BAIT BOAT для рыбалки
Меня несколько смущает тот факт, что К для чего-то задаётся, хотя он прекрасно вычисляется, если речь идёт о винте
А что Вас смущает? по мне это и есть главный критерий оптимальности подбора винта. Кроме согласования моментов винта и мотора.
Как-то я начинал тему rcopen.com/forum/f129/topic342387, но как всегда, все свелось к жеванию попкорна.
Вообще конечно прикольно как обычный рядовой форум, действительно нужный людям решившим сделать кораблик, превращается в дискуссию(а по мне так в демагогию, кому не нравится -киньте помидором) профессиональных инженеров. Побольше практических решений, фотографий, видео, чертежей! Делимся опытом изготовления!
PS. Вот 2 страницы назад человек сделал кораблик из куска пенопласта и я уверен - ему до лампочки эти коэффициенты скольжения, как собственно и мне.
Основные моменты я уже уловил, за что всем, кто делился действительно полезной информацией спасибо!
Возможно я ошибаюсь и этот коэффициент скольжения нечто иное. Подождём разъяснений.
для рыболовов надо брать 0.4 примерно.
Это коэфф скольжения, все правильно. Обычно рекомендуется его принимать 0,25, но для тихоходных корабликов он может доходить до 0,4 и более, тем более, что в расчетах заложен корпус - классический утюг во всей красе. Соотношение длины к ширине, чуть больше 2.
в расчетах заложен корпус - классический утюг во всей красе. Соотношение длины к ширине, чуть больше 2.
Это если использовать моно корпус. У меня поплавок в сечении по ватерлинии напоминает огурец, а соотношение длины к ширине по той же ватерлинии составляет больше 13. Сам поплавок представляет из себя трубу 4", спереди колено под 90 гр, а сзади под 45 гр. Получилось очень симпатично. Т.к. при метровой трубе получалась очень большая длина, то я укоротил трубу до 85 см. С носом и кормой получилось 112 см, а по ватерлинии 106. Все наплывы для резиновых уплотнений на трубе и коленях отрезал. Герметизация с помощью силикона, фиксация с помощью 3-х шурупов с широкой шляпкой через 120 гр.
При проектировании кораблика я задался целью сделать такой чтобы были наименьшие затраты энергии на единицу пройденного расстояния. Сравнивать мог только с китайским Jabo-2A. Там аккумулятор 6,3 вольта и ёмкостью 7 Ah. Он проплывает с этим аккумулятором порядка 5 км. У меня получилось более 35 км. Там расход энергии на 1 км равен - 8,8 Wh, а у меня получилось 11,2 Wh, но при этом мой кораблик в два раза больше, да и скорость в 1,4-1,5 раза больше тоже. Сравнивал с самодельным корабликом знакомого. У него кораблик немного меньше моего (850 мм) и скорость тоже меньше, так у него расход энергии более 24 Wh на один км, а всё из-за того, что у него быстрый двигатель (18.000 об/мин) и маленький винт, ну и поплавки типа утюг, хотя и катамаран тоже как и у меня.
При строительстве первого кораблика я допустил две грубые ошибки: а) не учёл что будет сильно сносить с курса боковым ветром, б) не сделал защиту для винтов и их побило о камни, собственно не сами винты, а профилированные кольца, но от этого не легче. Во втором эти ошибки устранил.
Сам поплавок представляет из себя трубу 4", спереди колено под 90 гр, а сзади под 45 гр. Получилось очень симпатично. Т.к. при метровой трубе получалась очень большая длина, то я укоротил трубу до 85 см. С носом и кормой получилось 112 см, а по ватерлинии 106. Все наплывы для резиновых уплотнений на трубе и коленях отрезал. Герметизация с помощью силикона, фиксация с помощью 3-х шурупов с широкой шляпкой через 120 гр.
Весьма технологично получилось. Я на первое место ставлю технологичность изготовления, а то время, которое любители прекрасных очертаний тратят на вылизывание своих творений, считаю лучше направить на совершенствование энергетических показателей и на то, чтобы кораблик наиболее полно отвечал своему предназначению. Поэтому корпус, кораблика максимально примитивных очертаний, склеиваю из ПВХ листа плотностью 0,35, толщиной 8 мм. При этом сознательно, в угоду технологичности, иду на возможное увеличение сопротивления движению кораблика, т.к не считаю его критическим, надеясь максимально скомпенсировать его за счет более тщательного расчета движительной системы.
Приветствую всех! Долго решался сделать карповый кораблик (3 года) изначально знал что все будет далеко не просто, и вот наконец то решился. Изначально понимал что самое сложное будет это сделать сам корпус, так как помещения для этой грязной работы отсутствует, но все же принес в жертву балкон ( ужас что там творится теперь) В проектировании исходил из принципов экономии и поэтому решил обойтись 1 двигателем.
Болванку сделал из пеноплекса 50мм толщиной
вот собственно и фото в последовательной обработке
Обклеивал стеклолентой + эпоксидная смола в 2 слоя там где вообще нету пеноплекса в 3 слоя верхнюю крышку оставлю наверное в 1 слой зашпаклевал шпаклевкой со стекловолокном, но этого не достаточно надо будет еще финишной пройтись
Корпус вышел 1600 грамм вместе с крышкой, габариты длина 600 высота 200 ширина 300
Для винта планирую сделать тунель диаметром 50мм
В моделизме я полный чайник вот курил различные форумы
Сброс прикормки будет осуществляться как у самосвала рассчитываю сбрасывать от 2 до 4кг надеюсь кораблик не опрокинет.
по сервам на руль я выбрал вот эту
ru.aliexpress.com/item/…/32636691319.html
На ковш для приманки вот эту
ru.aliexpress.com/item/…/32349457650.html
Дейвуд взял вот этот
ru.aliexpress.com/item/…/32639417752.html
Очень долго решал вопрос какой выбрать регулятор на поиск информации и на советы форумчан ушла неделя и всетаки я выбрал вот этот но незнаю верный ли был выбор
ru.aliexpress.com/item/…/32374660412.html
Двигатель я вынул из авто компрессора там вроде мамбури 540 12В но не уверен маркировки нету ни какой
Осталось найти бюджетную аппаратуру на 6 каналов ( с запасом)
И подобрать винты глаз положил на 3 лопастные ( нужен ваш совет)
Вот и обращаюсь я к вам дорогие форумчаны профессионалы помогите с выбором аппы и поправьте меня если я что то где то делаю не так, очень надеюсь на вашу помощь
С уважением Евгений!
Я на первое место ставлю технологичность изготовления,
Так зачем тогда вообще делать корпус если он валяются под ногами.
…over-blog.com/debut-de-la-construction-du-bateau.…
…over-blog.com/article-fabrication-d-un-bateau-amo…
У меня поплавок в сечении по ватерлинии напоминает огурец,
Да уж нечего не меняется. Олег может все таки явите миру свое чудо.
Я на первое место ставлю технологичность изготовления, а то время, которое любители прекрасных очертаний тратят на вылизывание своих творений, считаю лучше направить на совершенствование энергетических показателей и на то, чтобы кораблик наиболее полно отвечал своему предназначению.
Ну у каждого свой подход и каждый старается реализовать свои сильные стороны. Те кто умеет и любит делать своими руками красивые вещи не могут не вызывать восхищения, но у таких людей, как правило, страдает техническая сторона карпоботов. Я сам могу сделать руками практически всё что угодно, но меня больше интересует техническая сторона вопроса и поэтому мне просто жаль тратить время на всякие красивости, хотя это всегда и смотрится, т.к. внутренности мало кто может оценить, а тут вот оно - всё на виду! Мне на всю жизнь с юношества запал в сознание эпизод из “Три товарища” Ремарка - там ребята под старую машину прятали мощнейший двигатель и потешались над пижонами с красивейшими и новейшими авто на шоссе и я понял, что главное это начинка 😃 Но повторяю - у каждого свой путь и главное чтобы кораблик выполнял то предназначение, которое устраивает его создателя и приносил ему удовлетворение, а иначе для чего мы всё это делаем.
По хорошему чтобы создать действительно шедевр, надо объединить усилия корпусника и технаря. Можно сделать целую линейку корабликов для различных водоёмов, но мы тут все индивидуалисты и делаем сами от и до. Меня правда несколько удивляет тот факт, что и фирменные кораблики страдают техническими недостатками в области движителя. Уж они-то могли бы проконсультироваться у спецов в этой области… но почему-то этого не делают и копируют решения один у другого, которые далеки от совершенства.
Так зачем тогда вообще делать корпус если он валяются под ногами.
baitboat.over-blog.com/debut-...du-bateau.html
akou91.over-blog.com/article-...-85758113.html
Что-то не открываются ссылки.😦
Ну у каждого свой подход и каждый старается реализовать свои сильные стороны. Те кто умеет и любит делать своими руками красивые вещи не могут не вызывать восхищения, но у таких людей, как правило, страдает техническая сторона карпоботов. Я сам могу сделать руками практически всё что угодно, но меня больше интересует техническая сторона вопроса и поэтому мне просто жаль тратить время на всякие красивости, хотя это всегда и смотрится, т.к. внутренности мало кто может оценить, а тут вот оно - всё на виду! Мне на всю жизнь с юношества запал в сознание эпизод из “Три товарища” Ремарка - там ребята под старую машину прятали мощнейший двигатель и потешались над пижонами с красивейшими и новейшими авто на шоссе и я понял, что главное это начинка 😃 Но повторяю - у каждого свой путь и главное чтобы кораблик выполнял то предназначение, которое устраивает его создателя и приносил ему удовлетворение, а иначе для чего мы всё это делаем.
По хорошему чтобы создать действительно шедевр, надо объединить усилия корпусника и технаря. Можно сделать целую линейку корабликов для различных водоёмов, но мы тут все индивидуалисты и делаем сами от и до.
Ну вот лично для меня такие рассуждения не приемлемы. По вашим суждениям выходит что вместо хорошего удилища можно вырезать из дерева более менее ровную ветку сделать пропускные кольца из гвоздей и прицепить к ней высококлассную японскую катушку - и это устройство тоже будет выполнять возложенные на нее функции по выуживанию рыбы. Если я ни разу в жизни не делал стеклопластиковые корпуса, я просто заказал себе стеклопластиковый корпус который понравился мне у человека который этим занимается всю свою жизнь. Но вот техническая сторона которую я в силах сам выполнить это уж 100% мое. И стараюсь выполнить очень хорошо естественно по финансам.
Что-то не открываются ссылки.😦
Да все там открывается. Ну корпус кораблика выполнен из пластиковой канистры которых в любом гараже валом валяется
Олег может все таки явите миру свое чудо.
Да ладно льстить 😃
У меня урод из канализационных труб, правда вроде как без содержания основных фракций для которых эти трубы предназначены. Я не делал “исторических” пошаговых фото, потому как и мысли не было увековечивать содеянное. Я уже неоднократно, достаточно подробно, описывал свою конструкцию, т.ч. повторить при желании не составит труда. Единственное что может представлять интерес, так это движитель с магнитной муфтой, но я не собираюсь его разбирать для любопытных, тем более что вряд ли кто решится повторить эту конструкцию. Интерес может представлять разве что электроника, но навигация выполнена по стандартной схеме, а вот передача инфо с эхолота действительно интересна и там есть находка - радио-удлинитель для bluetooth. Правда мне не удалось это повторить с другими модулями… так получилось, что полетел хард в РС и вся инфо потерялась. Видимо я что-то забыл и мне не удаётся пока связать Deeper с другими модулями. С телефоном связываются, а с сонаром паршивцы не желает… Что ещё? Ну система управления, очень простая, дешёвая и идеально подходящая для коллекторных двигателей… но Вы первый кто против… Вам подавай пульт как у пилотов - “а мне летать, а мне летать, а мне летать охота” (Папанов, песня Водяного) 😃))))
Вообще-то мне всякие “одобрям-с” и “ругам-с” до одного места - я их не коллекционирую, потому и нет желания что-то показывать. Мне без разницы кто что скажет или подумает - я своё эго давно начесал 😃
Ну вот лично для меня такие рассуждения не приемлемы. По вашим суждениям выходит что вместо хорошего удилища можно вырезать из дерева более менее ровную ветку сделать пропускные кольца из гвоздей и прицепить к ней высококлассную японскую катушку - и это устройство тоже будет выполнять возложенные на нее функции по выуживанию рыбы. Если я ни разу в жизни не делал стеклопластиковые корпуса, я просто заказал себе стеклопластиковый корпус который понравился мне у человека который этим занимается всю свою жизнь. Но вот техническая сторона которую я в силах сам выполнить это уж 100% мое. И стараюсь выполнить очень хорошо естественно по финансам.
Это не по моим рассуждениям. Я как раз перфекционист и всегда покупаю только дорогие и качественные удилища и катушки. Так рассуждают некоторые товарищи и я это озвучил, не более того. Я как раз и писал о том, что для того чтобы сделать качественный кораблик во всех отношениях, нужен симбиоз корпусника и технаря. Вы пошли по этому пути. Это правильно с моей т.з.
Я как раз и писал о том, что для того чтобы сделать качественный кораблик во всех отношениях нужен симбиоз корпусника и технаря.
Но Вы же не пошли по этому пути. А да извиняюсь у Вас же магнитные муфты.
Вам подавай пульт как у пилотов - “а мне летать, а мне летать, а мне летать охота” (Папанов, песня Водяного) ))))
Там еще есть слова (поговорил бы кто со мной) но я сделал вывод что Вам до фени кто что говорит, главное что у Вас эго начесано.
Поддерживаю предыдущего оратора по поводу палки и катушки. И выскажу следующее дополнение. Выезжая на рыбалку с хорошими палками катушками род подами и сигнализаторами неужели не стыдно ставить на воду канистру или трубы. А по поводу электроники так у меня вроде как все в порядке.
Что ещё? Ну система управления, очень простая, дешёвая и идеально подходящая для коллекторных двигателей… но Вы первый кто против… Вам подавай пульт как у пилотов -
Вы мне напоминаете человека который пьет шампанское а на спичках экономит. Корпус у Вас из труб а вот эхолот Deeper. Не обижайтесь но по моему очень нелепо смотрится пульт от телевизора с пластиковыми трубами и в добавок планшет с эхолотом.
Вы мне напоминаете человека который пьет шампанское а на спичках экономит. Корпус у Вас из труб а вот эхолот Deeper. Не обижайтесь но по моему очень нелепо смотрится пульт от телевизора с пластиковыми трубами и в добавок планшет с эхолотом.
Я вовсе не экономлю на спичках, а минимизирую свои затраты времени на то что мне не интересно и да, мне абсолютно плевать на то как смотрится моя лодка со стороны - я её для себя делал, а не для публики. Для меня определяющим является функционал, а не внешний вид. Планшет для навигации, а для сонара телефон с большим экраном, т.ч. вместе это смотрится весьма симпатично 😃 Вы ещё винты забыли упомянуть, которые больше 100$ стоят и две помпы, которые стоят больше 300$ каждая и которые разобрал на запчасти для магнитных муфт, а сколько аккумуляторы стоили, а система навигации… Поймите, дело вовсе не в стоимости или экономии на чём-то, дело в рациональном подходе для обеспечения функционала, который мне был нужен. Купить готовый корпус не представляет проблем для меня, но я не нашёл подходящего по размерам для своего водоёма, потому и решил делать сам, но с наименьшими затратами времени… из труб для канализации 😃 А чем Вам пульт от “телевизора” не нравится? Он выполняет свои функции и очень удобен в обращении, да и не звенит всё время на 2,4 Ггц пугая WiFi и bluetooth в округе.
Мы с Вами совершенно разные люди. Для Вас важна оценка другими. Отсюда и Ваше - “не стыдно ли?”, а мне плевать на мнение окружающих. Вы экстраверт, а я интроверт и с этим ничего не поделаешь… такие родились.
а минимизирую свои затраты времени на то что мне не интересно
Вот еще один минималист.fion.ru/handmade/10796/
Вы ещё винты забыли упомянуть, которые больше 100$ стоят и две помпы, которые стоят больше 300$ каждая и которые разобрал на запчасти для магнитных муфт,
Да я понимаю что Вы вошли во вкус рационализаторства и хотите сделать не так как все. Но может не стоит заново изобретать велосипед.
а мне плевать на мнение окружающих.
Ну это не ново.
Я извиняюсь что влезаю в вашу горячую дискуссию но тема вроде создана не для споров не по теме, Если вы немного напрягётесь и прочитаете мой пост чуть выше на 466 странице я вам буду очень благодарен…
С уважением Евгений!
Да я понимаю что Вы вошли во вкус рационализаторства и хотите сделать не так как все. Но может не стоит заново изобретать велосипед.
Мне понравилась идея с магнитными муфтами, так почему бы её было не реализовать? А насчёт велосипеда… как думаете, почему у меня более 50 авторских и патентов? Вот по этой самой причине, что изобретал велосипед и мне это нравится и получается 😃)))))))))))))))
Мне повезло, что родители научили поступать не так “как все”, чему я тоже научил своих детей. Тот кто поступает “как все” никогда не может выиграть, т.к. все не выигрывают по-определению. Выигрывают только те кто поступает не так “как все”. Правда среди этой категории есть и проигравшие, но стратегии выигрыша можно и нужно учиться чтобы таки выигрывать. Это такая жизненная философия и она распространяется на все сферы жизни - поступая не так “как все” появляется шанс оказаться среди победителей, а иначе его просто нет. Кто не рискует, тот не пьёт шампанское - эта банальность известна всем, но мало тех кто готов рискнуть…
Андрей, не обижайтесь на меня. Мы с Вами просто разные люди и у каждого своя жизненная философия, свои взгляды на жизнь, свой опыт. У каждого человека свой уникальный мозг. Нет двух похожих и каждый мыслит по своему уникальному алгоритму. Вот почему людям сложно понять других, а тем более, договориться между собой. Учёные, прежде чем открыть научный спор, договариваются о понятийной базе и о точном толковании терминов, иначе просто бессмысленно о чём-то говорить, т.к. каждый понимает по своему и вкладывает в одни и те же слова свой смысл. То что для одного является иррациональным, другим оценивается иначе. Моё видение функционала в построении кораблика отличается от Вашего, но это нормально, т.к. каждый занимается творческим процессом, а не серийным производством. У нас здесь скорее олимпийский принцип - главное не победа, а участие. Так будем же достойными олимпийцами 😃)))))))
Я извиняюсь что влезаю в вашу горячую дискуссию но тема вроде создана не для споров не по теме, Если вы немного напрягётесь и прочитаете мой пост чуть выше на 466 странице я вам буду очень благодарен…
С уважением Евгений!
На самом деле на все Ваши вопросы уже давно есть ответы на страницах этого форума… и по винтам, и по двигателям, и по технологии изготовления корпуса и его формы, и по аппаратуре управления…
Мне понравилась идея с магнитными муфтами, так почему бы её было не реализовать? А насчёт велосипеда… как думаете, почему у меня более 50 авторских и патентов? Вот по этой самой причине, что изобретал велосипед и мне это нравится и получается 😃)))))))))))))))
Мне повезло, что родители научили поступать не так “как все”, чему я тоже научил своих детей. Тот кто поступает “как все” никогда не может выиграть, т.к. все не выигрывают по-определению. Выигрывают только те кто поступает не так “как все”. Правда среди этой категории есть и проигравшие, но стратегии выигрыша можно и нужно учиться чтобы таки выигрывать. Это такая жизненная философия и она распространяется на все сферы жизни - поступая не так “как все” появляется шанс оказаться среди победителей, а иначе его просто нет. Кто не рискует, тот не пьёт шампанское - эта банальность известна всем, но мало тех кто готов рискнуть…
Андрей, не обижайтесь на меня. Мы с Вами просто разные люди и у каждого своя жизненная философия, свои взгляды на жизнь, свой опыт. У каждого человека свой уникальный мозг. Нет двух похожих и каждый мыслит по своему уникальному алгоритму. Вот почему людям сложно понять других, а тем более, договориться между собой. Учёные, прежде чем открыть научный спор, договариваются о понятийной базе и о точном толковании терминов, иначе просто бессмысленно о чём-то говорить, т.к. каждый понимает по своему и вкладывает в одни и те же слова свой смысл. То что для одного является иррациональным, другим оценивается иначе. Моё видение функционала в построении кораблика отличается от Вашего, но это нормально, т.к. каждый занимается творческим процессом, а не серийным производством. У нас здесь скорее олимпийский принцип - главное не победа, а участие. Так будем же достойными олимпийцами 😃)))))))На самом деле на все Ваши вопросы уже давно есть ответы на страницах этого форума… и по винтам, и по двигателям, и по технологии изготовления корпуса и его формы, и по аппаратуре управления…
Я дошёл до 17 страницы их тут 467, если бы здесь не разводили флуд а писали по делу то было бы гораздо проще искать ответы, ваша философия тут не к чему.
Я дошол до 17 страницы их тут 456
Лично я где-то месяца два-три читал форумы, не только этот, прежде чем начать задавать вопросы, а ещё читал специальную литературу, т.к. хотел сам разобраться в некоторых вопросах. На подготовку у меня ушло примерно год, а быстро только кошки родятся 😃 Это надо всё самому переварить и самому сделать для себя выводы. Поверьте, так будет полезней для Вас самого.
Т.к. Вы уже, как я понимаю, сделали корпус, то я могу сказать Вам параметры движителя, но Вам придётся принять их на веру. И так - т.к. у Вас один винт, то диаметр должен быть 60 мм, Pith = 0,8, двигатель 50-60 ватт на 3000 об/мин. Тот который у Вас имеется не подойдёт…
60мм винт никуда не умещю максисмум 47мм, а сколько лопастей и какой должен быть шаг?
60мм винт никуда не умещю максисмум 47мм, а сколько лопастей и какой должен быть шаг?
Я же написал: Pith=0,8, т.е. диаметр винта умноженный на этот коэффициет. Для диаметра 47 мм шаг будет 47х0,8=37,6 мм. Двигатель можно тогда взять 15-20 ватт и 3500-3700 об/мин. Лучше винт с четырьмя лопастями. Ни в коем случае не берите спортивные винты с большим шагом.
Я же написал: Pith=0,8, т.е. диаметр винта умноженный на этот коэффициет. Для диаметра 47 мм шаг будет 47х0,8=37,6 мм. Двигатель можно тогда взять 15-20 ватт и 3500-3700 об/мин. Лучше винт с четырьмя лопастями. Ни в коем случае не берите спортивные винты с большим шагом.
У меня двигатель от компрессора вроде как на нем 10-15т. оборотов и 25 ват, а почему нельзя ставить большой шаг? вырастет нагрузка на двигатель?