BAIT BOAT для рыбалки
Считать корпус никто не будет, т.к. это достаточно сложно, а во-вторых у нас всё-равно нет технологий с помощью которых можно изготовить расчётный корпус, поэтому руководствуемся простыми правилами - корпус должен быть обтекаемым и иметь выбранную грузоподъёмность.
По корпусу надо, кроме этого, учитывать волновое сопротивление, например, как у Миля:" Для водоизмещающих моделей, имеющих большую осадку, повышение скорости выше значений
Uм/корень L=1,( где Uм - скорость модели, м/сек, L - длина модели, м), нецелесообразно: практически вся дополнительная мощность уйдет на образование волн, а увеличения скорости при этом почти не будет."
А вот с винтами всё можно точно рассчитать и ссылки на методики расчёта здесь уже неоднократно приводились. Теория винта давно и хорошо разработана и там нет никакой эмпирики. Для тех кто не хочет погружаться в расчёты, сегодня есть графики производительности винтов в зависимости от диаметра, шага и оборотов.
Может я не внимательно читал, но на этом форуме ссылок на методики не видел. Теория винта и “графики производительности винтов в зависимости от диаметра, шага и оборотов” без учета взаимодействия с корпусом ничего не стоят. Раздельный расчет корпуса и винта - это бред! Т. к. не дает возможности определить, хватит ли тяги винта для движения заданного корпуса с заданной скоростью.
Зная всё это можно выбрать оптимальные параметры движителя: диаметр - 50-65 мм, шаговое отношение - 0,8-1,1, обороты - 2500-4000 об/мин. При этом больший диаметр винта соответствует меньшим оборотам. Такой движитель как раз и даст заданные 1-4 кг тяги при хорошем КПД всего движителя.
Конкретики маловато будет. С таким диапазоном рекомендуемых параметров такого можно накуролесить…😵
“Мне просто любопытно узнать какими соображениями Вы руководствовались, когда покупали винты для скоростных моделей для наших тихоходов?”
Информация из ссылки:“003 D4.8 mm Diamener 55mm H19,6mm Pitch40mm”.
Теория винта и “графики производительности винтов в зависимости от диаметра, шага и оборотов” без учета взаимодействия с корпусом ничего не стоят. Раздельный расчет корпуса и винта - это бред! Т. к. не дает возможности определить, хватит ли тяги винта для движения заданного корпуса с заданной скоростью.
Вовсе не бред, как Вам кажется, т.к. считая движитель Вы выбираете наиболее экономичный режим. Какая в итоге будет скорость - 1,2 или 2,1 м/сек не играет особой рояли. Нам не рекорды скорости надо ставить, а получить экономичный движитель, который позволяет двигаться лодке в пределах 1-2 м/сек. Приплывёт лодка за 100 сек или 200 сек на дистанцию лова в 200 метров вовсе для нас не критично, но расчёт или следование рекомендациям позволяет избежать ненужных потерь и избавляет от нелепых ошибок… таких, например, как установка спортивных винтов на наши тихоходы и выбор двигателей с оборотами больше 4500 об/мин без использования редуктора.
Для корпусов типа “утюг”, которые в основном здесь делают из-за сравнительной простоты изготовления и при тех размерах-весе, которые практикуются, вполне достаточно иметь 1,5-2,5 кг суммарной тяги винтов для достижения скорости в 1-2 м/сек. Вот из этого и надо исходить. Да и мощность двигателей в сотни ватт никому не нужна и даже вредна.
Тягу в 1,5 - 1,7 кг обеспечат два винта диаметром 50 мм, шагом 40 мм при 3500 об/мин. Винты диаметром 60 мм, шагом 48 мм при 3000 об/мин дадут в сумме 2,3-2,5 кг. В первом случае нужны двигатели по 25 ватт, во втором по 35-40 ватт. Вас такая конкретика устроит? Какая при этом будет скорость лодки и КПД самих винтов зависит от корпуса, но теоретически скорость должна быть 1,75 м/сек в первом случае и 1,8 м/сек во втором при КПД винта 75%. Винты с 4-мя лопастями и желательно в профильном кольце, т.к. это даёт дополнительно примерно 10% упора.
Я сильно сомневаюсь, что здесь найдётся хоть один человек, который сможет обсчитать всю лодку полностью - от корпуса и до движителя, даже если и посвятит этому занятию значительное время. Думаю, что это вовсе и не требуется.
"003 D4.8 mm Diamener 55mm H19,6mm Pitch40mm
вот как раз и есть 455 винт, китайцы иногда так обозначают почему то шаговое отношение, как Pitch(ШАГ) ,да еще и в мм, хотя шаговое отношение не имеет единицы измерения
Я сильно сомневаюсь, что здесь найдётся хоть один человек, который сможет обсчитать всю лодку полностью - от корпуса и до движителя,
да оно и надо?😎 все уже проверено и примерно известно экспериментальным путем,а скорость можно подогнать оборотами в некоторых пределах, поставив ИИП и выставив нужное напряжение питания 😃
даже если и посвятит этому занятию значительное время.
быстрее лодку сделать…
вот как раз и есть 455 винт, китайцы иногда так обозначают почему то шаговое отношение, как Pitch(ШАГ) ,да еще и в мм, хотя шаговое отношение не имеет единицы измерения
Ну и как определить при заказе, что у торгаша на уме? Хотя есть один признак, по которому можно примерно определить шаг, жаль, что я поздно до него докопался. Закажу у другого торгаша, там правда ни про шаг, ни про соотношение вообще ничего не сказано, но это для чистоты эксперимента даже хорошо.
Закажу у другого торгаша, там правда ни про шаг, ни про соотношение вообще ничего не сказано, но это для чистоты эксперимента даже хорошо.
Возьмите хотя бы вот эти - ru.aliexpress.com/…/1858077_32566857259.html
Они выглядят как вполне рабочие и подходящие нам.
Возьмите хотя бы вот эти - ru.aliexpress.com/store/prod...566857259.html
Они выглядят как вполне рабочие и подходящие нам.
Как-то не хочется с этим торгашом связываться, ведь это он мне ответил, что шаг не измерял и про него никто не спрашивал. Даже в этой ссылке он перепутал положительное с отрицательным вращением. Ведь положительным считается вращение винта по часовой стрелке, если смотреть с кормы. А у этого дебила все наоборот. Мне нужен отрицательный, поскольку резьба на валу правая. Т.е. у него я должен заказать положительный, и где гарантия, что он не пришлет как должно быть. Короче, потенциальный гемор.
и где гарантия, что он не пришлет как должно быть. Короче, потенциальный гемор.
Не усложняйте и не создавайте себе проблемы там где их нет. Винты маркированные. В крайнем случае, всегда можно за контрить гайку или взять и поставить не отворачивающуюся гайку. Что за проблемы?
Впрочем, хозяин - барин…
Вовсе не бред, как Вам кажется, т.к. считая движитель Вы выбираете наиболее экономичный режим. Какая в итоге будет скорость - 1,2 или 2,1 м/сек не играет особой рояли. Нам не рекорды скорости надо ставить, а получить экономичный движитель, который позволяет двигаться лодке в пределах 1-2 м/сек.
Т.е. рассчитать движитель, а там куда кривая выведет? По принципу: " Слепить из того что под рукой и посмотреть - а чё получится?"? Вообще-то лодка движется с такой скоростью, при которой обеспечивается равенство полезной тяги винта и сопротивления движению лодки, и где гарантия, что в этом случае рабочая точка двигателя находится в точке максимальной эффективности? Ведь Вы не знаете величину сопротивления движению лодки, а эта величина может оказаться больше или меньше той, при которой двигатель работает в режиме максимальной эффективности, в результате рабочая точка двигателя свалится либо вправо от номинала, либо, что еще хуже, влево. И вот тут наступает время “посмотреть - а чё получится”.😦
Вас такая конкретика устроит?
Не совсем. Если использовать формулу из книги Миля, то получается что для рекомендованных Вами габаритов корабликов (850-500 мм в длину) пределом скорости является
значения 0,92 и 0,71 м/сек, соответственно. И гонять эти кораблики на рекомендованной Вами скорости 1-2 м/сек, мягко говоря, расточительно?😉
Как-то не хочется с этим торгашом связываться
Свяжитесь непосредственно с производителем, он даст варианты выбора торгашей.
И вот тут наступает время “посмотреть - а чё получится”
Для своих ВМГ производитель дает тяговоскоростные характеристики.
На практике очень хорошо совпадают.
А уж согласовать их с характеристиками кораблика - Ваши проблемы.
А уж согласовать их с характеристиками кораблика - Ваши проблемы.
У меня проблем нет. Для меня не существует затруднений при расчете режима максимальной эффективности электродвигателя, расчете винта, расчете сопротивления движению лодки и их взаимодействия, поэтому разглядывать немые графики мне нет никакой необходимости.
поэтому разглядывать немые графики мне нет никакой необходимости.
тогда о чем вообще базар?
считайте и делайте,потом покажете…
У меня проблем нет. Для меня не существует затруднений при расчете режима максимальной эффективности
тогда от нас вы чего хотите?
Удачи…
Т.е. рассчитать движитель, а там куда кривая выведет? По принципу: " Слепить из того что под рукой и посмотреть - а чё получится?"? Вообще-то лодка движется с такой скоростью, при которой обеспечивается равенство полезной тяги винта и сопротивления движению лодки, и где гарантия, что в этом случае рабочая точка двигателя находится в точке максимальной эффективности? Ведь Вы не знаете величину сопротивления движению лодки, а эта величина может оказаться больше или меньше той, при которой двигатель работает в режиме максимальной эффективности, в результате рабочая точка двигателя свалится либо вправо от номинала, либо, что еще хуже, влево. И вот тут наступает время “посмотреть - а чё получится”.
Ну зачем так? Рассчитывая движитель мы минимизируем потери там, где можем на них повлиять. Размеры корпуса продиктованы практическими соображениями и их приходится делать именно такими. У нас всегда есть возможность скорректировать обороты двигателя и те самым сместить его рабочую точку. Просто надо понимать в какую сторону следует двигаться. Здесь, с моей т.з., критерий один - выйти на номинальную мощность двигателя или чуть выше. Тогда получим наибольший КПД для имеющейся конструкции.
Если использовать формулу из книги Миля, то получается что для рекомендованных Вами габаритов корабликов (850-500 мм в длину) пределом скорости является
значения 0,92 и 0,71 м/сек, соответственно. И гонять эти кораблики на рекомендованной Вами скорости 1-2 м/сек, мягко говоря, расточительно?
Я вовсе не рекомендовал размеры лодки, а описал их по факту, такими, как их выбирают большинство сосайтников. У меня лодка 112 см. Двигатели с номинальным током 1,9А потребляют 2,1-2,3А, т.е. чуть перегружены. Два винта в профилированных кольцах диаметром 50 мм, шагом 40 мм при 3700 об/мин выдают 1,8-1,9 кг тяги. По GPS лодка развивает 1,6-1,7 м/сек. Всё с хорошей точностью совпадает с расчётами и меня это очень даже устраивает. Единственное что я пожалуй не учёл, так это то, что тащить три нитки на 250 метров будет тяжеловато. Скорость на максимальной дистанции падает до 1,1 - 1,2 м/сек. Я даже не подумал о таком эффекте, но переделывать уже ничего не буду. Максимальный КПД движителя в районе 45-46%, что очень прилично. Запаса аккумуляторов хватает на 6,5-7 часов хода.
Как-то не хочется с этим торгашом связываться
Да,да. Это тот самый который мне неправильно выслал винты. Я начал спор, он мне - мол всё исправим, только спор отмените. Я отменяю спор, он высылает трек международного образца, который нигде не отслеживается и винта одного(который был выслан неправильно) так и нет.
PS. А ещё обещал сделать скидку 10% за инцидент, так и жду…
Да,да. Это тот самый который мне неправильно выслал винты. Я начал спор, он мне - мол всё исправим, только спор отмените. Я отменяю спор, он высылает трек международного образца, который нигде не отслеживается и винта одного(который был выслан неправильно) так и нет.
PS. А ещё обещал сделать скидку 10% за инцидент, так и жду…
Вот другой продавец с такими же винтами - ru.aliexpress.com/item/…/32728264858.html
И ещё один - ru.aliexpress.com/item/…/32763037289.html
Вот другой продавец с такими же винтами
Уважаемый Олег! Я говорил конкретно про продавца…А винты у меня другие, трехлопастные.
Уважаемый Олег! Я говорил конкретно про продавца…А винты у меня другие, трехлопастные.
Ну значит я не совсем верно Вас понял…
Да, а скидку дают, как правило, на следующую покупку, так чта… заманивают:)
Два винта в профилированных кольцах диаметром 50 мм, шагом 40 мм при 3700 об/мин выдают 1,8-1,9 кг тяги.
Не поленился, посчитал полезную тягу Вашего винта на скорости 1,6 м/сек с учетом влияния корпуса, оказалось, всего округленно 4 Н. С учетом того, что Вам удалось чудесным образом, без промежуточных доводок попасть в номинальную рабочую точку, можно сделать вывод, что адекватных методик расчета нет, а все основано на обширном опыте. Поэтому дальнейшее обсуждение считаю бессмысленным.
Не поленился, посчитал полезную тягу Вашего винта на скорости 1,6 м/сек с учетом влияния корпуса, оказалось, всего округленно 4 Н. С учетом того, что Вам удалось чудесным образом, без промежуточных доводок попасть в номинальную рабочую точку, можно сделать вывод, что адекватных методик расчета нет, а все основано на обширном опыте. Поэтому дальнейшее обсуждение считаю бессмысленным.
Улыбнули. Кто и как может замерить тягу винта на скорости? Никакой “обширный опыт” не поможет 😃 Как рассчитать я знаю, а вот как непосредственно замерить…
Это тяга у стенки, на швартовых.
Никаких “чудес” не было. Просто я подсчитал мощность, которую надо подвести к выбранному винту на определённой скорости вращения и по этим параметрам выбирал двигатель, потому так всё и сложилось.
Улыбнули. Кто и как может замерить тягу винта на скорости?
Технически это ненамного сложнее, чем на швартовых. Для этого кораблик буксируют с заданной скоростью с динамометром, на котором считывают значение сопротивления движению. А мы знаем, что в установившемся режиме сопротивление движению равно полезной тяге винта. Можно по другому, поместить неподвижный кораблик в ламинарный поток воды, движущийся с заданной скоростью.
Технически это ненамного сложнее, чем на швартовых. Для этого кораблик буксируют с заданной скоростью с динамометром, на котором считывают значение сопротивления движению. А мы знаем, что в установившемся режиме сопротивление движению равно полезной тяге винта. Можно по другому, поместить неподвижный кораблик в ламинарный поток воды, движущийся с заданной скоростью.
Ну и кому придёт в голову проводить подобные испытания в нашем сообществе? Всё что Вы написали давно известно, но какой строитель карпоботов будет это делать и главное, для чего, когда по диаграмме, которую привёл А-50 в посте #18604 можно это сделать с достаточной точностью. Берём две точки на диаграмме тяга-скорость (первая - тяга на швартовых при нулевой скорости, а вторая - нулевая тяга при максимальной теоретической скорости лодки) и проводим через них прямую, а потом высчитываем значение тяги на той или иной скорости движения лодки с хорошей точностью. Из полученного значения тяги потом вычисляем мощность двигателя, но для подавляющего большинства строителей карпоботов и это не требуется. Мало кто озабочен согласованием мощности двигателя с реальными нагрузками, а тем более, с КПД движителя. Большинство делают на глазок по собственному наитию, допуская при этом грубейшие ошибки, но и это людей не останавливает, т.к. они считают, что все проблемы можно решить с помощью замены или подзарядки аккумуляторов.
Большинство здесь берут вначале двигатель, а потом под него подбирают винт. Я же пошёл с другой стороны - вначале выбрал винт, а уже потом под него выбирал двигатель и конструкцию самого кораблика. Когда года три тому я озадачился строительством карпобота, т.к. имеющийся Jabo меня не устраивал на моём водоёме, я где-то с год читал форумы и специальную литературу и только после этого у меня всё сложилось в некоторую цельную концепцию. Основываясь на опыте других и предварительных расчётах, я решил что винт диаметром 50 мм меня вполне устроит и подойдёт, а что было дальше я уже описал выше. Корпус из труб тоже был выбран далеко не случайно, т.к. - а) не было желания возиться с эпоксидкой, б) при круглом сечении при той же грузоподъёмности получается наименьшая смоченная поверхность, а стало быть и сопротивление среде. Все эти соображения и определили мой выбор конструкции кораблика. Должен сказать отдельное спасибо сосайтникам, извиняюсь, но я не помню точно кто это озвучил, за подсказку идеи сделать магнитную муфту вместо дейдвуда. Получилось красиво и с наименьшими потерями на трение. Ток ХХ двигателей равен 0,32А, с магнитной муфтой всего 0,35А, полностью в сборе с винтом на воздухе 0,42А т.ч. потери минимальны. Плюс ещё в том, что магнитная муфта не требует никакого обслуживания и на все 100 герметична. С магнитной муфтой мне в какой-то мере повезло, т.к. от прежней деятельности остались насосы в которых стояла подходящая магнитная муфта.
Мой Вам совет - не озадачивайтесь обсчётом корпуса, сосредоточьтесь на движителе. Для наших корабликов вполне подходят два винта диаметром по 50 мм или один 60-62 мм. В первом случае двигатели будут по 25 ватт и 3500 об/мин, во втором 50-60 ватт и 3000 об/мин. Шаговое отношение - 0,8, четыре лопасти. При меньших оборотах диаметр винта должен быть больше. Реальная скорость кораблика будет зависеть от того насколько корпус окажется хорош.
Не могу найти малоамперный движок.
Поиск мотора по параметрам просто или не очень?
hobbyking.com/ru_ru/motor.html?kv=916-1349&max_cur…
Возьмите хотя бы вот эти - ru.aliexpress.com/store/prod...566857259.html Они выглядят как вполне рабочие и подходящие нам.
Голосую за эту пару винтов, вот этой парой рук! Очень похожи на отличные для нас винты, только есть вероятность что окажутся хрупковаты, потому не помешает взять запасной комплектик )
У меня проблем нет. Для меня не существует затруднений при расчете режима максимальной эффективности электродвигателя, расчете винта, расчете сопротивления движению лодки и их взаимодействия, поэтому разглядывать немые графики мне нет никакой необходимости.
Зачем же тогда задаете вопросы? Из вашего заявления совершенно очевидно, что вы уже давно знаете точные ответы на них…