занятию значительное время.

быстрее лодку сделать…

SAZ118
puss5:

вот как раз и есть 455 винт, китайцы иногда так обозначают почему то шаговое отношение, как Pitch(ШАГ) ,да еще и в мм, хотя шаговое отношение не имеет единицы измерения

Ну и как определить при заказе, что у торгаша на уме? Хотя есть один признак, по которому можно примерно определить шаг, жаль, что я поздно до него докопался. Закажу у другого торгаша, там правда ни про шаг, ни про соотношение вообще ничего не сказано, но это для чистоты эксперимента даже хорошо.

Oluch
SAZ118:

Закажу у другого торгаша, там правда ни про шаг, ни про соотношение вообще ничего не сказано, но это для чистоты эксперимента даже хорошо.

Возьмите хотя бы вот эти - ru.aliexpress.com/…/1858077_32566857259.html
Они выглядят как вполне рабочие и подходящие нам.

SAZ118
Oluch:

Возьмите хотя бы вот эти - ru.aliexpress.com/store/prod...566857259.html
Они выглядят как вполне рабочие и подходящие нам.

Как-то не хочется с этим торгашом связываться, ведь это он мне ответил, что шаг не измерял и про него никто не спрашивал. Даже в этой ссылке он перепутал положительное с отрицательным вращением. Ведь положительным считается вращение винта по часовой стрелке, если смотреть с кормы. А у этого дебила все наоборот. Мне нужен отрицательный, поскольку резьба на валу правая. Т.е. у него я должен заказать положительный, и где гарантия, что он не пришлет как должно быть. Короче, потенциальный гемор.

Oluch
SAZ118:

и где гарантия, что он не пришлет как должно быть. Короче, потенциальный гемор.

Не усложняйте и не создавайте себе проблемы там где их нет. Винты маркированные. В крайнем случае, всегда можно за контрить гайку или взять и поставить не отворачивающуюся гайку. Что за проблемы?
Впрочем, хозяин - барин…

SAZ118
Oluch:

Вовсе не бред, как Вам кажется, т.к. считая движитель Вы выбираете наиболее экономичный режим. Какая в итоге будет скорость - 1,2 или 2,1 м/сек не играет особой рояли. Нам не рекорды скорости надо ставить, а получить экономичный движитель, который позволяет двигаться лодке в пределах 1-2 м/сек.

Т.е. рассчитать движитель, а там куда кривая выведет? По принципу: " Слепить из того что под рукой и посмотреть - а чё получится?"? Вообще-то лодка движется с такой скоростью, при которой обеспечивается равенство полезной тяги винта и сопротивления движению лодки, и где гарантия, что в этом случае рабочая точка двигателя находится в точке максимальной эффективности? Ведь Вы не знаете величину сопротивления движению лодки, а эта величина может оказаться больше или меньше той, при которой двигатель работает в режиме максимальной эффективности, в результате рабочая точка двигателя свалится либо вправо от номинала, либо, что еще хуже, влево. И вот тут наступает время “посмотреть - а чё получится”.😦

Oluch:

Вас такая конкретика устроит?

Не совсем. Если использовать формулу из книги Миля, то получается что для рекомендованных Вами габаритов корабликов (850-500 мм в длину) пределом скорости является
значения 0,92 и 0,71 м/сек, соответственно. И гонять эти кораблики на рекомендованной Вами скорости 1-2 м/сек, мягко говоря, расточительно?😉