BAIT BOAT для рыбалки

ALEX57
Новичоок:

Вы тему с начала прочитайте. А кому че говорить я уж сам разберусь или это Олег ИИП разработал?. По поводу дальнобойности соглашусь, но моя аппа бъет на 1,5 км для кораблика 400 метров заглаза, зачем извращаться? Не , если сильно хочется -отказывать себе низя)

Ой да ладно Юра здесь все используют то что есть, кто что знает и как ему удобно. Ну а себя любимого обижать ну никак нельзя. Я вот тоже Турнигу 9х прикупил по сходной цене за кило гривен. Старая забодала, не хочет разгонять кораблик и все тут, включаешь микшер газ максимум на 60% два двигателя работает, выключаешь микшер газ 100% но работает один двигатель. Поставлю ее на монолодку.

puss5

давайте, я внесу ясность про свой Крокодил,
в первом варианте он был с двумя ИИП ,двумя регуляторами на 320а, и двумя 775 моторами,так как у меня только пистолетные Аппы,и нет возможности рулить моторами, я сделал поворот сервой с переменными резисторами, управляющими изменением напряжения с ИИП на СТАНДАРТНЫЕ ШИМ регуляторы на 320А,при повороте рулем или колесом аппы,нужный мотор притормаживал уменьшением напряжения на нужный ШИМ регулятор ,думаю тут понятно
сейчас,во втором варианте,у меня стоит V-TAIL MIXER, который позволяет мне рулить моторами через те же шим регуляторы на 320А, теперь включая раздрай,что позволяет Крокодилу крутится на месте, а это для меня очень важно,ИИП теперь включены на дополнительный, только аналоговый канал (аппа трехканалка, пистолетного типа),который управляется только ступенчато, ноль ,и полный поворот сервы влево или вправо,что позволяет комутировать сервой три фиксированных напряжения,и которая позволяет ехать в ноле нормально,и с пониженной скоростью и форсажем-почти полное напряжение питания подключенных батарей,все эти скорости можно выставить расходами на аппе, это было все сделано не от хорошей жизни, а потому что еще одну самолетную аппу, даже дешевую,мне просто не надо,я сделал под то что было…
в данном варианте ИИП у меня стоят не только для ограничения тока и защиты, они мне нужны еще и для того, что бывает я могу засунуть на разные приводы, например 4S и 5S разные батареи, из того что осталось под рукой, хотя у меня все батареи одинаковой емкости на 5000мач, а с ИИП выставлено 14в питания на выходах,я писал что мне он нужен как тягач для перевернутых и умерших на воде скоростных лодках, потому были применены мощные моторы 775 серии и форсаж,57-60 винты, но форсаж возможен только на одинаковых напряжениях батарей…
третий вариант,будет очень скоро,так как я все таки хочу отвязать аппу от Крокодила,третья у меня сломалась,теперь эта вторая нужна для других лодок,конечно в плане есть купить еще одну, но как то сейчас три последних, дорогостоящих проекта ,съедают пока все деньги…
И так как у меня уже давно куплен этот кнопочный релейный пульт,управление будет на нем,привода будут те же 775,остануться только ИИП , как регуляторы напряжения на моторы,поворот так же будет моторами,на пульте две первые кнопки при удержании будет передний полный газ , второй ряд полный газ назад, и только при удержании кнопок, нажал две кнопки вместе, поехали вперед, отпустил одну поворот,нажал во втором ряду нижнюю раздрай,тут же решается проблема потери связи, нет сигнала лодка встала,как то в 70-х мне подарили двух моторный планетоход и мне страшно не нравилась его медлительность, и я себе сделал новый пульт на кнопках, всего то нужно сделать четыре кнопки,если нужно будет скорости менять, есть еще кнопки на пульте, можно вторую группу из четырех сделать для управления на малой скорости, или завести на них несколько скоростей,все вполне решаемо и дальше дело привычки…
Скажете неудобно, все время заняты обе руки кнопками? но мне не рыбу же ловить, снасти подавать, эхолот включать и так далее…
мне лодку вытащить, притолкать к берегу, ну пацанам может перемет еще затащить…😃
хотя вполне реально сделать управление и джойстиком с четырьмя кнопками, даже просто круглым пятаком нужного диаметра,на две степени свободы, под которым установлены кнопки,валяется пульт от игрушечного вертолета может туда вмонтирую,все давно продумано, приготовлено, просто катастрофически не хватает времени заняться Крокодилом…
но сделаю , видео сниму и обязательно покажу…😃

Carpfish
Oluch:

Это всё понятно, но у меня так устроена голова, что всегда ищу нестандартные решения.

Да но это решение как Вы выразились не штандартное давно в жабе применено. ae01.alicdn.com/…/RC-bait-Bait-Fishing-Boat-JABO-1…

Oluch:

Мне не интересно повторять что-то чужое… потому наверное и заслуженный изобретатель

То есть в этом случае с пультом от жабы Вы не повторили, или все таки можно закрыть один глазик и скопировать.

puss5

Добавлю, тем кто стеснен в средствах, экономия есть ,просто здесь решение не обычное, требует хотя бы небольших знаний в электронике,или хотя бы в электрике,все покупают стандартную аппу, потому что там нужно только правильно вставить разьемы…
но про ИИП скажу одно вещь очень хорошая, полностью защищает весь привод ,при условии правильной настройки регуляторов на нем,и позволяет установить любое напряжение питания, даже на те же 320А ШИМ ESC, что позволяет регулировать максимальную скорость лодки,при двухмоторной независимой схеме, настроить прямой ход лодки изменением питания на регуляторы,если один мотор недокручивает обороты, или позволяет поставить даже разные моторы,на один мотор можно поставить 9В, на второй например 12в, и даже при коротком замыкании выхода ESC 320a спасут его от волшебного синего дыма, так как ток будет ограничен именно подачей на них,так же можно ими заряжать любые батареи вплоть да автомобильных,нужен только измеритель тока поставить в разрыв цепи и вывести регуляторы с ручкой, добавив трансформатор и диоды с кондером получаем лабораторный источник питания на 30в 12 а. для своих экспериментов…
и все это за 3-4$ !единственно для надежности надо загерметизировать,я их просто покрыл автомобильным 2К акриловым лаком…
у себя на работе я уже нашел им несколько применений 😃

ALEX57:

У пульта “для ворот” используется частота передачи 433мГц

добавлю про пульты ,эти пульты идут двух стандартов,315 и 433 мгц, по ссылке 315мгц,но эта частота запрещена у нас в использовании,но я взял именно такой, так как помех в этом диапазоне намного меньше,а мощность передатчика мала,ну если только кто то будет рядом щелкать сигналкой авто, приехавшей из США,а у нас на LPD433 работают не только гаражные ворота, но и все пульты автосигнализаций, телеметрия,безлицензионные радиостанции, устройства управления светом в вашей люстре, например, и многое другое…

ALEX57
puss5:

добавлю про пульты ,эти пульты идут двух стандартов,315 и 433 мгц, по ссылке 315мгц,но эта частота запрещена у нас в использовании,но я взял именно такой, так как помех в этом диапазоне намного меньше,а мощность передатчика мала,ну если только кто то будет рядом щелкать сигналкой авто, приехавшей из США,а у нас на LPD433 работают не только гаражные ворота, но и все пульты автосигнализаций, телеметрия,безлицензионные радиостанции, устройства управления светом в вашей люстре, например, и многое другое…

На 315мГц я не стал обращаться т. к. она запрешена к использовании у нас. А вот на обоих стоит система свой чужой на сколько я помню. если для рыбалки и далеко от города то пойдет и на 433мГц вряд ли там помехи будут. Там гораздо больше рыбаков и отдыхающих с мобильниками на 2.4 гГц.

Oluch
Carpfish:

Да но это решение как Вы выразились не штандартное давно в жабе применено.

Там другой принцип. Процессор пульта всё время выдаёт сигнал, как в пропорциональных системах пока не нажмёте “Стоп” или другую кнопку. В самом Jabo стоит стандартный ШИМ приёмник на 6-ть команд, но пропорционального управления нет. Только две скорости - тру и ну. Реверса тоже нет. Внешне этот пульт кнопочный, а по сути комбинированный. Я взял шифратор/дешифратор и приёмник/передатчик от систем ДУ, но можно было обойтись и готовыми. Мне захотелось сделать своё. Т.к. передатчик очень слабенький, всего 50mW, то я сделал антенный усилитель мощности на 0,5W с возможностью ступенчато регулировать выходную мощность. Получилось симпатично - в городе стреляет на 1,5 км. Второй такой системы управления точно пока ни у кого нет 😃 И уж точно радио удлинителей для bluetooth и подавно. Они тоже с радио модемами на 0,5W стреляют на 1,5 км в городе.
Вообще-то изобретения и патенты это использование известных принципов для получения новых свойств. Новые принципы относятся к области открытий.

ALEX57:

А вот на обоих стоит система свой чужой на сколько я помню

Точно и там 729 комбинаций. Если “чужой”, то сигнал вообще не проходит дальше, т.ч. помехоустойчивость там отличная. Система практически не может допустить ложного срабатывания, только если передатчик с таким же кодом. К тому же сигнал длительностью всего 0,1-0,2 сек.

puss5
Oluch:

В самом Jabo стоит стандартный ШИМ приёмник на 6-ть команд, но пропорционального управления нет.

дискретное управление 60-70 годов?
я еще такое застал , аппаратура РУМ-2 и Пилот…

SAZ118
ALEX57:

По поводу использования ИИП в качестве защиты спасибо скажи Олегу это после его комментов эту систему применять начали. А Сергей Черных так тот еще и регуляторы двигателей удалил в своем крокодиле насколько я помню.

С этими ИИП интересная ситуация получается, многие хотели бы заменить регуль на ИИП для защиты двигателя от перегруза, но последними не возможно полноценно управлять стандартной аппаратурой. Поэтому между аккумом и регулем ставят ИИП. Если защита по току единственное преимущество ИИП, то не проще ли, и дешевле, организовать в регуле обратную связь по току?
Безусловно, придется немного полохматить паяльником схему регуля.

Oluch

За 4$ лохматить паяльником? Даже не смешно…

puss5
SAZ118:

но последними не возможно полноценно управлять стандартной аппаратурой

можно пойти с другой стороны, сделать преобразователь поступающих прямоугольных импульсов в постоянное напряжение,хоть на обычной логике в виде фильтра, хоть на дешевом процессоре типа Атмега8, и даже с оптронной развязкой…

Oluch:

За 4$ лохматить паяльником? Даже не смешно…

Олег,речь про регуль мотора…

SAZ118:

многие хотели бы заменить регуль на ИИП для защиты двигателя от перегруза

да в том то и дело,что никто больно и не хочет 😎, даже для того что уже готово к использованию на воде, этот ИИП предлагается просто добавить в лодку как устройство регулировки макс напряжения питания, а значит скорости лодки, защиты по току и как электронный предохранитель , возможность использовать любые батареи до 40в ,и любые моторы, даже низковольтные с вменяемым потреблением тока,так же позволяет настроить прямой курс регулировкой напруги на каждом приводе, я бы советовал на каждый мотор ставить перед регулятором мотора ИИП, даже если у моторов один общий источник питания, при замыкании любого мотора или регуля,он будет ограничивать ток до уровня потребления уст защиты, что не испортит батарею,и возможно даст возможность добраться до берега на втором приводе…
при потреблении мотором 3А ,достаточно установить порог 3.5-4А ,также исчезнут большие всплески тока и резкий старт лодки,так как ток будет ограничиваться макс установленным в защите,и при срабатывании защиты при резком газе напруга на моторы будет уменьшатся, а потом плавно возрастать до номинально установленной, потому с ними и можно сделать управление парой фиксированных скоростей,старт будет плавным если отрегулировать ток защиты правильно…

Oluch
puss5:

можно пойти с другой стороны, сделать преобразователь поступающих прямоугольных импульсов в постоянное напряжение,хоть на обычной логике в виде фильтра, хоть на дешевом процессоре типа Атмега8, и даже с оптронной развязкой…

Можно и в этом нет проблем. Вопрос в другом - ЗАЧЕМ нужно пропорциональное управление скоростью в наших корабликах? За глаза хватит 2-3 фиксированные скорости, а это реализовать гораздо проще. Вообще хватает и двух. Одна - малая, используется при подходе к точке лова, к берегу и при проходе с сонаром, а вторая всё остальное время. Зачем городить лишнее, если этим всё-равно не пользуешься? Здесь должен работать принцип бритвы Окамма - не следует множить сущее без необходимости.

puss5
Oluch:

За глаза хватит 2-3 фиксированные скорости, а это реализовать гораздо проще.

я уже даже описал принцип плавного старта с ИИП 😃

Oluch
puss5:

Олег,речь про регуль мотора…

И я про него. Зачем его переделывать и многие ли смогут сделать это самостоятельно?

puss5:

я уже даже описал принцип плавного старта с ИИП

Так и есть, стартует плавно.

puss5:

при потреблении мотором 3А ,достаточно установить порог 3.5-4А

У меня потребление тока моторами 2,1-2,2А, а срабатывание токовой защиты установил 4А. Можно наверное и 3А поставить, но поставил 4А, исходя из того, что корпус 775 спокойно рассеивает 48 ватт, если случится блокировка мотора. Тем более, что у меня хороший отвод тепла от моторов через алюминиевые корпуса гондол, т.ч. не получится перегрев мотора.

puss5
Oluch:

Вопрос в другом - ЗАЧЕМ нужно пропорциональное управление скоростью в наших корабликах?

Ну, первое,только потому что большинство имеет уже купленную аппу, а вторая причина, что не каждый понимает, что МОЖНО, и главное КАК, сделать из нашего конструктора, полноценное устройство управления,тут нужна некоторая квалификация, я себе управление моторами, как описывал, накидал на листке за 10 мин,но другие то занимаются немного другой работой,и даже просто паять не умеют, и им проще правильно воткнуть разъемы в готовое изделие и выйти на воду…

Oluch:

И я про него.

меня смутила цена 4$,потому и подумал на ИИП, потому и поправил…

Oluch:

Так и есть, стартует плавно.

кстати, на этом 12 канальном пульте свободно можно сделать любую фиксированную кнопку форсаж,при нажатии которой старт будет уже на макс токе , сброс поворачиваюшихся бункеров можно сделать на тех же сервах с которых выброшены электроника и убраны стопора,я сделал одну такую сгоревшую серву,получился как бы реверсный мотор с редуктором, как приспособить его для сброса достаточно чуть немного подумать…😃
устройства просто открывающие защелки шторок бункера можно использовать электромагнитные, цена у них не дороже сервоприводов,только надо использовать не такой на удержание
ru.aliexpress.com/item/…/32739082312.html?algo_exp…
а вот такого типа,соленоидный,4-5кг, 10-12мм хода вполне хватает и по принципу срабатывания схожий с сервоприводом
ru.aliexpress.com/wholesale?ltype=wholesale&d=y&or…
который под напряжением только в момент открытия
да, все придумать не долго, было бы желание…😎😃

SAZ118
Oluch:

Вообще хватает и двух. Одна - малая, используется при подходе к точке лова, к берегу и при проходе с сонаром, а вторая всё остальное время.

Для второй скорости можно подобрать так, чтобы мотор работал в режиме максимальной эффективности, для того чтобы был минимальный расход энергии на единицу пути. Но кто это будет применять…

Oluch
puss5:

да, все придумать не долго, было бы желание…

Берём вот такую хрень - ru.aliexpress.com/item/…/32791464428.html?algo_exp…
Спиливаем конец по типу дверного замка и все дела.
Я правда стал изгаляться и поставил на сброс бункеров небольшие мотор-редукторы с 7 об/мин. Открывается поворотом дна. Единственный плюс такой конструкции это то, что она сама возвращается в исходное положение после сброса через автоматику. ru.aliexpress.com/item/…/1972182252.html

SAZ118
puss5:

можно пойти с другой стороны, сделать преобразователь поступающих прямоугольных импульсов в постоянное напряжение,хоть на обычной логике в виде фильтра, хоть на дешевом процессоре типа Атмега8, и даже с оптронной развязкой…

Мне кажется, что это будет посложнее, чем воткнуть защиту в регуль.

Oluch

Зачем влезать в готовую конструкцию, если можно сделать небольшую платку с одним операционником да ещё и на оба мотора?

puss5
SAZ118:

Мне кажется, что это будет посложнее, чем воткнуть защиту в регуль.

кому что 😎,все не так сложно как кажется…
Вообще то разговор шел про привязку стандартной аппы к управлению ИИП,про преобразование ШИМ сигнала,в изменяемое постоянное напряжение от нуля до напряжения питания и полном отказе от стандартного ESC регулятора…

Oluch:

поставил на сброс бункеров небольшие мотор-редукторы с 7 об/мин.

Можно сервы со сгоревшей электроникой использовать,лишь бы механика была цела, что я и сделал,а автоматику можно даже на герконах сделать,или если самосвальный кузов,принцип кривошипа,на том же мотор-редукторе,если включеный оставить будет просто подниматься и опускаться постоянно, пока не выключишь…😃

SAZ118:

Мне кажется, что это будет посложнее

СДЕЛАТЬ МОЖНО ВСЕ, ВСЕ ЗАВИСИТ СКОЛЬКО НА ЭТО УЙДЕТ СРЕДСТВ И ВРЕМЕНИ, И ПОСЛЕ ЭТОГО ПОЯВИТЬСЯ МЫСЛИ, ВООБЩЕ ПРО АКТУАЛЬНОСТЬ ЭТОЙ РАБОТЫ…
вот в выходные ремонтировал свои сгоревшие высоковольтные безколлекторные регули на 300а, стоимостью 345$, там я видел актуальность ремонта, а регуль за 10-15 $ я даже разбирать не буду, тем более модернизировать…

V_Alex
Oluch:

Вопрос в другом - ЗАЧЕМ нужно пропорциональное управление скоростью в наших корабликах?

Оно нужно для эффективного руления двумя двигателями. Особенно, когда нужно крутануться на месте.

Oluch
puss5:

Можно сервы со сгоревшей электроникой использовать,лишь бы механика была цела, что я и сделал,а автоматику можно даже на герконах сделать,или если самосвальный кузов,принцип кривошипа,на том же мотор-редукторе,если включеный оставить будет просто подниматься и опускаться постоянно, пока не выключишь…

Можно и сервы, но у этого мотор-редуктора развиваемое усилие 18 кг/см, т.ч. его хрен провернёшь рукой. Держит дно бункера с весом 5 кг намертво. Герконами, к сожалению, не могу пользоваться т.к. они сбивают компас в навигации. Пришлось перейти на примитивные кулачки. Потом поменял их на оптопары от мышек 😃

V_Alex:

Оно нужно для эффективного руления двумя двигателями. Особенно, когда нужно крутануться на месте.

Крутануться на месте можно включив раздрай, что я и делаю. Скорость тут при чём? Повернулся на нужный угол и плыви себе дальше. Нам же не фигурное вождение нужно, хотя и это можно освоить 😃