BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118
Oluch:

Считать корпус никто не будет, т.к. это достаточно сложно, а во-вторых у нас всё-равно нет технологий с помощью которых можно изготовить расчётный корпус, поэтому руководствуемся простыми правилами - корпус должен быть обтекаемым и иметь выбранную грузоподъёмность.

По корпусу надо, кроме этого, учитывать волновое сопротивление, например, как у Миля:" Для водоизмещающих моделей, имеющих большую осадку, повышение скорости выше значений
Uм/корень L=1,( где Uм - скорость модели, м/сек, L - длина модели, м), нецелесообразно: практически вся дополнительная мощность уйдет на образование волн, а увеличения скорости при этом почти не будет."

Oluch:

А вот с винтами всё можно точно рассчитать и ссылки на методики расчёта здесь уже неоднократно приводились. Теория винта давно и хорошо разработана и там нет никакой эмпирики. Для тех кто не хочет погружаться в расчёты, сегодня есть графики производительности винтов в зависимости от диаметра, шага и оборотов.

Может я не внимательно читал, но на этом форуме ссылок на методики не видел. Теория винта и “графики производительности винтов в зависимости от диаметра, шага и оборотов” без учета взаимодействия с корпусом ничего не стоят. Раздельный расчет корпуса и винта - это бред! Т. к. не дает возможности определить, хватит ли тяги винта для движения заданного корпуса с заданной скоростью.

Oluch:

Зная всё это можно выбрать оптимальные параметры движителя: диаметр - 50-65 мм, шаговое отношение - 0,8-1,1, обороты - 2500-4000 об/мин. При этом больший диаметр винта соответствует меньшим оборотам. Такой движитель как раз и даст заданные 1-4 кг тяги при хорошем КПД всего движителя.

Конкретики маловато будет. С таким диапазоном рекомендуемых параметров такого можно накуролесить…😵
“Мне просто любопытно узнать какими соображениями Вы руководствовались, когда покупали винты для скоростных моделей для наших тихоходов?”
Информация из ссылки:“003 D4.8 mm Diamener 55mm H19,6mm Pitch40mm”.

Oluch
SAZ118:

Теория винта и “графики производительности винтов в зависимости от диаметра, шага и оборотов” без учета взаимодействия с корпусом ничего не стоят. Раздельный расчет корпуса и винта - это бред! Т. к. не дает возможности определить, хватит ли тяги винта для движения заданного корпуса с заданной скоростью.

Вовсе не бред, как Вам кажется, т.к. считая движитель Вы выбираете наиболее экономичный режим. Какая в итоге будет скорость - 1,2 или 2,1 м/сек не играет особой рояли. Нам не рекорды скорости надо ставить, а получить экономичный движитель, который позволяет двигаться лодке в пределах 1-2 м/сек. Приплывёт лодка за 100 сек или 200 сек на дистанцию лова в 200 метров вовсе для нас не критично, но расчёт или следование рекомендациям позволяет избежать ненужных потерь и избавляет от нелепых ошибок… таких, например, как установка спортивных винтов на наши тихоходы и выбор двигателей с оборотами больше 4500 об/мин без использования редуктора.
Для корпусов типа “утюг”, которые в основном здесь делают из-за сравнительной простоты изготовления и при тех размерах-весе, которые практикуются, вполне достаточно иметь 1,5-2,5 кг суммарной тяги винтов для достижения скорости в 1-2 м/сек. Вот из этого и надо исходить. Да и мощность двигателей в сотни ватт никому не нужна и даже вредна.
Тягу в 1,5 - 1,7 кг обеспечат два винта диаметром 50 мм, шагом 40 мм при 3500 об/мин. Винты диаметром 60 мм, шагом 48 мм при 3000 об/мин дадут в сумме 2,3-2,5 кг. В первом случае нужны двигатели по 25 ватт, во втором по 35-40 ватт. Вас такая конкретика устроит? Какая при этом будет скорость лодки и КПД самих винтов зависит от корпуса, но теоретически скорость должна быть 1,75 м/сек в первом случае и 1,8 м/сек во втором при КПД винта 75%. Винты с 4-мя лопастями и желательно в профильном кольце, т.к. это даёт дополнительно примерно 10% упора.
Я сильно сомневаюсь, что здесь найдётся хоть один человек, который сможет обсчитать всю лодку полностью - от корпуса и до движителя, даже если и посвятит этому занятию значительное время. Думаю, что это вовсе и не требуется.

puss5
SAZ118:

"003 D4.8 mm Diamener 55mm H19,6mm Pitch40mm

вот как раз и есть 455 винт, китайцы иногда так обозначают почему то шаговое отношение, как Pitch(ШАГ) ,да еще и в мм, хотя шаговое отношение не имеет единицы измерения

Oluch:

Я сильно сомневаюсь, что здесь найдётся хоть один человек, который сможет обсчитать всю лодку полностью - от корпуса и до движителя,

да оно и надо?😎 все уже проверено и примерно известно экспериментальным путем,а скорость можно подогнать оборотами в некоторых пределах, поставив ИИП и выставив нужное напряжение питания 😃

Oluch:

даже если и посвятит этому занятию значительное время.

быстрее лодку сделать…

SAZ118
puss5:

вот как раз и есть 455 винт, китайцы иногда так обозначают почему то шаговое отношение, как Pitch(ШАГ) ,да еще и в мм, хотя шаговое отношение не имеет единицы измерения

Ну и как определить при заказе, что у торгаша на уме? Хотя есть один признак, по которому можно примерно определить шаг, жаль, что я поздно до него докопался. Закажу у другого торгаша, там правда ни про шаг, ни про соотношение вообще ничего не сказано, но это для чистоты эксперимента даже хорошо.

Oluch
SAZ118:

Закажу у другого торгаша, там правда ни про шаг, ни про соотношение вообще ничего не сказано, но это для чистоты эксперимента даже хорошо.

Возьмите хотя бы вот эти - ru.aliexpress.com/…/1858077_32566857259.html
Они выглядят как вполне рабочие и подходящие нам.

SAZ118
Oluch:

Возьмите хотя бы вот эти - ru.aliexpress.com/store/prod...566857259.html
Они выглядят как вполне рабочие и подходящие нам.

Как-то не хочется с этим торгашом связываться, ведь это он мне ответил, что шаг не измерял и про него никто не спрашивал. Даже в этой ссылке он перепутал положительное с отрицательным вращением. Ведь положительным считается вращение винта по часовой стрелке, если смотреть с кормы. А у этого дебила все наоборот. Мне нужен отрицательный, поскольку резьба на валу правая. Т.е. у него я должен заказать положительный, и где гарантия, что он не пришлет как должно быть. Короче, потенциальный гемор.

Oluch
SAZ118:

и где гарантия, что он не пришлет как должно быть. Короче, потенциальный гемор.

Не усложняйте и не создавайте себе проблемы там где их нет. Винты маркированные. В крайнем случае, всегда можно за контрить гайку или взять и поставить не отворачивающуюся гайку. Что за проблемы?
Впрочем, хозяин - барин…

SAZ118
Oluch:

Вовсе не бред, как Вам кажется, т.к. считая движитель Вы выбираете наиболее экономичный режим. Какая в итоге будет скорость - 1,2 или 2,1 м/сек не играет особой рояли. Нам не рекорды скорости надо ставить, а получить экономичный движитель, который позволяет двигаться лодке в пределах 1-2 м/сек.

Т.е. рассчитать движитель, а там куда кривая выведет? По принципу: " Слепить из того что под рукой и посмотреть - а чё получится?"? Вообще-то лодка движется с такой скоростью, при которой обеспечивается равенство полезной тяги винта и сопротивления движению лодки, и где гарантия, что в этом случае рабочая точка двигателя находится в точке максимальной эффективности? Ведь Вы не знаете величину сопротивления движению лодки, а эта величина может оказаться больше или меньше той, при которой двигатель работает в режиме максимальной эффективности, в результате рабочая точка двигателя свалится либо вправо от номинала, либо, что еще хуже, влево. И вот тут наступает время “посмотреть - а чё получится”.😦

Oluch:

Вас такая конкретика устроит?

Не совсем. Если использовать формулу из книги Миля, то получается что для рекомендованных Вами габаритов корабликов (850-500 мм в длину) пределом скорости является
значения 0,92 и 0,71 м/сек, соответственно. И гонять эти кораблики на рекомендованной Вами скорости 1-2 м/сек, мягко говоря, расточительно?😉

А-50
SAZ118:

Как-то не хочется с этим торгашом связываться

Свяжитесь непосредственно с производителем, он даст варианты выбора торгашей.

SAZ118:

И вот тут наступает время “посмотреть - а чё получится”

Для своих ВМГ производитель дает тяговоскоростные характеристики.

На практике очень хорошо совпадают.
А уж согласовать их с характеристиками кораблика - Ваши проблемы.

SAZ118
А-50:

А уж согласовать их с характеристиками кораблика - Ваши проблемы.

У меня проблем нет. Для меня не существует затруднений при расчете режима максимальной эффективности электродвигателя, расчете винта, расчете сопротивления движению лодки и их взаимодействия, поэтому разглядывать немые графики мне нет никакой необходимости.

puss5
SAZ118:

поэтому разглядывать немые графики мне нет никакой необходимости.

тогда о чем вообще базар?
считайте и делайте,потом покажете…

SAZ118:

У меня проблем нет. Для меня не существует затруднений при расчете режима максимальной эффективности

тогда от нас вы чего хотите?
Удачи…

Oluch
SAZ118:

Т.е. рассчитать движитель, а там куда кривая выведет? По принципу: " Слепить из того что под рукой и посмотреть - а чё получится?"? Вообще-то лодка движется с такой скоростью, при которой обеспечивается равенство полезной тяги винта и сопротивления движению лодки, и где гарантия, что в этом случае рабочая точка двигателя находится в точке максимальной эффективности? Ведь Вы не знаете величину сопротивления движению лодки, а эта величина может оказаться больше или меньше той, при которой двигатель работает в режиме максимальной эффективности, в результате рабочая точка двигателя свалится либо вправо от номинала, либо, что еще хуже, влево. И вот тут наступает время “посмотреть - а чё получится”.

Ну зачем так? Рассчитывая движитель мы минимизируем потери там, где можем на них повлиять. Размеры корпуса продиктованы практическими соображениями и их приходится делать именно такими. У нас всегда есть возможность скорректировать обороты двигателя и те самым сместить его рабочую точку. Просто надо понимать в какую сторону следует двигаться. Здесь, с моей т.з., критерий один - выйти на номинальную мощность двигателя или чуть выше. Тогда получим наибольший КПД для имеющейся конструкции.

SAZ118:

Если использовать формулу из книги Миля, то получается что для рекомендованных Вами габаритов корабликов (850-500 мм в длину) пределом скорости является
значения 0,92 и 0,71 м/сек, соответственно. И гонять эти кораблики на рекомендованной Вами скорости 1-2 м/сек, мягко говоря, расточительно?

Я вовсе не рекомендовал размеры лодки, а описал их по факту, такими, как их выбирают большинство сосайтников. У меня лодка 112 см. Двигатели с номинальным током 1,9А потребляют 2,1-2,3А, т.е. чуть перегружены. Два винта в профилированных кольцах диаметром 50 мм, шагом 40 мм при 3700 об/мин выдают 1,8-1,9 кг тяги. По GPS лодка развивает 1,6-1,7 м/сек. Всё с хорошей точностью совпадает с расчётами и меня это очень даже устраивает. Единственное что я пожалуй не учёл, так это то, что тащить три нитки на 250 метров будет тяжеловато. Скорость на максимальной дистанции падает до 1,1 - 1,2 м/сек. Я даже не подумал о таком эффекте, но переделывать уже ничего не буду. Максимальный КПД движителя в районе 45-46%, что очень прилично. Запаса аккумуляторов хватает на 6,5-7 часов хода.

polovichok
SAZ118:

Как-то не хочется с этим торгашом связываться

Да,да. Это тот самый который мне неправильно выслал винты. Я начал спор, он мне - мол всё исправим, только спор отмените. Я отменяю спор, он высылает трек международного образца, который нигде не отслеживается и винта одного(который был выслан неправильно) так и нет.

PS. А ещё обещал сделать скидку 10% за инцидент, так и жду…

Oluch
polovichok:

Да,да. Это тот самый который мне неправильно выслал винты. Я начал спор, он мне - мол всё исправим, только спор отмените. Я отменяю спор, он высылает трек международного образца, который нигде не отслеживается и винта одного(который был выслан неправильно) так и нет.

PS. А ещё обещал сделать скидку 10% за инцидент, так и жду…

Вот другой продавец с такими же винтами - ru.aliexpress.com/item/…/32728264858.html

И ещё один - ru.aliexpress.com/item/…/32763037289.html

polovichok
Oluch:

Вот другой продавец с такими же винтами

Уважаемый Олег! Я говорил конкретно про продавца…А винты у меня другие, трехлопастные.

Oluch
polovichok:

Уважаемый Олег! Я говорил конкретно про продавца…А винты у меня другие, трехлопастные.

Ну значит я не совсем верно Вас понял…
Да, а скидку дают, как правило, на следующую покупку, так чта… заманивают:)

SAZ118
Oluch:

Два винта в профилированных кольцах диаметром 50 мм, шагом 40 мм при 3700 об/мин выдают 1,8-1,9 кг тяги.

Не поленился, посчитал полезную тягу Вашего винта на скорости 1,6 м/сек с учетом влияния корпуса, оказалось, всего округленно 4 Н. С учетом того, что Вам удалось чудесным образом, без промежуточных доводок попасть в номинальную рабочую точку, можно сделать вывод, что адекватных методик расчета нет, а все основано на обширном опыте. Поэтому дальнейшее обсуждение считаю бессмысленным.

Oluch
SAZ118:

Не поленился, посчитал полезную тягу Вашего винта на скорости 1,6 м/сек с учетом влияния корпуса, оказалось, всего округленно 4 Н. С учетом того, что Вам удалось чудесным образом, без промежуточных доводок попасть в номинальную рабочую точку, можно сделать вывод, что адекватных методик расчета нет, а все основано на обширном опыте. Поэтому дальнейшее обсуждение считаю бессмысленным.

Улыбнули. Кто и как может замерить тягу винта на скорости? Никакой “обширный опыт” не поможет 😃 Как рассчитать я знаю, а вот как непосредственно замерить…
Это тяга у стенки, на швартовых.
Никаких “чудес” не было. Просто я подсчитал мощность, которую надо подвести к выбранному винту на определённой скорости вращения и по этим параметрам выбирал двигатель, потому так всё и сложилось.

SAZ118
Oluch:

Улыбнули. Кто и как может замерить тягу винта на скорости?

Технически это ненамного сложнее, чем на швартовых. Для этого кораблик буксируют с заданной скоростью с динамометром, на котором считывают значение сопротивления движению. А мы знаем, что в установившемся режиме сопротивление движению равно полезной тяге винта. Можно по другому, поместить неподвижный кораблик в ламинарный поток воды, движущийся с заданной скоростью.

Oluch
SAZ118:

Технически это ненамного сложнее, чем на швартовых. Для этого кораблик буксируют с заданной скоростью с динамометром, на котором считывают значение сопротивления движению. А мы знаем, что в установившемся режиме сопротивление движению равно полезной тяге винта. Можно по другому, поместить неподвижный кораблик в ламинарный поток воды, движущийся с заданной скоростью.

Ну и кому придёт в голову проводить подобные испытания в нашем сообществе? Всё что Вы написали давно известно, но какой строитель карпоботов будет это делать и главное, для чего, когда по диаграмме, которую привёл А-50 в посте #18604 можно это сделать с достаточной точностью. Берём две точки на диаграмме тяга-скорость (первая - тяга на швартовых при нулевой скорости, а вторая - нулевая тяга при максимальной теоретической скорости лодки) и проводим через них прямую, а потом высчитываем значение тяги на той или иной скорости движения лодки с хорошей точностью. Из полученного значения тяги потом вычисляем мощность двигателя, но для подавляющего большинства строителей карпоботов и это не требуется. Мало кто озабочен согласованием мощности двигателя с реальными нагрузками, а тем более, с КПД движителя. Большинство делают на глазок по собственному наитию, допуская при этом грубейшие ошибки, но и это людей не останавливает, т.к. они считают, что все проблемы можно решить с помощью замены или подзарядки аккумуляторов.
Большинство здесь берут вначале двигатель, а потом под него подбирают винт. Я же пошёл с другой стороны - вначале выбрал винт, а уже потом под него выбирал двигатель и конструкцию самого кораблика. Когда года три тому я озадачился строительством карпобота, т.к. имеющийся Jabo меня не устраивал на моём водоёме, я где-то с год читал форумы и специальную литературу и только после этого у меня всё сложилось в некоторую цельную концепцию. Основываясь на опыте других и предварительных расчётах, я решил что винт диаметром 50 мм меня вполне устроит и подойдёт, а что было дальше я уже описал выше. Корпус из труб тоже был выбран далеко не случайно, т.к. - а) не было желания возиться с эпоксидкой, б) при круглом сечении при той же грузоподъёмности получается наименьшая смоченная поверхность, а стало быть и сопротивление среде. Все эти соображения и определили мой выбор конструкции кораблика. Должен сказать отдельное спасибо сосайтникам, извиняюсь, но я не помню точно кто это озвучил, за подсказку идеи сделать магнитную муфту вместо дейдвуда. Получилось красиво и с наименьшими потерями на трение. Ток ХХ двигателей равен 0,32А, с магнитной муфтой всего 0,35А, полностью в сборе с винтом на воздухе 0,42А т.ч. потери минимальны. Плюс ещё в том, что магнитная муфта не требует никакого обслуживания и на все 100 герметична. С магнитной муфтой мне в какой-то мере повезло, т.к. от прежней деятельности остались насосы в которых стояла подходящая магнитная муфта.
Мой Вам совет - не озадачивайтесь обсчётом корпуса, сосредоточьтесь на движителе. Для наших корабликов вполне подходят два винта диаметром по 50 мм или один 60-62 мм. В первом случае двигатели будут по 25 ватт и 3500 об/мин, во втором 50-60 ватт и 3000 об/мин. Шаговое отношение - 0,8, четыре лопасти. При меньших оборотах диаметр винта должен быть больше. Реальная скорость кораблика будет зависеть от того насколько корпус окажется хорош.

Probelzaelo
ooobooo:

Не могу найти малоамперный движок.

Поиск мотора по параметрам просто или не очень?
hobbyking.com/ru_ru/motor.html?kv=916-1349&max_cur…

Oluch:

Возьмите хотя бы вот эти - ru.aliexpress.com/store/prod...566857259.html Они выглядят как вполне рабочие и подходящие нам.

Голосую за эту пару винтов, вот этой парой рук! Очень похожи на отличные для нас винты, только есть вероятность что окажутся хрупковаты, потому не помешает взять запасной комплектик )

SAZ118:

У меня проблем нет. Для меня не существует затруднений при расчете режима максимальной эффективности электродвигателя, расчете винта, расчете сопротивления движению лодки и их взаимодействия, поэтому разглядывать немые графики мне нет никакой необходимости.

Зачем же тогда задаете вопросы? Из вашего заявления совершенно очевидно, что вы уже давно знаете точные ответы на них…