BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
ALEX57:

Олег, человек скотинка обучаемая но ленивая по своей натуре. Если человеку никогда не держащему пульт радиоуправления впервые дать кораблик на кнопочном пульте он через три часа уже будет управлять корабликом за милую душу. После месяца катаний дай ему пульт с пропорциональным управлением он тоже начнет плеваться но потом привыкнет. Почему многие здесь на форуме не воспринимают кнопочные пульты? Да потому что пропорциональную систему проще гораздо собрать, раъемчики соединил и поехал она уже отработана да и то многие умудряются разъмы перепутать. С кнопочным пультом так не получится нужно головой поработать чтобы довести его до логического завершения. Да, это в три- четыре раза дешевле но…здесь надо думать головой. Вот Сергей Puss5 молодец, головой подумал и к своему пропорциональному пульту приспособил твою идею питания двигателями ИИП. И насколько я помню был очень доволен, но для этого нужно немного подумать головой и дорабатать систему ручками. Всего то надо для управления 775 двигателем серву за 3$ и ИИП за 5$ итого 8$, минус регулятор двигателя за 26$. В итоге управление кнопочным пультом приблизительно дешевле долларов на 70.

Это всё понятно, но у меня так устроена голова, что всегда ищу нестандартные решения. Мне не интересно повторять что-то чужое… потому наверное и заслуженный изобретатель 😃
Я не очень понимаю почему некоторые так в штыки встречают мои решения. Я же никому ничего не навязываю, а просто делюсь своими находками и обосновываю чем это, с моей т.з., лучше имеющегося стандартного. Вот на днях у меня в личке был занимательный диспут с одним из сторонников БК, который утверждал, что КПД БК в любом случае выше чем у коллекторных. Я ему на пальцах показал, что это не так в наших аппликациях, так он всё-равно остался при своём мнении и сказал, что учитывать ток ХХ не правильно!!! Ну и что после этого скажешь? Он привёл мне в пример два двигателя с KV = 400-420. Мощностью 200-350 ватт. У одного ток ХХ = 1,5А, а у второго 0,8А. Я показал, что при отдаваемой нагрузке 20 ватт, а это при 12 вольтах 1,7А его двигатели будут потреблять 1,5+1,7 = 3,2А, 0,8+1,7 = 2,5А, а мой двигатель у которого ток ХХ равен 0,3А всего 2,0А и задал риторический вопрос - ну и какой двигатель будет иметь больший КПД. Ответ Вы уже знаете - у БК 😃)))))) Да, там был и такой перл - хотите уменьшить ток ХХ поставьте последовательно с двигателем резисторы и тогда типа КПД будет больше. На это у меня уже не было сил отвечать… Это уже какая-то религия…
Да, БК по своей природе имеет более высокий КПД, НО при номинале нагрузки! Найдите БК малой мощности и с небольшим KV и он таки будет более эффективным чем коллекторный, но всё дело в том, что такие двигатели не выпускаются и люди используют то что есть не очень задумываясь во что это выливается. Эти двигатели разрабатывались специально для летунов, где нужны большая мощность и высокие обороты, а у нас иные требования. Точно такая же картина и с коллекторными мощными высокооборотными двигателями. И никакой зажим оборотов не способен уменьшить ток ХХ. Я специально замерил, хотя и знал чем это закончится, ток ХХ своего двигателя в диапазоне от 4 до 16 вольт. Изменения были в пределах 0,05А при исходных 0,25!!! У меня нет БК и я не могу проверить ток ХХ при разном “газе”, но те у кого есть такой двигатель сами легко могут это сделать на воздухе - нужен лишь амперметр. Вал двигателя должен быть свободен, т.к. тот же дейдвуд является нагрузкой, которая зависит от оборотов.
Понятно, что никто не станет переделывать уже готовые кораблики, но при построении новых не учитывать это просто глупо, с моей т.з.

ALEX57
Oluch:

Это всё понятно, но у меня так устроена голова, что всегда ищу нестандартные решения. Мне не интересно повторять что-то чужое… потому наверное и заслуженный изобретатель 😃
Я не очень понимаю почему некоторые так в штыки встречают мои решения. Я же никому ничего не навязываю, а просто делюсь своими находками и обосновываю чем это, с моей т.з., лучше имеющегося стандартного. Вот на днях у меня в личке был занимательный диспут с одним из сторонников БК,

Любителям БК я уже неоднократно задавал вопрос и приводил свой пример, вот например пост №19118 в ответ тишина или какие то смешные отмазки. Некоторые хотят покататься с ветерком и удивить соседей по рыбалке, но большинство исходят из того что есть в наличии из оборудования.

Oluch

Может кто-то рассказать про тайминг БК. Говорят, что правильно подобранный тайминг чуть ли не в разы может уменьшить ток ХХ БК. Я читал что в пределах нескольких процентов, не более, но это с моей т.з. не принципиально.

ALEX57:

Любителям БК я уже неоднократно задавал вопрос и приводил свой пример, вот например пост №19118 в ответ тишина или какие то смешные отмазки. Некоторые хотят покататься с ветерком и удивить соседей по рыбалке, но большинство исходят из того что есть в наличии из оборудования.

Про “ветерок” это понятно - мальчишки же 😃
А вот то что приходиться довольствоваться тем что есть, это не есть здорово, т.к. всегда, с моей т.з., надо использовать лишь то что надо…

SAZ118
ALEX57:

Всего то надо для управления 775 двигателем серву за 3$ и ИИП за 5$ итого 8$, минус регулятор двигателя за 26$. В итоге управление кнопочным пультом приблизительно дешевле долларов на 70.

Как так может быть, если самая дешевая аппа - 26$?

vlad007
SAZ118:

Как так может быть, если самая дешевая аппа - 26$?

:)кнопочная есть и дешевле,такую дополнительно к пропорционалке думал купить.

www.ebay.com/itm/192034989568

Новичоок
ALEX57:

Всего то надо для управления 775 двигателем серву за 3$ и ИИП за 5$ итого 8$, минус регулятор двигателя за 26$. В итоге управление кнопочным пультом приблизительно дешевле долларов на 70.

Извините, но Вы не владеете вопросом…не обижайтесь конечно, но
регулятор-10$ не самый дешевый… есть за 8)
ru.aliexpress.com/item/…/32733741133.html
Пульт ru.aliexpress.com/wholesale?ltype=wholesale&d=y&or…
Не , если охота заморочится – радибога, но не стоит говорить о какой то разнице в 70$
Особенно если ее там нетB-)

ALEX57
Oluch:

А вот то что приходиться довольствоваться тем что есть, это не есть здорово, т.к. всегда, с моей т.з., надо использовать лишь то что надо…

Ну а что поделать, кризис. В свое время нахватали всего - теперь нужно использовать! Или на барахолке сбывать!

Oluch

Собрать можно из любого мусора, особенно, если не для себя делаешь… Лучше всё же покупать качественные, а стало быть и более дорогие компоненты чтобы потом не иметь геморроя. Мне знаком такой подход как изготавливать из всякого дерьма, а потом брать деньги за ремонт. Я не разделяю подобной т.з. потому как в бизнесе нет ничего дороже имени.

ALEX57
Новичоок:

Извините, но Вы не владеете вопросом…не обижайтесь конечно, но
регулятор-10$ не самый дешевый… есть за 8)
ru.aliexpress.com/item/…/32733741133.html
Пульт ru.aliexpress.com/wholesale?ltype=wholesale&d=y&or…
Не , если охота заморочится – радибога, но не стоит говорить о какой то разнице в 70$
Особенно если ее там нетB-)

Давайте не будем брать самые мусорные комплектующие, если предложенный вами регулятор с 775 двигателем при наматывании лески на винт сгорит, то на ИИП просто сработает защита. Даже на те же 30$ все равно будет дешевле. По поводу цен китайцы молодцы, мне месяц назад приехал такой же самый регулятор за 14,11$ ( 2 месяца назад он был самый дешевый что я нашел) он под 540 мотор хорошо идет.

Новичоок
ALEX57:

Давайте не будем брать самые мусорные комплектующие, если предложенный вами регулятор с 775 двигателем при наматывании лески на винт сгорит, то на ИИП просто сработает защита. Даже на те же 30$ все равно будет дешевле. По поводу цен китайцы молодцы, мне месяц назад приехал такой же самый регулятор за 14,11$ ( 2 месяца назад он был самый дешевый что я нашел) он под 540 мотор хорошо идет.

Не сгорит, проверял, хотя от брака никто не застрахован.
И да-пуль для ворот не самые мусорные комплектухи))))
По поводу защиты, я использую ИИП как ограничитель как по току так и по напряжению с акками от 11,1 до 22,4 - удобная штука)

ALEX57
Новичоок:

Не сгорит, проверял, хотя от брака никто не застрахован.
И да-пуль для ворот не самые мусорные комплектухи))))
По поводу защиты, я использую ИИП как ограничитель как по току так и по напряжению с акками от 11,1 до 22,4 - удобная штука)

У пульта “для ворот” используется частота передачи 433мГц а у нее намного лучшее прохождение и даже ветки на пути не мешают управлению и дальность уверенной связи поболее будет. По поводу использования ИИП в качестве защиты спасибо скажи Олегу 😍😍 это после его комментов эту систему применять начали. А Сергей Черных так тот еще и регуляторы двигателей удалил в своем крокодиле насколько я помню.

Новичоок
ALEX57:

У пульта “для ворот” используется частота передачи 433мГц а у нее намного лучшее прохождение и даже ветки на пути не мешают управлению и дальность уверенной связи поболее будет. По поводу использования ИИП в качестве защиты спасибо скажи Олегу 😍😍 это после его комментов эту систему применять начали. А Сергей Черных так тот еще и регуляторы двигателей удалил в своем крокодиле насколько я помню.

Вы тему с начала прочитайте. А кому че говорить я уж сам разберусь или это Олег ИИП разработал?. По поводу дальнобойности соглашусь, но моя аппа бъет на 1,5 км для кораблика 400 метров заглаза, зачем извращаться? Не , если сильно хочется -отказывать себе низя)

ALEX57
Новичоок:

Вы тему с начала прочитайте. А кому че говорить я уж сам разберусь или это Олег ИИП разработал?. По поводу дальнобойности соглашусь, но моя аппа бъет на 1,5 км для кораблика 400 метров заглаза, зачем извращаться? Не , если сильно хочется -отказывать себе низя)

Ой да ладно Юра здесь все используют то что есть, кто что знает и как ему удобно. Ну а себя любимого обижать ну никак нельзя. Я вот тоже Турнигу 9х прикупил по сходной цене за кило гривен. Старая забодала, не хочет разгонять кораблик и все тут, включаешь микшер газ максимум на 60% два двигателя работает, выключаешь микшер газ 100% но работает один двигатель. Поставлю ее на монолодку.

puss5

давайте, я внесу ясность про свой Крокодил,
в первом варианте он был с двумя ИИП ,двумя регуляторами на 320а, и двумя 775 моторами,так как у меня только пистолетные Аппы,и нет возможности рулить моторами, я сделал поворот сервой с переменными резисторами, управляющими изменением напряжения с ИИП на СТАНДАРТНЫЕ ШИМ регуляторы на 320А,при повороте рулем или колесом аппы,нужный мотор притормаживал уменьшением напряжения на нужный ШИМ регулятор ,думаю тут понятно
сейчас,во втором варианте,у меня стоит V-TAIL MIXER, который позволяет мне рулить моторами через те же шим регуляторы на 320А, теперь включая раздрай,что позволяет Крокодилу крутится на месте, а это для меня очень важно,ИИП теперь включены на дополнительный, только аналоговый канал (аппа трехканалка, пистолетного типа),который управляется только ступенчато, ноль ,и полный поворот сервы влево или вправо,что позволяет комутировать сервой три фиксированных напряжения,и которая позволяет ехать в ноле нормально,и с пониженной скоростью и форсажем-почти полное напряжение питания подключенных батарей,все эти скорости можно выставить расходами на аппе, это было все сделано не от хорошей жизни, а потому что еще одну самолетную аппу, даже дешевую,мне просто не надо,я сделал под то что было…
в данном варианте ИИП у меня стоят не только для ограничения тока и защиты, они мне нужны еще и для того, что бывает я могу засунуть на разные приводы, например 4S и 5S разные батареи, из того что осталось под рукой, хотя у меня все батареи одинаковой емкости на 5000мач, а с ИИП выставлено 14в питания на выходах,я писал что мне он нужен как тягач для перевернутых и умерших на воде скоростных лодках, потому были применены мощные моторы 775 серии и форсаж,57-60 винты, но форсаж возможен только на одинаковых напряжениях батарей…
третий вариант,будет очень скоро,так как я все таки хочу отвязать аппу от Крокодила,третья у меня сломалась,теперь эта вторая нужна для других лодок,конечно в плане есть купить еще одну, но как то сейчас три последних, дорогостоящих проекта ,съедают пока все деньги…
И так как у меня уже давно куплен этот кнопочный релейный пульт,управление будет на нем,привода будут те же 775,остануться только ИИП , как регуляторы напряжения на моторы,поворот так же будет моторами,на пульте две первые кнопки при удержании будет передний полный газ , второй ряд полный газ назад, и только при удержании кнопок, нажал две кнопки вместе, поехали вперед, отпустил одну поворот,нажал во втором ряду нижнюю раздрай,тут же решается проблема потери связи, нет сигнала лодка встала,как то в 70-х мне подарили двух моторный планетоход и мне страшно не нравилась его медлительность, и я себе сделал новый пульт на кнопках, всего то нужно сделать четыре кнопки,если нужно будет скорости менять, есть еще кнопки на пульте, можно вторую группу из четырех сделать для управления на малой скорости, или завести на них несколько скоростей,все вполне решаемо и дальше дело привычки…
Скажете неудобно, все время заняты обе руки кнопками? но мне не рыбу же ловить, снасти подавать, эхолот включать и так далее…
мне лодку вытащить, притолкать к берегу, ну пацанам может перемет еще затащить…😃
хотя вполне реально сделать управление и джойстиком с четырьмя кнопками, даже просто круглым пятаком нужного диаметра,на две степени свободы, под которым установлены кнопки,валяется пульт от игрушечного вертолета может туда вмонтирую,все давно продумано, приготовлено, просто катастрофически не хватает времени заняться Крокодилом…
но сделаю , видео сниму и обязательно покажу…😃

Carpfish
Oluch:

Это всё понятно, но у меня так устроена голова, что всегда ищу нестандартные решения.

Да но это решение как Вы выразились не штандартное давно в жабе применено. ae01.alicdn.com/…/RC-bait-Bait-Fishing-Boat-JABO-1…

Oluch:

Мне не интересно повторять что-то чужое… потому наверное и заслуженный изобретатель

То есть в этом случае с пультом от жабы Вы не повторили, или все таки можно закрыть один глазик и скопировать.

puss5

Добавлю, тем кто стеснен в средствах, экономия есть ,просто здесь решение не обычное, требует хотя бы небольших знаний в электронике,или хотя бы в электрике,все покупают стандартную аппу, потому что там нужно только правильно вставить разьемы…
но про ИИП скажу одно вещь очень хорошая, полностью защищает весь привод ,при условии правильной настройки регуляторов на нем,и позволяет установить любое напряжение питания, даже на те же 320А ШИМ ESC, что позволяет регулировать максимальную скорость лодки,при двухмоторной независимой схеме, настроить прямой ход лодки изменением питания на регуляторы,если один мотор недокручивает обороты, или позволяет поставить даже разные моторы,на один мотор можно поставить 9В, на второй например 12в, и даже при коротком замыкании выхода ESC 320a спасут его от волшебного синего дыма, так как ток будет ограничен именно подачей на них,так же можно ими заряжать любые батареи вплоть да автомобильных,нужен только измеритель тока поставить в разрыв цепи и вывести регуляторы с ручкой, добавив трансформатор и диоды с кондером получаем лабораторный источник питания на 30в 12 а. для своих экспериментов…
и все это за 3-4$ !единственно для надежности надо загерметизировать,я их просто покрыл автомобильным 2К акриловым лаком…
у себя на работе я уже нашел им несколько применений 😃

ALEX57:

У пульта “для ворот” используется частота передачи 433мГц

добавлю про пульты ,эти пульты идут двух стандартов,315 и 433 мгц, по ссылке 315мгц,но эта частота запрещена у нас в использовании,но я взял именно такой, так как помех в этом диапазоне намного меньше,а мощность передатчика мала,ну если только кто то будет рядом щелкать сигналкой авто, приехавшей из США,а у нас на LPD433 работают не только гаражные ворота, но и все пульты автосигнализаций, телеметрия,безлицензионные радиостанции, устройства управления светом в вашей люстре, например, и многое другое…

ALEX57
puss5:

добавлю про пульты ,эти пульты идут двух стандартов,315 и 433 мгц, по ссылке 315мгц,но эта частота запрещена у нас в использовании,но я взял именно такой, так как помех в этом диапазоне намного меньше,а мощность передатчика мала,ну если только кто то будет рядом щелкать сигналкой авто, приехавшей из США,а у нас на LPD433 работают не только гаражные ворота, но и все пульты автосигнализаций, телеметрия,безлицензионные радиостанции, устройства управления светом в вашей люстре, например, и многое другое…

На 315мГц я не стал обращаться т. к. она запрешена к использовании у нас. А вот на обоих стоит система свой чужой на сколько я помню. если для рыбалки и далеко от города то пойдет и на 433мГц вряд ли там помехи будут. Там гораздо больше рыбаков и отдыхающих с мобильниками на 2.4 гГц.

Oluch
Carpfish:

Да но это решение как Вы выразились не штандартное давно в жабе применено.

Там другой принцип. Процессор пульта всё время выдаёт сигнал, как в пропорциональных системах пока не нажмёте “Стоп” или другую кнопку. В самом Jabo стоит стандартный ШИМ приёмник на 6-ть команд, но пропорционального управления нет. Только две скорости - тру и ну. Реверса тоже нет. Внешне этот пульт кнопочный, а по сути комбинированный. Я взял шифратор/дешифратор и приёмник/передатчик от систем ДУ, но можно было обойтись и готовыми. Мне захотелось сделать своё. Т.к. передатчик очень слабенький, всего 50mW, то я сделал антенный усилитель мощности на 0,5W с возможностью ступенчато регулировать выходную мощность. Получилось симпатично - в городе стреляет на 1,5 км. Второй такой системы управления точно пока ни у кого нет 😃 И уж точно радио удлинителей для bluetooth и подавно. Они тоже с радио модемами на 0,5W стреляют на 1,5 км в городе.
Вообще-то изобретения и патенты это использование известных принципов для получения новых свойств. Новые принципы относятся к области открытий.

ALEX57:

А вот на обоих стоит система свой чужой на сколько я помню

Точно и там 729 комбинаций. Если “чужой”, то сигнал вообще не проходит дальше, т.ч. помехоустойчивость там отличная. Система практически не может допустить ложного срабатывания, только если передатчик с таким же кодом. К тому же сигнал длительностью всего 0,1-0,2 сек.

puss5
Oluch:

В самом Jabo стоит стандартный ШИМ приёмник на 6-ть команд, но пропорционального управления нет.

дискретное управление 60-70 годов?
я еще такое застал , аппаратура РУМ-2 и Пилот…

SAZ118
ALEX57:

По поводу использования ИИП в качестве защиты спасибо скажи Олегу это после его комментов эту систему применять начали. А Сергей Черных так тот еще и регуляторы двигателей удалил в своем крокодиле насколько я помню.

С этими ИИП интересная ситуация получается, многие хотели бы заменить регуль на ИИП для защиты двигателя от перегруза, но последними не возможно полноценно управлять стандартной аппаратурой. Поэтому между аккумом и регулем ставят ИИП. Если защита по току единственное преимущество ИИП, то не проще ли, и дешевле, организовать в регуле обратную связь по току?
Безусловно, придется немного полохматить паяльником схему регуля.

Oluch

За 4$ лохматить паяльником? Даже не смешно…