BAIT BOAT для рыбалки
Уважаемый Олег! Я говорил конкретно про продавца…А винты у меня другие, трехлопастные.
Ну значит я не совсем верно Вас понял…
Да, а скидку дают, как правило, на следующую покупку, так чта… заманивают:)
Два винта в профилированных кольцах диаметром 50 мм, шагом 40 мм при 3700 об/мин выдают 1,8-1,9 кг тяги.
Не поленился, посчитал полезную тягу Вашего винта на скорости 1,6 м/сек с учетом влияния корпуса, оказалось, всего округленно 4 Н. С учетом того, что Вам удалось чудесным образом, без промежуточных доводок попасть в номинальную рабочую точку, можно сделать вывод, что адекватных методик расчета нет, а все основано на обширном опыте. Поэтому дальнейшее обсуждение считаю бессмысленным.
Не поленился, посчитал полезную тягу Вашего винта на скорости 1,6 м/сек с учетом влияния корпуса, оказалось, всего округленно 4 Н. С учетом того, что Вам удалось чудесным образом, без промежуточных доводок попасть в номинальную рабочую точку, можно сделать вывод, что адекватных методик расчета нет, а все основано на обширном опыте. Поэтому дальнейшее обсуждение считаю бессмысленным.
Улыбнули. Кто и как может замерить тягу винта на скорости? Никакой “обширный опыт” не поможет 😃 Как рассчитать я знаю, а вот как непосредственно замерить…
Это тяга у стенки, на швартовых.
Никаких “чудес” не было. Просто я подсчитал мощность, которую надо подвести к выбранному винту на определённой скорости вращения и по этим параметрам выбирал двигатель, потому так всё и сложилось.
Улыбнули. Кто и как может замерить тягу винта на скорости?
Технически это ненамного сложнее, чем на швартовых. Для этого кораблик буксируют с заданной скоростью с динамометром, на котором считывают значение сопротивления движению. А мы знаем, что в установившемся режиме сопротивление движению равно полезной тяге винта. Можно по другому, поместить неподвижный кораблик в ламинарный поток воды, движущийся с заданной скоростью.
Технически это ненамного сложнее, чем на швартовых. Для этого кораблик буксируют с заданной скоростью с динамометром, на котором считывают значение сопротивления движению. А мы знаем, что в установившемся режиме сопротивление движению равно полезной тяге винта. Можно по другому, поместить неподвижный кораблик в ламинарный поток воды, движущийся с заданной скоростью.
Ну и кому придёт в голову проводить подобные испытания в нашем сообществе? Всё что Вы написали давно известно, но какой строитель карпоботов будет это делать и главное, для чего, когда по диаграмме, которую привёл А-50 в посте #18604 можно это сделать с достаточной точностью. Берём две точки на диаграмме тяга-скорость (первая - тяга на швартовых при нулевой скорости, а вторая - нулевая тяга при максимальной теоретической скорости лодки) и проводим через них прямую, а потом высчитываем значение тяги на той или иной скорости движения лодки с хорошей точностью. Из полученного значения тяги потом вычисляем мощность двигателя, но для подавляющего большинства строителей карпоботов и это не требуется. Мало кто озабочен согласованием мощности двигателя с реальными нагрузками, а тем более, с КПД движителя. Большинство делают на глазок по собственному наитию, допуская при этом грубейшие ошибки, но и это людей не останавливает, т.к. они считают, что все проблемы можно решить с помощью замены или подзарядки аккумуляторов.
Большинство здесь берут вначале двигатель, а потом под него подбирают винт. Я же пошёл с другой стороны - вначале выбрал винт, а уже потом под него выбирал двигатель и конструкцию самого кораблика. Когда года три тому я озадачился строительством карпобота, т.к. имеющийся Jabo меня не устраивал на моём водоёме, я где-то с год читал форумы и специальную литературу и только после этого у меня всё сложилось в некоторую цельную концепцию. Основываясь на опыте других и предварительных расчётах, я решил что винт диаметром 50 мм меня вполне устроит и подойдёт, а что было дальше я уже описал выше. Корпус из труб тоже был выбран далеко не случайно, т.к. - а) не было желания возиться с эпоксидкой, б) при круглом сечении при той же грузоподъёмности получается наименьшая смоченная поверхность, а стало быть и сопротивление среде. Все эти соображения и определили мой выбор конструкции кораблика. Должен сказать отдельное спасибо сосайтникам, извиняюсь, но я не помню точно кто это озвучил, за подсказку идеи сделать магнитную муфту вместо дейдвуда. Получилось красиво и с наименьшими потерями на трение. Ток ХХ двигателей равен 0,32А, с магнитной муфтой всего 0,35А, полностью в сборе с винтом на воздухе 0,42А т.ч. потери минимальны. Плюс ещё в том, что магнитная муфта не требует никакого обслуживания и на все 100 герметична. С магнитной муфтой мне в какой-то мере повезло, т.к. от прежней деятельности остались насосы в которых стояла подходящая магнитная муфта.
Мой Вам совет - не озадачивайтесь обсчётом корпуса, сосредоточьтесь на движителе. Для наших корабликов вполне подходят два винта диаметром по 50 мм или один 60-62 мм. В первом случае двигатели будут по 25 ватт и 3500 об/мин, во втором 50-60 ватт и 3000 об/мин. Шаговое отношение - 0,8, четыре лопасти. При меньших оборотах диаметр винта должен быть больше. Реальная скорость кораблика будет зависеть от того насколько корпус окажется хорош.
Не могу найти малоамперный движок.
Поиск мотора по параметрам просто или не очень?
hobbyking.com/ru_ru/motor.html?kv=916-1349&max_cur…
Возьмите хотя бы вот эти - ru.aliexpress.com/store/prod...566857259.html Они выглядят как вполне рабочие и подходящие нам.
Голосую за эту пару винтов, вот этой парой рук! Очень похожи на отличные для нас винты, только есть вероятность что окажутся хрупковаты, потому не помешает взять запасной комплектик )
У меня проблем нет. Для меня не существует затруднений при расчете режима максимальной эффективности электродвигателя, расчете винта, расчете сопротивления движению лодки и их взаимодействия, поэтому разглядывать немые графики мне нет никакой необходимости.
Зачем же тогда задаете вопросы? Из вашего заявления совершенно очевидно, что вы уже давно знаете точные ответы на них…
только есть вероятность что окажутся хрупковаты, потому не помешает взять запасной комплектик )
нормальные винты по качеству, единственно как со временем могут и стать хрупкими, но новые само то!
а скидку дают, как правило, на следующую покупку, так чта… заманивают
Ага ) я в прошлом году купил у одного такого заманщика комплект лампочек, а тот зачем то прислал аж два, причем разными посылками, но с одним и тем же треком, хотя пришли с интервалом в неделю… но я же не такой, проявил ответственность, связался, говорю прислал ты лишний комплект, в ответ эдакое типа, “ну извини, отправь плиз обратно, пересылку оплатим”. Я грю, не тупи, от нас пересылка выйдет дороже чем оно стоит, луче я за второй заплачу и разошлись. Ладно говорит, годный вариант, вот тебе спец ссылочка - плати! Заплатил, отписался что это оплата за уже полученный товар, успокоился, тем более в ответ полная тишина. В в результате опять обман - пришел третий комплект! Вот тогда я понял - этот злобный маркетинг просто так не победить…
со временем могут и стать хрупкими,
Ну да, если по каменистому грунту ими елозить то могут стать или хрупкими или схрустнутыми а так то, если их не напрягать и ведро с водой на них не ставить скорее всего поработают .
если по каменистому грунту ими елозить то могут стать или хрупкими или схрустнутыми
у большинства винты закрыты в желоба и сетками, чего бояться?
я про другое, пластмасса высыхает на том же солнце и становиться как стекло,современные телевизоры с пластмассовыми корпусами, уже через год-два лопаются при разборке , защелки и клипсы в них легко ломаются,я уже не говорю про пластик в новых автомобилях…
я покупал в конце 90-х мешок клипсов для дверных обшивок ВАЗ 2108-09-10, это те,которые как ершики, , при разборке дверей даже сравнительно новых авто, их по понятиям надо ставить новые, иначе все будет болтаться
так вот через год они при установке стали просто осыпаться, хотя лежали как положено в герметичном пластиковом мешке
Был сделан опыт, залили в мешок немного воды,через неделю клипсы стали как резиновые, до сих пор штук 100-150 так и лежит, недавно наткнулся на пакет, такие же мягкие , прополоскал, налил чуть воды, и снова так оставил …
и как такое может быть с пластиком?
В в результате опять обман - пришел третий комплект! Вот тогда я понял - этот злобный маркетинг просто так не победить…
😃)))))))))))))
Три по цене двух это лучше чем два по цене трёх!
Лучше три
по цене одного…☺
Поиск мотора по параметрам просто или не очень? hobbyking.com/ru_ru/motor.ht..._voltage=7-12&
Вот спасибище большое!!! очень ценная тема, раньше даже не встречал.
Улыбнули. Кто и как может замерить тягу винта на скорости?
Ну и кому придёт в голову проводить подобные испытания в нашем сообществе?
Был вопрос - я постарался ответить.
по диаграмме, которую привёл А-50 в посте #18604 можно это сделать с достаточной точностью
Можно по Саховскому посчитать. Я это делаю программкой в екселе. Здесь можно менять и режимы двигателя, и диаметр, и шаг винта, параметры корпуса.
Критериями правильности выбора исходных параметров служат:
равенство момента на валу винта и на валу двигателя в выбранном режиме,
равенство полезной тяги винта и сопротивления движению кораблика.
Сопротивление движению можно либо рассчитать, либо измерить вышеупомянутым способом.
Можно по Саховскому посчитать. Я это делаю программкой в екселе. Здесь можно менять и режимы двигателя, и диаметр, и шаг винта, параметры корпуса.
Критериями правильности выбора исходных параметров служат:
равенство момента на валу винта и на валу двигателя в выбранном режиме,
равенство полезной тяги винта и сопротивления движению кораблика.
Сопротивление движению можно либо рассчитать, либо измерить вышеупомянутым способом.
Наверное симпатичная программа, но по корпусу много вопросов… У меня совсем иные соотношения: длина поплавка по ватерлинии - 106 см, ширина (максимальная, но в сечении окружность) - 8 см, осадка - 4 см. Вес - 3,8 кг на поплавок. Т.к. у каждого поплавка свой двигатель, то вероятно можно считать по одному поплавку и взаимодействием поплавков можно пренебречь.
Это хорошо, что здесь появился ещё один человек, который любит и может всё считать и с которым можно обсуждать какие-то технические вопросы, но здесь таких всего 3-4 человека, остальным это просто не нужно. На меня уже столько собак спущено за попытку показать как правильно обсчитать двигатель и винты и какие их параметры будут более эффективно работать… я тут обсчитывал типичный движитель, который в основном применяется - большие обороты и маленькие винты, так КПД движителя получался на уровне 9%, отсюда огромные мощности и токи, но людей это почему-то устраивает. Понятно, что не всегда есть возможность выбрать низко оборотные двигатели, но поставь в таком случае редуктор и проблема низкого КПД будет решена. Не хотят, да ещё и ругаются нехорошими словами 😃
По корпусам я действительно очень мало знаю, только общие критерии и принципы, потому и не берусь их как-то обсчитывать и учитывать. Можно конечно всё это выучить - там нет ничего принципиально сложного, но как-то не хочется терять на это время, тем более, что соблюдение известных мне принципов позволяет получить неплохой результат ( так я считаю, хотя возможно и ошибаюсь). В силу этого я и ограничился только обсчётом движителя. Я сосредоточился в основном на изучении теории винта и навигационной электроники, но так до полной автоматической навигации и не добрался, т.к. применил принципиально иной способ управления двигателями, который не согласуется с готовыми программами навигации, но и то что есть позволяет запоминать точки лова в любом количестве, а потом выходить на них вручную с точность 0,6 метра. Знаю способ как повысить точность до 2-3 см(!!!), но в нашем случае это просто излишне. Для нахождения перспективных точек лова использую двухлучевой сонар. При последующих подходах смотрю подошла ли рыба на место прикормки и если нет, то меняю точку лова. Рыбалка превратилась в какую-то компьютерную игру, но мне интересно 😃
Критериями правильности выбора исходных параметров служат:
равенство момента на валу винта и на валу двигателя в выбранном режиме,
равенство полезной тяги винта и сопротивления движению кораблика.
Сопротивление движению можно либо рассчитать, либо измерить вышеупомянутым способом.
А можете объяснить цифру скольжения 0.25 откуда она взялась? и какая она должна быть, по критерию правильности выбора.
А можете объяснить цифру скольжения 0.25 откуда она взялась? и какая она должна быть, по критерию правильности выбора.
Я думаю, что это коэффициент скольжения винта. Принимается обычно К=0,2-0,3. При таком значении КПД винта составляет 80-70% - (1-К)х100, но из приведённых в таблице данных следует, что К должен равняться 0,38, т.к. заданная скорость лодки 1 м/сек, а скорость вращения винта 65,83 об/сек при шаге 40 мм. Т.о. винт за секунду теоретически проходит 65,83х0,04= 2,63 м/сек. Отсюда К=(1:2,63)=0,38, а не 0,25, если это то что я думаю… Меня несколько смущает тот факт, что К для чего-то задаётся, хотя он прекрасно вычисляется, если речь идёт о винте. Возможно я ошибаюсь и этот коэффициент скольжения нечто иное. Подождём разъяснений.
Все правильно по скольжению только для рыболовов надо брать 0.4 примерно.
0.25 для скоростных глиссирующих лодок глубокое V берем .
Даже у скоростных глиссирующих катамаранов кофф 0.2
" Однако следует еще учесть взаимовлияние корпуса и винта. При работе гребной винт захватывает и отбрасывает в корму значительные массы воды, вслед ствие чего скорость потока, обтекающего кормовую часть корпуса повышается, а давление падает. Этому сопутствует явление засасывания, т. е. появление до полнительной силы сопротивления воды движению судна по сравнению с тем, которое оно испытывает при буксировке. Следовательно, винт должен развивать упор, превышающий сопротивление корпуса на некоторую величину Рe = R/(1-t) кг. Здесь t — коэффициент засасывания, величина которого зависит от скорости движения судна и обводов корпуса в районе расположения винта. На глиссирующих катерах и мотолодках, на которых винт расположен под сравнительно плоским днищем и не имеет перед собой ахтерштевня, при скоростях свыше 30 км/ч t = 0,02—0,03. На тихоходных (10—25 км/ч) лодках и катерах, на которых гребной винт установлен за ахтерштевнем, t = 0,06—0,15."
Меня несколько смущает тот факт, что К для чего-то задаётся, хотя он прекрасно вычисляется, если речь идёт о винте
А что Вас смущает? по мне это и есть главный критерий оптимальности подбора винта. Кроме согласования моментов винта и мотора.
Как-то я начинал тему rcopen.com/forum/f129/topic342387, но как всегда, все свелось к жеванию попкорна.
Вообще конечно прикольно как обычный рядовой форум, действительно нужный людям решившим сделать кораблик, превращается в дискуссию(а по мне так в демагогию, кому не нравится -киньте помидором) профессиональных инженеров. Побольше практических решений, фотографий, видео, чертежей! Делимся опытом изготовления!
PS. Вот 2 страницы назад человек сделал кораблик из куска пенопласта и я уверен - ему до лампочки эти коэффициенты скольжения, как собственно и мне.
Основные моменты я уже уловил, за что всем, кто делился действительно полезной информацией спасибо!
Возможно я ошибаюсь и этот коэффициент скольжения нечто иное. Подождём разъяснений.
для рыболовов надо брать 0.4 примерно.
Это коэфф скольжения, все правильно. Обычно рекомендуется его принимать 0,25, но для тихоходных корабликов он может доходить до 0,4 и более, тем более, что в расчетах заложен корпус - классический утюг во всей красе. Соотношение длины к ширине, чуть больше 2.